Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка (из опыта работы)
учебно-методический материал по немецкому языку

Арламова Лариса Владимировна

Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования.  Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В новых стандартах в преподавании иностранных языков не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения называются универсальными учебными  действиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арламова Л.В.,

учитель немецкого языка

ГБОУ школа №1

Московского района

г. Санкт-Петербурга

Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка  (из опыта работы)

Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования.  Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В новых стандартах в преподавании иностранных языков не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения называются универсальными учебными  действиями.


У современной школы есть ряд проблем, одной из которых является падение мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. В отношении к предмету “Иностранный язык” эта проблема проявляется в том, что у детей постепенно, от класса к классу, снижается интерес к овладению языком. Если в самом начале мотивация к изучению языка, как правило, высокая, то впоследствии отношение меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления материала, стадию неизбежного примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате пропадает активность, ослабевает воля, снижается успеваемость. При организации традиционных уроков дети плохо включаются в работу, отличаются низкой концентрацией внимания и уровнем интереса к изучаемому материалу.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебных заведениях. Это не только новые технологические средства, но и новые формы преподавания.

Ниже перечислены основные технологии, используемые на уроках немецкого языка:

Метод проектов:

  • дети выступают на родительских собраниях, перед младшими школьниками;
  • участвуют в Неделях науки и олимпиадах;
  • повышают свой уровень культуры;
  • устанавливаются межпредметные связи;
  • растет самооценка личности школьников;
  • учащиеся учатся самостоятельно добывать знания;
  • получают опыт владения современными компьютерными технологиями;
  • учатся слушать немецкую речь и понимать друг друга при защите проектов;
  • работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичными текстами, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника.

Online-обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану. В классе работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и открывает доступ к различным источникам информации.

Здоровье сберегающие технологии

Учащимся трудно удерживать активное внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Снижение внимания детей на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Такое поведение служит сигналом, что учащиеся утомлены.

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2–5 мин.) в виде физических упражнений. На уроках я провожу физкультурные минутки, которые улучшают мозговое кровообращение, снимают физическое и эмоциональное напряжение, расслабляют мышцы плечевого пояса. Дети знают много рифмовок на немецком языке, любят играть в разные подвижные игры.

Игровые технологии, как известно, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

Обучение по станциям — немецкая мотивационная методика К. Рауер, применяется при итоговом контроле.

Преимущества:

  • ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;
  • задания имеют различную степень сложности;
  • на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;
  • развиваются навыки самоконтроля, повышается чувство ответственности;
  • постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, страхует от усталости;
  • учитель выступает не в роли контролера, а как помощник и координатор;
  • возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.

Проблемой считаю трудоемкость подготовки.

Методы кейс-технологии основаны на решении конкретных проблем, задач.

Информационные технологии и интернет-ресурсы

Формы и аспекты работы с компьютерными обучающими программами на уроках немецкого языка включают: изучение лексики; отработку произношения; развитие умений диалогической и монологической речи; развитие умений письма; отработку грамматического материала.

Кроме того, можно эффективно наладить работу, направленную на поддержку контактов школьников со сверстниками в Германии. К тому же учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и т. п.

Интерактивная технология обучения

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке — то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.

Интерактивность не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Это работа в парах, группах, интервью, опросники.

Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы:

а) Что будем делать?

б) Как будем делать?

в) Сколько времени?

г) В каком виде будем проводить?

д) Итог?

Технология сотрудничества

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3 –4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.

Развивающие технологии

Иностранный язык — благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Творчество перестает быть уделом единиц. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть его способности.

Даже слабые ученики всегда с радостью выполняют творческие задания, так как есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы я ставлю две оценки: одну — за оформление, вторую — за материал на немецком языке.


Подводя итог, хочу еще раз отметить, что задача учителя состоит в том, чтобы:

1)Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

2)Активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения немецкому языку.


Все это возможно только лишь при условии использования различных технологий в преподавании того или иного предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ немецкого языка. Из опыта работы

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ   немецкого языка. Из опыта работы....

Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка

Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания н...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

Из опыта работы использования современных педагогических технологий на уроках русского  языка и литературы...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....

Использование современных информационных технологий в обучении немецкому языку (из опыта работы)

Статья посвящена обобщению опыта внедрения курса «Информационно-компьютерные технологии в обучении иностранным языкам» в средней школе с углубленным изучением немецкого языка....

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"

Статья по теме  "  Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...