Урок немецкого языка в 9 классе по теме «Погуляем по венским улочкам»
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс)

Богданова Нина Викторовна

Пятый урок  по теме "Путешествие в Вену". Работа с текстом, устная монологическая и диалогическая речь. Парная, групповая, фронтальная работа.

Урок в 9 классе по теме «Погуляем по венским улочкам»

Цель : Формирование навыков говорения на основе грамматического и лексического материала по теме «Путешествие в Вену»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе " Погуляем  по  венским  улочкам"

Пятый урок  по теме "Путешествие в Вену". Работа с текстом, устная монологическая и диалогическая речь. Парная, групповая, фронтальная работа.

Урок в 9 классе по теме «Погуляем по венским улочкам»

Цель : Формирование навыков говорения на основе грамматического и лексического материала по теме «Путешествие в Вену»

Основные задачи

Учащийся умеет:

  1. читать функциональные тексты с  полным пониманием;
  2. описывать путь к определённому объекту на карте города;
  3. вести интервью - расспрос;
  4. рассказывать о плане своего путешествия в Вену;
  5. составлять карту памяти по теме «Stadt”;
  6.  работать в паре и группе.

Учащийся знает:

  1.  ЛЕ по темам „Reise“, „Österreich“, „Wien“, „Stadt“ “Sehenswuerdigkeiten”, “Kultur”;
  2. порядок слов и значение союзов в придаточных предложениях причины с союзом weil  , в придаточных  дополнительных предложениях  с союзом  dass ; в сложносочинённых  предложениях  с союзом  deshalb ; глаголы с предложным управлением;
  3. cтруктуру косвенного вопроса;
  4. речевые клише высказывания собственного мнения

Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:

 Слайды/надписи на доске  с речевыми образцами для построения собственного высказывания; рабочий лист «Wien”; грамматические тетради учащихся; доска; карточки для распределения в пары и группы; мяч.

Ход урока

1. Начало урока

Беседа об отсутствующих, о погоде.

2 . Введение в тему, развитие социокультурной компетенции, развитие  лексических навыков ( форма работы — групповая, фронтальная) —

Ballspiel – Wir wiederholen Woerter  zum Thema (Seite 37)

  • Wir haben viel ueber Wien gelesen. Welche Sehenswuerdigkeiten kennt ihr in Wien?

Для ответа учащиеся могут воспользоваться материалами учебника по своему усмотрению.

Затем учитель с помощью карточек объединяет учащихся в группы , и учащиеся выполняют упр. 3 на с. 44. Они рассматривают план г. Вены на с. 190 – 191 и ищут достопримечательности  города.

Затем каждая группа называет достопримечательности Вены.

3.Развитие умения устной речи/развитие лексических и грамматических навыков. 

( Форма работы — парная и фронтальная)

Выполняется упр. 4, с. 44.

Учитель объясняет задание: необходимо ещё раз внимательно рассмотреть план г. Вены (с. 190 – 191) и описать путь к одному из интересных объектов в нём. Можно воспользоваться речевыми клише, данными в задании. Учитель выполняет вместе с классом это задание в одном варианте фронтально. Затем учащиеся в парах выбирают разные объекты и описывают друг другу путь к ним. Контроль выполняется фронтально.

4.Развитие грамматических навыков (повторение структуры и особенностей придаточных предложений.  

( Форма работы — индивидуальная, фронтальная)

Учащиеся выполняют упражнение 4 на с. 26 рабочей тетради. Предварительно они повторяют в своих грамматических тетрадях информацию об особенностях построения разных придаточных предложений.

Контроль задания  выполняется фронтально.

4.Развитие умения чтения с выборочным пониманием текста ( форма работы —групповая, фронтальная).

Учащиеся объединяются в группы по карточкам. Каждая группа получает рабочий лист “Wien“ и готовит ответы на вопросы.

Arbeitsblatt “Wien”

Wo liegt in Wien …?

ein Kabarett

ein Theater

ein Rockhaus

eine Bildergalerie

ein Pferdemuseum

Wo kann man in Wien…?

klassische Musik hoeren

moderne Musik hoeren

eine Tanzshow sehen

tanzen

Контроль правильности выполнения задания осуществляется самими учащимися c помощью мяча: учащиеся по очереди  задают друг другу вопросы из рабочего листа и бросают мяч. Поймавший его отвечает на вопрос.

5.Развитие умения устной и письменной речи. Развитие лексических и грамматических навыков (перенос навыков в новую коммуникативную ситуацию).

 (Форма работы — групповая, фронтальная).

Учащиеся делятся на группы.

Stellt euch vor, ihr wollt gemeinsam eine Reise nach Wien unternehmen. Was wollt ihr sehen? Was findet ihr interessant? Leider habt ihr nur einen Tag!

На доске/на слайдах записаны структуры высказывания с использованием союзов и союзных слов.

Wir wollen zuerst … besuchen, weil … .

Wir interessieren uns fuer … , deshalb wollen wir … besuchen.

Wenn das Wetter … ist, dann koennen wir … gehen.

Wir haben gelesen, dass es in Wien … gibt, das woolen wir auch besuchen.

Учащиеся в группах составляют план поездки.

6. Домашнее задание: Упр. 6, с. 27 в рабочей тетради, написать краткий текст с планом посещения своего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

Презентация к уроку немецкого языка 9 классе по теме "Каникулы в Австрии"

Презентация к уроку немецкого языка в 9 классе по творчесту Франца Шуберта....

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...