Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Маса Наталья Юрьевна

Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использованием презентации и видеофильма. Материал содержит описание работы учащихся на всех этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stalingrad.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ГОУ ОСОШ №88 Маса Н.Ю.

Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Цель урока: сформировать представление о ходе и результатах военных действий 1942 – начала 1943 г., значении и последствиях Сталинградской битвы; способствовать осознанию учащимися значения подвига советского народа, воспитывать патриотизм на примере защитников Сталинграда, продолжить развитие аналитических умений учащихся при работе с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный с использованием объяснительно-иллюстративной технологии, методики Шольца на этапе опроса, компьютерной технологии на этапе изучения нового материала.

Учебник: Н.В. Загладин, С.Т.Минаков,С.И.Козленко,Ю.А.Петров. История Отечества.XX век.

Оборудование урока: презентация «Великая Отечественная война», видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

План и этапы урока.

1 этап. Целеполагание.

 Учитель называет тему и знакомит класс с основными задачами урока.

2 этап. Опрос.

4 человека у доски, не видя друг друга, и 3 за партами, сидя спиной к доске, письменно готовят ответ на вопрос: почему провалилось немецкое наступление на Москву? В это же время остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1) причины неудач Красной армии в начальный период войны;

2) меры СВГК по организации тыла;

3) значение битвы за Москву.

Учитель с комментариями для класса проверяет записанные на доске ответы и выставляет отметки. Комментирование и проверка ответов  могут быть поручены одному из сильных учащихся. В этом случае его ответ также оценивается.

3 этап. Изучение нового материала.

Учитель раскрывает вопрос о советско-германском фронте весной-летом 1942г. и о Сталинградской битве. Рассказ сопровождается показом презентации. Учащиеся отвечают на вопросы к слайдам презентации:

1) о чем рассказывают фотографии?

2) проанализируйте соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942г.

3) что изменилось по сравнению с осенью 1941г.?


4 этап. Первичное закрепление материала.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы:

1) какие ошибки были допущены советским командованием при планировании весенне-летней кампании 1942г. и к чему это привело?

2) почему гитлеровское командование  так сильно стремилось захватить Сталинград?

3) в чем значение победы под Сталинградом?

4) что такое коренной перелом в войне?

5 этап. Изучение нового материала.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом учебника  с целью определения последствий Сталинградской битвы . После обсуждения и комментирования ответов учащихся учитель выставляет отметки за работу на уроке и  показывает фрагмент из фильма «Великая Отечественная война»  о Сталинградской битве (5 минут). Показ фильма предваряется заданием учащимся: выписать в тетрадь примеры героизма и патриотизма защитников Сталинграда. После фильма учащиеся зачитывают свои ответы.

6 этап. Домашнее задание.

Параграф № 25, вопросы 1-4 устно, продолжить заполнение таблицы о битвах Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

Урок истории России в 9 классе по учебнику Загладина Н.В....

"Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

Урок развития критического мышления через чтение и письмо с использованием ИКТ....

Конспект урока истории в 9 классе по теме: "Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. "

Тип урока: Урок проблемного обучение с применением ИКТ . Методы и приемы: фронтальный опрос, беседа, групповое обучение.К конспекту урока прилагаются рабочие листы....

Открытый урок по истории в 11 классе. Тема: «Сталинградская битва: коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Тема войны – страшная тема, но мне, как учителю истории, нужно вам показать всю её боль, ужас и трагичность. Для чего спросите вы?  Для того, чтобы вы никогда,   не допустили этог...

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Тест к учебнику под редакцией А.В.Торкунова. 2 часть. Ответы в конце недели....

проект "Значение Сталинградской битвы как переломного момента Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"

проект ученицы 9 класса по теме "Сталинградская битва как переломный момент Великой Отечественной войны. Сталинградская битва глазами участников-фроловчан"...