Использование ИКТ на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме

Колышкина Лариса Николаевна

методическая тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_tema.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя методическая тема

Тема: «Использование ИКТ на уроках немецкого языка.»

Актуальность темы: 

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного  образования.  

Использование ИКТ на уроке немецкого языка как средства формирования и совершенствования лексико-грамматических умений и навыков учащихся.

Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю освоение современных средств и методов обучения, с помощью которых развивается мотивация к учению и легче осуществляется личностно- ориентированный подход к обучению учащихся.

Различные мультимедийные презентации помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока.

Особенностью учебно-воспитательного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности является ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. ИТ создают необходимый уровень качества, вариативность, дифференциацию, индивидуализацию обучения.

Компьютер на своих уроках использую в режимах:

  • демонстрационный режим
  • фронтальная или индивидуальная работа
  • дистанционный режим или учебно - исследовательская практика
  • расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся
  • привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие мотивации у учащихся;

С помощью компьютера решаются следующие лингводидактические задачи:

  • формирование аудитивных навыков различения звуков;
  • формирование артикуляционных произносительных навыков;
  • формирование ритмико-интонационных произносительных навыков;

При обучении грамматике:

  • формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
  • формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи;
  • контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;

При обучении лексике:

  • контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности;
  • расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых;
  • оказание справочно –информационной поддержки.

При обучении чтению:

  • обучение техники чтения вслух
  • закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;

При обучении аудированию:

  • формирование фонетических навыков аудирования;
  • контроль правильности понимания прослушанного текста

Основной организационной формой является урок. Особое внимание я обращаю на уроке чтению и изучению лекико- грамматического материала.

Для того чтобы урок был эффективным, создаю необходимые  условия:

  • обеспечение активности учащихся,
  • наличие их интереса к работе,
  • частичная новизна материала,
  • систематизация и обобщение изученного материала.

Основными направлениями в учебном процессе использования ИКТ

- при изложении нового материала

- закрепление изложенного материала

- система контроля и проверки

- самостоятельная работа

- тренировка конкретных способностей учащихся

Диагностический компонент является частью методической системы и обеспечивает обратную связь. Выявление уровня сформированности у обучающихся учебных достижений, предметных компетентностей общеучебных умений и навыков достигается посредством рефлексии и диагностических контрольных заданий.

Результатом деятельности в рамках методической системы является разработанное дидактическое обеспечение: презентации, тесты, задания по аудированию, грамматические схемы.

Целенаправленная работа по формированию умений обучающихся самостоятельно организовать свою учебно-познавательную деятельность дала определенный эффект: обучающиеся научились самостоятельно создавать презентации для защиты проекта, использовать обучающее тестирование, находить страноведческую информацию, формулировать тему урока, оценить достигнутые результаты, выявить значимые достижения, выявить трудности и пробелы в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование ИКТ на уроках немецкого языка

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, ...

Использование ИКТ на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности по предмету

В статье рассматриваются формы и методы использования современных педтехнологий на уроках иностранного языка и во внеклассных мероприятих по предмету...

Использование ИКТ на уроках немецкого языка

Работа об использовании ИКТ на уроках немецкого языка...

Использование ИКТ на уроках немецкого языка

В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и во...

Статья "Использование ИКТ на уроках немецкого языка"

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология — эт...

Использование скороговорок на уроках немецкого языка ( из опыта работы)

Скороговорки  помогают в постановке произношения учащихся. Так же их можно использовать для повышения уровня устного немецкого....

Использование мультфильмов на уроках немецкого языка (немецкий, как второй иностранный) для стимулирования интереса к обучению

Хочу поделиться своим опытом, как мне удалось повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка....