Методическая разработка урока "Страны и национальности"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Сергеева Оксана Владимировна

Технологическая карта урока в 5 классе, учебник Spotlight, Module 2 A

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon module_2_a_strany_i_natsionalnosti.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка.

Автор: учитель английского языка Сергеева Оксана Владимировна

Предмет: Английский язык      Класс: 5 Б                Тема урока: «I'm from...»

УМК: «Spotlight», 5 класс, авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс.

 Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

«I'm from...»

Цель  и задачи

- организовать освоение учащимися суффиксального способа словообразования прилагательных;

- организовать диалогическое высказывание учащихся по теме «Страны и национальности»;

- организовать чтение текста «Spider-man» и проверку его понимания в условно-речевых упражнениях.

1.Образовательная: Формировать навыки чтения; навыки употребления сокращённой формы is и апострофа; расширение страноведческого кругозора учащихся.

2.Развивающая:  Развивать навыки чтения. Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать  толерантное отношение к культуре другого народа.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  Произносить  названия стран и национальнос-тей.
  2. .
  3. Накапливать новый лексический, грамматичес-кий и страноведческий материал; приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Совершенствовать умение читать с полным пониманием прочитанного, понимать речь учителя и одноклассников, применять лексический и грамматический материал.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Названия стран и национальностей.

Лексические единицы и фразы по теме «I'm from...»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, кино

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальный опрос

Парная работа

Индивидуальная  работа

- Учебник

  • Книга для учителя
  • Компьютер, проектор

- Меловая (маркерная) доска

- Мультимедийная презентация

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Приветствую учащихся:

“Hello, children! I’m glad to see you. Sit down, please!”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Отвечают на реплики: “Hello, teacher!

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

3 минуты

Учебник. Дети сами формулируют тему урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока.

Do you know these people? Do you know their nationality? (При необходимости использовать наводящие вопросы: Can we know their country? Nationality?)

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами делают выводы о цели урока:

No, we don't know them.

We can know their name, country and nationality.                                                                    

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Речевая зарядка

Время

Используемые ресурсы

   

2 минуты

Мультимедийная презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Установка: we know a lot of different countries. Let's revise how to name them and how to name people who live in these countries.

Фон отработка: repeat after me (предоставление образца в речи учителя)

Заключение: good, now I'm sure you remember how to name all these countries correctly.

Повторяют вслед за учителем хором.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и имитировать речь учителя.  

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

4.

Орг-я употребления лексики по теме «Страны и национальности» 

Время

Используемые ресурсы

10 минут

Мультимедийная презентация, учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Установка: I see that you remember the names of the country, but let's remember how we call people from different countries. So, how do we call the nationalities?  

Тренировка учащихся: Please, open your books at p 36 Ex 1 and match the country and the nationality.

Задание на доске

Canada       Australian

the UK      American

Australia   Canadian

France              Russian

New Zealand   Japanese

the USA           British

Japan                New Zealander

Russia -            French

Good work! So, now you will certainly complete the next task. Please, continue to make the nationality sound correct.

 

Заключение: Now I see that you're good at naming countries and nationalities. Good work, guys!

соединяют слова из столиков. Итог работы:

Canada — Canadian

the UK - British

Australia - Australian

France - French

New Zealand — New Zealander

the USA - American

Japan - Japanese

Russia - Russian

Выполняют задания, заполняя пропуски нужными окончаниями:

I'm from Britain. I'm British.

I'm from America. I'm American.  и т.д.

Познавательные: правильно употреблять ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

5.

Орг-я диалогического высказывания учащихся с опорой на образец

Время

Используемые ресурсы

10 минут

Мультимедийная презентация, учебник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Установка: Now you know how to name different countries, but can you ask where different people are from? Let's learn how to do it.

Предъявление образца: open your books at p. 36 and find ex. 2. Read the model.

Тренировка учащихся: Now please, ask each other Заключение: Well done, now you can ask some information about different characters.

Установка: Let's learn how to group the nationalities.

Предъявление образца: look at the board and group.

Тренировка учащихся: Now please, check

 Заключение: Well done, now you can ask some information about different characters.

Читают образец в учебнике, составляют свои диалоги о персонажах на экране с опорой на образец.

Пример: Where's Peter Pan from? - He is from Britain. He is British.

Подбирают национальности к суффиксам

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

6

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Песня

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке,

Объявляет детям о физминутке.

Цель - сделать двигательный перерыв. 

Выполняют физминутку под музыкальное сопровождение

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

7

Организация чтения текста и проверка его понимания

Время

Используемые ресурсы

10 минут

Учебник

Деятельность учителя

Установка: look at the book, who do you see?. Do you want to know more about him?

Предъявление текста: to do this let's find ex 4 in your books. Read the text carefully, be ready to answer my questions.

Проверка понимания: now please, tell me, who these people are: Aunt Mary, Mary Jane, Peter Parker, the Green Goblin.

And answer the questions in ex. 5.:

  1. Where is Spider-man from?
  2. Who is his best friend?
  3. What can Spider-man do?
  4. Who is against him?

Заключение: Well done, I hope now you know something new about Spider-man.

Деятельность обучающихся

УУД

Отвечают: It's Spider-man.

Читают текст. Отвечают:

Mary Jane is the best friend of Spider-man. Aunt Polly is his aunt. И т. д.

Spider-man is from New York city. His best friend is Mary Jane. He can climb walls. The green Goblin is against Spider-man.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

8

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 УУД

“Thank you for your work, guys! I liked how you worked today. So, what new facts do you know now? What did we talk about?

(Опора на доске:

We talked about... Now we know...)

 

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

We talked about countries. We know new characters. Peter Pan, Captain America.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

3 минуты

Учебник

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Open your diary, please.  Your homework is ex.1, p.36. You should learn by heart the countries and nationalities

  *Ex 9 p.37. Choose a famous person. Tell us his or her name, country, nationality. Say, what this character does.  

 “The lesson is over. Goodbye!”

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Национальный и религиозный состав населения России»

Цели и задачи:                         Познакомиться с разнообразием народов Ро...

Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Сергей Александрович Есенин-национальный поэт"

Методическая разработка урока с презентацией по дисциплине: "Литература" для обучающихся второго курса профессионального училища. Тема: "Сергей Александрович Есенин - национальный поэт"...

Методическая разработка на тему «Костюм Византии. Национальный костюм Японии»

Анализ исторических изменения византийского и японского костюмов....

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

Методическая разработка "Национальные тувинские игры"

В традиционном тувинском обществе было очень много детских игр. Есть игры, способствующие развитию речи, воображения, памяти, интеллекта, физических данных: силы, выносливости. Так, игра тевек (...