методическая рекомендация. Театры мира. Интеллектуальный квест
методическая разработка по английскому языку

Савельева Светлана Дмитриевна

Театральная тема одна из самых благодатных и интересных тем для этапа рефлексии на иностранном языке. 

Создать необходимую атмосферу и окунуться в неё не составит большого труда. Общая мотивация поможет преодолеть многим ребятам языковой барьер.

Театр составляет огромную часть нашей культуры. 27 марта – Международный день Театра, он был установлен 58 лет назад, в 1961 году на 9 конгрессе Международного института театра в Вене.

 

В России каждый год символизирует новое веяние, которому ближайшие 365 дней будет уделено максимум внимания. И президент Российской Федерации объявил 2019 год годом театра. Как известно, театр – гордость России.

применение ИКТ, интегрированной технологии (по дисциплинам русский язык, литература и иностранный язык, объединённой темой «Театры мира»), метод сотрудничества.

 

Цель:

Образовательная:

- углубить знания студентов о театрах мира, России, Бурятии, об истории театра, расширить представление студентов о театрах разных времён и народов.

Развивающая:

- формирование лингвострановедческой, англоязычной, межкультурной компетенции у студентов на внеклассном мероприятии.

- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;

Воспитательная:

- приобщение к общечеловеческим ценностям, привитие студентам любви к театру

Задачи:

- выявление самого эрудированного, артистичного студента во время проведения квеста;

- формирование  стремления к взаимопомощи, сотрудничеству в  командной игре;

- формирование первичных  навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене, сценической речи, сценического движения, работы  с текстом.

Форма проведения: игра - интеллектуальный квест, ролевые игры, викторина, мозговой штурм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театры мира

Интеллектуальный квест

Театральная тема одна из самых благодатных и интересных тем для этапа рефлексии на иностранном языке.

Создать необходимую атмосферу и окунуться в неё не составит большого труда. Общая мотивация поможет преодолеть многим ребятам языковой барьер.

Цель:

Образовательная:

- углубить знания студентов о театрах мира, России, Бурятии, об истории театра, расширить представление студентов о театрах разных времён и народов.

Развивающая:

- формирование лингвострановедческой, англоязычной, межкультурной компетенции у студентов на внеклассном мероприятии.

- формирование навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене;

Воспитательная:

- приобщение к общечеловеческим ценностям, привитие студентам любви к театру

Задачи:

- выявление самого эрудированного, артистичного студента во время проведения квеста;

- формирование  стремления к взаимопомощи, сотрудничеству в  командной игре;

- формирование первичных  навыков актерского мастерства и умения держаться на сцене, сценической речи, сценического движения, работы  с текстом.

Форма проведения: игра - интеллектуальный квест, ролевые игры, викторина, мозговой штурм.

Технологии: применение ИКТ, интегрированной технологии (по дисциплинам русский язык, литература и иностранный язык, объединённой темой «Театры мира»), метод сотрудничества.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, раздаточный материал.

Ход проведения интеллектуального квеста:

  1. Организационная часть:

1. Деление на команды, выбор названий.

       2. Вступительное слово учителя:

27 марта – Международный день Театра, он был установлен 58 лет назад, в 1961 году на 9 конгрессе Международного института театра в Вене.

В России каждый год символизирует новое веяние, которому ближайшие 365 дней будет уделено максимум внимания. И президент Российской Федерации объявил 2019 год годом театра. Как известно, театр – гордость России.

Театр – это праздник, это особая атмосфера: зрители приходят в театр нарядными, в приподнятом настроении; на сцене их ждут красивые декорации, в антракте – прогулки в фойе. Не случайно же во время войны в осаждённом Ленинграде голодные люди отдавали свой скудный хлебный паёк в театр: измученные блокадой ленинградцы тосковали по празднику. Зачем люди ходят в театр? Чтобы посмеяться и погрустить, пережить захватывающие приключения, увидеть красивых и благородных людей. А многие ходят для того, чтобы встретиться со своими любимыми артистами.

А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому- театр.

(2 вед) Снова вечер-волшебник лукавый

Зажигает украдкой свечу.

Долгожданная встреча настала!

Вас в театр пригласить я хочу!

Ведь театр - это чувства и маски,

Это драмы, комедии, сказки,

Это праздник души без конца!

II. Основная часть:

1. Театральная викторина

1.Звуки театра

2.История театра

3.Театральная терминология

1. Перерыв между актами или действиями спектакля – это…(Антракт.)

2. Первое выступление актёра в театре или спектакле – это… (Дебют.)

3. Объявление о том, что все билеты проданы, называется…(Аншлаг.)

4. Коллектив, составляющий творческий состав театра называется…(Труппа.)

5. Перечень пьес, поставленных театром за определённый срок, - это…(Репертуар.)

6.Художественное оформление места, где происходит действие, - это … 

(Декорация.)

7. Первая демонстрация спектакля – это…(Премьера.)

8. Какие театральные профессии вы знаете? (Кто больше назовёт)

9. Кто такие скоморохи? (Бродячие актёры, комедианты.)

10. Изменения выражения лица актёра называется… (Мимика.)

11. Наложение на лицо для создания образа тени и краски – это…(Грим.) 

12. Непременный участник спектакля, находящийся в зале,- это…(Зритель.)

13. Коллектив музыкантов – исполнителей, выступающих вместе,- это…(Оркестр, ансамбль.)

14. Письменное объявление о спектакле – это…(Афиша.)

15. Верхний или средний ярус в зрительном зале называется…(Балкон.)

16. Возвышающиеся друг за другом задние ряды партера называются…(Амфитеатр.)

17. Выезд театрального коллектива со спектаклем в другой город - … (Гастроль.)

18.Расшифруйте аббревиатуру МХАТ. (Московский художественный академический театр.)

Итоги подведения викторины (жюри)

2. Мозговой штурм

1. Кроссворд «Театр» (Приложение)

2. Тест «О Шекспире» (Приложение)

III. Театральные критики: сообщения  «ТОП ТЕАТРЫ МИРА, РОССИИ, БУРЯТИИ»

По версии журнала Cosmopolitan, статей журналистов и критиков на сайте

«travel.tochka.net», instagram.com и других интернет-источников, а также по мнениям наших студентов ТОПовыми, самыми красивыми  театрами мира, России, Бурятии являются следующие театры…(студенты читают сообщения).  Приложение 2

IV. Импровизация: Вся жизнь – игра, и люди в нём актёры

Театр – один из видов искусства, но искусство – особое, «сиюминутное»: оно творится на глазах у зрителей. Константин Сергеевич Станиславский писал: «После поэта, артистов и других участников спектакля зритель становится одним из коллективных творцов спектакля».

1.Отрывки  из «Маугли» и  «Ромео и Джульета» - 2 команды

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!» Не верите? Пожалуйста!

2. Импровизация под названием «Щи» - 9 участников (индивидуальный зачет)

V. Игра с болельщиками: «Выручай свою команду!»

1. Театр без слов это? (Пантоми́ма — вид сценического искусства, пластика человеческого тела, без использования слов)

2. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это ... Что? (Балет.) 3. Какой русский глагол (прошедшего времени, единственного числа, женского рода) звучит как и название итальянского оперного театра в Милане? («Ласкала» - «Ла Скала».)

4. Как называют актёров ТЮЗа? (Тюземцы.)

5. Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.)

6. Самая балетная юбка - это... Что? (Пачка.)

7. Поклонниц какого актёра «Табакерки» журналисты окрестили «безрукавками»? (Безруков Сергей.)

8. Назовите героиню Чехова и самую остроумную из советских актрис. (Раневская из «Вишнёвого сада» и Фаина Григорьевна Раневская.)

9. Назовите театры г. Улан – Удэ?

 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ad3/0000ba9a-5b2101c4/640/img31.jpg

VI. Итоги подведения всего интеллектуального квеста.

Говорить о театре можно бесконечно. Театр – особый и прекрасный мир. В этом мире все необычно, волнующе, волшебно!

Не выходя из зрительного зала, Вы можете совершить увлекательное путешествие в любую точку планеты, в любую эпоху.

Театр может вернуть Вас на много лет и даже веков назад и, показывая события далёкого прошлого, сделать их близкими и понятными современному зрителю.

Искусство театра поможет заглянуть в будущее, а главное - оно научит вас видеть прекрасное в жизни и в людях.

Слово жюри.

Маршрутная карта Интеллектуального квеста

Ход мероприятий

участники

макс.баллы

заработанные баллы

время

I.Организационная часть:

- деление на команды

- название команд

Ведущий - преподаватель

1б.

5 мин.

II. Основная часть 1.Театральная викторина:

1.Звуки театра – тишина занавес

2.История театра

3.Терминология

(блиц-игра)

2.Мозговой штурм - (какая команда быстрее)

1. кроссворд «Театр»:

2. тест «О Шекспире»

Отвечают участники обоих команд поднимая руки

команды совещаются

3б.

1б.

1б.

2б.

1

1

20мин

4 мин (2+2)

III.Театральные критики: сообщения – «ТОП ТЕАТРЫ МИРА, РОССИИ, БУРЯТИИ» (на время, лучший оратор)

студенты

1б.-1 сообщение

10 мин

(5+5)

IV.Импровизация: (актерское мастерство) «Вся жизнь – игра, и люди в нём актёры»

1.Отрывки  из «Маугли» или  «Ромео и Джульета» - 2 команды

2.«Щи» - 9 участников (индивидуальный зачет)

студенты

5 б.

5 б

15 мин (подготовка 5 мин.)

V.Игра с болельщиками: (идет параллельно с подготовкой к импровизации) «Выручай свою команду!»

болельщики

1 б.

3 мин.

VI.Подведение итогов:

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО.

Номинации:

- Лучший оратор

- Актерское мастерство

- Активный болельщик

3 мин.

Приложение 1

История театра

Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Для зрителей не были предусмотрены особые удобства, но их это не смущало, и они рассаживались на холме, чтобы наблюдать за состязаниями. Для актеров были сделаны деревянные подмостки, которые, однако, были позднее заменены на более удобную арену.

История античного театра охватывает почти целое тысячелетие – с 6 века до н. э. до 4-5 веков до н. э. Все народы мира с древнейших времен отмечали праздники, связанные с природой, сбором урожая. Эти празднества и дали жизнь театру Греции и Рима. В древней Греции праздничные действа были посвящены богу Дионису. Хор ряженых и запевала не просто исполняли песню – между ними возникал диалог. А где диалог – там и активная мимика, и действие. А где праздник и песни – там и танцы, поэтому античный театр в истоках своих воспитывал и высокую культуру движения, жеста.

Изначально театр был искусством народным, необходимым в духовной жизни людей, зрелищем массовым.

Традиции античности – лишь один из источников, питающих театр эпохи Возрождения. В это Время он обогатился традициями народного театра, которые дали мощный импульс для развития драматургии и сценического искусства.

В эпоху Возрождения возникают первые публичные театры, которые находятся в определенных местах и где играют постоянные актеры. Растет число бродячих актерских трупп.

Появляется и другой тип театра - придворный, аристократический, где постановка комедии или трагедии превращалась в пышное зрелище с роскошной музыкой и танцами. Все более совершенствуется искусство декорационного оформления спектакля. Появляются свои жанры: пастораль, балет.

Вершин своего развития театр эпохи Возрождения достигает в Англии благодаря творчеству Шекспира. Родился 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия - умер 23 апреля (3 мая) 1616. С приходом Шекспира реализм пронизывает и драматургию, и сценическое искусство, и стенографию. «Школу Шекспира» должны были пройти все национальные школы театра. Это произошло в 18-19 веках. Особенно важна эта «школа» для Германии, Франции, России - стран, в которых эпоха Возрождения не дала взлета театральной культуры.

Русский театр тоже уходит своими корнями в глубокую древность. Сначала это было народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли своё магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра - драматические действия, ряженые, диалог.

Вместе с народным развивалось и профессиональное искусство, носителями которого в Древней Руси были скоморохи. Со скоморошескими играми связано появление на русской земле кукольного театра.

В 1672 году, когда правил царь Алексей Михайлович, был создан первый придворный театр. Это была первая ступень на пути создания государственного профессионального театра.

Новая попытка утвердить в России национальный театр связана с именем Петра I.

Жемчужиной России по праву можно назвать старейший и известнейший большой театр в Москве.

Приложение 2

Театры мира

1 студент:  «Ла Скала»

«Даже если тебе никогда не приходилось бывать в Милане, ты наверняка не раз слышала название Ла Скала. Этот оперный театр был построен на месте церкви Санта-Мария Делла Скала, откуда и произошло его название. Ла Скала очень популярен как среди итальянцев, так и среди туристов, которые тысячами ежегодно приезжают в Милан. Начиная с 30-х годов XIX века история Ла Скала связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые».

2 студент: «Госуда́рственный академи́ческий Большо́й теа́тр»

Большой театр по праву называют гордостью русской культуры.

28 марта 1776 года императрица Екатерина II подписала губернскому прокурору князю Петру Урусову «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений на десять лет. На сцене этого театра впервые увидели свет многие выдающиеся творения русских композиторов.

Одно из лучших театральных зданий мира. Пятиярусный зрительный зал славится своей величиной, превосходной акустикой. Его украшает золоченая лепнина, росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. Высота зала - 21 метр, длина - 25 метров, ширина - 26 метров. В нем 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном.

3 студент:  «Сиднейский Оперный Театр»

Трудно представить себе Сидней без оперы. Однако до 1958 года на ее месте располагался порт, а затем - обычное трамвайное депо. Архитектором Сиднейского Оперного Театра является датчанин Джорн Утзон. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время и поэтому опера строилась целых 14 лет.

Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Парусообразные облака, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире.

4 студент: «Одесский национальный академический театр оперы и балета»

Здание одесского музыкального театра – настоящая жемчужина европейской архитектуры XIX века. Оно было построено по проекту талантливых австрийских зодчих, под чьим руководством создавались многие великолепные театры Старого Света, и своим устройством и архитектурными формами напоминает знаменитую Дрезденскую оперу.

Очарование одесского оперного театра – в его оформлении, гармонично сочетающем элементы разных стилей: итальянского ренессанса, венского барокко, классического рококо. Над фасадом здания высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства – музу Мельпомену в колеснице, запряженной четырьмя пантерами.

5 студент: «Метрополитен-опера»

Один из наиболее известных театров США был основан в 1880 году. Сначала он располагался на Бродвее, но в 1966 году The Met, как называют свою оперу американцы, перебрался в Линкольн-центр, где и находится в настоящее время. Старое же здание, изрядно пострадавшее от пожара, было снесено. В Метрополитен пели такие знаменитые исполнители как Кирстен Флагстад, Лауриц Мельхиор, Леонард Уоррен, Адам Дидур, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Лучиано Паваротти и многие другие. С 2006 года Метрополитен-опера транслирует свои постановки в режиме реального времени  на своем официальном сайте, а также в кинотеатрах многих стран мира, включая Россию.

6 студент: «Гранд-опера»

Гранд-опера, или Опера Гранье является одним из символов Парижа. Здание поражает своей красотой и изысканностью: оно завораживает даже снаружи, не говоря уже про роскошное внутреннее убранство. Кстати, чтобы попасть сюда, не обязательно покупать билеты на спектакль и ждать вечера. Можно зайти и днем: театр открыт для посещения с 10 до 17 часов каждый день, кроме трех праздничных дней: 1 января, 1 мая, 25 декабря, а также утренних представлений.

7 студент: «Театр оперы и балета»

Столица Бурятии по праву может гордиться своим театром, так как он единственный оперный театр в Восточной Сибири и на всем Дальнем Востоке.

Первая труппа бурятского театра была сформирована в 1939 году, а в красивейшее современное здание театр переехал в 1952 году. Поражает оригинальная архитектура здания театра, выполненная в традиционном национальном стиле, а перед зданием функционирует красивейший музыкальный фонтан.

Труппа театра постоянно гастролирует по странам Европы и Азии, а также активно участвует в различных театральных и оперных фестивалях.

8 студент: «Бурятский государственный академический театр драмы им. Х.Н. Намсараева»

 Старейший театр Бурятии. Открылся театр премьерой спектакля «Прорыв» Намжила Балдано Театр ставит свои спектакли на бурятском и русском языках. С 1959 года театр носит имя Хоца Намсараева, автора многочисленных пьес, тонкого знатока фольклора, осуществившего литературную обработку и опубликовавшего шедевры древнего народно-поэтического творчества — сказаний-улигэров «Аламжи Мэргэн», «Сагаадай Мэргэн», «Харалтуур хаан».

9 студент: «Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева»

 Первый профессиональный театр в Бурятии. Театр неоднократно менял свой адрес, но, наконец, обрел постоянное место жительства. В 2007 году началось строительство нового здания театра, а в 2009 он уже принимал первых зрителей. Театр ставит пьесы советской, русской классической драматургии, мировой классики. «Русский театр имени Бестужева» – это территория без назиданий и поучений, главное на которой,  свободный и открытый диалог со зрителем о том, что его по настоящему волнует. Это место силы.

Приложение4

1

 

 

 

Т

2

 

Е

 

 

 

 

 

 

3

 

А

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Т

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Р

1. В каком месяце отмечают День театра?

2. Русский драматический театр имени Николая  …   .

3. Бурятский драматический театр имени Хоца …   .

4. Время поедания сладостей в театральном буфете.

5. Бурятский республиканский театр кукол …   .

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, поставьте галочку - V

1. Какой из гениев не принадлежал Уильяму Шекспиру?

Драматургия

Проза

Поэзия

2. В какой части Великобритании родился Уильям Шекспир?

Англия

Северная Ирландия

Уэльс

3. Кумиром какого течения в культуре стал после смерти Шекспир?

Романтизм

Идеализм

Скептицизм

4. В каком жанре работал Уильям Шекспир?

Елизаветинская драма

Елизаветинская комедия

Елизаветинская лирика

5. В каком английском театре работала труппа Шекспира?

Оперный театр

Театр Глобус

Королевский театр

6. Где погребен Уильям Шекспир?

Стратфордская церковь

Саутваркский собор

Вестминстерское аббатство

7. Какое из великих произведений искусства не принадлежит перу Шекспира?

Макбет

Божественная комедия

Король лир

9. В каком городе находится Шекспировская библиотека Фолджера, целиком посвященная жизни и творчеству великого драматурга?

Вашингтон

Лондон

Канберра

10. Как называлась театральная компания, совладельцем которой стал Шекспир в Лондоне?

Слуги лорда-камергера

Великое искусство

Театральный Лондон

Правильные ответы

1. Какой из гениев не принадлежал Уильяму Шекспиру?

Проза

2. В какой части Великобритании родился Уильям Шекспир?

Англия

3. Кумиром какого течения в культуре стал после смерти Шекспир?

Романтизм

4. В каком жанре работал Уильям Шекспир?

Елизаветинская драма

5. В каком английском театре работала труппа Шекспира?

Театр Глобус

6. Где погребен Уильям Шекспир?

Стратфордская церковь

7. Какой из монархов не был удостоен произведением от великого Шекспира?

Екатерина Вторая

8. Какое из великих произведений искусства не принадлежит перу Шекспира?

Божественная комедия

9. В каком городе находится Шекспировская библиотека Фолджера, целиком посвященная жизни и творчеству великого драматурга?

Вашингтон

10. Как называлась театральная компания, совладельцем которой стал Шекспир в Лондоне?

Слуги лорда-камергера

Приложение5

«Актерское мастерство»

сценка –«Mowgli»

Прилетает коршун.

Chi: l -Who are you, man-cub?

Mowgli:  - We are of one blood, you and I. Tell Baloo and Bagheera where I am.

Chi: l-In whose name, little Brother?

Mowgli : - Mowgli, the Frog.

Chil: -I’ll fly and tell them at once! (улетает)

Возвращаются обезьяны, устраивают гвалт, съедают бананы сами, Маугли ничего не достается. Хватают его и тащат дальше. Коршун прилетает к Балу и Багире.

Chil: -Hello, Brothers! Hurry up! The man-cub is in danger!

Baloo: - Have you seen him?

Chil: -yes, and he said Master Words to me.

Baloo: -Such a clever frog!

Chil: -The banderlogs are carrying him to the dead city. They can hurt him!

Baloo: -Oh, poor man-cub! Fool that I am! Fat, brown fool that I am! How can we get them, they jump high. They are not afraid of us!

Bagheera: - I know where we go! WE go to Kaa, the Rock Snake. He can climb. He takes young monkeys at night. They are afraid of him, only of him!

Каа Тот греется на солнце)

Bagheera:  - Good hunting, Kaa!

Kaa: -Good hunting to us all. BALOO, Bagheera, what are you doing here.

Bagheera: - We are going to hunt.

Kaa: - Let me come with you. I am so hungry!

Bagheera - I don’t know if you like it. We are hunting for monkeys.

Kaa-Hiss, they are evil. They call me a footless yellow earth-worm.

Перевод

Прилетает коршун.

Коршун:  Чиль -Кто ты, человеческий детеныш?

Mowgli:  Мы с тобой одной крови. Скажи Балу и Багире, где я.

Чиль:  Во имя кого, братишка?

Mowgli: -Маугли, лягушка.

Чиль: Я сейчас же полечу и скажу им! (летает)

Обезьяны возвращаются, шумят, сами едят бананы, Маугли ничего не получает. Они хватают его и тащат дальше. Коршун прилетает к Балу и Багире.

Чиль: -Привет, Братья! Быстрее! Человеческий детеныш в опасности!

Bagheera:  -ты его видел?

Чиль: -да, и он сказал мне главные слова.

Baloo: - такая умная лягушка!

Чиль: -бандерлоги несут его в мертвый город. Они могут навредить ему!

Baloo:, бедный детеныш! Дурак, что я! Жир, коричневый дурак, что я! Как мы можем их достать, они прыгают высоко. Они нас не боятся!

Bagheera: -я знаю, куда мы идем! Мы идем к Каа, каменной змее. Он умеет лазить. Он берет молодых обезьян по ночам. Они боятся его, только его!

Иди к Каа. Он греется на солнце.

Bagheera -доброй охоты, Каа!

Каа:-доброй охоты всем нам. Балу, Багира, что вы здесь делаете?

Bagheera: -мы идем на охоту.

Каа:-Позволь мне пойти с тобой. Я так голоден!

Bagheera: Не знаю, нравится ли тебе. Мы охотимся на обезьян.

Каа: шипит  Они-зло. Они называют меня безногим желтым земляным червем.

Сценка «Щи»

Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка – Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук, о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для руководителя кружка "Кукольный театр"

От желания стать кукловодом до воплощения этой мечты один шаг. И никогда не поздно его сделать. Высокого уровня мастерства может достичь каждый, невзирая на возраст, характер. Кукольный театр - это ми...

Методические рекомендации к использованию Web-квеста на уроке химии.

Методические рекомендации к использованию  Web-квеста на уроке химии...

Методическая рекомендация по организации работы детского кукольного театра

Работа с театром кукол позволяет развивать творческие умения и навыки учащихся, оказывает нравственное и эстетическое воздействие. Рекомендация адресована педагогам дополнительного образования, ...

Методическая рекомендация по организации новогодних праздников в образцовом театре танца «Талисман» «Новый год в «Талисмане!»

Новогодний праздник в жизни каждого человека– событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в образцовом театре «Талисман» для этого праздника готовится н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»

Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...

Методические рекомендации для создания игры Квест

Квест – это подвижная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Дети по груп...