Работа с текстом.
статья по немецкому языку (7 класс) на тему

Владелина Гульнара Анверовна

В данной статье представлены разнообразные виды работ с текстом не только на языках( русском, английском и немецком), но и на уроках во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом

  • Деление сплошного текста на отдельные предложения

Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лёд прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветёт на опушке черёмуха.

  • Составление связного текста из данных предложений

В лесу.

Там укрылись серые ёжики.

Рядом бежит пёс Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под ёлкой норка.

  • Составление связного текста из деформированных предложений

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже, пришла, настоящая

верхушки, он, деревьев, качает

  • Составление связного текста из неполных предложений

Подберёзовик

Мама срезала ножом ____________ . У гриба __________ маленькая, ____________ длинная, мохнатая. Это гриб - __________ . Он растет под __________ .

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберёзовик, берёзой.

Примечание: в 3 – 4 классе слова для справок не даются.

  • Письменные ответы на вопросы

Пастушок

Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву.

Вопросы:

1. Где живет пастушок Гриша?

2. Куда он приводит телят?

3. Что делают телята у ручья?

  • Составление связного текста по опорным словам

Составь предложения, используя данные слова

Белка

Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы,

орехи.

  • Выборочное выписывание из текста по заданию

                                                           Ель.

Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапают лицо и руки.

Вдоль опушки растут пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет от ёлки. Как украшают такие ёлочки любимый детский праздник!

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поёт в скрипке, в рояле. Много различной мебели делают из ели.  Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Выпишите из рассказа отрывок, в котором говорится, какую пользу приносит ель.

  • Свободные диктанты

Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.

                           Бумажный змей.

1. Петя Сомов купил клей.  Мама дала сыну нитки.

2. Юра Громов принёс бумагу и картон.

3. Вот и змей. Он большой и красивый.

4. Дети идут пускать змея.

  • Составление рассказа по данному началу

                                                   Спас друга

Алёша и Саша шли домой из школы. Они спустились к реке. Саша побежал вперед. И вдруг хрупкий лёд треснул…

  • Составление связного текста по вопросам

            Мой друг

1. Как зовут твоего друга?

2. Как давно вы дружите?

3. Как вы проводите свободное время?

  • Деление сплошного текста на абзацы

Бельчонок Рыжик

У Веры был бельчонок Рыжик. Он бегал по комнате, обнюхивал тарелки на столе, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак – искал орехи. На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, конфеты, орехи, и, только вышла из комнаты, Рыжик прыгнул на ёлку, схватил орех и спрятал в галошу. Второй орех положил под подушку, а третий разгрыз. Вера вошла в комнату, а на ёлке орехов нет. Вера закричала на Рыжика: « Ты что наделал? Ты ведь не дикий зверь, а домашний, ручной!»

  • Составление связного текста из данных абзацев

Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

Аист прилетел.

Наступил вечер. Аист сел у гнезда. Он закинул голову назад. Густые перья у шеи встали. Птица громко застучала длинным клювом. Это была весенняя песня аиста.

Самый сильный аист подлетел к дереву. На верхушке чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал  чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох.

Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались.  Вот над нашими головами стая разлетелась в сторону.

  • Составление рассказа по его концу

Запишите рассказ по его концу. Озаглавьте текст.

До весеннего солнышка проспит медведь. И будет он видеть лесные сны.

  • Рассказ с элементами описания

Пеликан

С озера долетало странное щёлканье и стук. Казалось, будто там дрались палками мальчишки. Я вгляделся в озеро. На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Птица вытащила из воды маленькую голову величиной с яйцо, заросшую курчавым пухом.  К голове был как будто приклеен громадный клюв с красным мешком. Это был пеликан. Он смотрел на нас. Из клюва торчал хвост толстого окуня. Пеликан тряс шеей, чтобы протолкнуть рыбу.

Найдите в тексте описание пеликана. Выпишите словосочетания, которые автор использует для описания птицы.

 

  • Использование мнемотехники для заучивания стихотворений и составлении пересказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...