Урок немецкого языка в 10 классе по теме "Первая любовь".
план-конспект урока по немецкому языку (10 класс) на тему

Елантьева Ирина Анатольевна

Урок проводился на заседании РМО учителей иностранного языка с использованием новых технологических обучающих структур. Материал использован для расширения кругозора учащихся, чтобы познакомить их с жизнью современной молодёжи Германии и России: их интересами, хобби, образом жизни. Развивать языковую догадку и познавательную активность. Научить разбираться в проблемах современной молодёжи, знать чего бояться, а что для них в жизни является главным.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  немецкого языка в 10 классе

по теме «Первая любовь»

(учитель иностранного языка Елантьева И.А.)

Задачи урока:

1. Расширение кругозора учащихся; ознакомление с жизнью современной молодёжи Германии и России, их интересами, ценностями, образом жизни.

2. Воспитывать у молодёжи умение разбираться в проблемах современной молодёжи; знать, что для них важно и чего они боятся.

3. Развитие языковой догадки и познавательной активности.

4. Развивать интерес к жизни и проблемам молодёжи разных стран.

5. Контроль полученных знаний, умений и навыков.

6. Развитие навыков аудирования и говорения.

7. Способствовать развитию коллективистских отношений, умения работать в группе, внимания, логического мышления, самооценки.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Используемые технологии:

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН; РЕЛЛИ РОБИН; ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН; ТАЙМ РАУНД РОБИН; БИЛЕТИК НА ВЫХОД.

Оборудование: Компьютер, проектор, доска, презентация Microsoft Power Point «Молодёжь и её проблемы», раздаточный материал, фломастеры.

Ход урока.

I. Начало урока.

L: Guten Tag, liebe Freunde, meine Schuler! Ich begrusse euch herzlich und unsere Gaste. Setzt euch, bitte! Wir beginnen unsere Stunde. Wir treffen uns heute, um uber heutigen Jugendlichen zu sprechen. Ihr seid auch Jugendliche, deshalb sprechen wir auch uber euch. Wir sprechen heute uber das Leben der Jugendlichen. Wie sind sie? Wie leben sie? Wie kann man charakterisieren?Wovon traumen sie? Was ist fur wichtig? Wofur interessieren sie sich?

II. Речевая зарядка.

L: Wir schon erfahren, was fur die Jugendlichen wichtig ist. Und fur jeder von euch, was wichtig ist? Hier haben wir 3 Gruppen. Arbeitet zu viert. (используется обучающая структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН). «подумай-запиши-обсуди в команде». denkt-schreibt-sprecht. Wir arbeiten 2-3 Minuten. Начинает ученик под номером 1.

Was ist wichtig fur dich? Was hat … gesagt?

III. Работа по презентации. Vieles ist fur die heutigen Jugendlichen wichtig.

1. Закрепление лексического материала. Контроль усвоения ЛЕ и РО по теме «Проблемы молодёжи». Hier einige davon. Lest sie bitte!

- Перечислить проблемы молодёжи;

- Немецкая молодёжь, какая она?

- Их интересы и хобби. Wofur interessieren sie sich? Und ihr? Wofur …? Wir spielen. («встать-сесть» - обучающая структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, для получения информации об интересах уч-ся класса).Wollt ihr spielen? Nun gut. Steht auf-setzt euch, wer interessiert sich fur Musik, fur Sport, fur Tennis, fur Bucher, fur Tanzen, fur Computer …

- Выполняется задание “Bestimmt  was passt zusammen? Was kann man mit einem Problem machen?”

- Проверка выполненного задания.

- Проблемы молодёжи. L: Seht an die Tafel! Wir nennen Probleme der Jugendliche.

- Und jetzt wir kontrolieren die Hausaufgabe. Wir arbeiten alle zusammen.

- Сверяем правильность выполнения задания по презентации.

2.Wovor haben die heutigen Jugendlichen Angst?

-allein zu bleiben

-Freunde verlieren

-beruflich total zu versagen

-vor der Gewalt in der Schule

-vor der Gewalt zu Hause

-vor Problemen mit den Eltern

-vor schlechten Noten …

 3. Die heutigen Jugendlichen. Wie sind sie? (перечислить с опорой на слайды презентации). Повторение ЛЕ и РО, лексическое упражнение.(19 предлож.)

4. Развитие языковой догадки. Und jetzt Kreuzwort. Lost bitte dieses Kreuzwort! Das Hauptwort ist “Jugendprobleme”. Nun gut, fur Arbeit!

5. Контроль выполнения задания. Проверка решения кроссворда.

6. БИЛЕТИК НА ВЫХОД. Уч-ся на уроке многое вспомнили и повторили, а в заключении они должны составить  БИЛЕТИК НА ВЫХОД, Die Karte um frei zu sein. (без которого я их с урока не отпущу. Каждая группа должна сделать вывод по изученной теме и записать его сообща на лист бумаги. Wir haben erfahren, dass … После коллективного обсуждения, уч-ся зачитывают свои выводы и вывешивают на доску. Seid ihr aufmerksam!

L: Gut! Freut mich! Ich bin einverstanden mit euch.

7. Слайды для обозрения и получения дополнительной информации, для расширения кругозора.

Was haben die Jungs (die Madchen) in die Handtasche?

IV. Hausaufgaben: Erzählt kurz über diese Probleme. Gebraucht dabei verschiedene Formen. Gruppe 1, bereite eine Erzählung vor.

Gruppe 2, versuche einen Dialog zwischen einem Reporter und einem Schüler zusammenstellen. Gruppe 3, schreibe einen Brief.

(Учащиеся работают в группах по 4 человека: выбирают из знакомых тем одну проблему, которая для них важна; ведут поиск подходящей лексики из многообразия слов по разделу; готовят короткое сообщение с использованием данной лексики в соответствии с определенной формой презентации – рассказа, диалога, письма.)

V. Подведение итогов урока.

L: Ihr habt heute sehr gut gearbeitet, es macht mir immer grossen Spass, mit euch zu arbeiten. Ich bedanke euch fur eure Aufmerksamkeit, euren Fleiss und wunsche euch viel Erfolg und ausgezeichnete Noten heute und immer auch in anderen Stunden! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Alles Gute! Bis bald!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...