Подготовка учащихся начальной школы к итоговой аттестации по немецкому языку (Международная ярмарка педагогических инноваций г. Сарапул 2018 год)
тест по немецкому языку (5, 6 класс) по теме

Карягина Светлана Александровна

        Для того чтобы сориентировать учащихся начальных классах в формате и требованиях единого государственного экзамена нужны были задания и упражнения, которые бы сбалансировано обучали всем видам речевой деятельности.  Продуктом моей деятельности стали собранные задания и упражнения по всем видам речевой деятельности. Они составлены с учётом требований программных документов нового поколения, в частности ФГОС, построены на изученной лексике в формате экзамена  и соответствуют возрастным особенностям младшего школьного возраста. Для составления заданий использовались аутентичные тексты из различных источников, в том числе из сети Интернет.

https://yadi.sk/d/lYqe0reC3UGqiN

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иностранный язык в школе становится одним из самых статусных предметов наравне с русским и математикой. Ни для кого не секрет, что с 2020 года наши девятиклассники будут сдавать обязательный экзамен по иностранному языку.

Согласно стандарту образования, целью обучения иностранному языку является развитие у учащихся коммуникативной компетенции, поэтому и экзамен включает в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму.

Именно младший школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными компетенциями. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создаются на уроке.

Поэтому я считаю, что подготовку к итоговой аттестации надо начинать уже с начальной школы. Конечно же, не следует сводить весь процесс обучения к выполнению заданий в форматах ЕГЭ. Подготовка к экзамену должна быть органично встроена в процесс обучения в целом.

К сожалению, в УМК  по немецкому языку для начальной школы ("Deutsch", авторы  Бим И.Л., Рыжова Л.И.) система упражнений отличается от формата экзамена.

В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые представлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения экзамена.

Для того чтобы сориентировать учащихся начальных классах в формате и требованиях единого государственного экзамена нужны были задания и упражнения, которые бы сбалансировано обучали всем видам речевой деятельности.

Продуктом моей деятельности стали собранные задания и упражнения по всем видам речевой деятельности. Они составлены с учётом требований программных документов нового поколения, в частности ФГОС, «Примерных программ начального общего образования», «Планируемых результатов начального общего образования», построены на изученной лексике в формате экзамена  и соответствуют возрастным особенностям младшего школьного возраста. Для составления заданий использовались аутентичные тексты из различных источников, в том числе из сети Интернет.

Диск состоит из четырех разделов. Каждый раздел включает в себя 7 вариантов заданий базового и повышенного уровней. В разделе «Говорение» имеется программа для записи ответов обучающихся. Раздел «Аудирование» включает в себя аудиозаписи и скрипты к ним. Кроме того имеются критерии оценивания.

О результативности данного опыта свидетельствуют стабильные результаты контрольных работ, 100% освоение государственных образовательных стандартов, положительная динамика роста уровней усвоения учебного материала, качества знаний и стабильность уровня успеваемости по немецкому языку, что является признаком качества иноязычного образования обучающихся в образовательном учреждении.

У учащихся формируется  умение говорить, слушать, анализировать, приобретается опыт самостоятельной творческой деятельности, положительный опыт сотрудничества, совершенствуется речевое развитие, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку

Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий как форма подготовки к итоговой аттестации по немецкому языку»

Методическая разработка содержит  план-конспект мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения  информационно-коммуникационных технологий в системе уроков по по...

Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»

Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»...

Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ).

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. На территории Мордовии ЕГЭ был введен в качестве эксперимента  еще в 2002 году. Конечно же,  за довольно продолжите...

"Система подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации по английскому языку в формате ОГЭ"

Данная статья посвящена актуальному вопросу  современного образования, а именно  подготовке учащихся к экзамену по иностранному языку. В статье представлены  практические рекомендации...