Региональный компонент на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку (9 класс)

Мараник  Любовь Викторовна

Региональный компонент на уроках немецкого языка.

Мараник Любовь Викторовна,

учитель немецкого языка

ГКОУ «СОШ при УУИС»

ТСП г.Мариинск  

«Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная сыновья любовь — тебе, все наши помыслы — с тобой». М.А. Шолохов

В законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, а региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона.

     Ознакомление с концепцией регионального компонента показало, что если целостный подход и педагогическая практика предполагают изучение природы, культуры, истории по линии - "Мир - Отечество - родной край", то ребенок осваивает мир в обратном порядке: для него опыт знакомства с природой, с хозяйственной деятельностью человека, с памятниками истории и культуры происходит именно там, где он живет. Так возникла проблема в обучении. Переход образовательной политики к потребностям отдельных регионов и их ценностям происходит из освоения ребенком различных сфер жизни, различных ролей, через сознание себя представителем своего села, района, края, страны, человеческой цивилизации в целом. В связи с этим возникает естественная необходимость введения регионального компонента в образование. Все это обуславливает актуальность данной темы. Сегодняшний выпускник должен обладать такими качествами личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию творческого потенциала. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся иноязычную культуру, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.

Проанализировав психолого-педагогическую и научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что проблема обучения немецкому языку с использованием регионального компонента в педагогической науке является малоизученной, что подтверждается актуальностью данного исследования.

Таким образом, очевидны противоречия:

• между имеющимся резервом дидактических и воспитательных возможностей немецкого языка как учебного предмета при условии реализации регионального компонента и недостаточным использованием этих возможностей в учебно-воспитательном процессе школы;

• между наличием научно-технических разработок в образовательной области «педагогика» в условиях школы и отсутствием научных разработок по реализации регионального компонента в теории и практике преподавания иностранного (немецкого) языка в условиях средней школы;

• между необходимостью применения современных образовательных методов (в частности, метода проектов и проектной деятельности) и недостаточной разработанностью путей их использования при реализации регионального компонента в средней школе в процессе изучения английского языка.

Проблема исследования заключается в поиске, теоретическом обосновании и разработке методов и способов реализации регионального компонента в условиях школы.

Актуальность, практическая значимость и недостаточная разработанность обозначенной проблемы определили тему исследования: «Региональный компонент на уроках немецкого языка».

Цель исследования: исследовать возможности регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся; рассмотреть и обосновать методы и способы реализации регионального компонента в условиях школы.

Эта цель обусловливает следующие задачи:

  • проанализировать имеющийся опыт использования краеведческих материалов на уроках иностранного языка;
  • на основе данного анализа определить сущность регионального компонента при обучении:
  • показать познавательно-практическую направленность введения регионоведения;
  • определить наполнение содержания и структуру курса немецкого языка краеведческим материалом;
  • обосновать методы и приемы обучения реализации регионального компонента в условиях школы для формирования коммуникативной компетенции обучающихся;
  • разработать необходимые дидактические материалы; рабочие программы; программу кружковых занятий, элективного курса с учетом регионального компонента;
  • согласовать краеведческий материал с программой обучения;
  • представить результаты преподавания немецкого языка с использованием регионального компонента.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

• теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме и теме исследования; анализ нормативно-правовой документации, типовых программ и учебных планов;

• эмпирические: педагогическое наблюдение, анализ и обобщение опыта работы школ; анкетирование; опытно-поисковая работа.

Объект исследования: использование элементов краеведения в учебно-воспитательном процессе при обучении немецкому языку обучающихся в школе.

Предмет исследования: методы и способы реализации регионального компонента при обучении немецкому языку.

Гипотеза: реализация регионального компонента при обучении немецкому языку будет эффективной, если:

  • использовать все виды речевой деятельности обучающихся на уроке с опорой на региональный компонент: чтение - говорение - аудирование - письмо;
  • использовать региональные особенности проживания обучающихся при составление рабочих программ, элективных курсов, кружковых занятий;
  • разработать и проверить в опытно-поисковой работе методы и способы реализации регионального компонента на немецком языке для обучающихся.

Методологическую и теоретическую основу исследования составят:

  • идеи регионализации образования (Ю.М.Конев, А.А.Макареня, А.С.Максимов, Н.Д.Малахов, Н.П.Медведев, С.А.Репин, Н.П.Решетников, Н.Н.Суртаева, Ю.А.Ургалкин, Ю.Н.Юдинцев);
  • теоретические основы проектного обучения (Л.А.Байдурова,
  • A.В.Бенецкая, В.П.Белогрудова, И.П.Бухтиярова, И.П.Вишнякова, В.В.Гузеев, B.В.Копылова, Н.Ю.Пахомова, Е.С.Полат);
  • положения личностно-ориентированного и личностно-деятельностного подходов к обучению и воспитанию (Н.А. Алексеев, Б.Г.Ананьев, В.И.Андреев, И.Л. Бим, Е.В.Бондаревская, Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, И.С.Якиманская);
  • теория развития личности в деятельности и общении (Ю.П. Азаров, Ю.К. Бабанский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, П.Ф.Каптерев, А.Н.Леонтьев, Е.И.Пассов, С.Л.Рубинштейн, К.Д.Ушинский, А.И.Щербаков, Г.И.Щукина, Н.Е.Щуркова, И.С.Якиманская);
  • концепция активизации познавательной деятельности (П.И.Пидкасистый, А.П.Тряпицына, А.В.Усова, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина);
  • концептуальные положения теории и методики обучения иностранному языку (И.Л.Бим, Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез, Г.В.Ейгер, Е.И.Пассов, Е.С.Полат, И.А.Раппопорт, К.И.Саломатов, Е.Н.Соловова);
  • психологические и методические основы проблемного обучения В.В.Гузеев, Дж.Дьюи, Г.В.Ейгер, ИЛ.Лернер, В.В.Сафонова, Н.Ф.Талызина).

Новизна:

В ходе реализации исследования данного педагогического проекта будут осуществляться 3 условия:

  1. обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности обучающихся;
  2. стимулируется познавательный интерес и формируется качество личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию творческого потенциала;
  3. осуществляется подход к каждому обучающему, отслеживаются позитивные результаты.

Теоретическая значимость исследования:

• конкретизировать содержание понятия «региональный компонент»;

• дать определение понятию «проектная деятельность» в ходе реализации регионального компонента.

Практическая значимость исследования:

состоит в разработке методов и способов по реализации регионального компонента при обучении некомецкму языку для обучающихся школы и также в разработке необходимых дидактических материалов, программ кружковых занятий, системы элективных курсов и рабочих программ с учетом регионального компонента.

Участники реализации проекта:

Учитель – предметник;

Обучающиеся 7-11 классов.

Исследование будет проводиться в три этапа:

Первый этап - поисково-теоретический - был рассчитан в  период с 2021-  2022 г.

 В ходе данного этапа разрабатываются содержание исходных параметров работы: объект, предмет, цель, задачи. Создавалась модель научного исследования, формировались основные принципы по выбору подходов и механизмов в поисковой деятельности.

В ходе исследования были разработаны: программа кружка для 7-8 классов «Мой край родной», включены материалы краеведения в рабочие программы.

Второй этап –  с 2022-2023г. (деятельностный) опытно-экспериментальный   будет посвящен подготовке и осуществлению поисковой работы. Будут выявлены возможности  реализации регионального компонента при обучении немецкому языку. Также второй этап предполагает анализ  опыта и использование краеведческого материала на уроках, согласование краеведческого материала с программой обучения.

Ожидаемый результат: обучить иностранному языку как средству межкультурного общения, формировать личность, готовую к межнациональному общению.

Третий этап с 2023- по2024– (констатирующий) завершающий, будут  подводиться  итоги работы по теме исследования, обрабатываться  результаты, рефлексия.

Ожидаемый результат: предполагается повышение результативности преподавания английского языка с использованием краеведческих материалов, что позволяет повысить качество успеваемости и повышения интереса, обучающихся к изучению немецкого языка.

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом позволит:

  1. Повысить качественную успеваемость, которая позволить говорить о результативности преподавания немецкого языка с использованием краеведческих материалов;
  2. Включение краеведческого материала в учебный процесс и во внеурочную деятельность будет способствовать достижению практических результатов и реализации обучающей, образовательной, воспитательной функции и поможет выполнению социального заказа общества - обучать иностранному языку как средству межкультурной коммуникации, формировать личность, вобравшую в себя ценности и готовую к межнациональному общению.

         Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций:

Использование регионального компонента на уроке повышает качество обучения, служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, следовательно, выполняет все дидактические функции. Региональный компонент на уроке пробуждает у обучающихся познавательный интерес к родному краю.

Использование регионального компонента, создает специальную речевую среду, которая помогает учащимся сблизиться с историей родного края, а также с его политическим и географическим положением, а эти познания помогают учащимся усвоить не только страноведческий, но и исторический материал изучаемого иностранного языка. Региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Просто каждому из них должно быть найдено оптимальное место в учебном процессе.

Эффективность использования регионального компонента на уроке зависит от профессиональной подготовки учителя. Таким образом, использование регионального компонента на уроке не должно представлять собой просто развлечение, а должно быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания иностранного языка.

При большом объеме и многообразии краеведческого материала нельзя воспользоваться им на уроке из-за ограниченных языковых возможностей школьников. У них появляется неверие в свои силы, они начинают сомневаться в том, что могут адекватно выразить на английском языке те богатые сведения фактического характера, которыми располагают. Где же выход из создавшегося противоречия между несомненной полезностью включения краеведческого материала в процесс обучения английскому языку на уроке и не менее реальными трудностями такого использования?

Один из возможных вариантов - это создание приложений регионального краеведческого характера к учебникам иностранного языка, хотя в учебниках имеются отдельные упражнения, направленные на стимулирование диалогических и монологических высказываний о родном крае. Однако эти упражнения носят отвлеченный характер. Наиболее благоприятная возможность - привлечение краеведческого материала к страноведческой тематике.

В современных учебно-методических комплектах по немецкому языку содержится достаточно материалов страноведческого характера, в частности, сведений из истории, культуры, географии стран изучаемого языка. Наша страна, тем более отдельные ее регионы, представлены недостаточно, да это и невозможно. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьника говорить на нецмеком языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации. Именно регионоведческий материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины существенно дополнит содержательную сторону речи.

Ребенок изначально является носителем местной культуры, которая постепенно возводит его к культуре российской и мировой. Перед школой стоят две цели – воспитать человека как представителя определенной культуры и как «гражданина мира», что возможно осуществить через воспитание гражданина города, села, региона. Достижению этого и призваны способствовать краеведение с одной стороны и изучение иностранного языка с другой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный компонент на уроках немецкого языка.

Мараник Любовь Викторовна,

учитель немецкого языка

ГКОУ «СОШ при УУИС»

ТСП г.Мариинск 

«Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная сыновья любовь — тебе, все наши помыслы — с тобой». М.А. Шолохов

В законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, а региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона.

     Ознакомление с концепцией регионального компонента показало, что если целостный подход и педагогическая практика предполагают изучение природы, культуры, истории по линии - "Мир - Отечество - родной край", то ребенок осваивает мир в обратном порядке: для него опыт знакомства с природой, с хозяйственной деятельностью человека, с памятниками истории и культуры происходит именно там, где он живет. Так возникла проблема в обучении. Переход образовательной политики к потребностям отдельных регионов и их ценностям происходит из освоения ребенком различных сфер жизни, различных ролей, через сознание себя представителем своего села, района, края, страны, человеческой цивилизации в целом. В связи с этим возникает естественная необходимость введения регионального компонента в образование. Все это обуславливает актуальность данной темы. Сегодняшний выпускник должен обладать такими качествами личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию творческого потенциала. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся иноязычную культуру, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.

Проанализировав психолого-педагогическую и научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что проблема обучения немецкому языку с использованием регионального компонента в педагогической науке является малоизученной, что подтверждается актуальностью данного исследования.

Таким образом, очевидны противоречия:

• между имеющимся резервом дидактических и воспитательных возможностей немецкого языка как учебного предмета при условии реализации регионального компонента и недостаточным использованием этих возможностей в учебно-воспитательном процессе школы;

• между наличием научно-технических разработок в образовательной области «педагогика» в условиях школы и отсутствием научных разработок по реализации регионального компонента в теории и практике преподавания иностранного (немецкого) языка в условиях средней школы;

• между необходимостью применения современных образовательных методов (в частности, метода проектов и проектной деятельности) и недостаточной разработанностью путей их использования при реализации регионального компонента в средней школе в процессе изучения английского языка.

Проблема исследования заключается в поиске, теоретическом обосновании и разработке методов и способов реализации регионального компонента в условиях школы.

Актуальность, практическая значимость и недостаточная разработанность обозначенной проблемы определили тему исследования: «Региональный компонент на уроках немецкого языка».

Цель исследования: исследовать возможности регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся; рассмотреть и обосновать методы и способы реализации регионального компонента в условиях школы.

Эта цель обусловливает следующие задачи:

  • проанализировать имеющийся опыт использования краеведческих материалов на уроках иностранного языка;
  • на основе данного анализа определить сущность регионального компонента при обучении:
  • показать познавательно-практическую направленность введения регионоведения;
  • определить наполнение содержания и структуру курса немецкого языка краеведческим материалом;
  • обосновать методы и приемы обучения реализации регионального компонента в условиях школы для формирования коммуникативной компетенции обучающихся;
  • разработать необходимые дидактические материалы; рабочие программы; программу кружковых занятий, элективного курса с учетом регионального компонента;
  • согласовать краеведческий материал с программой обучения;
  • представить результаты преподавания немецкого языка с использованием регионального компонента.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

• теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме и теме исследования; анализ нормативно-правовой документации, типовых программ и учебных планов;

• эмпирические: педагогическое наблюдение, анализ и обобщение опыта работы школ; анкетирование; опытно-поисковая работа.

Объект исследования: использование элементов краеведения в учебно-воспитательном процессе при обучении немецкому языку обучающихся в школе.

Предмет исследования: методы и способы реализации регионального компонента при обучении немецкому языку.

Гипотеза: реализация регионального компонента при обучении немецкому языку будет эффективной, если:

  • использовать все виды речевой деятельности обучающихся на уроке с опорой на региональный компонент: чтение - говорение - аудирование - письмо;
  • использовать региональные особенности проживания обучающихся при составление рабочих программ, элективных курсов, кружковых занятий;
  • разработать и проверить в опытно-поисковой работе методы и способы реализации регионального компонента на немецком языке для обучающихся.

Методологическую и теоретическую основу исследования составят:

  • идеи регионализации образования (Ю.М.Конев, А.А.Макареня, А.С.Максимов, Н.Д.Малахов, Н.П.Медведев, С.А.Репин, Н.П.Решетников, Н.Н.Суртаева, Ю.А.Ургалкин, Ю.Н.Юдинцев);
  • теоретические основы проектного обучения (Л.А.Байдурова,
  • A.В.Бенецкая, В.П.Белогрудова, И.П.Бухтиярова, И.П.Вишнякова, В.В.Гузеев, B.В.Копылова, Н.Ю.Пахомова, Е.С.Полат);
  • положения личностно-ориентированного и личностно-деятельностного подходов к обучению и воспитанию (Н.А. Алексеев, Б.Г.Ананьев, В.И.Андреев, И.Л. Бим, Е.В.Бондаревская, Э.Ф.Зеер, И.А.Зимняя, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, И.С.Якиманская);
  • теория развития личности в деятельности и общении (Ю.П. Азаров, Ю.К. Бабанский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, П.Ф.Каптерев, А.Н.Леонтьев, Е.И.Пассов, С.Л.Рубинштейн, К.Д.Ушинский, А.И.Щербаков, Г.И.Щукина, Н.Е.Щуркова, И.С.Якиманская);
  • концепция активизации познавательной деятельности (П.И.Пидкасистый, А.П.Тряпицына, А.В.Усова, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина);
  • концептуальные положения теории и методики обучения иностранному языку (И.Л.Бим, Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез, Г.В.Ейгер, Е.И.Пассов, Е.С.Полат, И.А.Раппопорт, К.И.Саломатов, Е.Н.Соловова);
  • психологические и методические основы проблемного обучения В.В.Гузеев, Дж.Дьюи, Г.В.Ейгер, ИЛ.Лернер, В.В.Сафонова, Н.Ф.Талызина).

Новизна:

В ходе реализации исследования данного педагогического проекта будут осуществляться 3 условия:

  1. обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности обучающихся;
  2. стимулируется познавательный интерес и формируется качество личности, как коммуникативность, активность, самостоятельность, конкурентоспособность, желание и способность к самообразованию и самосовершенствованию, развитию творческого потенциала;
  3. осуществляется подход к каждому обучающему, отслеживаются позитивные результаты.

Теоретическая значимость исследования:

• конкретизировать содержание понятия «региональный компонент»;

• дать определение понятию «проектная деятельность» в ходе реализации регионального компонента.

Практическая значимость исследования:

состоит в разработке методов и способов по реализации регионального компонента при обучении некомецкму языку для обучающихся школы и также в разработке необходимых дидактических материалов, программ кружковых занятий, системы элективных курсов и рабочих программ с учетом регионального компонента.

Участники реализации проекта:

Учитель – предметник;

Обучающиеся 7-11 классов.

Исследование будет проводиться в три этапа:

Первый этап - поисково-теоретический - был рассчитан в  период с 2021-  2022 г.

 В ходе данного этапа разрабатываются содержание исходных параметров работы: объект, предмет, цель, задачи. Создавалась модель научного исследования, формировались основные принципы по выбору подходов и механизмов в поисковой деятельности.

В ходе исследования были разработаны: программа кружка для 7-8 классов «Мой край родной», включены материалы краеведения в рабочие программы.

Второй этап –  с 2022-2023г. (деятельностный) опытно-экспериментальный   будет посвящен подготовке и осуществлению поисковой работы. Будут выявлены возможности  реализации регионального компонента при обучении немецкому языку. Также второй этап предполагает анализ  опыта и использование краеведческого материала на уроках, согласование краеведческого материала с программой обучения.

Ожидаемый результат: обучить иностранному языку как средству межкультурного общения, формировать личность, готовую к межнациональному общению.

Третий этап с 2023- по2024– (констатирующий) завершающий, будут  подводиться  итоги работы по теме исследования, обрабатываться  результаты, рефлексия.

Ожидаемый результат: предполагается повышение результативности преподавания английского языка с использованием краеведческих материалов, что позволяет повысить качество успеваемости и повышения интереса, обучающихся к изучению немецкого языка.

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом позволит:

  1. Повысить качественную успеваемость, которая позволить говорить о результативности преподавания немецкого языка с использованием краеведческих материалов;
  2. Включение краеведческого материала в учебный процесс и во внеурочную деятельность будет способствовать достижению практических результатов и реализации обучающей, образовательной, воспитательной функции и поможет выполнению социального заказа общества - обучать иностранному языку как средству межкультурной коммуникации, формировать личность, вобравшую в себя ценности и готовую к межнациональному общению.

         Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций:

Использование регионального компонента на уроке повышает качество обучения, служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, следовательно, выполняет все дидактические функции. Региональный компонент на уроке пробуждает у обучающихся познавательный интерес к родному краю.

Использование регионального компонента, создает специальную речевую среду, которая помогает учащимся сблизиться с историей родного края, а также с его политическим и географическим положением, а эти познания помогают учащимся усвоить не только страноведческий, но и исторический материал изучаемого иностранного языка. Региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Просто каждому из них должно быть найдено оптимальное место в учебном процессе.

Эффективность использования регионального компонента на уроке зависит от профессиональной подготовки учителя. Таким образом, использование регионального компонента на уроке не должно представлять собой просто развлечение, а должно быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания иностранного языка.

При большом объеме и многообразии краеведческого материала нельзя воспользоваться им на уроке из-за ограниченных языковых возможностей школьников. У них появляется неверие в свои силы, они начинают сомневаться в том, что могут адекватно выразить на английском языке те богатые сведения фактического характера, которыми располагают. Где же выход из создавшегося противоречия между несомненной полезностью включения краеведческого материала в процесс обучения английскому языку на уроке и не менее реальными трудностями такого использования?

Один из возможных вариантов - это создание приложений регионального краеведческого характера к учебникам иностранного языка, хотя в учебниках имеются отдельные упражнения, направленные на стимулирование диалогических и монологических высказываний о родном крае. Однако эти упражнения носят отвлеченный характер. Наиболее благоприятная возможность - привлечение краеведческого материала к страноведческой тематике.

В современных учебно-методических комплектах по немецкому языку содержится достаточно материалов страноведческого характера, в частности, сведений из истории, культуры, географии стран изучаемого языка. Наша страна, тем более отдельные ее регионы, представлены недостаточно, да это и невозможно. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьника говорить на нецмеком языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации. Именно регионоведческий материал о культуре, природе и географии родных мест, об истории малой родины существенно дополнит содержательную сторону речи.

Ребенок изначально является носителем местной культуры, которая постепенно возводит его к культуре российской и мировой. Перед школой стоят две цели – воспитать человека как представителя определенной культуры и как «гражданина мира», что возможно осуществить через воспитание гражданина города, села, региона. Достижению этого и призваны способствовать краеведение с одной стороны и изучение иностранного языка с другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков

Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...

Обобщение опыта по теме "Региональный компонент на уроках французского язык- как средство развития межкультурной компетенции учащихся"

Описание опыта в виде ИПМ: теоритическое обоснование опыта, цели, задачи педагогической деятельности, принципы и формы организации деятельности....

использование регионального компонента на уроках немецкого языка

Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе.  В работе использована раб...

Региональный компонент на уроках иностранного языка

В статье рассматриваются следующие задачи:·       дать основы знаний о регионе;·       раскрыть значимость окружающего мира для жизнед...

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы

Статья об использовании местного языкового материала на уроках гуманитарного цикла...

Авторская программа Региональный компонент на уроках немецкого языка

От составителя     Курс «Региональный компонент на уроках немецкого языка» ставит своей целью привлечь внимание школьников к понятию «малая Родина», развить  у них чувства ува...

Региональный компонент на уроках немецкого языка

Ознакомление с концепцией регионального компонента показало, что если целостный подход и педагогическая практика предполагают изучение природы, культуры, истории по линии - "Мир - Отечество - род...