РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
рабочая программа

Надежда Николаевна Коробицына

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx100.36 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

              Зам. директора по УМР

            _______________/И.А.Хабарова/

                       «______» _____________20__ г.

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по специальностям СПО:

23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава.

23.02.01. Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте.

     

Няндома

2023 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» базовый уровень для профессиональных образовательных организаций (Руководитель авторского коллектива: Рассказова Татьяна Павловна, канд. филол. наук, доцент. Соруководитель: Астанина Анна Николаевна. Авторский коллектив: Ильющенкова Елена Николаевна, Ларионова Ирина Владимировна, Рода  Маргарита Викторовна, Сазонова Наталья Владимировна, канд. филол. наук), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол №14 от 30 ноября 2022 г), с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Няндомский железнодорожный колледж».

Разработчик:

Н.Н. Коробицына - преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории Няндомского железнодорожного колледжа

Рецензент:

И.А. Хабарова – заместитель директора по УМР ГАПОУ АО  «Няндомский железнодорожный колледж»

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного цикла и рекомендована к утверждению

  Протокол заседания № _______ от «_____» «____________» 2023   г.

        Председатель _______________/                            

  Протокол заседания № _______ от «_____» «____________» 2023   г.

        Председатель _______________/                            /


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной

дисциплины «Иностранный язык»        4

  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины        13
  1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины        23
  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной        дисциплины

        24

  1. Общая характеристика примерной рабочей программы
    общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности.

  1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
  1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и пол и культурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности

технологической        и        социальной

направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес        к        различным        сферам

профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно        формулировать        и

актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
  • говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • выдвигать        новые        идеи, предлагать

оригинальные подходы и решения;

и        способность их        использования в

познавательной и социальной практике

своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

  • аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5

минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием        основного        содержания,        с        пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные

аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием        основного        содержания,        с        пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • писать электронное сообщение личного характера объемом до 140

слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять        таблицу,        кратко        фиксируя        содержание

прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

  • владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

  • знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее

употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

  • владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
  • уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
  • иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и

В области ценности научного познания: -сформированное™        мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;


знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

  • владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
  • уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно справочные системы в электронной форме.


этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

овладение        навыками        учебно

исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение        универсальными

коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • осуществлять позитивное стратегическое

поведение в различных ситуациях, проявлять творчество        и        воображение,        быть

инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать свое право и право других людей на ошибки;
  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

OK 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

  • сформированное™        мировоззрения,

соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного        на        диалоге        культур,

способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую        деятельность

индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5

минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием        основного        содержания,        с        пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
  • иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно справочные системы в электронной форме

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

В т.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:

1. Основное содержание

50

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

  1. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

  • Лексико-грамматический тест
  • Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • города;
  • национальности;
  • профессии;
  • числительные;
  • члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
  • внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
  • личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
  • названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

  • глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).
  • простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);


  • степени сравнения прилагательных и их правописание;
  • местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
  • модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

  • Правила чтения.Звуки.Транскрипция

Практические занятия

6

  1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
  2. Отношения поколений в семье.
  3. Описание внешности и характера человека

2

2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

OK 01, OK 02, OK 04

Лексика:

  • рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
  • наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

  • предлоги времени;
  • простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)
  • глагол с инфинитивом;
  • сослагательное наклонение
  • love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени

Практические занятия

6

  1. Рабочий день.
  2. Досуг. Хобби.
  3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

OK 01, OK 02, OK 04

Лексика:

  • здания (attached house, apartment, etc.);
  • комнаты (living-room, kitchen, etc.);


  • обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
  • техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
  • условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
  • места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

  • оборот there is/are;
  • неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
  • предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
  • модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you

have any questions        , Should you need any further information        и др.);

  • специальные вопросы;
  • вопросительные предложения - формулы вежливости (Could you         ,

please? Would you like        ? Shall I        ?);

  • наречия, обозначающие направление

Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);
  • товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
  • одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

  • существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
  • артикли: определенный, неопределенный, нулевой;


  • чтение артиклей;
  • арифметические действия и вычисления

Практические занятия

6

  1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
  2. Совершение покупок в продуктовом магазине
  3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.1 - 1.4

2

Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
  • правильное питание (diet, protein, etc.);
  • названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
  • симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
  • еда (egg, pizza, meat, etc);
  • способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
  • дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

  • образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
  • множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;
  • существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
  • чтение и правописание окончаний.
  • простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
  • правильные и неправильные глаголы;
  • used to + Infinitive structure

Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2


2. Еда полезная и вредная.

2

Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
  • виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

  • инфинитив, его формы;
  • неопределенные местоимения;
  • образование степеней сравнения наречий;
  • наречия места

Практические занятия

4

  1. Почему и как люди путешествуют
  2. Путешествие на поезде, самолете

2

2

Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
  • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
  • количественные и порядковые числительные;
  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

  • ; артикли с географическими названиями
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • сравнительные обороты than, as.. .as, not so ... as;
  • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)

Практические занятия

6


  1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
  2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
  3. Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2

2

2

Тема № 1.8 Россия

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство (government, president,Judicial, commander-in- chief, etc.);
  • погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
  • экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);
  • достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;
  • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).
  • сравнительные обороты than, as...as, not so ... as

Практические занятия

8

  1. Географическое положение, климат, население.
  2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
  3. Москва - столица России. Достопримечательности Москвы
  4. Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.6 - 1.8

2

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09


ПК’...

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • герундий, инфинитив.
  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

4

  1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности.
  2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

2

2

Тема 2.2

Проблемы современной цивилизации

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, 0К 04,0К 09

Лексика:

  • природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.)
  • физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light, etc.)
  • экология (pollution, exhaust, noise, etc)

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

  1. Природные и физические явления.
  2. Экономические и социальные проблемы.
  3. Экологические проблемы

2

2

2

Тема 2.2

Содержание учебного материала

6

0К 01,0К 02,


Государственные учреждения, бизнес и услуги

Лексика:

  • экономика и финансы (economy, finance and credit, etc.)
  • финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.) Грамматика:
  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

ОК 04, ОК 09

Практические занятия

6

1.Экономика России

  1. Работа государственных учреждений (по направлению.
  2. Услуги. Документация

2

2

2

Тема 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

Лексика:

  • машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
  • промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Практические занятия

6

  1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
  2. Работа на производстве.
  3. Конкурсы профессионального мастерства WorLdSkiLLs

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, 0К 04,0К 09

Лексика:

  • виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
  • названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, а laptop, a machine, etc)

Грамматика:

  • страдательный залог,
  • грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

4


  1. Достижения науки.
  2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля

Практические занятия

4

  1. Известные ученые и их открытия в России.
  2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа Темы 2.1 - 2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы № урока

Тема занятия

Всего занятий

Лабораторные занятия

Практические занятия

Контрольные работы

Входное тестирование

2

2

1

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

Лексико-грамматический тест

Устное собеседование

2

-

2

Раздел 1. Иностранный язык для общих целей

48

-

48

1.1

Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

6

-

6

1.1.1

Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

1

-

1

1.1.2

Активизация лексики по теме. Лексика:

  • города;
  • национальности;
  • профессии;
  • числительные;

1

-

1

1.1.3

Отношения поколений в семье. Я и  моя семья.

1

-

1

1.1.4

Активизация лексики по теме : Лексика: - члены семьи .

1

1

1. 1.5

Описание внешности и характера человека.

1

-

1

1.1.6

Активизация лексики по теме:

 -    внешность человека ;

  • личные качества человека ;
  • названия профессий ;

1

-

1

1.2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

6

-

6

1.2.1

Рабочий день. Активизация лексики по теме.

1

-

1

1.2.2

Практика устной речи. Лексика:

  • рутина ;
  • наречия.

1

-

1

1.2.3

Досуг. Хобби.  

1

-

1

1.2.4

Активизация лексики по теме.

 Практика монологической речи.

1

-

1

1.2.5

Активный и пассивный отдых.

1

-

1

1.2.6

Активизация лексики по теме.

Грамматика:

  •  глагол с инфинитивом;
  • сослагательное наклонение

love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени. Практика диалогической речи.

1

-

1

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

4

4

1.3.1

Особенности проживания в городе. Инфраструктура.

1

-

1

1.3.2

Активизация лексики. Лексика:

  • здания;
  • условия жизни ;
  • места в городе;

1

-

1

1.3.3

Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка.

1

-

1

1.3.4

Активизация лексики. Лексика:

- комнаты ;  - обстановка;

- техника и оборудование. Практика устной речи.

1

-

1

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

6

-

6

1.4.1

Виды магазинов. Ассортимент товаров.

1

-

1

1.4.2

Активизация лексики.  Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине ;
  • товары ;

-     одежда;

1

-

1

1.4.3

Совершение покупок в продуктовом магазине

1

-

1

1.4.4

Практика диалогической речи. Грамматика:

  • существительные исчисляемые и неисчисляемые;
  • употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

1

-

1

1.4.5

Совершение покупок в магазине одежды/обуви

1

-

1

1.4.6

Практика аудирования.

1

-

1

Контрольная работа Тема 1.1 - 1.4

2

Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт.

4

-

4

1.5.1

Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.

1

-

1

1.5.2

Активизация лексики.  Лексика: - части тела;

  • правильное питание;
  • названия видов спорта;
  • симптомы и болезни;
  • еда ;
  • способы приготовления пищи;

1

-

1

1.5.3

Еда полезная и вредная.

1

-

1

1.5.4

Активизация лексики . Практика устной речи.

1

-

1

Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха.

4

-

4

1.6.1

Почему и как люди путешествуют.

1

-

1

1.6.2

Лексика:

  • виды путешествий;

-      виды транспорта. Практика аудирования.

1

-

1

1.6.3

Путешествие на поезде, самолете.

1

-

1

1.6.4

Практика чтения и перевода. Выполнение упражнений по тексту.

1

-

1

Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка

6

6

1.7.1

Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

1

-

1

1.7.2

Активизация лексики. Лексика:

-государственное устройство;

  • погода и климат;
  • экономика;
  • достопримечательности ;
  • количественные и порядковые числительные;
  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

1

-

1

1.7.3

США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

1

-

1

1.7.4

CША. Работа с текстом.

1

-

1

1.7.5

Великобритания и США (крупные города, достопримечательности.

1

-

1

1.7.6

Артикли с географическими названиями. Выполнение грамматических упражнений.

1

-

1

Тема № 1.8 Россия

8

-

8

1.8.1

Географическое положение, климат, население.

1

-

1

1.8.2

Активизация лексики. Лексика:

  • государственное устройство ;
  • погода и климат .
  • экономика;

-     достопримечательности

1

-

1

1.8.3

Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

1

-

1

1.8.4

Практика чтения и перевода. Выполнение упражнений по тексту.

1

-

1

1.8.5

Москва - столица России. Достопримечательности Москвы.

1

-

1

1.8.6

Практика аудирования.

1

-

1

1.8.7

Традиции народов России.

1

-

1

1.8.7

Практика монологической речи.

1

-

1

Контрольная работа Тема 1.5 - 1.8

-

2

Раздел 2. Иностранный язык для специальных целей

20

-

20

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

4

-

4

2.1.1

Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки  по профессии/специальности.

1

-

1

2.1.2

Активизация лексики. Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

1

-

2.1.3

Специфика работы и основные принципы деятельности по вашей  профессии/специальности.

1

-

              1

2.1.4

 Практика диалогической речи.

1

-

1

Тема 2.2

Проблемы современной цивилизации.

6

-

6

2.2.1

Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 

1

-

1

2.2.2

Активизация лексики. Лексика:

  • природные явления :
  • физические явления:

-     экология.

1

-

1

2.2.3

Работа на производстве.

1

-

1

2.2.4

Практика устной речи.

1

-

1

2.2.5

Конкурсы профессионального мастерства WorLdSkiLLs.

1

-

1

2.2.6

Практика чтения и перевода.

1

              -

1

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

4

-

4

2.3.1

Достижения науки.

1

-

1

2.3.2

 Активизация лексики. Лексика:

  • виды наук;
  • названия технических и компьютерных средств;

1

-

1

2.3.3

Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности.

1

-

1

2.3.4

 Работа с текстом. Практика устной речи.

1

-

1

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

4

-

4

2.4.1

Известные ученые и их открытия в России..

1

-

1

2.4.2

Активизация лексики. Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;
  • лексика делового общения.

1

-

1

2.4.3

Известные ученые и их открытия за рубежом.

1

-

1

2.4.4

Практика аудирования текста.

1

-

1

Контрольная работа Темы 2.1 - 2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

  1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
  1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • библиотечный фонд.
  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.


  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
    дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел Дема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1,1.2,

1.3, 1.4, 1.5,1.6,1.7,

1.8

Заполнение формы- резюме.

Письма

Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

0К 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде 0К 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с[1][2]

Тесты

Проект.

Ролевые игры Круглый стол-дебаты "Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка        плана

продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.01 РАЗРАБОТКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 21.02.02 БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...