Компетенции лидеров профессионального сообщества учителей английского языка
статья

Дудкина Марина Валентиновна

Статья-отзыв о прослушанных курсах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maybe_i_maybe_you_can_make_a_change_to_the_world.docx9.15 КБ

Предварительный просмотр:

Maybe I, maybe you  can make a change to the world

В ноябре 2017 г в КИПК прошли параллельно сразу два курса повышения квалификации для учителей города и края. Оба курса явили собой пример межсекторного и международного сотрудничества методистов.

Первый курс - с 6 по 15 ноября - "Компетенции лидеров профессионального сообщества учителей английского языка". Данный курс направлен на руководителей школьных и районных МО учителей иностранных языков. От участников курса ожидаются реализованные образовательные проекты, которые должны способствовать развитию образовательного пространства в предметной области “Иностранный язык”.

Второй курс - с 9 по 15 ноября - “Технологии развития личностных УУД в соответствии с концепцией модернизации предметной области «Иностранные языки» (на основе принципов глобального образования)

Расширение сетевого и межсекторного сотрудничества стало основой для приглашении к совместному формированию и проведению курса коллег из сферы неформального образования. Поэтому на обоих курсах, помимо методистов КИПК, работали приглашенные специалисты: Марлене Гросс (Австрия) и Е.В.Бобровская.

Marlene Groß \ Марлене Гросс - методист австрийской организации “Suedwind”, работающая в направлении распространения практик глобального образования в образовательных учреждениях. Глобальное образование в представленном подходе - это, скорее, тематическое направление. Про процессы глобализации, вызовы, стоящие перед человечеством, гражданскую ответственность и т. д.. Эти темы напрямую соотносятся с воспитательными задачами, а также с подготовкой учеников к использованию английского языка по его прямому назначению - коммуницировать в международном пространстве на глубоком содержательном уровне для решения совместных задач. Рабочим языком на семинаре был английский, что многие участники курса оценили как великолепную и важную возможность для своей языковой практики.

Елена Васильевна Бобровская - фасилитатор в сфере неформального гражданского образования и организационного развития, директор Красноярской региональной общественной организации поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «ИНТЕРРА». “Её” темами стали “Принципы неформального образования”, “Соотнесенность целей гражданского образования и Нового федерального государственного образовательного стандарта в части формирования  личностных характеристик, метапредметных навыков и предметных результатов по иностранным языкам”, “Команда и лидер” и “Эффективные коммуникации”. Последние темы появились в курсе как ответ на потребность лидеров профессиональных сообществ, которые, как правило, не учились целенаправленно менеджменту и организационному развитию, в систематизации своего управленческого опыта и развитии своих лидерских качеств. Много говорилось о горизонтальных неиерархичных (партнерских!) взаимоотношениях и структурах, важности миссии, доверия в сообществе, прозрачности, грамотных схемах коммуникации, управлении изменениями и других аспектах.

 

В работе семинаров обоих потоков приняли участие инициативные и творческие учителя, неравнодушные к образовательной ситуации в своём районе и городе.

Марина Дудкина (участник программы «Компетенции лидеров профессионального сообщества учителей английского языка») пишет:

“Встреча оказалась необычной как по форме, так и по содержанию. Наряду с освоением передовых методик эффективного урока, овладением современными коммуникационными сервисами, мы постигали азы управленческого менеджмента, учились создавать команду и вести её за собой.

Одним из ярких событий учебной недели стала встреча с приглашённым специалистом из Австрии Марлен Гросс. Открытая и позитивная Марлен поделилась методами и приёмами развития языковых навыков, основанных на принципах глобального гражданского образования. Пантомима, живая скульптура, рисунок, моделирование - вот неполный перечень того, что было нам предложено. Доброжелательная атмосфера способствовала непринужденному общению и открытому обмену мнениями.

Я рада, что с пользой провела неделю в городе, спасибо организаторам курса! ”

Учителя-участники курса по глобальному образованию, размышляя о результатах, написали следующее (приводим выдержки):

"Я хочу развивать в моих учениках ответственное отношение к своим действиям и поступкам"

"Я хочу привнести принципы и цели глобального образования в свою учебную программу"

"Мне самой хочется теперь быть более осознанным и мыслящим потребителем"

"Мир меняется и одновременно меняется каждый из нас. Мы зависим друг от друга. И мы можем влиять на этот мир"

"Я задумалась о том, как много воды мы используем каждый день..."

"Я задумалась о том, как важны "глобальные" ценности и как важно говорить о них"

"Я задумалась о том, что могу более активно вовлекать своих учеников в процесс учения"

"Меня вдохновили формы организации групповой работы"

"История о доме Филиппа действительно тронула моего сына. Он даже расстроился. Дети чувствительны"

"Меня поразило, насколько я не осознаю и игнорирую определенные процессы - как и мои ученики"

"Меня вдохновила работа группы, фокус на критическом мышлении, толерантная атмосфера"

"Я беру с собой новое видение образования"

Несомненно, на уроках иностранного языка возможно и нужно применять принципы глобального образования - говорить о ценностях, размышлять вместе со своими учениками о целях устойчивого развития как локального сообщества, так и человечества в целом, об экологии и образовании, развивать критическое мышление и навыки межкультурной коммуникации, сотрудничества, работы в команде.

  “Для нас эти оценки - вдохновение для дальнейшей работы. Будем развивать направление глобального образования в комбинации с английским языком (#EnterTime)”- заметила Елена Васильевна Бобровская, анализируя результаты рефлексии.

Итогом напряженной совместной работы команды учителей стало оформление нескольких проектных предложений по улучшению качества преподавания английского языка в крае и разработка образовательных мероприятий, основанных на принципах глобального образования. В ходе обсуждений и обмена мнениями на обоих курсах родились новые идеи, которым в ближайшем будущем суждено воплотиться в жизнь.

Сегодня, когда  сфера неформального образования получает все большее международное распространение, являя собой пространство, богатое на эксперименты, имеющее свои оригинальные находки - новые методы и инструменты вовлечения человека в активную мыслительную деятельность, - межсекторное сотрудничество непременно даст новые импульсы в ежедневную деятельность как простого учителя иностранного языка, так и руководителя любого уровня. Мы надеемся, что данный курс получит свое признание в профессиональном сообществе и станет доброй традицией.

С надеждой на дальнейшее сотрудничество))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка

Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...

Творческие конкурсы. Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" Tea4er.ru

Редакция журнала Tea4er.ru приглашает вас принять участие в увлекательных конкурсах , которые запускаются на регулярной основе на платформе портала в течение всего года....

Статья "Возможности УМК по английскому языку серии "Форвард" для профессионального развития учителя английского языка в условиях введения ФГОС

Проблема качественного преподавания иностранного языка в начальной школе была и остается одним из актуальных направлений развития иноязычного образования в школе.  Особое значение она приобретает...

Авторский сценарий сказки на английском языке "Lion Hearted Kitten", опубликованный в интерактивном научно-методическом журнале "Сообщество учителей английского языка"

Стихотворное изложение сказки "Котёнок - Львиное сердце" для постановки в школьных драматических коллективах....

Из анализа работы профессионального сообщества учителей русского языка и литературы

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВАУЧИТЕЛЕЙ русского языка и литературыг.Когалымза  2014-2015 учебный год...