Рабочая программа для 9-11 классов.
рабочая программа по немецкому языку (9,10,11 класс) на тему

Мелендина Светлана Дмитриевна

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 9 класса к учебнику И. Л. Бим "Немецкий язык. Шаги 5".

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 10-11 классов к учебнику Г. И. Ворониной "Немецкий язык. Контакты" на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной "Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы". Концепция курса предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области "Иностранный язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9-11_klassy.docx52.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 9 класса  к учебнику «Deutsch. Schritte 5” И. Л. Бим, Ф. С. Картовой, Л. М. Санниковой.

Концепция курса заключается в ориентации на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании);

  В области говорения школьники овладевают умениями диалогической и монологической речи.

                 Диалогическая речь

  1. что-либо утверждать и обосновывать;
  2. вести групповое обсуждение;
  3. вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет.

                 Монологическая речь

  1. делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей  стране и стране изучаемого языка;
  2. выражать своё отношение к прочитанному, используя определённые речевые клише типа «Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat... “; “Den  großten Eindruck hat auf mich … gemacht”.

строить  рассуждение по схеме: тезис+аргумент+резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

                   В области чтения школьники учатся:

  1. прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение);
  2. найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение);
  3. пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником;
  4. просмотреть несложный текст в поисках нужной информации, т. е. овладеть приёмами просмотрового чтения.

                В области письма учащиеся овладевают умениями:

  1. письменно готовить краткий пересказ текста;
  2. заполнять анкету, писать письмо.

                 В области аудирования школьники учатся:

  1. воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству с родным языком;
  2. воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу);
  3. воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов.

  1. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.

                  Орфографический аспект речи предполагает:

  1. знание  знаков и правил пунктуации;
  2. знание правил правописания;
  3. знание традиционно используемой в стране изучаемого языка системы транскрипций.

                Фонетический аспект речи предполагает знание уметь и воспроизводить:

  1. артикуляционно-акустические характеристики фонем;
  2. фонетическую организацию слов;
  3. ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений.

                    Лексический аспект речи требует овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110-120лексическими единицами.

                    Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Учащиеся учатся узнавать и понимать значение:

  1. временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
  2. определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
  3. значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv.

  1. социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям  стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Такая информация в учебно-методическом комплекте охватывает следующие области:

                  Социально-бытовая сфера

  1. я и мои друзья;
  2. кто, где и как провёл каникулы;
  3. кто что читал;
  4. место чтения в жизни молодёжи;
  5. проблемы в семье, конфликты.

                Учебно-трудовая сфера

  1. что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники;
  2. об изучении иностранных языков;
  3. будущее начинается уже сегодня; как обстоит дело с выбором профессии?

                 Социально-культурная сфера общения

  1. современная молодёжь, какие у неё проблемы?;
  2. молодёжная субкультура;
  3. деятели культуры, немецкие классики Гёте, Шиллер, Гейне; детские писатели;
  4. средства массовой информации — это действительно 4-я власть?

  1. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  2. учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
  3. развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

         В результате изучения иностранных языков учащиеся должны

            знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  2. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  3. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  4. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  5. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  6. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты, формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец — расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать о себе то же, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:

  1. соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
  2. проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
  3. формирование здорового образа жизни.

Учебная программа по немецкому языку ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

Наименование разделов

Проекты

Применение ИКТ

К/р и срезы знаний

1. Каникулы, пока!

2. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

Галерея писателей.

Электронное пособие «Практический курс».

Проверочная работа.

3. Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?

Проблемы молодёжи.

Использование материалов Интернет-сайтов www kiderreime.seite.de; www.avialine. com

Проверочная работа.

4. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

Перспективные профессии.

www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru

Проверочная работа.

5. Средства массовой информации. Действительно это четвёртая власть?

Газета в школе.

Проверочная работа.

Общеобразовательная система — общеобразовательные Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку И. Л. Бим и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Авторы : И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова (М.: Просвещение, 2008). В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные  материалы: статьи из молодёжных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов.

Количество часов в году 105            

Количество часов  в четверть 35      

Количество часов в неделю 3              

Количество проверочных работ 4    

Дополнительная литература для учащихся:

1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 2007

2. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 1977

3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003

4. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008

5.  О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007

6. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007

           Дополнительная литература для учителя:

  1. Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004
  2. И. Л. Бим. Книга для учителя — М., 1999
  3. И. Л. Бим. Немецкий язык. Поурочные планы. - В., 2004
  4. Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik — С., 2009
  5. С. Г. Мытковская. Немецкий язык. Материалы к урокам — В.,2009
  6. А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 2002
  7. И. П. Тагиль. Современное немецкое правописание — С.-П.,2

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 10 класса  к учебнику «Deutsch. Kontakte.” Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» 2006 года.

Концепция курса предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык».

Основные цели обучения немецкому языку:

  1. обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком;
  2. овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
  3. обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
  4. воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция обеспечивает использование немецкого языка функционально и корректно в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании); умений планировать своё речевое и неречевое поведение.

            В области аудирования старшие школьники учатся:

  1. понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты, такие, как объявления, прогноз погоды, информация о событии или спортивном соревновании в городе в рамках тематики, предусмотренной программой;
  2. понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-интернационализмам;
  3. понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, предупреждения, письма, интервью.

              В области говорения школьники старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи.

Диалогическая речь:

  1. вежливо представляться и представлять других;
  2. вежливо задавать вопросы и отвечать на них;
  3. выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, согласие и несогласие, принимать и приносить извинения;
  4. беседовать по телефону;
  5. инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;
  6. обмениваться мнениями о событиях, фактах, проблеме дискуссии;
  7. обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;
  8. проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.

             Монологическая речь:

  1. высказываться по содержанию текста;
  2. высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического и графического материала с опорой на ключевые пункты;
  3. передавать содержание аудио- и визуального текста;
  4. делать доклад или сообщение по заданной проблеме;
  5. высказываться по содержанию текста или информации, полученной из газет, журналов, книг.

             В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные умения.

                       В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:

  1. писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;
  2. писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;
  3. писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.

  1. языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме (определённый уровень владения фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими аспектами речи и способностями использовать языковые средства для построения правильно сформулированных высказываний) в соответствии с отобранными темами, сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

                    Орфографический аспект речи предполагает:

  1. знание знаков и правил пунктуации;
  2. знание общеизвестных символов (@, $, &, # и т. д.);
  3. знание правил правописания;
  4. знание традиционно используемой в стране изучаемого языка системы транскрипций;
  5. умение соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.

                    Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить:

  1. артикуляционно-акустические характеристики фонем (звонкость, лабиализация, назализация);
  2. фонетическую организацию слов (слоговая структура, последовательность фонем, словесное ударение, интонация);
  3. ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений.

      Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающего лексические и грамматические элементы.

       Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи.

Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определённые трудности в коммуникативной практике. Предлагается повторение комплекса грамматических явлений, функционально связанных друг с другом в конкретной ситуативно-тематической области.

  1. социокультурная компетенция ( определённый уровень знаний  социальных особенностей и картины мира носителей языка и умений учитывать и использовать эти знания в коммуникативной практике) формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка, формирует умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте охватывает следующие области:

              1. Повседневная жизнь

  1. учёба, распорядок дня, работа на каникулах, досуг;
  2. работа, карьера.

               2. Условия жизни

  1. проживание в семье, в молодёжном общежитии;
  2. государственная поддержка в профессиональном определении и трудоустройстве.

               3. Межличностные отношения

  1. отношения в школе и вне школы.

                     4. Система ценностей

  1. менталитет, традиции, обычаи;
  2. молодёжная культура;
  3. сфера образования и трудовая сфера;
  4. искусство.

                   5. Язык жестов.

                   6. Правила личного и делового этикета

  1. адекватное использование формул речевого этикета;
  2. отношение к выполняемой трудовой деятельности;
  3. манера общения со сверстниками, взрослыми;
  4. открытость к диалогу культур;
  5. соблюдение чистоты и порядка на природе, в городе, в окружении собственного дома.

  1. компенсаторная компетенция (уровень владения коммуникативными стратегиями приобретения недостающих языковых и социокультурных знаний, активизации навыков и умений, с тем чтобы справиться с конкретной ситуацией общения и успешно решить определённую коммуникативную задачу) предполагает формирование следующих умений и навыков:
  2. при аудировании или говорении уметь не сосредоточивать внимание на непонятном и незнакомом, а стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания по теме беседы;
  3. в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимом;
  4. уметь использовать язык жестов в ситуациях межличностных контактов;
  5. уметь упрощать высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения на доступные и понятные;
  6. уметь обратиться к партнёру по общению с просьбой повторить вопрос, говорить в более медленном темпе, подсказать слово;
  7. уметь планировать и контролировать выполнение познавательно-поисковой деятельности.

  1. учебно-познавательная компетенция предполагает  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению  в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

              Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  1. значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
  2. значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  1. вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

            аудирование

  1. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
  2. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  3. оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  1. читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

           

 письменная речь

  1. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

            использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  2. расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  3. расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;
  4. обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:

  1. соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
  2. проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
  3. формирование здорового образа жизни.

Наименование разделов

Проекты

Применение ИКТ

К/р и срезы знаний

I. Молодёжь, как дела?

1. Кто это?

Электронное пособие «Практический курс».

Стартовая проверочная работа за курс 9 класса.

2. Взаимоотношения между детьми и родителями.

«Мы и наша родители. Проблемы?!»

Использование материалов Интернет-сайтов www kiderreime.seite.de; www.avialine. com

Проверочная работа.

3. Первая любовь.

www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru

Проверочная работа.

4. Семья.

«Карьера или семья?!»

Проверочная работа.

II. Федеральные Земли, что нового?

1. Нация.

Электронное пособие «Практический курс».

Проверочная работа.

2. Иностранцы.

«Мы иностранцы повсюду».

wwwkiderreime.seite.de; www.avialine. com

Контрольная работа. Срез знаний.

3. Экология.

www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru

Проверочная работа.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. И. А. Архипова. Немецкий язык — М., 2002
  2. Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку. - М., 2004
  3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматка в тестах — М, 2003
  4. А. А. Попов. Немецкая грамматика от A до Z — М., 2002
  5. Е. А. Семенцова. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку — М., 2007
  6. Н. Н. Уразаева. Немецкий язык. Темы с переводами -В., 1997

Дополнительная литература для учителя:

  1. Г. И. Воронина. Книга для учителя- М., 2000
  2. Е. А. Елисеева. Немецкий язык. Грамматика — С. 2009
  3. О. В. Лемякина. Поурочные планы — В., 2004
  4. Е. В. Суркова. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах — В., 2006
  5. И. П. Тагиль. Современное немецкое правописание — С.-П., 2007

Общеобразовательная система — общеобразовательные Примерные программы среднего общего образования по немецкому языку 2004 года и авторской программы Г. И. Ворониной «программы общеобразовательных учреждений: «Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2006) и с учётом Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Авторы : Г. И. Воронина, И. В. Карелина (М.: Просвещение, 2008). В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. На уроках используются дополнительные  материалы: статьи из молодёжных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких Интернет-сайтов.

Количество часов в году 105            

Количество часов  в четверть 35      

Количество часов в неделю 3              

Количество проверочных работ 6    

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку разработана для 11 класса  к учебнику «Deutsch. Kontakte.” Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной.

Концепция курса заключается в ориентации на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции.

Основные цели обучения немецкому языку состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
  2. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  3. социокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике  стран/страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  4. компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  5. учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его  помощью познавательные интересы в других областях знания; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий;
  6. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению  в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

              Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  1. значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
  2. значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  1. вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
  3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

            аудирование

  1. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
  2. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  3. оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  1. читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

            письменная речь

  1. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

            использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  2. расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  3. расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;
  4. обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:

  1. соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
  2. проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
  3. формирование здорового образа жизни.

Учебная программа по немецкому языку ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

Наименование разделов

Проекты

Применение ИКТ

К/р и срезы знаний

III. Творческое отношение к культуре.

Электронное пособие «Практический курс».

1. Литература.

«Галерея немецких писателей».

Использование материалов Интернет-сайтов www kiderreime.seite.de; www.avialine. com

Проверочная работа.

2. Музыка.

www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru

Проверочная работа.

3. Изобразительное искусство.

«Картинные галереи».

Проверочная работа.

4. Кинематограф.

IV. В потоке времени.

1. Летняя подработка.

Электронное пособие «Практический курс».

Проверочная работа.

2. Учёба.

"Наш последний учебный год».

wwwkiderreime.seite.de; www.avialine. com

Контрольная работа. Срез знаний.

3. Профессия.

www kidsweb.de/abc_spezial/abc; www. Turism.ru

Проверочная работа.

Дополнительная литература для учащихся:

1. И. А. Архипова. Немецкий язык — М., 2002

2. Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку. - М., 2004

3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматка в тестах — М, 2003

4. О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях — В.,2007

5. А. А. Попов. Немецкая грамматика от A до Z — М., 2002

6. Е. А. Семенцова. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку — М., 2007

7. Н. Н. Уразаева. Немецкий язык. Темы с переводами -В., 1997

Дополнительная литература для учителя:

  1. Г. И. Воронина. Книга для учителя- М., 2000
  2. Е. А. Елисеева. Немецкий язык. Грамматика — С. 2009
  3. О. В. Лемякина. Поурочные планы — В., 2004
  4. Е. В. Суркова. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах — В., 2006
  5. И. П. Тагиль. Современное немецкое правописание — С.-П., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...