Дистанционный проект " Немцы Петербурга"
проект (8 класс) по теме

Владелина Гульнара Анверовна

В рабаоте рассказывается, как подготовить детей 7-9 классов к проектной деятельности. Описаны цель, задачи, а также продукт проекта, который является создание сайта, который будет доступен всем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционный групповой проект учащихся 8х классов «Немцы Петербурга»

Руководители проекта:

учитель немецкого языка высшей категории Владелина Гульнара Анверовна

учитель изобразительного искусства Печерина Светлана Владимировна

Цель проекта: создать сетевой продукт – информационный сайт, посвященный значимым личностям немецкого происхождения жившим и(или) работавшим в Санкт-Петербурге.

Задачи:

  1. Формировать знания, умения и навыки учащихся при создании информационного проекта: искать и отбирать информацию, формулировать цель и задачи проекта, формировать информационную работу, формулировать выводы по итогам проделанной работы.
  2. Развитие языковой коммуникативности на немецком языке (при условии преподавания предмета как второго языка)
  3. Использовать в работе над проектом сетевые и компьютерные ресурсы и программы: MS Word, MS PowerPoint, конструктор сайтов Google, Google-документы и др.
  4. Организовать работу в дистанционном режиме в группе и индивидуально.

Проект «Немцы Петербурга» был задуман как дистанционно организованная деятельность учащихся под руководством педагогов.

Общая тема, которая была выбрана для проекта, объединила работы разных учащихся. Индивидуальные информационные работы ученики посвятили разным выбранным ими личностям: И.Ф.Крузенштерн, П.Клодт, Лесгафт и др. медики Санкт-Петербурга, П. Струве, Штакеншнейдер, Барклай де Толли, А. фон Гензельт.

Схема работы проекта потребовала предварительной подготовки со стороны педагогов. Был создан проект сайта и оговорены условия участия для создателей информационных работ. Работы предлагалось выполнить в двух форматах: дистанционный музей или дистанционная экскурсия.

???(м.б. скопировать с сайта)

Для дистанционной работы в Google+ было создано закрытое сообщество, участниками которого стали ученики и педагоги, работающие в проекте. Страницы сообщества создавались и редактировались по мере продвижения работы проекта. На страницах решались как рабочие вопросы, так и давались рекомендации по выполнению работ. На отдельной странице вопрос-ответ учащиеся могли задать вопрос. Со страниц сообщества можно было перейти к просмотру работ учащихся, которые были ссылками, прикреплены к сообщениям.

Проект « Немцы в Петербурге» предполагался  на немецком языке, но в связи со сложностями в специальной лексикологии терминологии, ребятам было сложно представлять весь материал на иностранном языке, тем более участники изучают немецкий язык как второй иностранный всего лишь второй год. Учителем были проведены как очные, так и заочные консультации по созданию проекта. Работа над проектами велась индивидуально, т.к. тематика проектов была различна. Ребята научились многому: анализировать и синтезировать найденный материал, согласно своей теме, сложности были, конечно, как в произношении, так в подаче материала. На одной из страниц сообщества формировалась карта проекта. Метки на карте ставили учащиеся и преподаватели. Карта стала одним из продуктов проекта. На ней меток появилось значительно больше, чем было создано информационных работ. Это дает возможность продолжить работу проекта в течение нескольких лет.

Для представления работ и визуализации информации была выбрана Google-презентация как один из самых простых и доступных интернет сервисов для создания визуального сопровождения проекта.

Сайт проекта участники самостоятельно наполнили контентом. На страницах появились карта, презентации и документы учащихся.

Проект был представлен публично на школьной научно-практической конференции. Каждый участник выступил с общением на немецком и русском языке. Например, Дубова Дарья, ученица 8 класса, представила проект « Виртуальный Музей. Русская немка Екатерина 2», в котором представила экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью Екатерины 2. Работа выполнена в форме презентации GOOGLE. Проект был представлен на 2-х языках. Экскурсия по музею прошла на русском языке с дополнениями, подготовленными на немецком языке. Виртуальную экскурсию» Жизнь и профессиональная деятельность медиков немецкого происхождения в истории Санкт-Петербурга» представила Хамидуллина Дарья, ученица 8 класса. Остановки ее экскурсии связаны с жизнью медиков немецкого происхождения, их профессиональной деятельностью в разные исторические периоды в Санкт-Петербурге. Проект также прошел на 2-х языках с объяснениями и дополнениями на немецком языке.

Подводя итоги проекта можно назвать его работу и результат достаточно успешными. Но следует отметить, что полностью дистанционным проект, посвященный работе с иностранным языком, быть не может. При подготовке очных выступлений потребовались репетиции, на которых участники отрабатывали правильное произношение индивидуально с учителем. Так как немецкий язык преподается по программе второго языка, то ученики нуждались в сопровождении учителя в процессе создания текстов, их перевода с русского на немецкий язык, выбора грамматических и лексических конструкций.

Самостоятельно работать с контентом сайта смогли только подготовленные учащиеся. Для этой работы нужны уже приобретенные к моменту начала работы навыки создания гиперссылок, построения навигации по страницам сайта в конструкторе, копирование текста и т.п. Из учащихся были выбраны те, кто обладал необходимыми навыками.

?? (итог по сайту)

Для продолжения работы проекта необходимо расширить тематический состав информационных работ. Рационально отразить на карте проекта все работы, выполненные или запланированные в рамках проекта. Для работы с немецким текстом нужна хорошая подготовка, как в знании русского перевода, так и умении выбрать нужный материал для проекта по данной теме.

Улучшить качество работ и повысить их содержательный уровень может позволить введение промежуточной отчетности в форме мини-презентаций одних участников перед другими.

Отдельное внимание следует уделить рефлексии по отдельным этапам проекта. Каждый участник должен самостоятельно оценивать соответствие полученного им результата поставленной задаче.

Дистанционный проект требует от участников дисциплинированности и обязательности. С одной стороны, такой режим работы дает свободу выбора времени в течение дня, но с другой стороны, необходимо распределять время, отведенное на работу в периоде создания того или иного этапа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дистанционых проектов в процессе познания закономерностей общественых дисциплин

Даная презентация была подготовлена, для Августовского совещания. Делилась опытом своей работы....

Проект «Святыня Петербурга”.

В рамках недели посвященной 300летию Александро-Невской лавры  в ГОУ школы № 115 Выборгского района педагогом учебного предмета “История и культура СПб” Филипповой Ириной Алексеевной и 8 ’’Б” кла...

Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"

Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из  этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"  и логическим заключением...

Организация выставки детских творческих работ «Вода и еда – всем людям нашей планеты» в рамках совместного проекта Санкт-Петербурга и Загреба

Экологическое образование – комплексная задача, которую можно решать самыми разными способами. Дополнительное образование детей в этом смысле имеет важную особенность – оно дает возможность использова...

Исследовательский проект. Немцы Поволжья: откуда, куда и почему?

Исследовательский проект посвящен вопросу депортации немцев Поволжья в годы Великой Отечественной войны. Дана краткая историческая справка истории Немецкого Поволжья и на основе краеведческого материа...

Планирование и организация внеурочной работы в форме классного проекта "Литературный Петербург".

Методическая разработка содержит описание работы над классным проектом....