ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ
статья по немецкому языку

Калашникова Светлана Валерьевна

Визуализация учебной информации сейчас актуальна как никогда в образовательном процессе.  Визуализация информации - сегодня это весьма распространенное явление нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalashnikova_s_v_statya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ

Калашникова С.В., преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» г. Балашова Саратовской области, 
E-mail: fgouspobtmcx@yanex.ru , URL:  http://btmsx.ru/

Визуализация информации - сегодня это весьма распространенное явление нашей жизни. Все реклама так или иначе визуализирована, чтобы донести её до потребителя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций.

Современное поколение подростков «живёт» и «общается» в виртуальном мире, который насыщен образами, символами, знаками. Информация там подаётся стремительно меняющимися картинками, в сжатом виде. Всё это формирует  клиповое мышление у современного поколения молодёжи, не способное к усвоению длинных монотонных текстов.

Визуализация учебной информации сейчас актуальна как никогда в образовательном процессе. Не зря самыми востребованными пособиями становятся "Немецкий язык в таблицах и схемах" или "Все правила современного немецкого языка" и т.д.

Одной из визуальных форм информационной подачи материала является инфографика. Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Усвоение иноязычной профессионально-ориентированной иноязычной лексики почти всегда представляет собой трудность для изучающих иностранный язык.  Использование инфографики позволяет легко усвоить лексический материал. Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе: Преподаватель – Обучающийся, Обучающийся – Преподаватель.

Первый вариант – инфографика создается преподавателем для решения образовательных задач, в первую очередь, для создания семантической картины восприятия темы. Но этот вариант не подразумевает участия самих обучающихся, только визуальное восприятие.

Второй вариант - обучающийся, проведя собственное исследование, анализирует терминологию по данной теме, выделяет центральные понятия и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению лексического материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы, но не менее важная. В процессе создания инфографики у обучающихся появляются навыки работы в команде.

Другой формой визуализации учебной информации является графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Примеры использования при обучении иностранному языку:

  • Ассоциативный лексический ряд
  • Связи и отношения внутри определённой темы
  • Зрительная опора при пересказе
  • В виде теста (заполнение пустующих частей)
  • Кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов
  • Грамматический кластер
  • Обратный кластер (формулирование центрального понятия)

Литература

  1. Дюсмикеев, Андрей Инфографика для электронного обучения [Электронный ресурс] URL: http://bit.ly/ZMwXRm
  2. Инфографика // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 21.02.2016. URLhttp://ru.wikipedia.org/?oldid=76602971 (дата обращения: 15.02.2017)
  3. Инфографика. Крупный план [Электронный ресурс]// Инфографика в примерах. URL: http://infoanalyze.blogspot.ru/2010/06/blog-post.html (дата обращения: 14.11.2016)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.

Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....

Технология визуализации учебной информации

                         Технология визуализации учебной информацииВ наше время, в эпоху информационной насыщенности, огро...

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Научно-педагогическая статья, в которой раскрываются общепедагогические вопросы использования современных средств информационно-коммуникационных технологий в качестве ресурса, обеспечивающего формиров...

Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)

В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...

Статья Технология визуализации учебной информации

Использование визуализации в учебном процессе...

Мастер класс “Реализация технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством методов визуализации учебной информации”

Данная презентация иллюстрирует технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации....