Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга» с использованием видеофрагмента
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Плетнева Валентина Алексеевна

Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга» с использованием видеофрагмента 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_2_pletneva_v._a.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

«Академия дополнительного профессионального образования»

Программа профессиональной переподготовки

«Инновационные технологии проектирования урока

иностранного языка как основа эффективной реализации ФГОС»

Дисциплина: немецкий язык

Практическое задание, модуль 2

Выполнил:

 слушатель Плетнева В. А.

Преподаватель:

Бурлакова А. А.

Автономная некоммерческая организация

«Академия дополнительного профессионального образования»

 2016



Практическое задание

Разработайте фрагмент занятия по иностранному языку с использованием видеофрагмента для 9 класса.

Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга»

Этап урока и цели

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Действия педагога

Действия

обучающихся

Обучение письменному монологическому высказыванию с опорой на образец

Планируемые результаты (предметные):

  • активизировать лексику по теме «Книги»,
  • познакомить с выдающимся немецким литературным произведением начала 20 века – романом «На западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка,
  • научить строить связное письменное монологическое высказывание «Моя любимая книга» с опорой на схему и образец,
  • привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа.

Вводное слово к просмотру видеосюжета.

Das Thema der  Stunde heißt «Mein Lieblingsbuch». Ich möchte  auch über mein Lieblingswerk erzählen. Wie heißt mein Lieblingsroman? Darüber erfahrt ihr aus einem Video. Wir sehen eine Video-Geschichte über die Verfilmung eines Buches.

https://www.youtube.com/watch?v=drHiWTPK5A4&t=207s

Ученики смотрят и слушают краткое изложение фильма «На западном фронте без перемен» по одноименной книге Эриха Марии Ремарка.

Аудирование образца монологического высказывания

Mein Lieblingsschriftsteller ist Erich Maria Remarque. Er ist der bekannteste deutsche Prosaiker des 20. Jahrhunderts. Er schrieb pazifistisch eingestufte Romane, in denen er die Grausamkeit des Krieges thematisiert. Mein Lieblingsbuch von Erich Maria Remarque heißt «Im Westen nichts Neues». 

«Im Westen nichts Neues» ist ein Roman von, der die Schrecken des Ersten Weltkriegs aus der Sicht eines jungen Soldaten schildert.

Die Hauptperson des Buches Paul Bäumer gehört zu einer Gruppe von Soldaten an der Westfront im Ersten Weltkrieg. In der Ruhestellung hinter der Front erinnert er sich zurück an seine Schulzeit. Die patriotischen Reden seines Lehrers Kantorek hatten die ganze Klasse dazu gebracht, sich freiwillig zum Kriegsdienst zu melden. Bäumer wird kurz vor Ende des Krieges tödlich getroffen, „an einem Tag, der so ruhig und so still war, dass der Heeresbericht sich auf den Satz beschränkte, im Westen sei nichts Neues zu melden.“

Im Vorwort hat Erich Maria Remarque geschrieben «Dieses Buch soll weder eine Anklage noch ein Bekenntnis sein. Es soll nur den Versuch machen, über eine Generation zu berichten, die vom Kriege zerstört wurde – auch wenn sie seinen Granaten entkam.» Es geht um die Generation, die von der Schulbank weg in den Krieg geschickt wurde – die «verlorene Generation». Obwohl Remarque selbst das Buch als unpolitisch bezeichnet hat, ist es als Antikriegsroman zu einem Klassiker der Weltliteratur geworden. 

Ich rate allen, dieses Buch von Erich Maria Remarque „Im Westen nichts Neues“ zu lesen.

Ученики слушают образец сообщения по теме «Моя любимая книга».

Оформление собственного письменного монологического высказывания

Jetzt  schreiben  wir einen Aufsatz „Mein Lieblingsbuch“. Merkt euch meine Erzählung über das Buch «Im Westen nichts Neues». Benutzt beim Schreiben das Schema zu Hilfe:

  1. Mein Lieblingsschriftsteller (in) ist … .
  2. Er (sie) ist der (die) (größte, große, bekannte, berühmte, …) (russische, englische, deutsche, französische, amerikanische, …) (Dichter, Prosaiker, Krimibuchautor, Märchendichter, Dramatiker, …).
  3. Er (sie) schrieb (Gedichte, Märchen, Krimis, Romane, Theater-stücke, Abenteuerbücher, …).
  4. Mein Lieblingsbuch heißt …
  5. Das ist (ein Roman, Poem, Märchen …) (eine Liebesgeschichte, Novelle, Erzählung,  Legende, Komödie…).
  6. Das Werk ist (romantisch, realistisch, geheimnisvoll, inhaltsreich, poetisch, informativ, lehrreich, spannend, humorvoll, aktuell, wahrheitsgetreu, …).
  7. Die Handlung spielt in (Russland, Deutschland, England, Amerika, Italien,…).
  8. (Die handelnden Personen,  Hauptpersonen sind) (Die Hauptfigur, Hauptperson ist) … .
  9. Mir gefällt die Gestalt von … sehr gut.
  10. Das Werk (kann nie langweilig sein, lässt niemanden kalt, widerspiegelt das Leben mit all seinen Widersprüchen, weckt Neugier, weckt Interesse, regt zum Nachdenken an, macht viel Spaß, … ).
  11. Ich (rate, empfehle) allen, dieses Werk „ … “ zu lesen.

Ученик пишут сообщение по теме «Моя любимая книга» с опорой на лексическую схему и образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»

Цели и задачи урока Обучающие:1.     Ведение новой лексики по теме и ее отработка2.     Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен» с использованием песни

Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен» с использованием песни...

Фрагмент урока по немецкому языку в 3 классе «Что едят дикие звери?» с использованием изобразительной наглядности

Фрагмент урока по немецкому языку в 3 классе «Что едят дикие звери?» с использованием изобразительной наглядности...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...