Рабочая программа по немецкому языку, 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) по теме

Ромашкина Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе примерной учебной программы курса немецкого языка «Deutsch. Kontakte»[1] (Воронина Г.И.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Deutsch. Kontakte: учебник немецкого языка для 10-11 кл. общеобр. учрежд./ Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Немецкий язык» для 10-11 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Целью данного курса старшей ступени обучения является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка, к самооценке через наблюдение за собственным продвижением.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать и совершенствовать приобретенные в основной школе коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня коммуникативной компетенции (В1);
  • накапливать новые языковые средства, расширять значения ранее уже известных языковых средств за счет овладения интернациональной лексикой, обеспечивающие возможность общаться на новые темы, обсуждать новые проблемы;
  • расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры носителей данного языка;
  • формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
  • развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;
  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе, соблюдая этику межкультурного общения;
  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного дефицитом языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов, языковой и контекстуальной догадкой, текстовых опор, описания понятий, переспроса и т.д.;
  • развивать желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями;
  • способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Курс «Deutsch. Kontakte» для 10 класса включает следующие компоненты:

·         учебник с книгой для чтения (части 1-2)

·         рабочую тетрадь (части 1-2)

·         аудиоприложение (CD, MP3, аудиокассеты)

·         книгу для учителя

 

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 7 часов на контрольные работы в конце каждой главы, 6 часов на проекты, 2 часа на зачеты по разделам (I, II): промежуточный и итоговый. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, контрольные работы, словарные диктанты, зачет. К тому же на уроках осуществляется контроль домашнего чтения, т.е. представленных в учебнике текстов, которые предлагаются учащимся для самостоятельного прочтения и изучения.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, конференции, письменные работы: краткое изложение, доклад, эссе. На уроках предусмотрен просмотр видеофильма на языке носителя изучаемого языка, причем неадаптированного для учащихся текста с целью погружения в иноязычную среду. Резерв - 10%, т.е. 10 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) выделен час (1 ч.) в теме «Первая любовь» на составление собственного любовного письма; 2) в теме «Иностранцы» (1 ч.) и в теме «Экология» (2 ч.) выделены часы для просмотра и обсуждения аутентичного неадаптированного видеофильма «Достучаться до небес» за счет уплотнения материала данных тем; 3) объединены (уплотнены) часы в теме «Экология» (с 16ч. до 14ч.) и «Нация» (с 16ч. до 12ч.)  с той целью, чтобы оставить часы в резерв.



[1]Воронина Г.И.

Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № ______ от __________________20__ г.

Руководитель МС__________/Н.В. Чиркова/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.И. Степашкин/

Приказ №____ от _______________20__ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Рабочая учебная программа по немецкому языку

для 10 класса

(Составитель: Ромашкина Ю.Н.)

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе примерной учебной программы курса немецкого языка «Deutsch. Kontakte»[1] (Воронина Г.И.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Deutsch. Kontakte: учебник немецкого языка для 10-11 кл. общеобр. учрежд./ Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Немецкий язык» для 10-11 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Целью данного курса старшей ступени обучения является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка, к самооценке через наблюдение за собственным продвижением.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  1. развивать и совершенствовать приобретенные в основной школе коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня коммуникативной компетенции (В1);
  2. накапливать новые языковые средства, расширять значения ранее уже известных языковых средств за счет овладения интернациональной лексикой, обеспечивающие возможность общаться на новые темы, обсуждать новые проблемы;
  3. расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры носителей данного языка;
  4. формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
  5. развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;
  6. формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе, соблюдая этику межкультурного общения;
  7. развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного дефицитом языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов, языковой и контекстуальной догадкой, текстовых опор, описания понятий, переспроса и т.д.;
  8. развивать желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями;
  9. способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
  10. создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  11. задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  12. создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Курс «Deutsch. Kontakte» для 10 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник с книгой для чтения (части 1-2)
  2. рабочую тетрадь (части 1-2)
  3. аудиоприложение (CD, MP3, аудиокассеты)
  4. книгу для учителя

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 7 часов на контрольные работы в конце каждой главы, 6 часов на проекты, 2 часа на зачеты по разделам (I, II): промежуточный и итоговый. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, контрольные работы, словарные диктанты, зачет. К тому же на уроках осуществляется контроль домашнего чтения, т.е. представленных в учебнике текстов, которые предлагаются учащимся для самостоятельного прочтения и изучения.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, конференции, письменные работы: краткое изложение, доклад, эссе. На уроках предусмотрен просмотр видеофильма на языке носителя изучаемого языка, причем неадаптированного для учащихся текста с целью погружения в иноязычную среду. Резерв - 10%, т.е. 10 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) выделен час (1 ч.) в теме «Первая любовь» на составление собственного любовного письма; 2) в теме «Иностранцы» (1 ч.) и в теме «Экология» (2 ч.) выделены часы для просмотра и обсуждения аутентичного неадаптированного видеофильма «Достучаться до небес» за счет уплотнения материала данных тем; 3) объединены (уплотнены) часы в теме «Экология» (с 16ч. до 14ч.) и «Нация» (с 16ч. до 12ч.)  с той целью, чтобы оставить часы в резерв.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОКОНЧАНИИ 10 КЛАССА

В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:

знать/ понимать

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (модальные глаголы и инфинитив без частицы zu; кондиционалис 1 - сослагательное наклонение 1; конструкции haben/sein+zu+Infinitiv);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их традициях и обычаях; о молодежи немецко-говорящих стран; реалиях страны изучаемого языка и родной страны;

уметь

говорение

  1. задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, надежду, восхищение, сомнение;
  2. участвовать в диалоге без предварительной подготовки;
  3. общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики социально-бытовой, социально-культурной, культурной и учебно-трудовой сфер общения;
  4. рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, будущих планах, сообщать мнение о прочитанном, поделиться впечатлениями, пояснить свою точку зрения на факты и события.
  5. выражать свои чувства («первая любовь»);
  6. участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом;
  7. представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  1. относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
  2. понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов, прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письмо

  1. писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы;
  2. делать выписки из иноязычного текста;
  3. правильно заполнять формуляры и анкеты;
  4. писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета;
  5. писать поздравление, приглашение.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  2. получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  3. расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  4. изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран.

Тематическое  планирование по дисциплине «Немецкий язык.  10 класс»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа

Проект, ч

Домашнее чтение, ч

зачет

1

Jugendliche, wie geht's?

48

32

4

1

0

3

8

1.1

Wer ist das?

12

8

1




1

1

2

1.2

Kindern-Eltern-Kontakte

12

8

1

1

2

1.3

Die erste Liebe

13

10

1

0

2

1.4

Familie

10

6

1

1

2

2

Bundesländer, was Neues?

44

32

3

1

1

3

4

2.1

Nation

12

9

1



1

1

1

2.2

Ausländer

17

13

1

1

2

2.3

Ökologie

14

10

1

1

1

1

Резервные часы

10

ИТОГО

102

64

7

2

1

6

12

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I.МОЛОДЁЖЬ, КАК ДЕЛА?  48 ч.

1. Kто это? (12 ч.)

Черты характера. Поведение. Внешность. Гороскопы. Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодёжь Германии. Молодёжь на улице, в кафе, барах.

Домашнее чтение. Как Ева ищет брюки и рубашку. Марина В.: В этот день я был разочарован.

Проект: Рассказ о какой-либо личности (внешность, черты характера, любимое занятие…).

Контрольная работа по теме: Кто это?

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать речь своих одноклассников;
  2. понимать основное содержание прослушанного текста;

говорение

  1. описывать черты своего характера;
  2. расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера;
  3. описывать свою внешность и внешность друзей / знакомых / других людей;
  4. расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности;
  5. описывать различные ситуации с опорой на иллюстративный материал;
  6. комментировать, высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнений зарубежных сверстников;
  7. вести телефонный разговор;
  8. сочинять рассказ (историю) по картинке и без нее;
  9. рассказывать о менталитете своего народа и народа страны изучаемого языка;
  10. сравнивать черты характера разных народов;

чтение

  1. читать с полным пониманием информации;
  2. читать с пониманием основного содержания текста;
  3. читать с поиском необходимой информации в тексте;

письмо

  1. описывать себя, друзей, одноклассников письменно;
  2. на основе полученной информации о молодежи Германии составить сообщение;

применение на практике

  1. уметь выполнять проектную работу;

знать

лексический материал:

  1. bevorzugen, halten für Akk, sich interessieren für Akk, arrogant, aufmerksam, blond, dünn, entmutigt, erstaunt, fragend, freundlich, gepflegt, glatt, glänzend, heiter, halboffen, kleinlich, kritisch, leidenschaftlich, müde, nachdenklich, offen, rücksichtsvoll, schmal, skeptisch, tolerant, treu, überrascht, unentschlossen, voll, vorsichtig, zuverlässig, wütend, zornig.
  2. das Aussere, das Aussehen, die Beleuchtung, die Charaktereigenschaft, die Gerechtigkeit, die Gesichtsform, die Haut, das Klingen, das Lächeln, das Lieblingsbuch, der Lieblingsmusiker, die Nachricht, die Novelle, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit;
  3. behandeln, beherrschen, beobachten, beschreiben, bezeichnen, fordern, gestalten, glauben an A, markieren, mitnehmen, raten, spielen urn A;
  4. akkurat, arbeitsfreudig, flexibel, geheimnisvoll, gesellig, gleichgültig, kämpferisch, lockig, ruhig, rund, scharfsinnig, strahlend, unehrlich;
  5. Sinn für Gerechtigkeit haben, das Gesprach mit j-m führen, den Kopf zur Seite werfen, Sommersprossen über der Nase haben, auf eine gewisse Art, eine grosse Rolle spielen, die Rede von D, eine Umfrage machen.

грамматический материал

  1. классификация имен прилагательных;
  2. склонение имев прилагательных.

2. Взаимоотношения между детьми и родителями (12 ч.)

Отношения между детьми и родителями. Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Проблема «отцов и детей». Взрослые. Отношения Франциски с родителями. Контакты и конфликты в семейном кругу. Какими должны быть родители? Место жительства -современная проблема молодёжи. Мы и наши родители.

Домашнее чтение. Злость дома, слезы в школе и разговор ночью. Долли М.: О сексуальных вопросах я могу с ней хорошо поговорить.

Проект «Мы и наши родители».

Контрольная работа по теме: Взаимоотношения между детьми и родителями.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать на слух основное содержание текста;

говорение

  1. высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы;
  2. анализировать и комментировать ситуацию;
  3. высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей»;
  4. рассказывать о своих проблемах в семье;
  5. фантазировать и обсуждать в мини-группах окончание истории;

чтение

  1. работать, с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам:
  2. находить в тексте главную мысль, нужную информацию;
  3. читать с полным пониманием информации;
  4. читать с пониманием основного содержания текста;

письмо

  1. заполнять таблицу / диаграмму подходящими по содержанию данными;

применение на практике

  1. выполнить проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект);

знать

лексический материал для продуктивного усвоения:

  1. die Generation: erlauben A, sich um A kümmern, verbreiten, weggehen; Kontakte verbessern, wie ein Kind behandeln, mit j-m über etw. offen reden, Probleme lösen, mit j- m verbunden sein, Verständnis für A haben.

лексический материал для рецептивного усвоения:

  1. die Art, die Bemühung, das Betriebspraktikum, der Bildungsweg, die Eifersucht, das Ganze, die Gewissheit, die Innenstadt, der Krach, die Selbstständigkeit, der Standpunkt, die Strassenseite, die Sozialarbeiterin, der Umstand, der Vortag, das Wissen, das Wohlwollen, die Wohngemeinschaft, der Jahrmarkt, die Jungs;
  2. abbrechen, akzeptieren, auffallen, aufstehen, auftauchen, auseinander brechen, auskommen, aussehen, besetzen, bestehen, bewirken, bügeln, durchlesen, sich entfalten, entscheiden für A, erlauben, gelingen, klauen, passieren, studieren, sich trennen von D, unternehmen, verbessern, verbieten, sich verstehen mit D, vorspielen, wagen, wegbleiben; gefährlich, eifersüchtig, ewig, heikel, kursiv gedruckt, nutzlos, offenbar, sinnvoll, unbeliebt, verständnisvoll;
  3. Hilfe leisten, sich um die Ohren schlagen=die Zeit nutzlos verbringen, in Ordnung sein, unter irgendwelchen Umständen, Verständnis für A haben.

грамматический материал:

  1. Модальные глаголы.
  2. Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein.

3. Первая любовь (13 ч.)

Симптомы первой любви. Любовные письма. Мое любовное письмо. История любви. Стихи о любви: Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей. Что такое любовь? Первая любовь: бесконечная история. Франциска и ее первая любовь. Мужчины и женщины.

Домашнее чтение. Анна любит Иена. Катарина любит Георга. Думаю ни о чем.

Контрольная работа по теме: Первая любовь.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

понимать нужную информацию без зрительной опоры;

говорение

  1. комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодёжной среды;
  2. высказывать свое мнение относительно переживаний из-за первой любви;
  3. рассказывать о своем отношении к любви;
  4. рассказать, что такое первая любовь (устно);

чтение

  1. читать любовные записки и составлять такие же по аналогии;
  2. понимать любовную лирику;
  3. работать с текстом: понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку;
  4. работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод;

письмо

  1. рассказать, что такое первая любовь (письменно);
  2. составлять любовные записки, письма;

применение на практике

  1. самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия);

знать

знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов;

лексический материал для продуктивного усвоения:

  1. die Liebe auf den ersten Blick, sich in j-n verlieben, in j-n verliebt sein, liebevoll, herzinnig, menschliche Kontakte mit j-m aufnehmen, j-m vertrauen, das menschliche Gefühl, die Charaktereigenschaft, tolerant.

лексический материал для рецептивного усвоения:

  1. die Erlaubnis, die Folge, die Haltung, die Himmelsmacht, die Karriere, der Liebesbrief, die Liebesfreundin, die Liebesgeschichte, das Lob, der Massstab, das Neubaugebiet, das Selbstvertrauen, das Sexleben, das Verhalten gegen A; sich aufregen über A, beieinander sein, beneiden, besingen, durchlesen, sich ereignen, erlernen, erzwingen, faszinieren, sich finden bei D, es geht um A, es handelt sich um A, träumen von D, überwinden, verhindern, vermeiden, wahrhaben, widmen, altmodisch, blitzend, hektisch, korpulent, lebensfreudig, mangelförmig, muskulös, ordentlich, phantasievoll, rundlich, schlampig, sorglos, talentiert, unendlich, verschlossen;
  2. moglicherweise, sicher, vermutlich, vielleicht, wahrscheinlich;
  3. einen Eindruck auf j-n machen, eine Ehe schliessen, auf ewig, in Liebe entbrennen, die Rede von D;

грамматический материал:

  1. образование, употребление, перевод на русский язык местоименных наречий;
  2. структура немецкого предложения, порядок слов в придаточном предложении;
  3. образование сложных существительных.

4. Семья (10 ч.)

Хорошо или плохо иметь братьев и сестер? Один дома. Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Идеальная картина моей будущей семьи. Что важнее: семья или карьера?

Домашнее чтение. Ожидание возвращения родителей (I и II части).

Контрольная работа по теме: Семья.

Урок-зачет по теме «Молодежь, как дела?».

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. воспринимать текст на слух и понимать его основное содержание;
  2. высказывания и сообщения своих одноклассников о взаимоотношениях в семье;

говорение

  1. предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанному;
  2. высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни;

чтение

  1. читать с полным пониманием прочитанного;
  2. читать с пониманием нужной информации;

письмо

  1. уметь писать сочинение, делать письменное сообщение;

применение на практике

  1. уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально);

знать

лексический материал для продуктивного усвоения:

  1. die Beziehung, das Idealbild von D, eine Karriere machen, das Misstrauen, die emotionale Stabilität, das Verhältnis zu D, das Vertrauen;
  2. ablehnen, auskommen mit D, aufpassen auf A, sich um A kümmern, loben, nachdenken über A, schimpfen, für A sorgen, sich verstehen mit D.

лексический материал для рецептивного усвоения:

  1. die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil, der Nervenarzt, die Putzfee, das Selbstverständnis, die Spülmaschine, die Toleranz, die Traumsituation, die Verantwortung, der Vorhang, der Vorteil;
  2. aufregen, austauschen, beschuldigen, einsehen, herrschen, losmachen, schlagen, streiten, übernachten, vertrocknen;
  3. andauernd, anständig, erreichbar, hartnäckig, neidisch, schrecklich, verschieden, unerfüllt, über j-n Gedanken machen, keinen Finger rühren, Party machen, auf einem Standpunkt stehen.

грамматический материал:

  1. спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени;
  2. употребление инфинитива без частицы zu после модальных глаголов;
  3. порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als.

II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ; ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? 44 ч.

1. Нация (12 ч.)

Стереотипы различных наций. Что типично для немцев? Что типично для русских?

Выдающиеся деятели России. Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Менталитет

немцев и русских. Конференция: Нация: что это?

Домашнее чтение. Мы надеемся.

Проект. Менталитет немцев и русских.

Контрольная работа по теме: Нация.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать речь одноклассника при: устных высказываниях, сообщениях, докладах, защите проекта;

говорение

  1. выражать мнение по проблеме;
  2. рассказывать о своих впечатлениях;
  3. задавать друг другу вопросы;
  4. расспрашивать и рассказывать о национальных героях;
  5. передавать содержание прочитанного текста;
  6. делать краткое сообщение и аргументировать свое высказывание: «Типично русское». «Типично немецкое»;

чтение

  1. читать с пониманием основного содержания текста;
  2. читать с выбором необходимой информации в тексте;
  3. читать с полным пониманием прочитанного;

письмо

  1. писать письмо другу за границу;

применение на практике

  1. уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально);

знать

лексический материал для продуктивного усвоения:

  1. die Gastfreundschaft, die Nation, Respekt vor j-m haben, Rücksicht auf j-n nehmen;
  2. direkt, flexible, geduldig, gleichgültig, grosszügig, herzlich, hilfsbereit, offen, rücksichtsvoll, tolerant, zuverlässig.

лексический материал для рецептивного усвоения:

  1. der Gesprächsablauf, die Kleinigkeit, die Liebeserklärung, die Professionalität, die Seriosität, der Umgangston, die Unflexibilität, die Zuverlässigkeit;
  2. achten auf A, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren,
  3. geniessen, sich gewöhnen an A, imponieren, sich verlassen auf A, zurechtkommen;
  4. geduldig, gemütlich, humorvoll, korrekt, künstlich, öffentlich, unerträglich;
  5. auf Art und Weise, auf keinen Fall, einen grossen Wert auf j-n legen.

грамматический материал:

  1. степени сравнения имен прилагательных;
  2. употребление придаточные предложения времени: выбор союза wenn или als в сложном придаточном предложении;
  3. употребление инфинитива с частицей zu;
  4. предложения с инфинитивным оборотом ohne ... zu + Infinitiv.

2. Иностранцы (17 ч.)

Кто для вас иностранец? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Иностранцы в Германии. Иностранцы в Швейцарии. О жизни в Германии. Две Родины - возможно ли это? Дети от смешанных браков. Иностранцы в России. Мы иностранцы повсюду.

Просмотр фильма: Достучаться до небес.

Домашнее чтение. Иностранец в Германии. Дети от смешанного брака.

Проект: Иностранцы повсюду.

Контрольная работа по теме: Иностранцы.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать тексты на слух;
  2. понимать речь одноклассников и учителя;
  3. понимать высказывания других людей по этой теме;

говорение

  1. прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение;
  2. сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики;
  3. уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt;
  4. составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы;
  5. уметь высказать свое мнение «Что такое Родина?»

чтение

  1. читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации;

письмо

  1. излагать свое мнение по теме: Иностранцы;
  2. написать сочинение «Иностранцы в России»;

знать

лингвострановедение

  1. иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка;
  2. иметь представление об иностранцах в России;

лексический материал для продуктивного усвоения:

  1. der / die Arbeitgeber / in, der / die Arbeitnehmer / in, der ausländische Arbeitnehmer, das Asyl, Asyl erhalten, um Asyl bitten, der Asylant, der Asylbewerber, der / die Ausländer / in, der Aussiedler, die Bevölkerung, die Beziehung, der Einheimische, der Fremdarbeiter, der Gastarbeiter, die Gesellschaft;
  2. sich entscheiden für A, sich gewöhnen an A, leiden unter D, sich mit etw. vertraut machen;
  3. ausländisch, demokratisch, sozial, ursprünglich; klipp und klar.

лексический материал для рецептивного усвоения:

  1. das Einwohnermeldeamt, das Erscheinungsbild, die Klamotten, das Mischlingskind, der Nachtklub, die Nationalität, der Wohnsitz;
  2. abblocken, abbrechen, ablehnen, anmelden, anschauen, aufbauen, begreifen, betragen, bremsen, entlassen, sich identifizieren, konfrontieren, umdrehen, umwandeln, zusammenhängen;
  3. berlinerisch, einsam, farbig, fliessend, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar;
  4. bald ...bald, sowohl... als auch;
  5. ums Leben kommen, das Risiko eingehen, schuld sein an D, Wert legen auf A.

грамматический материал:

  1. словообразование имен существительных - географические названия;
  2. сочинительные союзы bald,. .bald, sowohl.. .als auch;
  3. формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt;
  4. сослагательное наклонение 1 (кондиционалис 1);
  5. придаточные определительные.

3. Экология (14 ч.).

Что такое природа? Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Проблемы окружающей среды. Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты. Охрана парков, заповедников. Конференция: Состояние окружающей среды в России. Мое решение проблемы окружающей среды.

Проект. Пейзажи мечты: Описание ландшафта моей мечты.

Просмотр фильма: Достучаться до небес.

Самостоятельная работа по теме: Конструкции haben/sein+zu+Infinitiv.

Домашнее чтение «Красная скала чаек».

Контрольная работа по теме: Экология.

Урок-зачет по теме «Bundesländer, was Neues

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий;

говорение

  1. прогнозировать и оценивать информацию, выражать свое отношение к проблемам окружающей среды;
  2. запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу;
  3. пересказать текст;
  4. высказывать свое мнение но этой теме;
  5. использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды;

чтение

  1. читать с полным пониманием содержания текста;

знать

лингвострановедение

  1. проблемы и состояние окружающей среды в России;
  2. состояние и проблемы окружающей среды в Германии;

лексический материал для продуктивного усвоения:

  1. die Landschaft,  die Luftverschmutzung, der Naturschutz, die Naturverschmutzung, das Ozonloch, die Umwelt, die Umweltverschmutzung, die Wasserverschmutzung;
  2. verschmutzt sein;
  3. natürliche Landschaften zerstören, etw. für den Naturschutz tun, Tiere und Pflanzen schützen, die Umwelt verändern.

лексический материал для рецептивного усвоения:

  1. der Abfall, der Atomphysiker, das Baumsterben, der Betongang, der Betonkasten, der Dreck, der Felsen, das Haupt urnweltproblem, der  Hausmüll, die Hochfinanz, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Konservendose, der Lebensraum, die Sammelstelle, der Sauerstoffhelm, der Schutzanzug, die Sommerfrische, die Tüte, der Unfall, der Wiederaufbau;
  2. abfliessen, abschaffen, aufbauen, bedienen, doppeln, entwickeln, pumpen, steuern, etw. tun gegen A, umsteigen auf A, verpacken, verwandeln in A, vorbeugen, zerstören;
  3. riesig, umweltfreundlich, unterirdisch, vernünftig.

грамматический материал

  1. предлоги с дательными, винительными падежами;
  2. предлоги, управляющие дательным падежом: bei, zu, aus, mit, von, nach, seit, ausser, entgegen, gegenüber;
  3. предлоги, управляющие винительным падежом: durch, für, ohne, um, herum, gegen, wider, bis, entlang;
  4. порядок слов в дополнительных придаточных предложениях;
  5. конструкция  haben/ sein + zu + Infinitiv.

СОКРАЩЕНИЯ

УВНЛ – урок введения новой лексики

УОГ – урок обучения говорению

УОЧ – урок обучения чтению

РИ – ролевая игра

УП – урок повторения

ЗП – защита проекта

КУ – комбинированный урок

УОЗНГМ – урок ознакомления и закрепления нового грамматического материала

УД – урок-дискуссия

УЗ - урок- зачет

УК – урок-конференция

УВ – урок работы с видеофильмом

УЗЛМ – урок закрепления лексического материала

КПД – контроль проектной деятельности

КДЧ – контроль домашнего чтения

ФО – фронтальный опрос

КУВ – контроль устного высказывания

КЗУН – контроль знаний, умений и навыков

ИО – индивидуальный опрос

ИПО – индивидуальный письменный опрос

ИОД – индивидуальный опрос у доски

РД – работа у доски

РУ - работа с упражнениями

ПМР - построение монологического рассказа

ПД - построение диалога

РТ - работа с текстом

ПД - проектная деятельность

ПР - письменная работа

РС - работа со словами

ТР - творческая работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Пункт уч-ка


Содержание обучения

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самост.работы

Дата проведения

По плану

Факт.

I

Jugendliche, wie geht's? / Молодежь, как дела?

48

1

Wer ist das? / Кто это?

12

1

Введение новой лексики. Черты характера. Поведение.

УВНЛ

ФО

1

РУ

2

Описание внешности. Составление историй к фотографиям.

УОГ

ФО

1

РУ

3

Обучение чтению. Гороскоп.

УОЧ

ФО

1

РТ

4

Домашнее чтение. Как Ева ищет брюки и рубашку.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

5

Обучение говорению. Рассказ о себе. Моя внешность. Мои черты характера.

УОГ

КУВ

1

ПМР

6

Обучение чтению. Опрос. Веселая, критичная, оптимистичная молодежь в Германии.

УОЧ

ФО

1

РТ

7

Обучение диалогической речи. Телефонный разговор.

УОГ

ФО

1

ПД

8

Домашнее чтение. Марина В.: В этот день я был разочарован.

УОГ

КДЧ

1

РТ

9

Творческое задание. Ситуация в кафе. Молодежь на улице, в кафе и барах.

РИ

ИО

1

ТР

10

Повторение. Склонение имен прилагательных. Классификация имен прилагательных

УП

ФО

1

РУ

11

Проект. Рассказ о какой-либо личности: внешность, черты характера, любимое занятие…

ЗП

КПД

1

ПД

12

Контрольная работа по теме: Кто это?

КР

КЗУН

1

КР

2

Kindern-Eltern-Kontakte/ Взаимоотношения между детьми и родителями

12

13

Введение лексики по теме «Отношения между детьми и родителями».

УВНЛ

ФО

1

РС

14

Анкеты. Довольны ли взрослые и подростки друг другом?

КУ

ФО

1

РУ

15

Обучение говорению. Обмен мнениями. Проблема отцов и детей. Работа с текстом «Взрослые».

КУ

ФО

1

РТ

16

Интервью. Отношения Франциски с родителями.

УОГ

ФО

1

РТ

17

Домашнее чтение. «Злость дома, слезы в школе и разговор ночью».

УОЧ

КДЧ

1

РТ

18

Обсуждение проблемы. Устное высказывание: Контакты и конфликты в семейном кругу. Какими должны быть родители?

УОГ

ФО

1

ПМР

19

Интервью с Линдой. Обсуждение проблемы: Дети и родители.

КУ

ФО

1

РТ

20

Обучение чтению. Место жительства – современная проблема молодежи. Гайят рассказывает о себе и о своей жилищной ситуации.

КУ

ФО

1

РТ

21

Работа над текстом. Дани.

УОЧ

ФО

1

РТ

22

Домашнее чтение. Долли М.: О сексуальных вопросах я могу с ней хорошо поговорить.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

23

Проект «Мы и наши родители».

ЗП

КПД

1

ПД

24

Контрольная работа по теме: Взаимоотношения между детьми и родителями

КР

КЗУН

1

КР

3

Die erste Liebe/Первая любовь

13

25

Введение лексики по теме «Первая любовь». Симптомы первой любви.

УВНЛ

ФО

1

РС

26

Любовные письма. Чтение и обсуждение.

УОЧ

ФО

1

РТ

27

Обучение письму. Мое любовное письмо.

УОПР

ИПО

1

письмо

28

История любви Клары и Роберта Шумана.

КУ

ФО

1

РТ

29

Грамматика. Предлог с местоимением. Местоименные наречия.

УОГ

ФО, РД

1

РУ

30

Стихи о любви. Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей.

КУ

ИОД

1

РТ

31

Что такое любовь? Мнения австрийской, немецкой, швейцарской молодежи. Работа с текстом. Первая любовь: бесконечная история.

КУ

ФО

1

ПМР

32

Интервью с Франциской. Франциска и ее первая любовь.

УОЧ

ФО

1

РТ

33

Интервью с Андрэ. Мужчины и женщины.

УОЧ

ФО

1

РТ

34

Домашнее чтение. Анна любит Иена. Катарина любит Георга.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

35

Монологическое высказывание «Любовь»

УОГ

КУВ

1

ПМР

36

Контрольная работа по теме: Первая любовь.

КР

КЗУН

1

КР

37

Домашнее чтение. Думаю ни о чем.       

УОЧ

КДЧ

1

РТ

4

Familie / Семья

10

38

Введение новой лексики по теме «Семья». Устное высказывание: «Хорошо или плохо иметь братьев и сестер?»

УВНЛ

ФО

1

РС

39

Сочинение: «Один дома».

УОПР

ИПО

1

Сочин.

40

Интервью с Сюзанной. Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами.

УОЧ

ФО

1

РТ

41

Проект: Идеальная картина  моей будущей семьи.

ЗП

КПД

1

ПД

42

Модальные глаголы. Инфинитив без частицы zu.

УОЗНГМ

ФО, РД

1

РУ

43

Дискуссия. Что важнее: семья или карьера?

УД

ИО

1

ПД

44

Домашнее чтение. Ожидание возвращения родителей (1)

УОЧ

КДЧ

1

РТ

45

Домашнее чтение. Ожидание возвращения родителей (2- продолжение).

УОЧ

КДЧ

1

РТ

46

Устное высказывание. Моя семья. Что такое для меня семья?

УОГ

КУВ

1

ПМР

47

Контрольная работа по теме: Семья

КР

КЗУН

1

КР

48

Урок-зачет по теме «Молодежь, как дела?».

УЗ

КЗУН

1

З

II

Bundesländer, was Neues? / Федеральные Земли Германии, что нового?

44

1

Nation/ Нация

12

49

Введение ЛЕ теме «Нация». Различные нации и их типичные характеристики.

УВНЛ

ФО

1

РС

50

Стереотипы различных наций.

КУ

ФО

1

РУ

51

Что типично для немцев? (текст)

КУ

ФО

1

РТ

52

Что типично для немцев? (текст)

КУ

ФО

1

РТ

53

Типичное для русских. Немцы о русских (текст). Выдающиеся деятели России.

КУ

ФО

1

РТ

54

Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран.

КУ

ФО

1

РУ

55

Обучение говорению. «Типично русское».

УОГ

КУВ

1

ПМР

56

Обучение говорению. «Типично немецкое».

УОГ

КУВ

1

ПМР

57

Домашнее чтение. Мы надеемся.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

58

Проект. Менталитет немцев и русских.

ЗП

КПД

1

ПД

59

Урок-конференция.  «Нация. Что это? Русская нация. Немецкая нация».

УК

ИО

1

60

Контрольная работа по теме: Нация

КР

КЗУН

1

КР

2

Ausländer / Иностранцы

17

61

Введение новой лексики по теме. Иностранцы. Кто для вас иностранец?

УВНЛ

ФО

1

РС

62

Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Иностранцы в Германии.  Иностранцы в Швейцарии.

КУ

ФО

1

РУ

63

Что пришло к нам из других стран?

КУ

ФО

1

РУ

64

Монологическое высказывание. Сообщение об известной личности.

УОГ

КУВ

1

ПМР

65

Грамматика. Кондиционалис 1 - сослагательное наклонение 1.

УОЗНГМ

ФО, РД

1

РУ

66

Домашнее чтение. Иностранец в Германии.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

67

Работа с текстом. Иностранцы в Германии.

УОЧ

ФО

1

РТ

68

Лейла: О жизни в Германии.

КУ

ФО

1

РТ

69

Обучение устному высказыванию: «О немецких сверстниках на основе текстов «Иностранцы в Германии» и «Лейла: О жизни в Германии».

УОГ

КУВ

1

РТ

70

Дискуссия. Две Родины - возможно ли это?

УД

ИО

1

ПД

71

Письмо Юлии. Прекрати слушать своих родителей!

КУ

ФО

1

РТ

72

Просмотр фильма: Достучаться до небес.

УВ

ФО

1

73

Что рассказывают о себе дети, у которых родители различных национальностей?

КУ

ФО

1

РТ

74

Домашнее чтение. Дети от смешанного брака.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

75

Сравнительный аспект: Отношение к иностранцам в России и в  Германии.

КУ

ФО

1

ПМР, ПД

76

Проект: Иностранцы повсюду.

ЗП

КПД

1

ПД

77

Контрольная работа по теме: Иностранцы.

КР

КЗУН

1

КР

3

Ökologie / Экология

14

78

Введение новой лексики по теме «Экология». Что такое природа?

УВНЛ

ФО

1

РС

79

Работа над лексикой по теме. Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?

УЗЛМ

ФО

1

РУ

80

Работа над лексикой по теме. Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?

УЗЛМ

ФО

1

РУ

81

Каким будет наше будущее, если мы не позаботимся о природе?

КУ

ФО

1

РТ

82

Проект. Пейзажи мечты: Описание ландшафта моей мечты.

ЗП

КПД

1

ПД

83

Просмотр фильма: Достучаться до небес.

УВ

ФО

1

84

Обсуждение фильма: Достучаться до небес.

УВ

ФО

1

ПМР

85

Обучение грамматике. Конструкции haben/sein+zu+Infinitiv

УОЗНГМ

ФО, РД

1

РУ

86

Самостоятельная работа по теме: Конструкции haben/sein+zu+Infinitiv

УЗГМ

СР

1

РУ

87

Охрана парков, заповедников. Сочинение «Окрестности места, в котором я живу», «Парки, заповедники», «Проблемы окружающей среды»

УОПР

ИПО

1

Сочин.

88

Домашнее чтение «Красная скала чаек»

УОЧ

КДЧ

1

РТ

89

Обучение монологической речи: Защита окружающей среды

УОГ

КУВ

1

ПМР

90

Урок-конференция. Состояние окружающей среды в России. Мое решение проблемы окружающей среды.

УК

ИО

1

ПД

91

Контрольная работа по теме: Экология.

КР

КЗУН

1

КР

92

Урок-зачет по теме «Bundesländer, was Neues

УЗ

КЗУН

1

З

Резервные уроки

10

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Тематические плакаты

Алфавит

2

Складные книги

2

Карты России и Германии

1

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК 

1

Компьютерные словари

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК 

1

Аудиозаписи являются составной частью УМК 

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска

1

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2


Учебно-методическое обеспечение

Основная учебно-методическая литература

  1. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: учебник для 10-11 кл. общеобр. учрежд. / Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения/ Сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. - 224 с.

Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Немецкий язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык, контакты» / авт.-сост. О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127 с.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 10-11 класс /Г.И. Воронина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с.
  3. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой; Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной; Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез; О.Ю. Зверловой / авт.-сост.: Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2009. – 171 с.
  4. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 10-11 кл.:  Метод.пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.
  5. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Лист-Нью, 2004. – 96 с.
  6. 100 тем немецкого устного языка / Сост. Подольская О., Бережная Т., Молчан Т. – М.: ЗАО «БАО –ПРЕСС», 2004. – 192 с.
  7. Панасюк Х. Г.-И. Германия: Страна и люди. / Х. Г.-И. Панасюк. – 3-е изд., доп. и перераб. – Мн.: Выш.шк., 2004. - 334 с.
  8. Носова Е.Г., Филиппова Н.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах и упражнениях. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2003. – 256 с.
  9. Шлыкова В.В., Головина Л.В. Немецкий язык от простого к сложному: учеб.пособие. – М.: Ин.язык, 2001. – 400 с.
  10. Родин О.Ф. Bundesrepublik Deutschland: учеб.пособие по страноведению / О.Ф. Родин. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2009. – 447 с.
  11. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку от 2004 г.
  12. Примерная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку

Ресурсы Internet

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://nemuch.ucoz.ru

http://www.deutschland.de/

http://www.goethe.de/

http://www.schulen-ans-netz.de/

http://www.focus.de/

http://www.spiegel.de/

http://german.about.com/

http://www.lehrer-online.de/

http://www.grammade.ru/

http://www.deutschesprache.ru/

http://www.mediasput.ru/

http://www.deutsch-uni.com/

http://www.multikulti.ru/German_info_132/html/

http://studygerman.ru/online/manual/

http://www.alleng.ru/english/germ.htm/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.dw-world.de/

http://www.passwort-deutsch.de/

http://www.stufen.de/

http://www.hueber.de/

http://langenscheidt-unterrichtsportal.de/

http://www.sowieso.de/zeitung/sowieso

http://www.prosv.ru/ebooks/Bim_Shagi5_9kl/html/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Видеофильм «Достучаться до небес»

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Презентации: «Die Umweltschutz», «Auslander», «Nation».

Электронные словари ABBYY LINGVO http://lingvo.ru/

Электронная книга: Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 кл. общеобраз. Учрежд – http://www.prosv.ru/ebooks/voronina10-11/index.htm/


[1]Воронина Г.И.

Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....