АРП по немецкому языку, 9 класс, 31.08.2016
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Колесниченко Ольга Александровна

АРП ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ, 9 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9klass.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское

Рассмотрено

МО гуманитарного цикла

_____________Богданович Н.В.

«___»____________2016 г.

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

«___» ________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ п.Нивенское

____________ Граховская Г.Г.

«_____»______________ 2016 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧСКОГО РАЗВИТИЯ

по немецкому  языку

(102 часа)

для 9  «б» класса на 2016-2019 учебный год

Составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для

2-11 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014).

Учебник: «Немецкий язык: учеб.для 9 кл. общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.

Составил

 учитель немецкого языка

 Колесниченко Ольга Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Адаптированная рабочая  программа по немецкому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

     Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

     Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ЗПР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Немецкий  язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Немецкий язык»;

- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано  доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в 9 классе выделяется 102  часа  (из  расчета  3  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год).

    В тематическом плане предусмотрено 6 резервных часа  на проведение полугодовой и итоговой контрольных работ, анализа ошибок, они включены в планирование.

      Также в УМК входят:  рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение  (CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

      Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.

Ученики научатся:

  • знать основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • знать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • знать признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);
  • знать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся  людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Говорение:

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и. т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
  • вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;
  • давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
  • описывать природу, город, село;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ).

Аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и. т. д.;
  • понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.

Чтение:

  • понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
  • понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
  • просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию.

Письмо:

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
  • заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);
  • писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

2. Содержание курса:

Материал учебника объединен в 4 главы:

1.Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? / Каникулы и книги: они связаны друг с другом? – 21 ч. Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.

2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь.  Какие же у Вас проблемы? – 22 ч.

Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.

3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl / Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 19 ч.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

4. Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? / СМИ. Действительно ли это четвертая власть? – 21 ч.

Средства массовой информации. Задачи СМИ.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.

     Этим шести главам предпослан небольшой вводный курс повторения «Каникулы, пока!». Тематически он связан с началом учебного года и воспоминаниями о каникулах.

           Материал учебника каждой главы разделен на блоки и в зависимости от объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности учащихся (исключение составляет предпоследний блок, который носит синтетический характер). Таких блоков 7.

    Блок 1 «Lesen macht klug» содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучению чтению.

    Блок 2 «Lernst du was, dann weiβt du was!» предусматривает работу над лексикой  для ее усвоения при чтении и употреблении в устной речи.

     Блок 3. «Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen» состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому обращению.

     Блок 4. «Wir sind ganz Ohr» включает задания, небольшие тексты – экспозиции к тому, что дети будут воспринимать на слух. Сами тексты для аудирования записаны на аудионоситель.

     Блок 5 «Grammatik Ist das eine harte Nuss?» предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.  

     Блок 6 «Wir prüfen, was wir schön können» содержит материал для повторения, обобщения, а также для контроля и самоконтроля по теме.

     Блок 7 «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» - страноведческий блок.

     Такое деление материала в известной мере условно, так как работа над текстом (чтение, аудирование) предполагает решение и некоторых устно-речевых задач, так же и как работа над лексикой. Последняя может включать, кроме того, повторение определенного грамматического материала и.т.д. Внутри каждого блока материал подразделяется на обязательный, призванный обеспечить базовый уровень обученности,  и факультативный (он отмечен звездочкой), который дается отдельным учащимся.

     Последовательность блоков в главе также условна и не всегда выдерживается: в одном случае работа над главой начинается  с блока чтения, в другом – с лексического блока и.т.д.

     Рабочая тетрадь интегрирована в учебник (в материале учебника указана, на каком этапе  работы следует обращаться к ней).

Тематическое планирование курса

 

часы

1.

Каникулы, пока! (Курс повторения)

8

2.

Входная контрольная работа

1

Раздел 1.

3.

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

21

4.

Пассивный залог

3

5.

Как ответить на вопрос «Зачем?» (damit, um … zu Infinitiv)

1

6.

Контрольная работа по разделу 1

1

Раздел 2.

7.

Современная молодежь.  Какие же у Вас проблемы?

13

8.

Инфинитивные обороты

2

9.

Домашнее чтение

1

10.

Контрольная работа по разделу 2

1

Раздел 3.

11.

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

15

12.

Управление глаголов

3

13.

Домашнее чтение

1

14.

Контрольная работа по разделу 3

1

Раздел 4.

15.

СМИ. Действительно ли это четвертая власть?

21

16.

Предлоги

3

17.

Контрольная работа по разделу 4

1

18.

Резервные часы на проведение контрольных работ, из анализов и повторительно-обобщающих уроков.

5

Итого:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный тур олимпиады по немецкому языку для 4 класса в апреле 2016 года.

Олимпиадные задания разработаны для учащихся 4 класса. При разработке заданий учитывались индивидуальные особенности учащихся младшего школьного возраста. Лексико-грамматический тест включает в себя з...

Рабочая программа по немецкому языку, 2класс, 30. 05. 2016

Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс, 30.05.2016

Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 4 класс. 15.06.2016

Рабочая программа по нем.яз. УМК И.Л.Бим, 4 класс...

Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс, 15.06.2016

Рабочая программа по немецкому языку, УМК И.Л.Бим, 7 класс...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....