За страницами школьного учебника немецкого языка
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-педагогическую направленность.

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 6 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.

 Данный УМК „Wir“предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы):

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2020-10-26 Разумеенко\Разумеенко 001.jpg

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-педагогическую направленность.

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 6 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.

 Данный УМК „Wir“предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы):

64 часа в 6 классе  

Актуальность программы: программа предлагает инновационный подход к определению содержания образования в области предмета «Немецкий язык», основанный на коммуникативно-компетентностном подходе и сформулированный в рамках понятия «образовательная компетентность учащихся».

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, по знания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Изучение второго иностранного языка в средней школе имеет ряд особенностей: — сжатые сроки изучения и, соответственно, меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа в неделю с 5 по 9 класс). — проблемы интерференции со стороны как родного языка, так и первого иностранного языка.

В то же время, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка:

 а) чем большим количеством языков человек овладевает, тем большее развитие получают его речемыслительные механизмы;

б) сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном переносятся учащимися на немецкий, и облегчают тем самым их усвоение;

в) учебные умения, которыми учащийся овладел в процессе изучения родного и первого

иностранного языка, переносятся им на овладение немецкого, облегчая процесс усвоения; г) социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого иностранного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки, также могут быть объектами переноса, с учетом близости западноевропейских культур. Вышеперечисленные факторы позволяют интенсифицировать процесс овладения немецким как вторым иностранным языком, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения.

Отличительные особенности программы:

 - изучение курса немецкого языка как второго во внеурочное время с расширенным изучением разговорной лексики и тем, которые существенно отличаются от материала учебника, используемого на уроках в учебное время.

- разнообразие методов и приёмов работы с языковым материалом, возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся;

- создание повышенной мотивации школьников в изучении немецкого языка в результате использования дидактических игр: „Memory“, „Sätze bauen“, „Buchstabenspiel“, „Kartenspiel“, „Detektive“, „Europaspiel“, песен и рифмовок, видеофильмов и других материалов.  

  Данный курс использует подход, который направлен на формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности при обучении немецкому языку.

Адресат программы 

Дополнительная общеразвивающая программа „За страницами учебника немецкого языка» предназначена для детей 5-7 класса в возрасте 12 - 13 лет, которые продолжают изучать немецкий язык как второй иностранный.

Объем и срок освоения программы: Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» предназначена для учащихся 5-7 классов в возрасте 11-  13 лет ранее изучавших немецкий язык.

Объем и срок освоения программы: 

Срок освоения программы – 8 месяцев.

На полное освоение программы требуется 64 часа.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Общее количество часов в год – 64 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

В процессе обучения учащиеся получат дополнительные знания по немецкому языку. Программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по немецкому языку в разных видах речевой деятельности.

Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности. Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость.

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только овладеть необходимой лексикой и грамматикой на первом (6 класс) этапе обучения, но и научиться свободно общаться на немецком языке на базовом уровне.

Целью данной программы является:

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьника по немецкому языку в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме в рамках изученных тем.

Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (образовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

Обучающие:

-   формировать умения общаться на немецком языке на базовом уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Развивающие:

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, а также их общеучебные и метапредметные умения и навыки;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецкий языком.

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения и овладения немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом, и поликонфессиональном мире в условиях глобализации, на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка и осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Принципы отбора содержания программы:

- принцип единства развития, обучения и воспитания;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

- принцип комплексного подхода.

Основные формы и методы

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на изучение немецкого языка. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к предмету «Немецкий язык».

Формы организации занятий:

  1. Обучающее занятие.
  2. Диалоги.
  3. Инсценировка.
  4. Просмотр видеофильмов.
  5. Викторина.
  6. Конкурс.
  7. Эвристическая беседа.
  8. Игры.
  9. Фонетическая сказка.
  10. Драматизация.

Методы обучения:

  1. Словесный
  2. Наглядный.
  3. Игровой.
  4. Драматизация.
  5. Использование комплекса физических упражнений.

Приёмы обучения:

- выразительное чтение;

- различные виды деятельности по формированию графики и орфографии;

- разучивание рифмовок и песен;

- инсценирование историй;

- физминутки

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты: 

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование:

- ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 - осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 - коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- ценности здорового и безопасного образа жизни;

- основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Освоение: социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Развитие: 

- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 - эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты: 

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

 - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 - смысловое чтение;

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области ис пользования информационных технологий.

Предметные результаты: 

1.1. Предметное содержание письменной и устной речи 

            1.  Повседневная жизнь. Что ты ешь на перемене?

  • школьный завтрак

      • Заказ еды

      • Покупка продуктов

     • Прейскурант цен

      • Песня „Keinen Apfel, bitte!“

  • Спряжение сильных глаголов. Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже.

2. Моя школьные предметы.

• Школа, учебные предметы и

отношение к ним

• Школьные принадлежности

• Расписание уроков

• Игры с буквами и слогами

• Песня „Hast du alles mit?“

3. Что по телевизору?

• Программа немецкого телевидения

• Популярные телепередачи российского телевидения

• Время (официальное обозначение)

4. В котором часу ты встаешь?

• Режим дня. Организация внеурочной деятельности. Планирование свободного времени

• Обозначение времени (разговорная форма)

• Песня „Was machst du um 7  Uhr?“

• Видеофильм „Jeden Morgen bei Familie Weigel“

5. Досуг и увлечения.

• Досуг и увлечения

• Любимые виды спорта подростков

• Статистика

• Спортивные инвентарь и одежда

• Цвета. Флаги

• Песня «Die bunten Farben»
Проект: „Unsere Freizeit“

8. Путешествие на каникулах.

• Виды отдыха. Планы на каникулы. Каникулы в разное

время года

• Путешествие: любимые маршруты немецких и русских

туристов

• Физические карты Германии,

Европы и России

• Климат, погода в разных странах

• Времена года, месяцы

• Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»

• Видеофильм «Wir fahren in die

Ferien»

• Проект: «Russland, ein Touristenland»

9.  С Днем  рождения!

• Даты

• Выдающиеся деятели науки и

культуры России и Германии,

их вклад в мировую культуру

• Празднование дня рождения

• Семейные, национальные, религиозные и государственные

праздники в немецкоговорящих странах и в России

• Песня «Zum Geburtstag viel

Glück!»

• Игра „Sätze bauen“

• Проект: «Feiertage in Deutschland und in Russland»

Виды речевой деятельности. 

Коммуникативные умения

  1. 2. Говорение

Обучение говорению на начальном этапе является приоритетным. Формируются и получают развитие навыки как диалогической, так и монологической речи. Обучение говорению проходит в несколько этапов:

  • имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
  • драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
  • персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
  • высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

 

Диалогическая речь:

  1. устанавливать контакт (знакомиться, приветствовать, отвечать на приветствие, расспросить о самочувствии, прощаться);
  2. расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, животном, увлечении, планах на будущее и т.д.;
  3. выражать отношение к воспринятой информации (благодарить, извиняться, выражать согласие / несогласие, желание, отказ, одобрение / неодобрение по поводу чего-либо;
  4. побуждать кого-либо к действию, попросить помощи / совета.

      5. вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь: 

  1. представить сообщение, изложение фактов по определенной тематике с / без зрительной опоры;
  2. описать человека, предмет; описать события, их последовательность и место;
  3. представить рассказ, называя его действующих лиц, время и место действия, излагая сюжетную линию;
  4. высказать свое отношение к услышанному или прочитанному.

5.   строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7 - 10 фраз (5 - 7 классы)

1.3. Аудирование 

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

- Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.

- Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными, и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

- Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не скольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

1.4. Чтение 

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

1.5. Письменная речь.

Умение:

- делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30 - 40 слов, включая адрес);

 - заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).

2. Социокультурная компетенция.

        К концу обучения в 5 классе школьники смогут составить социокультурное представление о стране изучаемого языка:

           - познакомиться с некоторыми образцами национального фольклора немецкоязычных стран (стихами, песнями, рассказами);

              - познакомиться с немецкими, австрийскими и швейцарскими именами и фамилиями,

       - познакомиться с элементарными нормами речевого и неречевого поведения.

3.0. Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования: 

Словосложение: - существительное + существительное (das Arbeitszimтеr); - прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); - прилагательное + существительное (die Fremdsprache); - глагол + существительное (die Schwimmhalle).

Конверсия (переход одной части речи в другую): - образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); - образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова: Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи 

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в соответствующем разделе Тематического планирования. Формирование грамматических навыков осуществляется постепенно. Учащиеся учатся воспринимать и воспроизводить базовые грамматические структуры, необходимые для понимания и общения в рамках четко заданной тематики и ситуации общения. УМК «Wir» включает изучение следующих грамматических структур:

- Нераспространённые и распространённые предложения;

- безличные предложения (Es ist warm. Es regnet);

 - предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

- побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

- все типы вопросительных предложений;

- предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

- предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen); - сложносочинённые предложения с союзами und, aber, sondern, denn (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);

- употребление глаголов со вспомогательным глаголом haben или sein в Perfekt;

- Prateritum правильных и неправильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben);

 - употребление правильных и неправильных глаголов во всех формах Aktiv;

Механизм оценивания образовательных результатов:

Формы аттестации:

Тестирование.

Контроль и оценка достижений учащихся.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

Modul 3. Alltägliches .

1

Was isst du in der Pause?

 Еда, школьный завтрак. Диалоги о

школьном завтраке. Глаголы essen и

nehmen в настоящем времени.

2

1

1

тестирование

2

Заказ еды. Диалоги с продавцом продуктового киоска.

2

1

1

Тестирование

Устный опрос

3

 Покупка продуктов Неопределенный

и отрицательный артикли в винительном падеже. (Akkusativ)

1

1

1

тестирование

4

Прейскурант цен.  Песня „Keinen Apfel, bitte! “

1

-

1

тестирование

устный опрос

5

Диалоги с мамой о школьном завтраке, с продавцом и официантом, делаем заказы, выражаем предпочтения в еде.

1

-

1

тестирование

6

Meine Schulsachen. Школа, учебные предметы и отношение к ним.

1

-

1

Тестирование

Устный опрос

7

Школа, учебные предметы и

отношение к ним.

1

-

1

Тестирование

Устный опрос

8

Школьные принадлежности.

2

1

1

тестирование

устный опрос

9

Расписание уроков. Обстоятельства времени: am Montag, …

1

-

1

тестирование

10

Песня „Hast du alles mit? “. Игры

1

-

1

тестирование

11

Рассказ об учебе в школе, об учебных предметах.

1

-

1

тестирование

12

Was gibt es im Fernsehen? Программа немецкого телевидения.

1

-

1

тестирование

устный опрос

13

Грамматика. Повторение.

2

1

1

тестирование

14

Популярные телепередачи российского телевидения.

2

1

1

тестирование

15

Время (официальное обозначение)

2

1

1

тестирование

16

Um wie viel Uhr stehst du

auf? Режим дня.

1

-

1

тестирование

устный опрос

17

Организация внеурочной деятельности.

2

 -

2

тестирование

18

Планирование свободного времени.

2

1

1

тестирование

19

Обозначение времени (разговорная форма).

2

-

2

Тестирование

Устный опрос

20

Песня „Was machst du um 7 Uhr?“

2

1

1

тестирование

устный опрос

21

Видеофильм „Jeden Morgen bei Familie Weigel “

2

1

1

Устный опрос

Modul 4. Freizeitaktivitäten

22

Kamnst du inline skaten? Досуг и увлечения.

3

1

2

Тестирование

Устный опрос

23

Любимые виды спорта подростков.

2

1

1

тестирование

24

Статистика. Спортивные инвентарь и одежда.

2

1

1

Устный опрос

25

Цвета. Флаги. Песня «Die bunten Farben».

2

1

1

Устный опрос

26

Проект: „Unsere Freizeit“

3

-

3

Тестирование

Устный опрос

27

 Wohin fährst du in Urlaub? Виды отдыха. Планы на каникулы

2

1

1

Тестирование

Устный опрос

28

Каникулы в разное время года. Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов.

2

1

1

Тестирование

Устный опрос

29

Времена года, месяцы. Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»

2

1

1

Тестирование

Устный опрос

30

Видеофильм «Wir fahren in die

Ferien»

3

1

2

Тестирование

Устный опрос

31

Alles Gute zum Geburtstag! Даты. Выдающиеся деятели науки и

культуры России и Германии, их вклад в мировую культуру.

2

1

1

Устный опрос

32

Физические карты Германии, Европы и России.

1

-

1

Тестирование

Устный опрос

33

Празднование дня рождения.

2

1

1

презентация итогов реализации программы

34

Семейные, национальные, религиозные и государственные

праздники в немецкоговорящих странах и в России.

1

-

1

Устный опрос

35

Песня «Zum Geburtstag viel Glück!» Игра „Sätze bauen“.

1

-

1

Устный опрос

36

Проект: «Feiertage in Deutschland und in Russland».

2

-

2

Устный опрос

37

Презентация итогов.

2

1

1

презентация итогов реализации программы

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

1 час

урок

1

Еда, школьный завтрак.

МАОУ СОШ №56

(корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

2

октябрь

1 час

урок

1

Заказ еды.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

3

октябрь

1 час

урок

1

Покупка продуктов. Неопределенный и отрицательный артикли в винительном падеже

(Akkusativ)

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

4

октябрь

1 час

урок

1

Прейскурант цен

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

5

октябрь

1 час

урок

1

 Песня „Keinen Apfel, bitte!“

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

6

октябрь

1 час

урок

1

Диалоги о школьном завтраке

Диалоги с продавцом продуктового киоска

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

7

октябрь

1 час

урок

1

Повторение. Глаголы essen и nehmen в настоящем времени.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

8

октябрь

1 час

урок

1

Школа, учебные предметы и отношение к ним

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

9

ноябрь

1 час

урок

1

Школьные принадлежности. Глаголы brauchen и finden в настоящем времени

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

10

ноябрь

1 час

урок

1

Расписание уроков. Определенный артикль: Akkusativ

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

11

ноябрь

1 час

урок

1

Игры с буквами и слогами

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос, тестирование.

12

ноябрь

1 час

урок

1

Песня „Hast du alles mit? “. Обстоятельства времени: am Montag, …

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

13

ноябрь

1 час

урок

1

Образование множественного числа существительных.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

14

ноябрь

1 час

урок

1

Диалог-расспрос о школьных принадлежностях и предметах. Интервью

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

15

ноябрь

1 час

урок

1

Программа немецкого телевидения.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос, выполнение письменных упражненийстирование

16

ноябрь

1 час

урок

1

Популярные телепередачи российского телевидения. • Глагол sehen в настоящем времени

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

17

декабрь

1 час

урок

1

Время. „Detektive“  Игра

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

Тестирование, устный опрос

18

декабрь

1 час

урок

1

Грамматика: es gibt + Аkkusativ. Личные местоимения 3 лица ед. и мн. Числа. Обозначение времени: um 13.30 Uhr Вопросы: Wann? Und wie viel Uhr?

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

19

декабрь

1 час

урок

1

Обсуждение телепрограммы

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

20

декабрь

1 час

урок

1

Обмен мнением о роли телевидения.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

21

декабрь

1 час

урок

1

Тест.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

22

декабрь

1 час

урок

1

Режим дня. Отделяемые приставки.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

23

декабрь

1 час

урок

1

Организация внеурочной деятельности.Вопросы: Wohin? Wie lange?

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

24

декабрь

1 час

урок

1

Планирование

свободного времени. Глагол haben в настоящем времени.

Игра с карточками.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

25

январь

1 час

урок

1

Обозначение времени (разговорная форма). Предлог in

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

26

январь

1 час

урок

1

Песня „Was machst du um 7 Uhr?“. Обозначение времени: разговорная форма

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

27

январь

1 час

урок

1

Видеофильм „Jeden Morgen bei Familie Weigel“

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

28

январь

1 час

урок

1

Презентация «Мой распорядок дня».

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

29

январь

1 час

урок

1

Досуг и увлечения

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос, выполнение письменных упражнений,

тестирование

30

январь

1 час

урок

1

Любимые виды спорта подростков

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

Тестирование, устный опрос

31

январь

1 час

урок

1

Статистика

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

32

январь

1 час

урок

1

Спортивные инвентарь и одежда

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

33

февраль

1 час

урок

1

Цвета. Флаги

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

34

февраль

1 час

урок

1

Песня «Die bunten Farben»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

35

февраль

1 час

урок

1

Виды спорта и спортивный инвентарь

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

36

февраль

1 час

урок

1

Интервью о любимых занятиях, о занятиях спортом

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

37

февраль

1 час

урок

1

Грамматика. Präsens: модальные глаголы können, müssen, wollen. Притяжательный артикль: Nominativ – Akkusativ; Глагол gehören; Вопросительное слово: Wem? Nicht..., sondern; Сложные слова

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

38

февраль

1 час

урок

1

Презентация проекта “Unsere Freizeit”. Соообщения о своих любимых занятиях и занятиях других людей.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

39

февраль

1 час

урок

1

Повторение. Тест.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

Тестирование, устный опрос

40

февраль

1 час

урок

1

Виды отдыха.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

41

март

1 час

урок

1

Планы на каникулы. Обстоятельства места: Wohin? – in, an, nach

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос

42

март

1 час

урок

1

Каникулы в разное время года. Обстоятельства времени: im, am

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

43

март

1 час

урок

1

Путешествие: любимые маршруты немецких и русских туристов

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос, выполнение письменных упражнений,

тестирование

44

март

1 час

урок

1

Физические карты Германии, Европы и России

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

45

март

1 час

урок

1

Климат, погода в разных странах

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

46

март

1 час

урок

1

Времена года, месяцы. Вопросительные слова: Warum? Wann?

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

47

март

1 час

урок

1

Песня «Wohin fährst du in Urlaub?»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос,

тестирование

48

март

1 час

урок

1

• Видеофильм «Wir fahren in die Ferien»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

тестирование,

устный опрос

49

апрель

1 час

урок

1

Проект: «Russland, ein Touristenland»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

50

апрель

1 час

урок

1

Продолжение проекта: «Russland, ein Touristenland»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

51

апрель

1 час

урок

1

Даты. Глагол werden

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

52

апрель

1 час

урок

1

Выдающиеся деятели науки и культуры России и Германии, их вклад в мировую

культуру.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

53

апрель

1 час

урок

1

Празднование дня рождения

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

54

апрель

1 час

урок

1

Семейные, национальные, религиозные и государственные праздники в немецкоговорящих странах и в России.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

55

апрель

1 час

урок

1

Песня «Zum Geburtstag viel Glück!»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

56

апрель

1 час

урок

1

Игра „Sätze bauen“

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

57

май

1 час

урок

1

Пасха в России и Германии.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос, тестирование

58

май

1 час

урок

1

Викторина.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

устный опрос

59

май

1 час

урок

1

Приглашение на день рождения. Поздравление и вручение подарков. Телефонный разговор. Диалог-расспрос о праздновании дня рождения

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

60

май

1 час

урок

1

Рассказ о своем дне рождения.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

61

май

1 час

урок

1

Календарь знаменательных дат.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

62

май

1 час

урок

1

Подготовка к проекту «Feiertage in Deutschland und in Russland»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос

63

май

1 час

урок

1

Презентация проекта: «Feiertage in Deutschland und in Russland»

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

выполнение письменных упражнений,

устный опрос, тестирование.

64

май

1 час

урок

1

Итоговое занятие. Защита проектов.

МАОУ СОШ №56 (корпус №1)

каб. 6-2-2

Устный вопрос.

Для педагога дополнительного образования

  1. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Предметная линия учебников немецкого языка как второго иностранного «Wir» 5 - 9 классы. Рабочая программа под ред. Г. И. Александрова, А. Н. Баранова, М. В. Ильичев. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
  2. Wir 6. Методическое пособие для учителя. Авторский коллектив: Георг Мотта, Ева-Мария Дженкинс и др. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2014.
  3. Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 6. Немецкий язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство Лингва Медиа. Москва, 2012.
  4. Георг Мотт, Ева-Мария Дженкинс. Wir 6. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. Издательство Лингва Медиа, Москва, 2017.
  5. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

Для учащихся и их родителей:

  1. Немецкие тесты для 6 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. -  М., 2013.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.

Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и  разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....

Русский язык: за страницами школьного учебника

Материал для защиты элективного курса...

Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»

Факультатив по немецкому языку для 7 класса «За страницами учебника немецкого языка»...

Рабочая программа учебного курса «Русский язык: за страницами школьного учебника» в 5 классе

заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке....

Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"

Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной  направленности«За страницами школьного учебника английского язык»  Возраст обучаю...