Использование СДО "Прометей" на уроках иностранного языка в начальной школе
статья на тему

Просандеева Наталья Александровна

Данная статья содержит советы по использованию системы СДО "Прометей"  на уроках иностранного языка, что поможет повысить мотивацию ученика к изучению английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование СДО «Прометей»

на уроках иностранного языка

в начальной школе.

Просандеева Наталья Александровна

учитель английского языка

     В современном обществе роль иностранного языка возрастает всё больше и больше. Происходят изменения ценностных ориентиров, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся. Однако, сдерживающим фактором на пути к успешному овладению иностранным языком является снижение мотивации к учёбе. Данная проблема, к сожалению, прослеживается уже на раннем этапе, т.е. в начальной школе. Это не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. В этой связи проблема повышения мотивации к изучению английского языка является очень актуальной.

     Существует народная мудрость: «Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить». То же самое можно сказать о процессе обучения «немотивированного школьника», его невозможно заставить учиться. Здесь самое время задать вопросы: «Являются ли методы и подходы учителя действенными и эффективными? Соответствуют ли они интересам детей?» Ведь способность мотивировать учащихся должна являться ключевым навыком преподавателя.

     Не секрет, что в последнее время для современных детей большой интерес представляют компьютерные игры, планшеты, телефоны и т.д. Можно много говорить о вреде гаджетов, но нельзя отрицать, что они прочно заняли ведущие позиции. Поэтому внедрение новых информационных технологий в процесс обучения – это не просто один из самых действенных методов, направленных на повышение мотивации младших школьников. Он способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования и т.д.

     Одним из способов сделать урок английского языка в начальной школе более увлекательным является использование системы электронного обучения СДО «Прометей». Хотя СДО «Прометей» является системой, отдельные её элементы, например тестирование, воспринимаются на «Ура» младшими школьниками.

         Более 30 школ Новокузнецка подключены к системе дистанционного

обучения «Прометей», специально разработанной для школьников

и учителей в рамках программы «РУСАЛ — школам России».       

Концептуальная идея проекта – внедрение электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий как одно из приоритетных направлений модернизации современного образования. Вот некоторые из основных целей проекта:

  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • создания образовательного пространства;
  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности.

     В своей практике я использую систему СДО «Прометей» не только в качестве дистанционной образовательной технологии. Как уже упоминалось ранее, дети очень любят использовать ИКТ на уроке, поэтому часто я прибегаю к тестированию. Тесты могут быть самыми разнообразными: объёмными и не очень, содержать множество разных картинок и задания разного уровня. Данный процесс может преследовать разные цели и проводиться на разных этапах урока. Условно можно выделить 4 вида тестирования:

  • Предварительное тестирование. Например, учебник Spotlight 2 предлагает ученикам второго класса освоить тему “My Home”. В третьем классе учащиеся углубляют свои знания по данной теме. Поэтому перед введением нового материала учитель может предложить учащимся пройти тестирование, что может оказаться незаменимым на этапе актуализации знаний. Это необходимо и для того, чтобы установить исходный уровень владения языком и присущие учащимся (память, внимание и т.д.). Такой контроль обеспечивает дифференцированный подход к обучению и сформировать учебные группы с учётом подготовки учащихся.
  • Текущее тестирование. Например, автор учебника Spotlight 3 предлагает тему “School subjects”. Здесь учащиеся знакомятся с новой лексикой, правилами употребления глагола to be (грамматика) и учатся считать до 20 (числительные). По мере освоения того или иного материала раздела учитель может проводить тестирование. Оно позволяет судить об успешности овладения материалом, процессе становления и развития речевых навыков и умений, вовремя выявить трудности и устранить их. Кроме того, оно делает урок динамичным, интересным и решают одну из главных задач – повышение мотивации учащегося.
  • Тренировочное тестирование. Во время выполнения теста, учащиеся выполняют разного рода задания, направленные на запоминание и закрепление нового материала. Обычно подобные упражнения  учащиеся выполняют дома в качестве домашнего задания. Это делает выполнение д/з интересным и увлекательным.
  • Итоговое тестирование. Оно направлено на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала (в конце четверти, учебного года и т.д.).

     При дифференцированном подходе эту работу можно проводить индивидуально, а так же с теми учащимися, , которые не имели возможности присутствовать на уроке. Как и остальные дети, они могут пройти предварительное тестирование, выполнить массу тренировочных тестов, заранее изучив и прослушав материал столько раз, сколько им необходимо.

     Все вышеуказанные формы работы с младшими школьниками на уроке английского языка имеют следующие плюсы:

  • Повышение мотивации обучения и самооценки учащегося;
  • Снижение тревожности, психологический комфорт;
  • Разнообразие и большой объём доступных информационных ресурсов.

     Кроме того, тесты носят игровой характер и вызывают у учащихся небывалый восторг. Они с огромным удовольствием приступают к их выполнению, т.к. это не просто интересно и красочно. Дети, так же как учитель, мгновенно видят итог их работы, могут посмотреть  и проанализировать свои ошибки. Дома они с удовольствием приступают к выполнению домашнего задания, стараясь как можно лучше выполнить его. А самое главное – растёт интерес младшего школьника к иностранному языку, а так же его успех в этой области. Как правильно отметил Д.Дюри: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Литература

  1. https://pedsovet.org/publikatsii/pedagogika/sdo--prometey--v-novokuznetske
  2. https://infourok.ru/formi-kontrolya-znaniy-na urokah-angliyskogo-yazika-375193.html
  3. https://infourok.ru/ispolzovanie_ikt_na_urokah_angliyskogo_yazika_i_vo_vneklassnoy_rabote_v_celyah_povisheniya-367253.htm
  4. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2016/04/16/sovremennyy-urok-v-usloviyah-realizatsii-fgos-3-klass

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроке иностранного языка в начальной школе

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В ...

презентация "применение новых игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе"

данная презентация содержит материал о применении игровых технологий на уроках английского языка...

Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".

Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Использование проектной методики на уроках иностранного языка в начальной школе как способа развития универсальных учебных действий обучающихся.

Сегодня мы живем в мире, который стремительно меняется, повсеместно идет обновление научных знаний, технологий и технических систем. Меняется смысл и значение образования. В этих условиях школа отходи...

Использование компьютера на уроках иностранного языка в начальной школе

Способы использования и методы диагностики эффективности...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....