ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ
проект по немецкому языку на тему

Исмагилова Альмира Анваровна

ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prozvishcha_prezentatsiya.ppt330.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (Исследовательская работа) Работу выполняли Ученицы 5б класса МБОУ СОШ №21 Закруллина Дарья Денисовна

Слайд 2

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы решили взять за предмет исследования прозвища учащихся МБОУ СОШ №»21 г.Нижневартовска с 5-го по 9-е классы.

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Показать, что прозвище у подростка – это и неотъемлемый атрибут его тинейджерской жизни и индикатор социального поведения, интеллектуальных возможностей современных подростков. Выяснить, зачем нужны прозвища, в том числе школьникам. Узнать, почему прозвища у школьников всегда актуальны.

Слайд 4

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование велось в течение двух недель. Проводился опрос, с помощью которого выяснялись прозвища учащихся. Также выяснялось, как часто учащиеся употребляют прозвища при обращении к другому человеку.

Слайд 5

ВСТУПЛЕНИЕ Прозвища школьников - вид имен собственных, который до сих пор мало привлекал внимание ученых-лингвистов. Школьников же прозвища очень интересуют, так как они есть, были и будут. Прозвища раскрывают важные подробности из жизни их носителей. В своем исследовании мы собрали и классифицировали прозвища. Мы считаем, что данная работа развивает интерес к русскому языку, истории, краеведению.

Слайд 6

Выяснилось, что прозвища имеют более 90 % учащихся: Прозвища Мальчики: 80 % Девочки: 20 %

Слайд 7

Также выяснилось, что около 95% прозвищ образовано от фамилии (по результатам опроса)

Слайд 8

Прозвища. Что это такое? Прозвище, кличка — неофициальное имя человека, животного, предмета и т. п. В Словаре русского языка С.И. Ожегова достоинство определяется как «совокупность моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». На протяжении всей жизни человек стремится сохранить свое достоинство, защитить его от окружающих, противостоять унижению. Унижать – оскорблять личность, не признавать того, что человек ценит в себе, – можно по-разному. Среди детей наиболее распространены словесные формы унижения достоинства: оскорбительные слова, реплики, фразы, обращения, клички и прозвища. Часто кличка, особенно в семьях, имеет доброжелательный оттенок и не обижает. Как правило, подвергаются осмеянию недостатки, причем не только реальные, но и возможные, при этом возникают клички по какой-нибудь характерной черте, свойству. Прозвища могут быть уважительными, если отмечается деятельность того или иного человека (Ярослав Мудрый, Иван Грозный).

Слайд 9

Современные фильмы о преступном мире перенасыщены носителями кличек и неуважительных прозвищ: не стесняются и политические деятели, публично присваивая друг другу новые «имена» (Паша-Мерседес, Горби). Прозвища и клички как форма унижения достоинства в детской среде очень живучи. Многочисленные примеры можно найти в произведениях художественной литературы. Клички могут отражать: физический недостаток (хромота, слабое зрение); внешний вид (отклонение от общепринятой нормы – полнота, худоба, большие уши, веснушки); стиль поведения (быстро говорит, быстро ходит, постоянно дерется); единичный поступок, который запомнился; фамилии (Козлов, Баранов). В большинстве случаев под «обстрел» попадают внешность и фамилии детей. Так, в одном классе встретились: Серый (Сергей), Славян (Слава), Сухарь (Сухарев), Рыжий, Жиртрест, Оглобля (высокая девочка), Шкаф.

Слайд 10

В семьях широко распространены добрые клички и обращения к детям, и в этом смысле дети имеют немало положительных примеров уважительного и доброжелательного обращения друг к другу. В школу они приходят уверенными в том, что клички не представляют собой ничего предосудительного, но наполняют их почти всегда иным, недобрым содержанием на основе каких-то известных только им ассоциативных связей. Положительное эмоциональное поле уступает место отрицательному. Для примера можно привести несколько рядов, включающих имя ребенка (которым его называют друзья и родители), и кличку (которая получена в школе): Вадим – Вадимчик – Baд – Блоха. Таня – Танюша – Крыса. Нина – Нинуська – Нинка-пинка. Игорь – Солнышко – Рыба.

Слайд 11

Обидных прозвищ оказалось примерно 50% весёлых прозвищ -30% и добрых -20%

Слайд 12

Тема ” Прозвища в школьной среде ” актуальна , так как в наше время у многих учеников есть прозвища:у некоторых обидные, а у некоторых прозвища, которые нравятся и устраивают их.

Слайд 13

Прозвища у школьников всегда актуальны ,потому что многие люди имеют одинаковые имена ,и чтобы их не путать ,им придумывают прозвища, но бывают случаи ,когда человек сделал какой- либо поступок ,ему за этот поступок дают прозвище.

Слайд 14

Вывод Можно сделать вывод о том что, прозвища всегда были популярны не -смотря на то,что меняется время,но прозвища всё также популярны ,и мы думаем, это иногда связано с поведением человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Прозвища в школьной среде"

В данной работе представлен материал о происхождении школьныш прозвищ,их этимологии....

Прозвища в школьной среде

Вашему вниманию представлена презентация "Прозвища в школьной среде"...

педсовет Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школьной инфраструктуры

Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, повер...

Первый номер школьной газеты "Международная школьная среда"

Цель проекта "Международная школьная среда" состоит в расширении возможности  общения со всем миром как можно большему количеству детей, эффективно обучая нескольким иностранным языкам по месту п...

Первый номер школьной газеты "Международная школьная среда"

Программа МШС "Коронованный английский" построена на организации дополнительных занятий с носителями языка, на преподавании заранее правильного произношения и, наряду с классическими знаниями по госуд...

Первый номер школьной газеты "Международная школьная среда"

Программа МШС "Коронованный английский" построена на организации дополнительных занятий с носителями языка, на преподавании заранее правильного произношения и, наряду с классическими знаниями по госуд...

Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"

Номер школьной газеты в рамках программы "Международная школьная среда"...