Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ
методическая разработка на тему

Ахметшина Рита Мансуровна

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_deyatelnost.docx17.66 КБ
Файл pedagogicheskaya_deyatelnost.pptx505.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая деятельность учителя английского языка

по проектированию и реализации ООП

Слайд 1:

Тема над которой работает наша творческая группа вытекает из профессионального стандарта педагога.

Слайд 2:

Ведь это именно тот документ, который определяет наш профессионализм в соответствии с  требованиями современных стандартов.

Слайд 3:

В этом документе описаны квалификации, которые необходимы работнику для осуществления профессиональной деятельности, т.е оказания образовательных услуг по основным образовательным программам образовательных организаций, в которых мы с вами работаем.

Слайд 4:

Работа в школе – это наша трудовая деятельность. У нас есть трудовые функции которые в стандарте разделяются на две категории и  соответственно на подкатегории.

  • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации    образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:
  • Общепедагогическая функция. Обучение.
  • Воспитательная деятельность.
  • Развивающая деятельность.
  • Педагогическая    деятельность   по   проектированию    и    реализации     основных общеобразовательных   программ:

 - Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего  образования.

 - Педагогическая  деятельность  по  реализации  программ  основного  и  среднего общего    образования.

Слайд 5:

Тема, над которой работает наша творческая группа связана со второй категорией трудовой функции педагога. Хочется еще раз уточнить, что самый главный документ для современной образовательной организации – это примерная образовательная программа, на основе которой разрабатывается основная образовательная программа образовательной организации и в свою очередь вытекают наши рабочие программы по предметам.

Слайд 6:

Итак, согласно проф стандарта задачей педагога является работа в компетентностной парадигме. Почему? Ответ очевиден. Цель современного образования – это подготовка обучающихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях жизни.  Соответственно, компетенции выходят на первое место. Так как образование сейчас считается услугой, то компетенции – это заказ общества к подготовке нами его граждан.

 

Слайд 7:

Все современные родители хотят, чтобы их дорогие дети стали успешными. Современные стандарты практически нацелены на удовлетворение этого запроса школой.  Компетентностная парадигма нацелена на подготовку человека умелого, мобильного, владеющего не набором знаний, а способами технологического их получения.

Слайд 8:

 В этом ключе можно выделить 5 ключевых компетенций 21 века:

Способность к коммуникации

Способность к совместной деятельность

Критическое мышление

креативность/ творческий подход

Цифровая грамотность.

 Педагог же, в свою очередь сегодня больше режиссер. Вводится новое понятие – дидактическая инженерия. Таким образом, теперь педагоги проектируют и конструирует образовательную деятельность, а не просто проводят урок. Но об этом поговорим в следующий раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая деятельность учителя английского языка по проектированию и реализации ООП Ахметшина Р.М. Усманова Г.Ш.

Слайд 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ЭТО ХАРАКТЕРИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ РАБОТНИКУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБУЧЕНИЕ)

Слайд 4

Обобщенные трудовые функции стандарта Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования: Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ : - Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования. - Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования .

Слайд 6

Компетентностная педагогика Выдержки из Профессионального стандарта педагога: … формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции [ 10 ] ; … Формирование метапредметных компетенций, умения учиться [ 12 ] ; … Формирование общекультурных компетенций [ 14 ] ; … Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода [ 15 ] ;

Слайд 8

Навыки ХХ I века, необходимые для успеха Способность к коммуникации Способность к совместной деятельность Критическое мышление креативность/ творческий подход Цифровая грамотность

Слайд 9

Благодарим вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной и внеучебной деятельности при реализации основной образовательной программы.

В данной статье расматривается как можно сформировать 4 группы основных УУД в образовательном процессе на уроках иностраного языка. Приводятся формы работы и методические рекомендации. Главная роль от...

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание обр...

Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования

Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования...

«Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной деятельности на уроках английского языка при реализации основной образовательной программы»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования.

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ для детей от 4 до 7 лет образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» срок реализации 2023/2024учебный год

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления тво...