Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс
рабочая программа (немецкий язык, 9 класс) по теме

Ромашкина Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе примерной учебной программы курса немецкого языка[1] (Бим И.Л.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Deutsch - Schritte 5: учебник немецкого языка для 9  кл. общеобр. учрежд./ И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Немецкий язык» для 8-9 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

УМК для 9 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. дальнейшее развитие коммуникативной компетенции до уровня продвинутой (в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), предусматривающей обучение иноязычному общению в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясняться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только стандартных.

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения, так как И.Л. Бим делит весь базовый курс обучению иностранному языку на три этапа: 1) 5 класс; 2) 6-7 кл.; 3) 8-9 кл. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

·         развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

  • формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
  • формировать понимание важности изучения немецкого языка;
  • развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
  • создавать ситуации для иноязычного общения;
  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);
  • развивать языковую догадку учащихся;
  • создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  • формировать компенсаторные умения учащихся.

УМК «Deutsch - Schritte 5» для 9 класса включает следующие компоненты:

·         учебник с книгой для чтения и немецко-русским словарем

·         рабочую тетрадь

·         аудиоприложение (CD, MP3, аудиокассеты)

·         книгу для учителя

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы  в конце каждого раздела, 4 часа на проекты, 1 час на итоговый контроль (зачет). Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, контрольные работы, словарные диктанты, зачет. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: аннотация, сочинение, рецензия, краткое изложение, эссе, доклад. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Резерв – 9 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) по изучении каждой грамматической темы выделены часы на проведение самостоятельной работы  (4 ч.) за счет уроков, предоставленных И.Л. Бим для повторения  и резерва, с целью закрепления материала и проверки своих ЗУН по данной грамматической теме; 2) выделено большее количество часов на изучение грамматического материала (на 4 ч.) за счет уроков-повторения  и резерва, что связано с трудностями при изучении немецкой грамматики; 3) итоговый контроль за весь пройденный за год материал проводится в форме устно-письменного зачета.



[1]И.Л. Бим

Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 5-9 классы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № ______ от __________________20__ г.

Руководитель МС__________/Н.В. Чиркова/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.И. Степашкин/

Приказ №____ от _______________20__ г.

Рабочая учебная программа по немецкому языку

для 9 класса

(Составитель: Ромашкина Ю.Н.)

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе примерной учебной программы курса немецкого языка[1] (Бим И.Л.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Deutsch - Schritte 5: учебник немецкого языка для 9  кл. общеобр. учрежд./ И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др. – М.: Просвещение, 2009. – 272 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Немецкий язык» для 8-9 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

УМК для 9 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. дальнейшее развитие коммуникативной компетенции до уровня продвинутой (в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), предусматривающей обучение иноязычному общению в относительно естественных условиях, а именно: уметь объясняться с носителем языка в различных ситуациях общения, и не только стандартных.

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения, так как И.Л. Бим делит весь базовый курс обучению иностранному языку на три этапа: 1) 5 класс; 2) 6-7 кл.; 3) 8-9 кл. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  1. развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
  2. формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
  3. формировать понимание важности изучения немецкого языка;
  4. развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;
  5. способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
  6. создавать ситуации для иноязычного общения;
  7. систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);
  8. развивать языковую догадку учащихся;
  9. создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
  10. создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
  11. создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  12. задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  13. формировать компенсаторные умения учащихся.

УМК «Deutsch - Schritte 5» для 9 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник с книгой для чтения и немецко-русским словарем
  2. рабочую тетрадь
  3. аудиоприложение (CD, MP3, аудиокассеты)
  4. книгу для учителя

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы  в конце каждого раздела, 4 часа на проекты, 1 час на итоговый контроль (зачет). Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, контрольные работы, словарные диктанты, зачет. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: аннотация, сочинение, рецензия, краткое изложение, эссе, доклад. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Резерв – 9 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) по изучении каждой грамматической темы выделены часы на проведение самостоятельной работы  (4 ч.) за счет уроков, предоставленных И.Л. Бим для повторения  и резерва, с целью закрепления материала и проверки своих ЗУН по данной грамматической теме; 2) выделено большее количество часов на изучение грамматического материала (на 4 ч.) за счет уроков-повторения  и резерва, что связано с трудностями при изучении немецкой грамматики; 3) итоговый контроль за весь пройденный за год материал проводится в форме устно-письменного зачета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОКОНЧАНИИ 9 КЛАССА

В результате изучения иностранного языка учащиеся 9 класса должны:

знать/ понимать

  1. основные значения изученные лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  3. признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов (Perfekt, Plusquamperfekt, Präteritum, Futur I и др.), модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов (в том числе управляемые падежами), виды придаточных предложений, неопределенно-личных, относительных местоимений, действительный и страдательный залоги, управление глаголов, инфинитивные группы);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся  людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1. вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
  2. вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
  3. вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
  4. выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  5. рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;
  6. давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
  7. описывать природу, город, село;
  8. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  9. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  10. выражать свое мнение / отношение к чему-либо (например, СМИ);

аудирование

  1. воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;
  2. понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

чтение

  1. понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
  2. понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
  3. просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;

письмо

  1. написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
  2. заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);
  3. личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое  планирование по дисциплине «Немецкий язык.  9 класс»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа

 Проект, ч

Домашнее чтение, ч

зачет

Ferien ade!

7

6






1

1

I

Ferien und Bücher: Gehören die zusammen?

22

16

1

2

1

2

II

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? 

22


16

1

1

1

3

III

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl

19


14

1

1

1

2

IV

Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht?

21

16

1

1

1

2

Итоговое повторение

1

Резервные часы

9

ИТОГО

102

68

4

1

5

4

10

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение. Ferien ade!/ Каникулы, пока!  - 7 ч.

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии. Что мы знаем о Германии.

Контроль домашнего чтения. Иза и Шер.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать речь своих одноклассников;
  2. понимать основное содержание прослушанного текста;

говорение

  1. рассказывать о впечатлениях о летних каникулах / о летних каникулах;
  2. вести беседу о каникулах;
  3. рассказывать о Германии и ее достопримечательностях;

чтение

  1. читать тексты с полным пониманием прочитанного;
  1. читать с пониманием основного содержания текста;
  2. читать с поиском необходимой информации в тексте;

письмо

  1. описывать свои летние каникулы;
  2. написать письмо другу о своих каникулах.

знать

лингвострановедение

  1. где и как отдыхает немецкая молодежь;
  2. общие сведения о Германии;

лексический материал по теме;

грамматический материал:

  1. Страдательный залог (Passiv).

1.Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? / Каникулы и книги: они связаны друг с другом? – 21 ч.

Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.

Книги, которые я читаю. Защита проектной работы.

Контроль домашнего чтения. Если ребенок с охотой читает. Моя библиотека

Контрольная работа по теме: Книги.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения;
  2. понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях;

говорение

  1. выражать свое согласие/ несогласие с прочитанным, высказывать свое мнение о роли книг в жизни людей;
  2. использовать оценочную лексику при характеристике книги, ее персонажей;
  3. рассказывать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах;
  4. распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог);
  5. употреблять придаточные придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um…zu... в устной и письменной речи;

чтение

  1. читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями, понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ;
  2. читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится;
  3. читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов;
  4. читать и понимать с опорой на рисунки и сноски;
  5. работать с каталогом, его содержанием, разделами;
  6. читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини- диалоги;
  7. читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания;

письмо

  1. составлять аннотацию прочитанной книги;

знать

лингвострановедение

  1. уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка;
  2. иметь представление о творчестве Г.Гейне;
  3. знать книжные издательства в стране изучаемого языка;
  1. знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.

лексический материал

  1. der Lesefuchs, die Leseratte, der Bücherwurm, das Abenteuer, der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reihe, der Verlag, der Buchdrück, drucken, die Druckerei, erfinden, die Erfindung, herausgeben, der Dramatiker, die Hauptperson, die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht, verrückt sein, die Gestalt, die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique, gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel.

грамматический материал

  1. повторение: Prasens и Prateritum Passiv;
  2. Perfekt, Plusquainperfekt, Futurum ]3assiv
  3. придаточные предложения цели с союзом damil
  4. повторение: Worn? - шп... zu+In Smtiv;
  5. придаточные предложения времени.

2. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь.  Какие же у Вас проблемы? – 22 ч.

Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.

Молодежь в России. Защита проектной работы.

Контроль домашнего чтения. Он хотел в Лондон. Прозвище г-на Зингера. Ловушка.

Контрольная работа по теме: Современная молодежь.

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. понимать речь своих одноклассников о проблемах молодежи и путях решения этих проблем;
  2. уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи Германии;

говорение

  1. рассказать о субкультурах молодежи;
  2. толковать  названные проблемы;    
  3. понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение;
  4. рассказывать о современней немецкой молодежи, о себе, своих друзьях;
  5. воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно;
  6. выразить согласие/ несогласие;
  7. сообщать о своих проблемах, проблемах молодежи с опорой на вопросы;
  8. рассказать о проблемах молодежи, высказать свое мнение о путях решения этих проблем;

чтение

  1. читать отрывок из журнальной статьи с пониманием основного содержания;
  1. читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию;
  2. читать краткие тексты из журналов о жизни молодежи, понимать их содержание полностью;
  3. читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу;
  4. читать и анализировать полилог;
  5. читать тексты разного характера с полным пониманием содержания;

письмо

  1. написать о своих мечтах, желаниях;

применение на практике

  1. применять полученные ЗУН;

знать

лингвострановедение

  1. особенности менталитета молодых немцев:
  2. иметь представление о том, как живет молодежь в Германии;
  3. иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы;

лексический материал

  1. widersprüchlich, zersplittern, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit, die Weltanschauung, enttäuscht sein von (D.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge, drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer, das Vorbild, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern.

грамматический материал

  1. повторение: Wozu? - um…zu + Infinitiv;
  2. инфинитивные обороты: «statt + zu + Infinitiv»s «ohne +zu+Infinitiv».

3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl / Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 19 ч.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

Защита проектной работы. Что важно при выборе  профессии?

Контроль домашнего чтения. Криста. История коровы Глории.

Контрольная работа по теме: Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. воспринимать текст на слух и понимать его детально;

говорение

  1. вести дискуссию «Я хотел бы быть по профессии...»;
  2. описать свой выбор профессии;
  3. выразить свое мнение (устно);
  4. рассказать о своих планах на будущее по спорам, по плану;

чтение

  1. читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием;
  2. читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней;
  3. выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции; вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста;
  4. читать тексты разного характера с полным пониманием содержания;

письмо

  1. написать заявление, автобиографию, заполнить анкету;
  2. выразить свое мнение (письменно);

знать

лингвострановедение

  1. о наиболее популярных профессиях в Германии;
  2. о крупнейших концернах и предприятиях Германии;
  3. иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии;
  4. иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна;

лексический материал

  1. die Reife, das Reifezeugnis, der Abschluss, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anforderung, entsprechen (D.), der Arbeitnehmer, der Arbeitgeber, die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, das Angebot, der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann, das Vorbild, das Unternehmen, das Arbeitsamt.

грамматический материал

  1. как вычленять глаголы и определять их управление;
  2. управление глаголов;
  3. употребление местоименных наречий;
  4. инфинитивные обороты «ohne+zu+Infinitiv», «statt + zu + Infinitiv.

4. Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? / СМИ. Действительно ли это четвертая власть? – 21 ч.

Средства массовой информации. Задачи СМИ.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.

Защита проекта. Компьютер в моей жизни.

Контроль домашнего чтения. Бабушка дискутирует с телевизором. Интернет в кафе.

Контрольная работа по теме: СМИ

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь / понимать

аудирование

  1. воспринимать на слух высказывания одноклассников по теме: СМИ.

говорение

  1. обмениваться информацией о прочитанной газете;
  2. выразить свое мнение на основе прочитанного;
  3. вести беседу о месте компьютера в жизни молодежи;
  4. вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни: позитивные и негативные стороны телевидения;
  5. рассказать об одной из передач;
  6. вести диалог-расспрос о школьном СМИ;
  7. отвечать на вопросы;
  8. рассказать о своем друге по переписке;
  9. выражать свое мнение о чтении книг, газет., журналов;

чтение

  1. читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать о чем идет речь;
  2. читать тесты с полным пониманием содержания;
  3. ориентироваться в немецкой газете;
  4. читать телевизионную программу с выборочным пониманием;
  5. понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи;
  6. читать объявления с опорой на сноски;
  7. читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном;
  8. читать тексты разного характера с полным пониманием содержания;

письмо

  1. написать очерк, статью о роли СМИ в нашей жизни;

знать

лингвострановедение

  1. знать о немецком радио;
  2. культуру чтения в Германии и в России;
  3. иметь представление о традиционной сдаче экзамена, собеседовании, реферативных работах;

лексический материал

  1. die Macht, die Institution, beitragen zu (D), der Bürger, die Entscheidung, der Zusammenhang, der Missstand, der Amtsinhaber, die Sending, die Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, das Gericht, nützen, unterstützen, erwerben, per Radio, der Zuschauer, vermitteln, sich wenden an (Akk.), der Sender, senden, unterhaltsam.

грамматический материал

  1. повторение предлогов с Dativ, Akkusativ и с Dativ и Akkusativ;
  2. предлоги с Genitiv.

Итоговое повторение.

Урок-зачет по изученному материалу.

Резервные часы – 10 ч.

СОКРАЩЕНИЯ

УП – урок повторение

КУ – комбинированный урок

УГ – урок грамматики

УОЧ – урок обучения чтению

УС – урок страноведения

УОГ – урок обучения говорению

УВНМ – урок введения нового материала

УВНЛ – урок введения новой лексики

УОУВ – урок обучения устному высказыванию

ЗП – зашита проекта

УА – урок аудирования

ФО – фронтальный опрос

РД – работа у доски

КДЧ – контроль домашнего чтения

КУВ – контроль устного высказывания

ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

КПД – контроль проектной деятельности

КЗУН – контроль знаний, умений и навыков

РУ - работа с упражнениями

ПМР - построение монологического рассказа

ПД - построение диалога

РТ - работа с текстом

ПД - проектная деятельность

ПР - письменная работа

РС - работа со словами

Календарно-тематический план

№ урока

Пункт учебника


Содержание обучения

Виды занятия

Кол-во часов

Вид самост.работы

Дата проведения

По плану

Факт.

Ferien ade!/ Каникулы, пока!

7

1

Повторение лексики по теме «Прощай, лето!». Где и как немецкая молодежь проводит каникулы.

УП

ФО

1

РТ

2

Обучение диалогической речи. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии.

КУ

ФО

1

ПД

3

Мои летние каникулы. Работа над грамматикой. Страдательный залог (Passiv).

УГ

ФО, РД

1

РУ

4

Обучение чтению. Новая ученица.

УОЧ

ФО

1

РТ

5

Контроль домашнего чтения. Иза и Шер.

КДЧ

КДЧ, ФО

1

РТ

6

Страноведение. Что мы знаем о Германии.

УС

ФО

1

РУ

7

Обучение монологической речи. Германия.

УОГ

КУВ

1

ПМР

I

Ferien und Bücher: Gehören die zusammen? / Каникулы и книги: они связаны друг с другом?

22

1

Lesen bedeutet viel  informieren. Und noch viel mehr, nicht?

6

8

Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение — это хобби. Роль книги в жизни человека.

УВНМ

ФО

1

РС

9

Обучение чтению лирических произведений. И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне.

УОЧ

ФО

1

РТ

10

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного «Горький шоколад» (отрывок 1).

УОЧ

ФО

1

РТ

11

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного, «Горький шоколад» (отрывок 2).

УОЧ

ФО

1

РТ

12

Чтение публицистического текста. Комиксы, их смысл.

УОЧ

ФО

1

РТ

13

Самостоятельная работа по теме: Что читает немецкая молодежь?

СР

ПКЗУ

1

РУ

2

Wortschatz. Ohne Wörter keine Rede. Oder?

3

14

Введение новой лексики. Книги. Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной информации.

УВНЛ

ФО

1

РС

15

Обучение устному высказыванию. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Мои литературные предпочтения.

УОУВ

КУВ, ФО

1

ПМР

16

Книги, которые я читаю. Защита проектной работы.

ЗП

КПД

1

ПД

3

Hören und verstehen müssen Hand in Hand gehen

1

17

Обучение аудированию. Анекдоты о Г. Гейне, И.В. Гете, Ф. Шиллере

УА

ФО

1

РУ

18

Контроль домашнего чтения. Если ребенок с охотой читает.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

4

Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

5

19

Как создаются книги? Работа над грамматикой. Präsens Passiv, Präteritum Passiv.

УГ

ФО, РД

1

РУ

20

Работа над грамматикой. Plusquamperfekt Passiv.

УГ

ФО, РД

1

РУ

21

Работа над грамматикой. Futurum Passiv.

УГ

ФО, РД

1

РУ

22

Самостоятельная работа по теме: Passiv.

 ПКЗУ

СР

1

РУ

23

Зачем мы читаем книги? Придаточные предложения цели. Повторение инфинитивной группы um … zu…

УГ

ФО, РД

1

РУ

5

Sprechen, seine Gedanken  zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation.

2

24

Обучений говорению. Кто что читает? O чтении на уроке немецкого языка.

УОГ

ФО

1

РУ

25

Обучение устному высказыванию. Книги в нашей жизни. «Последняя книга» М. Л. Кашница.

КУ

ФО

1

РТ

6

Wiederholung und Selbstkontrolle spielen eine grosse Rolle

1

26

Повторение. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

УП

ФО

1

РУ

7

Landeskundliches

1

27

Аннотации. Сведения из издательств. Немецкая классика. Т. Гейне «Harzreise».

УС

ФО

1

РТ

28

Контроль домашнего чтения. Моя библиотека

УОЧ

КДЧ

1

РТ

29

Контрольная работа по теме: Книги.

КР

КЗУН

1

КР

II

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben Siе? / Современная молодежь.  Какие же у Вас проблемы?

22

1

Lesen bedeutet viel  informieren. Und noch viel mehr, nicht?

4

30

Введение лексики по теме «Молодежь. Молодежные субкультуры».

УВНЛ

ФО

1

РС

31

Обучение чтению. Что сегодня важно для молодежи?

УОЧ

ФО

1

РТ

32

Обучение говорению. Проблемы молодежи, с которыми она сталкивается в наши дни. Стремление к индивидуальности.

КУ

ФО

1

РТ

33

Обучение чтению с пониманием основного содержания. Проблемы молодежи: работа с текстом «Ильза уходит».

УОЧ

ФО

1

РТ

2

Wortschatz. Ohne Wörter keine Rede. Oder?

4

34

Обучение чтению. Молодёжь в Германии.

КУ

ФО

1

РТ

35

Обучение говорению. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России.

УОГ

ФО

1

ПМР

36

Молодежь в России. Защита проектной работы.

ЗП

КПД

1

ПД

37

Обучение монологической речи. Мои проблемы.

УОГ

КУВ

1

ПД

38

Контроль домашнего чтения. Он хотел в Лондон.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

3

Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

2

39

Инфинитивные обороты «statt…+zu+Infinitiv», «ohne+zu+Infinitiv»

УГ

ФО, РД

1

РУ

40

Самостоятельная работа no теме: Инфинитивные обороты

СР

ПКЗУ

1

РУ

4

Hören und verstehen müssen Hand in Hand gehen

1

41

Обучение аудированию. Телефон доверия для молодежи в Германии.

УА

ФО

1

РУ

5

Sprechen, seine Gedanken  zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation.

2

42

Обсуждение проблемы «Взросление».

КУ

ФО

1

РУ

43

Обучение говорению. Проблемы взрослых. Конфликты между детьми и родителями.

КУ

ФО

1

РУ

44

Контроль домашнего чтения. Прозвище г-на Зингера.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

6

Wiederholung und Selbstkontrolle spielen eine grosse Rolle

3

45

Работа с текстом. Желания наших детей.

УП

ФО

1

РТ

46

Работа с текстом. С Михелем у реки и почему Ева боится?

УП

ФО

1

РТ

47

Продолжение. Работа с текстом. С Михелем у реки и почему Ева боится?

УП

ФО

1

РТ

7

Landeskundliches

2

48

Чтение текстов разных жанров по проблематике «Отцы и дети»

УС

ФО

1

РТ

49

Современная немецкая юношеская литература.

УС

ФО

1

РТ

50

Контроль домашнего чтения. Ловушка.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

51

Контрольная работа по теме: Современная молодежь.

КР

КЗУН

1

КР

III

Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit der Berufswahl /  Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

19

1

Lesen bedeutet viel  informieren. Und noch viel mehr, nicht?

4

52

Введение лексики по теме «Профессия».

УВНЛ

ФО

1

РС

53

Система образования в Германии.

УОЧ

ФО

1

РТ

54

Система профессиональной подготовки в Германии. Возможности получения профессионального образования.

УОЧ

ФО

1

РТ

55

Наиболее популярные профессии в Германии. Чтение отрывков из журнальных статей.

УОЧ

ФО

1

РТ

2

Wortschatz. Ohne Wörter keine Rede. Oder?

2

56

Обучение говорению. Как немецкие школы готовятся к выбору профессии. Выбор профессии.

КУ

ФО

1

РТ

57

Защита проектной работы. Что важно при выборе  профессии?

ЗП

КПД

1

ПД

58

Контроль домашнего чтения. Криста.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

3

Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

3

59

Управления глаголов. Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии.

УГ

ФО, РД

1

РУ

60

Местоименные наречия. Планы школьников на будущее.

УГ

ФО, РД

1

РУ

61

Самостоятельная работа по теме: Управление глаголов. Местоименные наречия.

СР

ПКЗУ

1

РУ

4

Hören und verstehen müssen Hand in Hand gehen

1

62

Обучение аудированию. Сельскохозяйственные профессии.

УА

ФО

1

РУ

5

Sprechen, seine Gedanken  zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation.

2

63

Чтение текстов. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии.

КУ

ФО

1

РТ

64

Обучение монологической речи. Моя будущая профессия. Мои планы на будущее.

УОГ

КУВ

1

ПМР

6

Wiederholung und Selbstkontrolle spielen eine grosse Rolle

2

65

Использование роботов в различных сферах деятельности. Профессиональные предпочтения молодежи в Германии и в России.

УП

ФО

1

РУ

66

Работа с текстом. Ничего не достается даром.

УП

ФО

1

РТ

67

Домашнее чтение. История коровы Глории.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

7

Landeskundliches

2

68

Кумиры молодежи. Статистика. Выбор профессии мальчиками и девочками.

УС

ФО

1

РУ

69

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

УС

ФО

1

РТ

70

Контрольная работа по теме: Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 

КР

КЗУН

1

КР

IV

Massenmedien. Ist es wirklich vierte Macht? / CMИ. Действительно ли это четвертая власть?

21

1

Lesen bedeutet viel  informieren. Und noch viel mehr, nicht?

4

71

Введение лексики по теме «СМИ». Задачи СМИ.

УВНЛ

ФО

1

РС

72

Чтение газетных и журнальных статей. Каким вы видите будущее?

УОЧ

ФО

1

РТ

73

Телевидение как самое популярное СМИ.

УОЧ

ФО

1

РТ

74

Компьютер и его место в жизни молодежи. Компьютерные игры. Зависимость.

УОЧ

ФО

1

РТ

2

Wortschatz. Ohne Wörter keine Rede. Oder?

2

75

Интернет как СМИ и помощник в учебе.

КУ

ФО

1

РТ

76

Немецкое радио.

КУ

ФО

1

РТ

3

Hören und verstehen müssen Hand in Hand gehen

1

77

Обучение аудированию. Школьная газета «СМИ в школе».

УА

ФО

1

РУ

4

Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

3

78

Роль средств СМИ в нашей школе. Предлоги, управляемые падежами (Dativ, Akkusativ, Genitiv, Dativ и Akkusativ).

УГ

ФО, РД

1

РУ

79

Роль средств СМИ в нашей школе. Предлоги, управляемые падежами (Dativ, Akkusativ, Genitiv, Dativ и Akkusativ).

УГ

ФО, РД

1

РУ

80

Самостоятельная работа по теме: Предлоги.

СР

ПКЗУ

1

РУ

5

Sprechen, seine Gedanken  zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation.

4

81

Мнения различных людей о СМИ. Выражение мнения: «Что такое СМИ?», «Задачи СМИ».

КУ

ФО

1

РТ

82

Обучение говорению. «За» и «Против» телевидения.

КУ

ФО

1

ПМР,ПД

83

Контроль домашнего чтения. Бабушка дискутирует с телевизором.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

84

Обучение говорению. «За» и «Против» компьютера

КУ

ФО

1

ПМР, ПД

85

Защита проекта. Компьютер в моей жизни.

ЗП

КПД

1

ПД

86

Контроль домашнего чтения. Интернет в кафе.

УОЧ

КДЧ

1

РТ

6

Wiederholung und Selbstkontrolle spielen eine grosse Rolle

2

87

Знания в постиндустриальном информационном обществе

УП

ФО

1

РУ

88

Составление статьи для графы «Знакомства» в газету или журнал

УП

ФО

1

РУ

7

Landeskundliches

3

89

Культура чтения в Германии и в России. Работа с текстом: «4 недели без телевизора»;  «Когда мы вырастем».

УС

ФО

1

РТ

90

Обучение монологической речи. СМИ.

УОГ

КУВ

1

ПМР

91

Контрольная работа по теме: СМИ

КР

КЗУН

1

КР

92

Итоговое повторение

УП

ФО

1

РУ

93

Урок-зачет по изученному материалу.

УЗ

КЗУН

1

Резервные часы

9

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Тематические плакаты

Алфавит

2

Складные книги

2

Карты России и Германии

1

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК 

1

Компьютерные словари

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК 

1

Аудиозаписи являются составной частью УМК 

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска

1

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2


Учебно-методическое обеспечение

Основная учебно-методическая литература

  1. Бим И.Л. Шаги 5: Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобр, учреждений / И.Л. Бим, JI.B. Садомова. Книга для чтения / Авт.-сост. О.В. Каплина. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.
  2. Бим И.Л. Шаги 5: Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобр. учреждений / И.Л. Бим, JI.B. Садомова. - М.: Просвещение, 2001. - 70 с.

Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой / авт.-сост. О.В. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127 с.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс / И.Л. Бим – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.
  3. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы. По УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой; Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной; Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез; О.Ю. Зверловой / авт.-сост.: Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. – 2-е изд. – М.: Глобус, 2009. – 171 с.
  4. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-9 кл.:  Метод.пособие. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.
  5. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Лист-Нью, 2004. – 96 с.
  6. 100 тем немецкого устного языка / Сост. Подольская О., Бережная Т., Молчан Т. – М.: ЗАО «БАО –ПРЕСС», 2004. – 192 с.
  7. Панасюк Х. Г.-И. Германия: Страна и люди. / Х. Г.-И. Панасюк. – 3-е изд., доп. и перераб. – Мн.: Выш.шк., 2004. - 334 с.
  8. Носова Е.Г., Филиппова Н.А., Щеглова Т.Я. Немецкая грамматика в таблицах и упражнениях. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2003. – 256 с.
  9. Шлыкова В.В., Головина Л.В. Немецкий язык от простого к сложному: учеб.пособие. – М.: Ин.язык, 2001. – 400 с.
  10. Родин О.Ф. Bundesrepublik Deutschland: учеб.пособие по страноведению / О.Ф. Родин. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2009. – 447 с.
  11. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 2004 г.
  12. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку

Ресурсы Internet

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://nemuch.ucoz.ru

http://www.deutschland.de/

http://www.goethe.de/

http://www.schulen-ans-netz.de/

http://www.focus.de/

http://www.spiegel.de/

http://german.about.com/

http://www.lehrer-online.de/

http://www.grammade.ru/

http://www.deutschesprache.ru/

http://www.mediasput.ru/

http://www.deutsch-uni.com/

http://www.multikulti.ru/German_info_132/html/

http://studygerman.ru/online/manual/

http://www.alleng.ru/english/germ.htm/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.dw-world.de/

http://www.passwort-deutsch.de/

http://www.stufen.de/

http://www.hueber.de/

http://langenscheidt-unterrichtsportal.de/

http://www.sowieso.de/zeitung/sowieso

http://www.prosv.ru/ebooks/Bim_Shagi5_9kl/html/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 5» / Schritte 5/ для 9 класса общеобр. учреждений / И.Л. Бим, JI.B. Садомова.

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Презентации: «Reise durch Deutschland», «Massenmedien», «Berufe».


[1]И.Л. Бим

Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 5-9 классы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....