ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
рабочая программа по немецкому языку

Ткаченко Людмила Брониславовна

Даннная программа сос тавлена для уроков в начальной школе(2-4класс). Бим И. Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nreo_2-4.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Травниковская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА  РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ  ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ  НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

( ДЛЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ УМК БИМ И.Л.)

                  Составила учитель немецкого языка

                                  Ткаченко Людмила  Брониславовна

с. Травники  Чебаркульского муниципального района

І   Планируемые  результаты  освоения  курса  «Немецкий язык» в начальной  школe

В результате изучения курса немецкого языка по данной  программе у обучающегося будут сформированы универсальные учебные действия:

 2кл

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; 
• осознание себя гражданином своей страны; 
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).      

умения выражать свои эмоции по поводу услышанного,

 примерять на себя роль толерантной и адаптивной личности

умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного

адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; познавательного интереса  к учебной деятельности

Метапредметные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

 осуществлять первоначальный контроль своих действий.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи.

работать по предложенному учителем плану

  осуществлять взаимоконтроль;

  адекватно воспринимать оценку учителя;

  осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

ориентироваться в учебнике и на карте

 выделять необходимую информацию

 сопоставлять результаты работы одноклассников

находить ответы на вопросы в иллюстрациях

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями

делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

•    работать с картой

Коммуникативные универсальные учебные действия

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога), понятной для учителя, собеседника, партнера;

слушать и понимать речь других; слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

•  осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач

•  проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

 входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Чтение, работа с текстом

  соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен)

 Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам, уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

Формирование ИКТ-компетенции

иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера

называть латинские буквы на клавиатуре компьютера

 работать с диском «Программа ABBYY Lingvo Tutor» (приложение к учебнику)

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера

Предметные

Говорение

Второклассник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Второклассник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/  невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале
  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

Письмо

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям

Социокультурная осведомленность

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора(стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

Познавательная сфера

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы.
  • (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

3класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • элементарных средств выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • умения осуществлять самооценку, самоконтроль
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
  • основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
  • осознания своей этнической и национальной принадлежности

Метапредметные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные универсальные учебные действия

  • действовать по образцу при          выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
  • определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Выделять необходимую информацию.
  • Работать по предложеному учителем плану

Познавательные универсальные учебные действия

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала,
  • отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности;
  •  выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.  
  •  пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).                                                                                                              

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • работать в парах и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
  • оформлять свои мысли в устной форме.
  • осознанно строить высказывания по теме урока. осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач

Чтение, работа с текстом

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Формирование ИКТ-компетенции

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Говорение

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;
  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию.
  • соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться,
  • диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
  • обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения;
  • оставлять небольшие монологические высказывания объёмом 5-6 фраз.

Аудирование

  • воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

Чтение

  • читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
  • читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;
  • находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);
  • использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

  • списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;
  • писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

4кл

Личностные

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкуль-турной  коммуникации;
  • уважение к иному мнению и культуре других народов;
  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран
  • первоначального опыта участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальных представлений о правах и обязанностях человека и товарища;
  • первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношения к учебе как творческой деятельности;
  • мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательности и стремления расширять кругозор

Метапредметные

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
  • действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

  • владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения  отдельных  лингвистических задач разными способами;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
  • подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
  • осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
  • самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
  • осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
  • находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
  • делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
  •  осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
  • анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
  • проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
  • выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;
  • осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  
  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения  и конкретных  речевых  задач, выбирая для  них соответствующие языковые средства.
  • начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
  • создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка;
  • применять  приобретённые  коммуникативные  умения в практике свободного общения.

Предметные

Виды речевой деятельности

Выпускник  научится:

Выпускник получит возможность научиться:

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос(вопрос-ответ), диалог-побуждение  (Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны);  
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы)  (Объём монологического высказывания – 5-6 фраз).
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/ услышанному.

В аудировании

  • понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале   или содержащие  некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
  • понимать основную информацию услышанного текста;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного текста;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное.
  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам  обучающихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания текста до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении

овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • соотносить графический образ немецкого  слова с его звуковым образом;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами слова, обозначающие время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию по содержанию текста.
  • определять значения незнакомых слов  по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
  • Объём  текстов  - примерно 100 слов (без учета артиклей
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим  ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного;  выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В письме

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);
  • писать с опорой на образец личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов).
  • писать русские имена и фамилии на немецком языке;
  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Графика, каллиграфия, орфография

  • воспроизводить графически  и  каллиграфически корректно  все  буквы немецкого алфавита;
  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в  изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку  sein ; глаголы в Prдsens, Futur, Prдteritum, Perfekt; модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100)  и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами   und  и  aber;
  • использовать в речи безличные предложения  (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с  оборотом  Es   gibt;
  • использовать в речи вопросительные  слова  wer, was, wie, warum, wohin, wann
  • оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie,  schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам    gut, viel,  gern;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы.

Социокультурная осведомлённость

  • находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
  • понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
  • узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.
  • элементарным  норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах. 

  • сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
  • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
  • представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
  • познакомиться и  выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

ІІ  Содержание  учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспи-тательным целям, а такжеинтересам и возрастным особенностям младших школьников  и включает следующее: 

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники:   день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма Уметь вести:

•этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

•диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);

•диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:

•основными коммуникативными типами речи: описание,  рассказ,  характеристика (персонажей).

В русле аудирования.  Воспринимать на слух и понимать:

•речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;•небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения. Читать:

•вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

•про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,

где происходит действие и т.д.).

В русле письма. Владеть:

•умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

•основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства  и   навыки пользования  ими.

  • Все буквы немецкого алфавита.
  • Звукобуквенные соответствия.
  •  Основные буквосочетания.
  • Знаки транскрипции. Апостроф.
  • Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона   речи

  • Все звуки немецкого языка.
  •  Нормы произношения  звуков немецкого языка (долгота  и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги.
  • Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
  •  Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного  (общий и специальный вопрос)  предложений. Интонация перечисления.  

Лексическая сторона  речи

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме  500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
  • Простейшие  устойчивые  словосочетания, оценочная  лексика и  речевые  клише  как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
  • Интернациональные слова  (das Kino, die Fabrik).
  • Начальные представления  о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение  (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).

Грамматическая сторона речи

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Общий  и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
  • Порядок слов в предложении.
  •  Утвердительные и отрицательные предложения.
  •  Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
  • Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
  • Предложения с оборотом  Es gibt… .
  • Простые распространенные предложения.
  • Предложения с однородными членами.
  • Сложносочиненные предложения   союзами   und, aber.
  • Грамматические формы  изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.
  • Слабые   и  сильные  глаголы.
  • Вспомогательные глаголы  haben, sein, werden.
  •  Глагол- связка  sein.
  • Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen.
  • Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным  и  нулевым артиклем.
  •  Склонение существительных
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и  превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение  kein.
  • Наречия  времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel. 
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor. 

Содержание компонента  «Национально - региональные этнографические особенности», реализуемые на уроках немецкого языка в начальной школе.

2 класс

№п\п

Учебная тема

урок

Тема урока

НРЭО

1

Вводный курс.

4

Немецкие имена

Распространённые имена в нашем селе Игра « Я знаю 5 имён»

2

Вводный курс.

11

Обращение Herr,Frau, Frӓulein

Беседа «Формы обращения в казачьей станице»

3

Вводный курс.

21

Карта ФРГ

 Заочная экскурсия «Берлин на карте Челябинской обл»

4

Вводный курс.

28

Готовимся к празднику алфавита

Просмотр слайд-шоу «Праздники  в нашей школе»

5

Что Сабина и Свен делают дома.

49

Что Сабина и Свен делают дома

Коллаж Какие кружки предлагает нам Дом культуры и Центр творчества

6

Мы покажем сценки из сказки

60

Сценки из сказки

Выставка книг.

Беседа Сказки П.П.Бажова

7

Добро пожаловать на праздник

66

Прощай, 2 класс!

Защита проектных работ Моя «Книга обо мне»

3класс

№п\п

Учебная тема

урок

Тема урока

НРЭО

1

Повторение.

После каникул

4

Что делает семья Свена в выходные?

Устные высказывания на тему «Как проводят выходные жители нашего села?»

2

Сабина охотно ходит в школу.

10

Первый школьный день Марии

Диалог-расспрос «1 сентября в Травниковской школе».

3

Сабина охотно ходит в школу.

12

Чем занимаются дети в свободное время.

 Проект «Свободное время моих одноклассников»

4

Осень

23

Свен и Сабина беседуют о любимых животных

«Домашние животные жителей Челябинской обл.»Выставка рисунков. Защита рисунков.

5

Зима

26

Какая погода зимой

«Особенности зимней погоды на Урале» Монолог

6

Зима

27

Загадки о животных.

Просмотр презентации «Животные наших лесов»

7

Зима

31

Рождество – самый светлый праздник

Проект «Как проходят зимние праздники в наших сёлах?»

8

Унас в школе много дел

36

Что могут делать ученики в игровой комнате?

Устная речь. Описание своей классной комнаты

9

Весна наступила

51

Кого мы еще поздравляем с Женским днём

Проект«Поздравительная открытка»

4 класс

№п\п

Учебная тема

урок

Тема урока

НРЭО

1

Повторение.

Что мы знаем и умеем

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года

«Начало учебного года в школах Челябинской обл.»   Составление рассказа по картинкам (фотографиям)

2

Каким было лето

10

Может ли летом быть плохая погода?

Диалог- расспрос «Неустойчивость южноуральской погоды во все времена года»

3

Что нового в школе

24

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству

 Проект «Традиционные праздники в нашей школе»

4

У меня  дома

38

Мы играем и поём

«Мой дом-частица моей малой родины».

Защита рисунков.

5

Свободное время

47

Что делает семья Свена в выходные

Коллаж «Культурные мероприятия в нашем селе»

6

Свободное время

52

Ученики 4 класса идут в цирк

Заочная экскурсия  «Что можно посетить в городе Челябинске» Просмотр видеоролика

7

Скоро каникулы

59

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику?

Фотовыставка «Мой любимый карнавальный костюм» (Защита - устное высказывание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе

С 1 сентября 2011 года введение  ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ. В данной работе представлено пояснение  понятия ФГОС, указаны основные требования к программе и ...

Авторские стихи и рифмовки для уроков немецкого языка в начальной школе

в презентации предсавлены стихи и рифмовки собственного сочинения для дополнительной работы на уроков с целью популяризации немецкого языка воспитания интереса и любви к немецкому языку развития навык...

Уроки немецкого языка в начальной школе как организация учебного сотрудничества.

Игра -  важный методический прием. В  материале представлены  различные игры, которые можно использовать  для закрепления пройденных тем на уроках немецкого языка....

Презентация для урока немецкого языка в начальной школе.

Презентация " der Winter" была создана для показа на открытом уроке по теме" Использование ИКТ на уроках иностранного языка " в 3 классе. Для выполнения отдельных упражнений использовалась и...

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...