Психологические аспекты обучения иностранным языкам.
презентация к уроку

Личностно-деятельностный подход к обучению ИЯ определяет и выбор ключевых проблем.

- взаимодействие учителя и учащихся как равнопартнёрское учебное сотрудничество.

- психологическая характеристика учителя и учеников как субъектов учебной деятельности и педагогического общения.

- психологические особенности самой учебной деятельности учеников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические аспекты обучения иностранным языкам Выполнила: учитель английского языка МБОУ СОШ №10 г. Серпухов Кузьмина С.С.

Слайд 2

В зарубежной и отечественной психологии разработан ряд психологических теорий и концепций, касающихся психологических особенностей процесса овладения ИЯ. Специфика обучения ИЯ рассматривается в ряде фундаментальных работ таких педагогов и психологов, как И.М. Берман, И.Л. Бим, М.А. Давыдова, И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев, М.В. Ляховицкий , и другие. Многие исследователи посвящают свои работы вопросам обучения ИЯ учащихся средней общеобразовательной школы (И.А. Зимняя, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, С.К. Фоломкина, С.Ф. Шатилов, Е.И. Пассов, И.Л. Бим и др.).

Слайд 3

Личностно- деятельностный подход к обучению ИЯ определяет и выбор ключевых проблем. взаимодействие учителя и учащихся как равнопартнёрское учебное сотрудничество. психологическая характеристика учителя и учеников как субъектов учебной деятельности и педагогического общения. психологические особенности самой учебной деятельности учеников.

Слайд 4

Психологические особенности обучения иностранным языкам отражаются в методике преподавания. Г. Е. Ведель указывает следующие проблемы: механизмы мышления в первом и втором языках, их возникновение и их функционирование, и роль перевода при этом; возрастающий уровень овладения вторым языком: от знаний до способностей - умений - навыков; роль механической памяти и возрастных особенностей в усвоении второго языка; обучение буквенному и образно-словесному чтению, а также чтению с пониманием и чтению с последующим переводом; обучение грамматике по правилам и по моделям предложений, последовательное рассмотрение грамматических явлений на занятиях.

Слайд 5

Основные значения процесса обучения ИЯ на современном этапе развития нашего общества: общеобразовательное значение к ультуроведческий аспект, который обеспечивает «диалог культур ».

Слайд 6

Межкультурное обучение имеет целый ряд объективно существующих факторов: лингвоэтнокультурная самоидентификация личности; международное сотрудничество и контакты людей, в том числе в повседневной коммуникации; поликультурная реальность, мультилингвальный контекст. межкультурный обмен, в том числе с помощью новых информационных и коммуникационных технологий; геоэкономический мир и постнациональная реальность ( геокультурные миры и транснациональная реальность).

Слайд 7

Е.И. Вишневский выделил три фундаментальных аспекта: лингвистический, психологический социальный

Слайд 8

Мотивация в обучении иностранному языку. М. Сигуан и У. Ф. Макки выделили два типа мотивации: осознание полезности стремление к интеграции в говорящую на этом языке группу

Слайд 9

Условия для повышения мотивации обучащихся к изучению ИЯ и снятия психологических барьеров: Учитель должен помочь обучающемуся осознать/осмыслить приобретаемый им опыт межкультурного общения. В школе должны быть созданы условия для участия школьников в различных проектах. Учитель должен быть заинтересован в культурно-образовательных обменах школьниками. В школе должны быть созданы условия для межкультурного взаимодействия (предполагается переписка школьниками через интернет, электронную почту и почту). Учителю необходимо применять на своих уроках всевозможные средства наглядности (аутентичные аудио-видеоматериалы, текстовые материалы и ИКТ ).

Слайд 10

Резюмируя сказанное: Технология формирования межкультурной компетенции строится на основе интеграции диалогового, проектного методов обучения и приемов критического мышления. Организация обучения на основе личностно- деятельностного подхода означает, что все методические решения учителя должны преломляться через призму личности обучаемого – его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности обучения иностранному языку младших школьников.

Обязательное  обучение  иностранному  языку  со  второго  класса  введено  сравнительно  недавно.  Многим  учителям  пришлось  столкнут...

Психологические особенности обучения иностранному языку учащихся на старшем этапе.

Психологические особенности обучения иностранному языку учащихся на старшем этапе....

Психологические особенности обучения иностранному языку в младших классах

Статья в журнал "Психологические особенности обучения иностранному языку в младших классах"...

Воспитательный аспект обучения иностранному языку

Очень важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Иностранный язык представляет нам множество возможностей, для того, чтобы мы могли воспитать личность, обладающую высокой с...

Воспитательный аспект обучения иностранному языку

Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в ли...

Психологические аспекты обучения английскому языку

Методика преподавания иностранного языка имеет тесную связь с психологией.Перед учителем стоит сложная задача дать учащимся оптимальный объём актуальной лексики и речевых формул, сделав курс обучения ...

Статья «Прагматические и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам»

Прагматические  и общеобразовательные аспекты обучения иностранным языкам...