Разработка урока "Карнавал. Глазами клоуна"
презентация урока для интерактивной доски по немецкому языку (10 класс) на тему

Шубенкова Юлия Михайловна

Учебно-методическая разработка урока "Карнавал. Глазами клоуна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karneval.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глазами колуна…

Конспект урока

 по теме «Рейнский карнавал»

в 8 б классе (с углубленным изучением немецкого языка)

УМК «Мозаика», 8 класс,  Гальскова Н.Д.

издательство «Просвещение», 2011г.

Цели урока:  

1. Познакомить учащихся с традициями празднования рейнского карнавала, сравнить традиция празднования с карнавала с русской масленицей.

2. Научить обучающихся создавать интерактивный проект и защищать его с целью развития языковой, речевой и социокультурной компетенции.

3. Развить навыки общего и детального понимания звучащего текста.

4.Развить навыки публичного выступления.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к культуре и обычаям других народов и  к своей культуре

Развивающие задачи:

развивать память и внимание,

развивать умение читать тексты с детальным пониманием содержания,

научить выделять детали при чтении

Образовательные задачи:

активизировать словарный запас обучающихся по теме и научить применять его в речи

расширять лингвистический кругозор по теме  в устной и письменной речи

развить навыки публичного выступления.

Основные учебные практические задачи:

развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций

  1. Научить создавать интерактивный проект и защищать его
  2. Научить учащихся высказываться в форме монолога
  3. Научить учащихся  работать с мультимедийными упражнениями

Элементы применяемых технологий: групповое обучение, коммуникативная, ИКТ, проектная

Оборудование: персональный компьютер, система беспроводного интернета Wi-Fi, интерактивная доска, учебник.

Формы работы с классом: фронтальная, групповая

Ход урока

  1. Начало урока. Введение в тему.

На столе карнавальная шапка, маска.

Учитель, сообщает, что сегодня на уроке гость.

Wir haben Besuch.

Учитель показывает карточки с ключевыми словами.

Köln

Moskau-Rom

lachen

По ключевым словам учащиеся должны описать главного героя.

Was wissen wir über unseren Gast?

Ученики:

Er kommt aus Köln. Er reist viel.  Er lacht viel.

Учитель:

Wie heißt er?

Ученики:

Ich glaube, er heißt der Narr. Er heißt der Clown.

Ученики говрят, что сегодня главным героем будет клоун или шут.

Учитель: Er heißt der Narr. Er kommt aus Köln.

Was wisst ihr über Köln? Arbeitet in Gruppen.

Учащиеся в группах обсуждают, что им известно о Кельне и озвучивают свои ответы.

Köln liegt am Rhein. Köln hat 5 Jahreszeiten. Die 5. Jahreszeit ist Karneval.

  1. Развитие познавательного интереса. Развитие навыков общего понимания звучащего текста.

 Was ist Karneval?

Seht den Film und sagt, was ist der Karneval.

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Учащиеся в общих чертах понимают смысл звучащего текста.  Затем они дают определение карнавала.

Ученики: Karneval ist ein ausgelassenes Fest.

  1. Развитие навыков детализированного аудирования.

Karneval ist ein ausgelassenes Fest. Was glaubt ihr, wie alt ist Karneval?

Hört zu, füllt die Lücken aus.

Учащиеся на персональных компьютерах выполняют интерактивное  упражнение  http://learningapps.org/display?v=pmr79ffij01: нужно услышать пропущенное слово и вставить его в пропуск.

Учитель: Wie alt ist Karneval?

Ученики: 5000 Tausend Jahre alt.

  1. Развитие познавательного интереса. Расширение навыков страноведческого кругозора. Развитие навыков детализированного чтения.

Учитель: Der Clown reist viel, er hat viele Karneval weltweit gesehen und erlebt.

Was ist typisch für einen deutschen Karneval?

Nehmt das AB 1, Text 1.

Клоун  видел много карнавалов. В чем особенности рейнского карнавала?

На основе текст 1 учащиеся должны выявить типичные для карнавала черты.

Учащиеся читают текст в рабочих листах  и выполняют на персональных компьютерах интерактивный кроссворд http://learningapps.org/display?v=pcrcpf6xt01

Текст 1

Karneval in Köln

In Köln dauert der Karneval 7 Tage. Er beginnt am Donnerstag, den Weiberfastnacht und endet darauf am Aschermittwoch. Der Höhepunkt des Fests ist der große Umzug am Rosenmontag. Der Umzug führt über 6 Kilometer lange Strecke bis in die Kölner Innenstadt. Mehr als eine Million Menschen kommen, um den Spektakel zu überleben. Jedes Jahr steht der Umzug unter einem anderen Motto. Die Teilnehmer fahren in geschmückten Waggons durch die Stadt, in diesen Waggons sind oft Figuren aus Pappen und Plastik zu sehen. Die Figuren parodieren die aktuellen Themen aus Politik, Sport, Wirtschaft, Gesellschaft und Kölner sozialen Leben. Außerdem laufen Musikkapellen und Garden bei dem Umzug. Gardens sind die Gruppen, die zum Karneval gehören. Die treiben die Uniform, die die französische Militär verspotten soll. Die 11 Tausend aktiven Teilnehmer des Umzugs werfen Süßigkeiten für die Zuschauer von dem Wagen. Am Ende des Umzugs kommt der Prinz mit der Jungfrau und dem Bauer. Sie werden von den Zuschauern bejubelt. Die Zuschauer des großen Umzugs feiern mit. Sie verkleiden sich und singen die typischen Karnevalslieder. Die Lieder werden nicht auf Hochdeutsch sonder  auf Kölsch gesungen. Kölsch ist ein Dialekt, den man in Köln spricht. Der typische Ruf zu Kölner Karnevalszeit lautet Kölle  Alaaf, auf Hochdeutsch heißt es lebe Köln. Das Ende des Karnevals wird am Faschingsdienstag mit einer Nubbelverbrennung gefeiert. Die Nubbel  ist eine Puppe aus Stroh. Sie symbolisiert die Suenden, die man waehrend des Karnevals begangen hat. So wird der Abschied vom Karneval genommen. Am 11. November die neue naerrische Zeit beginnt.

  1. Развитие навыков свободного говорения  в форме диалога.

Die Hauptfigur des Karnevals ist der Prinz.

Wählt einen Prinzen und stellt Fragen an den Prinzen.

Главная фигура карнавала – принц. Выберем принца и здадим его вопросы о карнавале.

Работа в группах.

 Каждая группа выбирает принца карнавала. «Принцу» задают вопросы другие участники группы.

  1. Динамическая пауза

Как вы думаете, есть ли у принца любимый костюм? Как он выглядит?

(Короткие брюки, рубашка и золотая шапка).

Wie sieht das Kostüm von einem Karnevalsprinzen aus?

             Er trägt kurze Hose, ein Hemd und einen Hut.

             

Выполняется разминка.

 Mein Hut, der hat 3 Ecken…

  1. Создание  интерактивно проекта в Prezi.

Клоун много путешествует, он был в России, в Москве. Как вы думаете, есть ли в России подобный праздник?  

Да, это Масленица.

Учащиеся должны выявить типичные черты празднования масленицы. Они выполняют задание в учебнике «Мозаика» и читают текст 2 в рабочих листах.

Der Clown reist viel, er war in Moskau. Was glaubt ihr, gibt es in Moskau ein ähnliches Fest?

Ja, ich glaube, das ist Masleniza.

Was ist typisch für Masleniza? Nehmt Mosaik Bücher. s. 78, u.6. und AB 2, Text 2.

Text 2 Masleniza

Die Masleniza ist ein traditionelles russisches Fest am Ende des Winters. Die Masleniza dauert  das eine Woche.

Masleniza bezeichnet die Woche vor Beginn der orthodoxen Fastenzeit. Der Name - Maslo bedeutet auf Russisch Butter.

Die Masleniza ist ein sehr ausgelassenes Fest. Zentral und im Volk am verbreitetsten sind die Verbrennung der Masleniza-Puppe. Man bastelt eine Puppe aus Stroh und man verbrennt sie, um den kalten Winter zu vertreiben. Die Puppe  hat traditionell verschiedene Formen. Heute ist es eine Figur der Frau, in älteren Zeiten waren regional auch Tierpuppen üblich.

Besondere Spezialität zu Masleniza – Fest ist Bliny. Bliny symbolisieren die Sonne. Bliny werden zum Fest sowohl pur als auch mit verschiedenen Füllungen gegessen    Die traditionelle Füllung ist Honig, Marmelade und Quark. Bliny kocht man zu Maslenitsa in allen Familien. Sie schmecken sehr gut und sehen lecker aus.

Nach der Maslenitsa beginnt für die Gläubigen die strenge Fastzeit.

Затем учащиеся обобщают, что они узнали о двух праздниках.

Запишем, что мы узнали о карнавале и масленице. Свой проект мы создадим с помощью ресурса Prezi.

Учащиеся on-line в формате Prezi создают единый проект, одна группа работает над полем «Масленица», друга работает над полем «Карнавал». В итоге получается один общий проект.

Каждая группа защищает свое поле.

  1. Домашнее задание

Hast du Masleniza erlebt?  Hast du Karneval erlebt?

Schreib in euren Blogs auf, warum du Masleniza oder Karneva erleben mochtest und warum.

Написать в блоге, какой праздник ты хотел бы увидеть и почему.

  1. Рефлексия и оценки.

Was haben wir erlernt?

Was war neu?

Was ist gelungen?

Что мы узнали?

Что было новым?

Что удалось.

Alle haben mitgearbeiten. Eure Noten sind…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока. Глаз и зрение. Фотоаппарат.

Разработка урокана тему "Глаз и зрение. Фотоаппарат". УМК Перышкин А. В....

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Методическая разработка "Прошлое глазами будущего"

Методическая разработка посвящена прзднику День народного единства, который отмечается в России 04 ноября. Расчитано на учеников старших классов, изучающих французский язык....

Методическая разработка занятия «Аппликация из бумаги «Портрет клоуна»

Методическая разработка занятия  "Аппликация из бумаги  "Портрет клоуна"для педагогов дополнительного образования, работающих с начальной школой....

Разработка урока "Глаз - как оптическая система"

Разработка урока "Глаз - как оптическая система"...

Методическая разработка “Правопорядок глазами детей” (баркемп)

Тема: права ребенка в РФ.Цели и задачи: познакомить учащихся с основными правами  ребёнка  в РФ  и развить умения применять их в жизни....

Разработка урока "Глаз, как оптическая система"

Разработка урока в 8 классе по ФГОС "Глаз, как оптическая система"...