Формирование лингвострановедческой компетенции посредством краеведческого материала.
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) по теме

 

Формирование лингвострановедческой компетенции посредством краеведческого материала.

Катаева Т.А.

МБОУ «Прохоровская гимназия»

п. Прохоровка

На современном этапе развития нашего общества обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения. Все большее значение приобретают элементы лингвострановедения. Лингвострановедческие знания являются частью социокультурной компетенции.

Социокультурная компетенция включает три блока знаний: лингвострановедческие знания, социально-психологические знания, культорологические знания.

Лингвострановедческие знания – знания лексических единиц с национально-культурной семантикой. Отражением менталитета народа страны изучаемого языка являются национальные пословицы и поговорки, фразеологизмы, предоставляющие учащимся возможность судить о правилах и принципах общения народа, о ценностях, о приоритетах, о верности слову.

Социально-психологические знания – владение социокультурно- обусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной лексики, принятой в данной культуре.

Культурологические знания – знания социокультурного, историко-культурного, этнокультурного фона и умения использовать их для достижения взаимопонимания с носителями данной культуры.

Под лингвострановедческой компетенцией понимается целостная система представлений о национальных обычаях, традициях и реалиях страны изучаемого языка, позволяющая извлекать из лексики этого языка примерно ту же информацию, что и его носителями, и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Без знаний безэквивалентной лексики, единиц с национально-культурным компонентом учащиеся не способны осуществлять межкультурную коммуникацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий

Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...

Формирование социокультурной компетенции посредством изучения аутентичных материалов

Какие тексты являются аутентичными? Как работать с аутентичным материалом на уроке? Можно ли полностью перейти на аутентичные тексты, а если нет, то почему? На эти и другие вопросы вы можете найти отв...

Представление собственного педагогического опыта Лисевцевой Екатерины Ивановны учителя английского языка по проблеме «Формирование коммуникативной компетенции посредством игровых технологий на начальном этапе обучения»

           Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для раз...

Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках домашнего чтения

Статья рассмтривает домашнее чтение как форму организации учебного процесса по иностранному языку и его роль при формировании лингвострановедческой компетенции....

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Включение в учебный процесс такого типа проекта как – ролевой игры помогает преподавателю решать вопросы развития инициативы и самостоятельности обучающихся, способствует усилению мотивации изучения а...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Формирование у учащихся лингвострановедческой компетенции включает не только знакомство с историей, традициями, выдающимися людьми страны изучаемого языка, но в первую очередь, должно давать знания, к...

Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся в процессе обучения немецкому языку

В данной статье акцентируется мысль о том, что проблема формирования лингвострановедческой компетенциив процессе обучения иностранным языкам становится очень актуальной.Термин “линговострановеде...