Методическая разработка : «Обычаи и традиции Германии» - «Карнавал»
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Панченко Валентина Ивановна

Внеклассное мероприятие в рамках проекта .      В этом году мы работали над интересной для нас темой «Карнавал в Германии». Об этом празднике мы узнали на уроках немецкого языка из нашего учебника и решили более подробно изучить и познакомиться с данной традицией. Самым замечательным был фильм, где мы запечатлели, все что мы делали.

     Мы разделили дни празднования и представляли свое видение карнавала. Так, восьмиклассники представляли самый первый день  карнавала  „Weiberfastnacht“  или „бабий четверг», или «бабий бунт». А называется этот день так,  потому, что этот день принадлежит женщинам. Они срезают     галстуки у мужчин, а те покорно позволяют женщинам делать все, что  им заблагорассудится. Девочки искали и нашли зажигательный танец , который исполняется в этот день.

       Пятиклассники представляли «Розовый понедельник», «Rosenmontag“, а шестиклассники „Фиалковый вторник» или «Veilchendienstag“, день, когда сжигается соломенная кукла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках проекта «Обычаи и традиции Германии»   - «Карнавал»

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  )

Конструирование внеклассного мероприятия в современной образовательной среде.

Общая часть

Предмет

Немецкий язык

класс

5а, 5б,  ба,  8б

Тема мероприятия

Внеклассное мероприятие в рамках проекта «Обычаи и традиции Германии»   - «Карнавал»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт для каждой предметной деятельности по получению новых знаний их преобразование и применение;

Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;

Овладение общей речевой культурой; формирование толерантного отношения к ценностям другой культуры;

Умение вести диалоги; воспринимать на слух и понимать; готовность и умение осуществлять совместную проектную деятельность

-Применение теоретических знаний  и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;

-формирование ключевых компетенций: общекультурной, учебно-познавательной; информационной и компетенции личностного совершенствование;

-формирование универсальных учебных действий: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентация на самообразование и самоконтроль результата; способность к самооценке; осознание ответственности;

Учитываются  реальных способности и интересы школьников. Включение в разные виды деятельности, важны для каждого учащегося

Формирование ответственного отношение к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности вести диалог;

Формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа

Решаемые учебные проблемы

Преодоление языкового барьера; повышение коммуникативной компетенции;  наглядность важности  темы в курсе изучения предмета немецкого языка; необходимость доказать значимость темы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Особенности традиции и обычаев страны изучаемого языка и сравнения с обычаями своей страны

Виды используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Методическое значение средств ИКТ

Презентации как оформление к празднику, презентации подготовки к празднику и презентации дней карнавала(сбор материала в СМИ); музыкальное сопровождение песен и танцев;

Задания к конкурсантам

Аппаратное программное обеспечение

Microsoft word. Microsoft power point.

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция единых образовательных ресурсов, интерактивные задания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

ЭТАП 1. Вхождение в тему мероприятия и создание условий для осознанного восприятия нового

               Материала.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Программа формирование универсальных учебных действий направлена на  обеспечение системно-деятельного подхода положенного в основе стандарта

Длительность этапа

5 мин

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Активная деятельность учащихся.

Мероприятие с использованием компьютера, учебного материала

Методы обучения

Ознакомление, осмысление, воспроизведение, участие в тренировке, поиске ,самооценке

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Функции/роль  учителя на данном этапе

Определять и понимать психическое состояние учащихся, видеть в какой помощи нуждается ученик

Основные виды деятельности учителя

Развитие эмоционального отношения к миру; образование способностей к самонаблюдению, самооценке

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

             Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Установка ценностных ориентиров начального общего образования

-определения понятия функции, состава и характеристики универсальных учебных действий

Длительность этапа

20

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Представление презентаций, демонстрация своего видении праздника на основе интернета и др.СМИ в виде сценок, песен, танцев,  высказываний, на основе личностного  изучения и участия в изучении материала, активная учебная и вне учебная деятельность  

Методы обучения

Объяснительная, демонстрационная, коммуникативная

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, компьютер, презентации, фильм

Форма организация деятельности учащихся

Восприятие, запоминание, понимание речи на слух, понимание сути мероприятия

Функции/роль учителя на данном этапе

Создание условий для осознанного восприятия праздника

Основные виды деятельности учителя

Организация работы, помощь в восприятии материала

Этап 3.  Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Обсуждение роли данного праздниках, связь с реальным празднованием и  восприятием праздника, обсуждение, сравнение с русской масленицей, преимущества, недостатки

Длительность этапа

7 мин

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Совместное обсуждение  праздника «Карнавал»

-работа в команде, группе

Методы обучения

Иллюстративные и практические задание

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Итерактивная доска, компьютер, проектор

Форма организации деятельности учащихся

Групповая. Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Организация обратной связи

Основные виды деятельности учителя

Организация выполнения задания

Этап 4. Проверка полученных результатов, коррекция.

Длительность этапа

7 мин

Виды учебной деятельности, для проверки полученных образовательных результатов

Самооценка учащихся по баллам (1-5)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Итерактивная доска, компьютер, проектор

Методы контроля

Самооценка, обсуждение

Формы организации деятельности учащегося

Индивидуальная и групповая оценка по оценочным листам

Функции/роль учителя на данном этапе

  анализ результатов

Основные виды деятельности учителя

Подведение итогов работы учащихся

Этап 5. Подведение итогов домашнего задания

Рефлексия по достигнутым либо не достигнутым образовательным результатам

Было ли интересно?

-что было самым легким?

-что было самым трудным?

-что запомнилось?

-о чем задумалась(ся)?

Подведение итогов учителем



Предварительный просмотр:

           Проект: «Традиции и обычаи Германии. Карнавал».

     Германия богата своими традициями различных празднований. В течении двух лет мы работали над проектом традиции и обычаи Германии. Мы познакомились с такими праздниками как Рождество, день Святого Мартина и другие.

     В этом году мы работали над интересной для нас темой «Карнавал в Германии». Об этом празднике мы узнали на уроках немецкого языка из нашего учебника и решили более подробно изучить и познакомиться с данной традицией.

     В процессе знакомства и поиском информации возникло решение провести внеклассное мероприятие и самим прочувствовать идею праздника.

     Мы узнали из интернета, что праздник длится все неделю. Мы также выяснили, что самый большой и зрелищный карнавал проходит в Кельне в одном из самых больших и красивых городов Германии. Сюда съезжаются тысячи туристов и гостей.

     Мы разделили дни празднования и представляли свое видение карнавала. Так, восьмиклассники представляли самый первый день  карнавала  „Weiberfastnacht“  или „бабий четверг», или «бабий бунт». А называется этот день так,  потому, что этот день принадлежит женщинам. Они срезают     галстуки у мужчин, а те покорно позволяют женщинам делать все, что  им заблагорассудится. Девочки искали и нашли зажигательный танец , который исполняется в этот день.

       Пятиклассники представляли «Розовый понедельник», «Rosenmontag“, а шестиклассники „Фиалковый вторник» или «Veilchendienstag“, день, когда сжигается соломенная кукла.

      Мы также выяснили, что этот праздник имеет и общее с нашей масленицей. В Германии едят булочки, их называют Берлинерами, а у нас блины. В Германии сжигается соломенная кукла и у нас на масленицу такая же традиция. Люди сжигают тем самым все плохое, злое, отгоняют злых духов, а веселятся,  поют, шутят, тоже, чтобы отпугнуть все плохое, что бы скорее «ушла»  зима и пришло лето.

    Конечно, знакомясь с материалами, мы подбирали наиболее значимые выражения, писали их,  писали плакаты, естественно, мы познакомились и с новыми выражениями.

     Это  важно, изучая язык, знать традиции и обычаи страны и сравнивать, находить общее.

    Разумеется, совместная работа, шутки, комментарии,  поиск идей, знакомство с тем, что нового нашел, объединяет и развивает всех нас.

    Самым замечательным был фильм, где мы запечатлели, все что мы делали.

   У нас были замечательные клоуны Циппо и Цаппо;  веселые зажигательные танцы  «Mariechentanzlied“ в исполнение восьмиклассников и не менее зажигательный танец пятиклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции русского гостеприимства"

В данном материале представлены примеры обучения детей традициям приёма гостей, проведения прадников....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка открытого занятия "Традиции встречи весны. Лепка "жаворонков"

Данный материал является обобщением моего практического опыта знакомства обучающихся в возрасте от 6 до 12 лет с приемами лепки и моделирования "жаворонков" и народными традициями встречи весны. Матер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Традиции чаепития в Англии, Германии и России»

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия для студентов 1-го курса СПО, обучающихся по специальности «Технолог продукции общест...

Методическая разработка урока "У карты Германии"

Данная работа является методической разработкой урока немецкого языка в 8 классе по теме "Мы готовимся к путешествию по Германии" по учебнику "Deutsch" для 8 класса общеобразовател...

Методическая разработка "Обычаи и традиции бурят. Ехор."

Обычаи и традиции бурятского народа....