Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.Из опыта работы.
статья по немецкому языку по теме

Кострикина Татьяна Геннадьевна

В настоящей работе автор представляет систему работы по технологии здоровьясбережения на уроках немецкого и английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchaya_sistema.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка. Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ Лежневская СОШ №10 Т.Г. Кострикиной.

Иностранный язык является одним из самых трудных предметов в школе по уровню усвоения и владения иноязычным материалом.

Учебные программы насыщены лексикой, грамматикой, страноведческим материалом; образовательный процесс интенсивен; требования к ЗУНам постоянно растут, что вызывает у учащихся перегрузку, переутомление.

Истощение физических и психологических возможностей влечет неэффективное усвоение учебного материала, снижение учебной мотивации и уровня обученности.

Это послужило причиной разработки  мной здоровьесберегающих технологий, активно применяемых  на уроках и во внеурочной деятельности.

В работе я использую технологии педагогики сотрудничества; развивающего обучения, строящейся на идеях Л.С.Выгодского, В.В.Давыдова, В.В.Эльконина; уровневой дифференциации, разработанной В.В.Фирсовым; технологию психологического сопровождения; игровые технологии (Б.П.Никитин), технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов); педагогического сопровождения В.Н.Зайцева, элементы технологии В.Ф.Базарного.

Методами обучения, применяемыми в практике деятельности, направленной на создание здоровьесберегающей среды являются: беседа, рассказ, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнения, игра, обучающий контроль, игровой метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительные и образовательные программы.

Данные методы являются активными, в них реализуются природные возможности каждого ученика. В своей деятельности я предусматриваю снятие умственного напряжения учащихся через модульный подход обучения. Очень важно снятие статического напряжения мышц обучающихся. Этому служат нестандартные формы уроков, такие как урок-соревнование, урок-конкурс, урок-игра, урок-поход, театрализованные уроки, уроки-путешествия. Обязательны физкультурные минутки на  иностранном языке. На раннем этапе обучения включаю в каждый урок 2 физкультминутки по 3 легких упражнения, при повторении каждого 3-5раз. У учеников среднего и особенно старшего звена использую динамические паузы – аэробику, взятую с YouTube; они на немецком или английском языке. Ученики уже привыкли к ним, и с нетерпением ждут 3-х-5 минутного отдыха на уроке.

Физкультминутки проводятся также для профилактики утомления глаз. Здесь я применяю тренажеры, такие как змейки, зигзаги, спирали и т.д.

Мотивация является важным фактором учебной деятельности. Приемами мотиваций служат стихи, рассказы, сказки, рисунки, в которых содержатся вопросы, проблемы.

Снятие эмоционального напряжения возможно благодаря личности самого педагога, умеющего владеть своими эмоциями, сопереживать, слушать учащихся, выделяя главное. Созданию благоприятного психологического климата способствуют толерантность учителя, самосовершенствование, умение прогнозировать результаты в работе с учащимися.

Обязательным присутствием на современном уроке является релаксация, включающая в себя вербальные и невербальные упражнения.

Хорошим видом релаксации является песня. Новизна и нетрадиционность  учебного материала являются также одной из форм вербальной релаксации. На уроках и вне урока мы читаем немецкие журналы и газеты, такие как   Deutschland, der Weg, Jumo.

Очень важным, на мой взгляд, является воспитание у учащихся потребности в сохранении здоровья, формировании культуры здоровья, стремление к здоровому образу жизни. Комплексное решение задач сохранения здоровья учащихся нельзя решать без сформированного отношения школьника к  здоровью. В содержательную часть урока я включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование потребностей в здоровом образе жизни, выработке индивидуального способа безопасного поведения. В моем учебном плане находится дополнительные тем, такие как «Режим дня: правильная организация и условия соблюдения», «Спорт и  здоровый образ жизни»

«Здоровое питание. Его влияние на здоровье человека», «Твое отношение к диете». «Влияние вредных привычек на здоровье человека», «Проблемы молодежи» и другие. На мой взгляд современные учебные пособия содержат недостаточную пропаганду и агитацию   здорового образа  жизни, поэтому использование мной современных газетных материалов опубликованных в печатных СМИ ФРГ и Швейцарии, позволяет учащимся не только владеть современной информацией, но и развивать умения читать неадаптированные тексты по профессиональной тематике: «Опасность курения, употребления алкоголя, наркотиков», спортивная тематика: «Чемпионат Европы по футболу, кубок УЕФА, Уимблдонский турнир» и т.д.

Технологии здоровьесбережения очень актуальны, они находятся в стадии постоянного  развития и  вызывают интерес у педагогического сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье отображены методы и приемы создания мотивации общения на иностранном языке в учебных условиях: различные виды работ с киносюжетами, входящими в УМК и видеофильмом, созданным и снятом са...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данном материале рассматриваются разные способы применения данной технологии на уроках иностранного языка....

Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г. Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).

В статье предложен отчет о работе кафедры иностранных языков МАОУ "Гимназии им. Н.В. Пушкова" г. Троицка по применению проектной технологии в образовательной деятельности по предмету "Иностранный язык...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка (из опыта работы)

Рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого (или другого иностранного языка)....

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. (Из опыта работы)

Основная цель образования - развитие ребенка при сохранении здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформироват...

Использование иформационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (из опыта работы)

Самая основная и сложнейшая работа в обучении иностранному языку-этонаучить говорить на изучаемом языке,а для достижения этой цели необходимо создать сильнейшую мотивацию....

Новые технологии в преподавании иностранного языка (из опыта работы)

В наш век информационных технологий и компьютеризации процесса обучения сложно заинтересовать учащихся без применения  новых форм и приёмов обучения. Особую роль в формировании мотивации играет а...


 

Комментарии

Кострикина Татьяна Геннадьевна

В работе представлены материалы по здоровьесбережению,которые автор использует в своей практике.