Из опыта работы: Использование мультимедийных презентаций в обучении младших школьников немецкому языку
презентация к уроку по немецкому языку ( класс) на тему

Ушакова Светлана Владимировна

Использование програм­мы PowerPoint и ее продукта (презентации) обладают рядом свойств, которые отлича­ют их от традиционных средств представ­ления наглядности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных презентаций  в  обучении   младших школьников немецкому языку

Ушакова Светлана Владимировна  (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 поселка Мостовского)

Изучение иностранных языков в младшем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка - памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др. Изучение  ИЯ оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка, которые положительно сказывается также и на владении родным языком.

Раннее обучение иностранным языкам дает большой практический эффект в плане качества владения первым иностранным языком, создавая базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранному языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Вместе с тем, умение грамотно обучать общению на ИЯ младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, - задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Обучение немецкому языку должно быть ориентировано на психофизиологические  возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Дети  в этом возрасте любознательны. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное.  У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Применение мультимедийных презентаций позволяет создать условия для произвольного усвоения детьми всех языковых средств. Это позволяет обеспечить естественную мотивацию изучения немецкого языка, сделать процесс усвоения учебного материала интересным и осмысленным.

Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности. К ним относятся:

интерактивность - способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя, что позволяет ему определять порядок и объем представляемой  информации,  а также вносить необходимые изменения в одну и ту же презентацию;

- мулътимедийность – использование комплекса эффектов для представления информации (текст, звук, графика, мультипликация, видео) одним техническим средством;

-   комплексность представления информации - возможность управления показом презентации в различном режиме (линейно, с эффектами анимации, с помощью гиперссылок- в чём и состоит главная преимущество презентации PowerPoint);

-   дискретность - смысловая завершенность отдельного слайда или группы слайдов (он/они должен/ны представлять законченный в смысловом отношении фрагмент презентации);

-   программная совместимость - возможность использовать объекты из других программ, например из приложений МS Office;

-   доступность технического инструментария - наличие у пользователя элементарных навыков работы с компьютером, в частности с программным пакетом МS Office.

Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

В презентациях разнообразные информационные объекты (тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность) могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. (Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам // ИЯШ, 2008, № 4 – 36 с.)

На своих уроках во 2 классе я использую презентации на разных этапах урока для обучения чтению, отработки произношения, изучения лексики и грамматики, для формирования навыков аудирования, обучения диалогической и монологической речи.

Для отработки произношения и  формирования навыков аудирования, чтения  использую принцип визуализации, т.е. все, что произносится, или нужно прочитать,   должно быть максимально показано на слайде.

При введении и отработки лексических единиц используются анимированные картинки, игры, кроссворды  и  тестовые задания.

Для формирования грамматических навыков я стараюсь, чтобы при объяснении грамматической структуры  на слайде постепенно созвучно моим словам появлялись, двигались слова, картинки, фигуры, стрелки  таким образом, чтобы весь объясняемый материал предстал перед учениками в действии.

Я стараюсь на каждый урок создать презентацию, которая будет  нацеливать учащихся на успешное овладение учебным материалом.

Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий помогает мне решить  проблему развития мотивации учащихся. При  наличии новейших технических средств мне  удаётся  осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся. Использование на уроках презентаций даёт мне  возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. Данный вид деятельности позволяет мне, как учителю, проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока, так как  подготовка презентаций – серьёзный, творческий процесс, и каждый элемент презентации  должен быть продуман и осмыслен  с точки зрения восприятия ученика.

.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мультимедийных презентаций в обучении младших школьников немецкому языку Учитель немецкого языка Ушакова С.В. МОУ СОШ №1 посёлка Мостовского

Слайд 2

1. Изучение иностранных языков в младшем школьном возрасте полезно всем детям, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на их развитие. 2. Обучение немецкому языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей младшего школьного возраста. любознательность , непроизвольное внимание , н епроизвольное запоминание , необходимость психологического комфорта .

Слайд 3

Программа PowerPoint и ее продукт (презентация) обладают рядом положительных свойств, которые отличают их от традиционных средств представления наглядности, такие как: интерактивность, мультимедийность , комплексность представления информации, программная совместимость , доступность, дискретность.

Слайд 4

Из опыта работы:

Слайд 5

Aa Hh Oo Vv Bb Ii Pp Ww Cc Jj Qq Xx Dd Kk Rr Yy Ee Ll Ss Zz Ff Mm Tt Gg Nn Uu Jj Oo Ee Назовите соседей выделенных букв! Yy Ss

Слайд 6

Наряди ёлку С Новым годом! ABC_ TUV_ KLMN_ QRS_ FGH_ NOP_ XY_ I_ Из опыта работы Стадник М.В.

Слайд 7

Давайте посчитаем! zwei vier eins sieben neun zehn sechs fünf drei acht 7

Слайд 8

Игра «Собери букет» 7 + 3 = 10 2 + 4 = 6 8 + 3 = 1 1 4 + 4 = 8 5 + 5 = 1 0 3 + 6 = 9 2 + 2 = 4 Из опыта работы Стадник М.В.

Слайд 9

Угадай, кто это! Däumelinchen Baron von Münchhausen Till Eulenspiegel Zwerg Nase Schneewittchen 9

Слайд 10

e in Mann, der Mann Das ist Malvina . Das ist Frau Pohl. Das ist Albi . Das ist ein Mann . Der Mann heißt Herr Pohl.

Слайд 11

Итак, кто ещё придёт на праздник? Frau Holle Däumelinchen Baron von Münchhausen d er Mann – er (он) d ie Frau – sie (она) d as Mädchen - es (оно)

Слайд 12

Послушаем! g roß klein alt jung traurig lustig gut

Слайд 13

g roß - klein j ung - alt l ustig - traurig Karabas ist böse . Ist Duremar dumm ? Aschenputtel ist nett und fleißig . Malvina ist schön und klug .

Слайд 14

Frau Holle ist Baron von Münchhausen ist Die Hexe ist a lt. b öse. l ustig.

Слайд 15

Прочитаем! Däumelinchen Till Eulenspiegel Aschenputtel Baron von Münchhausen Rotkäppchen Nussknacker Frau Holle Zwerg Nase

Слайд 16

Повторим! tapfer - lustig - klein - gut - nett - alt - klug - fleißig - freundlich - хороший доброжелательный старый маленький прилежный весёлый умный храбрый с импатичный

Слайд 17

Игра «Помоги Колобку домой вернуться» Gut - böse jung - alt klug -dumm fleißig schön lustig -traurig klein -groß Спасибо за помощь! Из опыта работы Стадник М.В.

Слайд 18

Составьте таблицу! ich wir du ihr er sie bin ist bist sind sind seid Richtig!

Слайд 19

Игра «Помоги девочке собрать яблоки» schwarz braun grün grau weiß blau gelb

Слайд 20

http:// vs-material.wegerer.at www.medienwerkstatt.de www.blinde-kuh.de www.lenagold.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций на уроках французского языка (из опыта работы"

Об уровне образованности человека судят по его информационной компетенции, а по уровню информационно-коммуникативной компетенции учителя судят о его профессионализме....

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Использование компьютерных технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об опыте использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....

Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

Использование проектной деятельности при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Обобщение опыта работы по использованию проектной деятельности при обучении немецкому языку студентов СПО....