Статья . Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка
статья

Сурикова Анна Юрьевна
Использование информационных технологий при обучении иностранному языку является одним из важнейших аспектов в оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы работы и сделать процесс обучения интересным для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка

Ни для кого уже не секрет, что использование компьютерных технологий на уроках открывает огромный простор для учителя. События последних лет показали, что даже если кто-то отказывался от применения компьютера  на уроке, то теперь это является необходимостью.

Некоторые учителя только начинают делать первые шаги, а другие уже вовсю используют видео-, аудиоматериалы, подбирают интерактивные задания, созданные другими, и активно создают свои (например, на  Quizlet, LearningApps). Материалы  создаются/созданы для разных уровней, что позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение. Сайт http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ для детей или http://learnenglishteens.britishcouncil.org/ для подростков от Британского Совета, FunBrain.com содержат множество игр, объяснений, тестов, упражнений, которые можно использовать на уроке.

Существует огромное количество пособий, отвечающих дидактическим целям обучения, но интернет выводит обучение на другой уровень. Его основные достоинства – это возможность круглосуточного доступа, онлайн общения с носителями по всему миру, быстрый отклик, можно редактировать, нахождение контента по уровню и возрасту, развиваются коммуникационные навыки , совершенствуются навыки индивидуальной/парной/групповой работы.

Из возможных минусов – это поиск достойного контента, невозможность проверить первоисточник, вирусная угроза итп.

В процессе обучения самыми частотными средствами ИКТ выступают видеоинтерактивные задания, уроки или видеоролики, электронные учебники, разработанные упражнения и тесты.

Использование ИКТ в обучении иностранным языкам позволяет в любой

момент времени использовать языковой материал, относящийся к разным разделам языка, структурировать данный материал, располагая его в любой приемлемой форме, используя цвет, анимацию, графические и звуковые эффекты и регулируя их последовательность. Такое применение  повышает уровень мотивации, делают процесс обучения более содержательным, а так же дает возможность разнообразить уроки.

 При обучении фонетике появляется возможность правильно сформировать фонетические  навыки. Учащиеся могут слушать не только преподавателя, но и носителей языка. одновременно происходит и улучшение навыков аудирования, когда прослушиваются аутентичные тексты, радиопередачи итп. Увеличивается и словарный запас. Если просматривать фильмы на языке,то для начального уровня можно использовать фильмы с субтитрами.

  При помощи ИКТ возможно гораздо интереснее провести контроль сформированных

грамматических навыков с помощью тестовых программ и продуктивнее оказывать справочно-информационную поддержку с помощью автоматизированных справочников по грамматике, систем обнаружения синтаксических и грамматических ошибок.

Литература:

Расулова М.Ж. Использование информационно-коммуникационных технологий на

уроках английского языка [Текст] // Теория и практика образования в современном мире:

материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме,

2012

Чаброва А.И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство

интенсификации образовательного процесса [Текст] // Инновационные педагогические

технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань:

Бук, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование инновационных образовательных технологий на уроках иностранного языка

Использование  инновационных образовательных технологий  на уроках иностранного языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

СТАТЬЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка...

Доклад «Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка»

В докладе освещены вопросы применения новых информационных технологий: проектирование, активные приемы обучения, использование Интернет-ресурсов, формирование коммуникативной компетенции, интерактивно...

Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе профессиональной подготовки в ССУЗе. Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

Использование гуманно-личностной технологии на уроке иностранного языка

Философы называют современный период общечеловеческого развития периодом гуманизации. Поворот мировой науки к человеческому фактору не мог не отразиться и на образовании. Процесс гуманизации особенно ...