Я и моя семья
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс)

Никулина Наталья Александровна

Что значит для меня моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_ya_i_moya_semya.nikulina.odt21.15 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока немецкого языка.

Тема:

«Ich und meine Familie»

Открытый урок по немецкому языку

Тема: Я и моя семья. Семейные фотографии.

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков чтения и устной монологической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков письма, чтения и аудирования, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Тип урока: Тренировочно - закрепляющий урок

Планируемые результаты ( предметные) . Читать и воспринимать на слухлексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, уметь составлять с ними предложения. . воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные:. оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов.

Регулятивные: Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Личностные: Развивать самостоятельность, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Образовательные ресурсы:  картинки, карточки.

Песня „Guten Tag?“. Guten Tag, Kinder! Nehmt bitte Platz! Ich bin froh, euch zu sehen. Heute ist der 25. Februar, Donnerstag.

Guten Tag!

Приветствуют учителя.

Поют песню вместе с учителем.

2.

Рефлексия.

Kinder! Ich möchte wissen,

-Ist heute Laune Schlimm oder fein?

-Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?

-Ihr seid gute Kinder. Ist es fein?

-Seid ihr Faulpelze oder nein?

Fein! Fein! Fein!

Nein! Nein! Nein!

Fein! Fein! Fein!

Nein! Nein! Nein!

3.

Речевая и фонетическая зарядка.

Starten wir

ei ,ei ei

Die Ferien sind vorbei.

In die Sсhule kommen wieder.

Singen neue freue Lieder.

Lesen, schreiben, rechnen hier.

Alle Schüler und auch wir.

-Произносить предложения, за учителем соблюдая интонацию, обращая внимание на краткость и долготу гласных

- воспринимать на слух и произносить предложения, за учителем соблюдая интонацию

- ученики читают рифмовку

4.

Видеофильм по теме

«семья».

Worüber sprechen wir heute? Wie heisst unsere Haupthema? Das bestimmen wir, wenn wir einen Videofilm ansehen. Seid bitte aufmerksam. Учитель задаёт вопросы ученикам по фильму.

Ученики отвечают на вопросы учителя, и называют тему урока, опираясь на слова, которые повторили.

5.

Основной этап урока

Словарная работа.

Повторение лексики по теме « Семья». На доску вынесены слова на немецком языке. Ученики должны найти перевод на русский язык и прикрепить магнитом к соответствующему немецкому слову.

  1. Задание : Was passt?

der Onkel, die Geschwister, der Vater, die Mutter,

der Bruder, das Kind, der Sohn, die Oma, der Opa,

die Tante, die Tochter, die Schwester

  1. Всесторонняя проверка знаний, слова – перевёртыши. Tturem, vtare, lekno, tenta, durerb, sstwcher.

- зрительно найти правильный ответ, зачитать и прикрепить магнитом

-ученики должны правильно записать слова на доске.

6.

Монологическое высказывание по теме

« Семья».

Рассказать о своей семье по фотографиям.

( Семейные фото детей выведены на экран)

Das bin ich.

Ich heiβe Polina.

Ich bin 8 Jahre alt.

Ich komme aus Stupino.

Ich lerne Deutsch.

Ich bin fleiβig.

Ich fahre gern Rad und laufe um die Wette.

Das ist meine Familie.

Meine Familie ist nicht groβ.

Das ist meine Mutter. Sie heiβt Lena.

Das ist mein Vater. Er heiβt Sergej.

Das ist meine Schwester. Sie ist 3 Jahre alt. Sie heiβt Ira.

После монологического высказывания c остальными учащимися ведется устная беседа:

Wie heißt dein Vater/ Opa?

Wie heißt deine Mutter/ Oma?

Und wie heißt dein Bruder?

Und wie heißt deine Schwester?

- учащиеся показывают свои фотографии и рассказывают о своей семье

Воспринимать слова и отвечать на вопросы

7.

Зарядка для глаз.

Augen zu, Augen auf

Augen oben, Augen unten,

Augen rechts, Augen links.

8.

Выразительное чтение стихотворения по теме

« Семья».

  1. См. слайд

Mein Vater heißt Hanz.
Mein Opa heißt Franz.
Meine Mutter heißt Renate.
Meine Schwester heißt Beate.
Meine Oma heißt Ottilie.
Das ist meine Familie.
Ich heiße Fritz.
Und mein Hund heißt Spitz.

  1. Перевод на русский язык.
  2. Ученики читают стих еще раз, заменяя имена относительно своей семьи

-правильно и выразительно прочитать стих, соблюдая правильное ударение и правила чтения

- ученики переводят и следят за товарищами;

- найти ошибки и исправить товарища

9.

Составить предложение.

Vater, heißt, mein, Ivan.

Heißt, Mutter, meine, Nina.

Mein, heißt, Bruder, Anton.

Lisa, heißt, deine, Schwester.

Onkel, mein, Peter, heißt.

Lena, Tante, deine, heißt.

10.

Turnpause с музыкальным сопровождением.

Klatsch in die Hände,

klap-klap-klap.

Klatsch in die Hände

Eins, zwei, drei!

Stampf mit den Füßen,

trap-trap-trap.

Stampf mit den Füßen

Eins, zwei, drei!

-повторяют движения за диктором

11.

Диалогическая речь

- Hallo!

- Hallo!

Ich heisse 

Wie heisst du?

Ich bin … Jahre alt.

Wie alt bist du?

Ich komme aus Köln.

Woher kommst du?

Ist deine Familie groß?

Nicht besonders.

Wie heißt dein Vater?

Mein Vater heißt …

dein Mutter?

deine Oma?

Meine Oma ...

- работа в парах

11.

Устная беседа.

Ученики читают текст, переводят на русский язык и отвечают на вопросы учителя.

См. слайд

Hier ist ein Mann. Der Mann ist Sabines Vater. Er heißt Lars Müller.

Das hier ist eine Frau. Die Frau ist Sabines Mutter. Sie heißt Karin Müller.

Und das ist ein Kind. Das Kind ist drei Jahre alt. Es ist also klein. Es heißt Uli. Uli ist Sabines Bruder.

Wir antworten auf die Fragen!

  • Wie heißt Sabines Vater?
  • Wie heißt Sabines Mutter?

Wie heißt Sabines Bruder?

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информацию из текстов;

- переводить текст и при необходимости исправлять товарища.

- правильно ответить на вопросы

8.

Рефлексия

А сейчас, ребята, какому смайлику соответствует ваше настроение?

- Нужна помощь

- Нужно еще повторить

- Уверен в своих знаниях

И в заключении нашего урока хочется ещё сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное, всем необходима крепкая, дружная семья.

У. выбирают себе смайлик соответствующий их мнению об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....