Unser Dorf
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Фрянова Галина Ивановна

Урок немецкого языка в 5 классе. Обобщающий  урок по теме "Старый немецкий город" с использованием регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горновская СОШ – филиал МБОУ «Троицкая СОШ №2»

Троицкого района Алтайского края

Учитель немецкого языка Фрянова Галина Ивановна

Урок немецкого языка в 5 классе

Тема урока «Unser Dorf»

 Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме; обеспечить условия для активизации грамматического материала;

способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;

создавать условия для формирования коммуникативных навыков в рамках  изученной темы.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить лексический материал по темам «Старый немецкий город», «Наше село», «Домашние животные».

2. Закрепить грамматический материал (определенный и неопределенный артикль, использование множественного числа существительных)

Развивающие:

      2. Расширить  общий кругозор воспитанников;

      3. Повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.

Воспитательные:

1. Привить чувство  любви и уважения к своему селу

Тип урока:  комбинированный

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Личностные: 

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные: 

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • осуществляют поиск необходимой информации из рассказа учителя, раздаточного материала,

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Оборудование: Слайды c загадками, лото (домашние животные, люди, птицы), карточки со словами с пропущенными буквами и текстом.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Начало урока

-Guten Tag! Setzt euch bitte! –

Antwortet bitte meine Fragen:

-Wie heist du?

Wie alt bist du?

Wo wohnst du?

Wie geht es Dir?

Wie ist heute das Wetter?

Der Wievielte ist heute?

-         Guten Tag!

- ученики отвечают на вопросы

2.Фонетическая зарядка.

Unsere Stunde beginnen wir mit der Mungymnastik.

        1)Zuerst  erzählen wir das Abzählreim   “In der Stadt… Wer wohnt den hier?”

 

2)     Sprecht mir nach!

Das Dorf

Der Mensch (die Menschen)

Der Mann (die Männer)

Die Frau (die Frauen)

Der Vogel (die Vögel)

Das Haustier (die Haustiere)

Gibt es

Der Wald (die Wälder)

Der Fluss (die Flüsse)

Das Geschäft (die Geschäfte)

Die Schule (die Schulen)

Все вместе дети рассказывают cчиталку.

 

Учащиеся хором повторяют изученные за предыдущие уроки слова.

3.Мобилизующий этап

Kinder, wie heiβt unser Thema?

А что мы уже знаем и умеем?

А вот о селе мы с вами ещё не рассказывали. Вы хотели бы научиться рассказывать о своем селе?

Das Thema heiβt “Was wir schon wissen und können” (написана на доске)

Мы умеем читать, писать, рассказывать стихи, петь, играть…

И рассказывать о старом немецком городе


Дети отвечают: “Да”

4.Целеполагание

Что вы хотите научиться рассказывать о нашем селе?

(идет опрос детей)

Давайте составим план

1Wie heißt unser Dorf?

2.Wer wohnt in unserem Dorf?

3.Welche Haustiere gibt es im Dorf?

4.Wie ist unser Dorf?

Возможно, не все сегодня смогут рассказать о селе. Кто-то сможет ответить на один или несколько вопросов. Подумайте и скажите, какую задачу каждый из вас ставит для себя.

Но для этого нам нужно повторить многое.

Also  wir werden heute Wörter wiederholen, lesen, spielen, sprechen, singen,  und schreiben.  __

Дети отвечают

Дети предлагают, с помощью учителя формулируются вопросы плана.

Дети формулируют задачи на урок

5. Повторение лексики.

1. Auf der Tafel sind die Wörter. Ihr sucht Antonyme.

Соедините стрелками слова, противоположные по смыслу.

Lustig               alt

Dumm              nicht schön

Dünn                traurig

Groβ                 klug

Schön               fleiβig

Faul                 dick

Modern            klein

Какие слова мы можем взять для описания нашего села?

Дети называют слова

6. Навыки письменной речи.

Nehmt Kärtchen 1

Ihr  schreibt jetzt einige Wörter! Wie ist es richtig?  

das Do-f

der Flu-s

die Wä-d-r

die G-schä-te

die S-h-le

die K-rch-

das Ra-hau-

die Bu-g

das The-ter

Какие слова мы можем взять для рассказа о нашем селе?

Учащиеся записывают  слова, вставляя пропущенные буквы. Последующая проверка.

Дети называют слова

7. Работа над техникой чтения.Систематизация  лексики по теме.

Lest bitte den Text und sucht den Satz, der falsch ist.

Lisa und  ihre Eltern wohnen im Dorf. Sie haben Haustiere: eine Kuh, ein Schwein, ein Kalb und ein Pferd. Das Pferd ist groβ und sehr schön. Es heiβt Woronok. Woronok wohnt auf dem Balkon. Das Kalb heiβt Martin. Es ist klein. Lisa liebt Woronok und Martin.

Und wer wohnt in unserem Dorf? Wir machen Assoziogram.

In unserem Dorf wohnen Menschen, Vӧgel und Haustiere. Wir spielen Loto/

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Дети раскладывают карточки, на которых написаны слова (Mädchen, Kühe, Hähne….) на 3 группы: люди, домашние животные, птицы.

8.Ответы на вопросы

Wie heiβt unser Dorf?

Wie ist unser Dorf?

Wer wohnt in Gornowoje?

Was  gibt es in Gornowoje?

Дети поочередно отвечают на вопросы,

8.Монологические сообщения.

Wer will über unser Dorf erzählen?

Один или несколько детей делают монологическое высказывание с опорой на вопросы

9. Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок?

Чему вы научились сегодня на уроке?

За что бы ты мог себя похвалить?

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

-Какие цели мы достигли на уроке?

Дети отвечают:

-Мне удалось…

-Мне понравилось…

-Я порадовался за …

-Я могу похвалить себя за…

10. Итог.

Оценки,

домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока : " Unsere kleine Heimat - Jakutien"

Урок - защита проекта для 7 класса, целью которого  является привлечение внимания учащихся к своей малой Родине....

Презентация:"Unsere kleine Heimat - Jakutien"

Презентация к уроку "Unsere kleine Heimat-Jakutien" выполнили учащиеся 7 класса в качестве проектной работы....

Im Dorf

Лексический кроссворд...

Dorf -тренажёр

тренажёр  для  закрепления лексики...

Unser Dorf Starokuritschewo

Проектная работа - создание брошюры о родном селе Старокуручево...

Die Geschichte unseres Dorfes

История нашего села на немецком языке...