Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Мой родной город».
методическая разработка (5 класс) на тему

Букина Русалина Ибрагимовна

Пояснительная записка

Этнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям  родного народа с одновременным освоением ценностей и культур народов мира.  Основой такого образования является изучение родной и неродной этнической культуры, представление об их месте в культуре всего мира, овладение этнокультурными ценностями. Формирование ценностей учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих самоидентификации и уважению к культурам других народов, является целью этнокультурного образования. Уроки иностранного языка вносят существенный вклад в развитие этнокультуры учащихся, их толерантности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование

и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру страны изучаемого языка, географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.

Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор обучающихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.

Таким образом, очевидной становится необходимость изучения этнокультурных традиций  в образовательном процессе не только с целью духовно-нравственного и интеллектуального просвещения школьников, но и с целью увеличения интереса к уроку.Пояснительная записка

Этнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям  родного народа с одновременным освоением ценностей и культур народов мира.  Основой такого образования является изучение родной и неродной этнической культуры, представление об их месте в культуре всего мира, овладение этнокультурными ценностями. Формирование ценностей учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих самоидентификации и уважению к культурам других народов, является целью этнокультурного образования. Уроки иностранного языка вносят существенный вклад в развитие этнокультуры учащихся, их толерантности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukina_r.i._moy_rodnoy_gorod.docx983.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку

по теме «Мой родной город».

                                                                   

Автор: Букина Русалина Ибрагимовна

учитель английского языка МБОУ «СШ №17»

г.Новый Уренгой

2017г.

Пояснительная записка

Этнокультурное образование – это образование, цели и задачи которого ориентированы на приобщение учащихся к культуре и традициям  родного народа с одновременным освоением ценностей и культур народов мира.  Основой такого образования является изучение родной и неродной этнической культуры, представление об их месте в культуре всего мира, овладение этнокультурными ценностями. Формирование ценностей учащихся на основе этнокультурных представлений, способствующих самоидентификации и уважению к культурам других народов, является целью этнокультурного образования. Уроки иностранного языка вносят существенный вклад в развитие этнокультуры учащихся, их толерантности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование

и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру страны изучаемого языка, географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.

Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор обучающихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.

Таким образом, очевидной становится необходимость изучения этнокультурных традиций  в образовательном процессе не только с целью духовно-нравственного и интеллектуального просвещения школьников, но и с целью увеличения интереса к уроку.

Тема: My native town. (Мой родной город.)

Цель: Познакомить учащихся с историей своего родного края, его выдающимися местами, научить употреблять профессионально-направленную лексику в речи. Воспитывать самостоятельность, активность.

Задачи урока:

Социокультурный аспект:

- знакомство учащихся с достопримечательностями Нового Уренгоя;

- духовно-нравственное воспитание через использование регионального компонента.

Развивающий аспект:

- развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, развитие коммуникабельности, умению осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

Воспитательный аспект:

- формирование патриотического отношения к своему городу, формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему своего края и чувства гордости за свою малую Родину;

Учебный аспект:

- развитие речевых умений (говорить, писать, общаться);

- формирование лексических и грамматических навыков речевого умения в монологической форме

Этапы урока:

- организационный момент;

- подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, мотивация);

- усвоения новых знаний;

- чтение текста

- закрепления знаний;

- информация о домашнем задании;

- подведение итогов урока;

- рефлексия.

Планируемые результаты или универсальные УУД:

- ввести и закрепить лексические единицы по теме «Мой город»;

-закрепить   навыки поиска необходимой информации,

-развитие познавательной, эмоциональной сферы школьника в ситуации общения «My native town»;                                    

  -развивать познавательный интерес к изучению английского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Hello, dear students! Nice to meet you!

How are you? How’s life? How are you getting on? Not too bad. / I’m great….

Thank you. And you? P-I’m OK, too.

( Фронтальная беседа с классом)

Where do you live?

How many people live in Russia?

 What are the main biggest cities?

What is the capital of our country?

Do you like Moscow?

Dear friends, look at the blackboard! There is a proverb on it. Read and translate!

East or west home is best!

Say, what we will speak about?

We will speak about our native town.

My native town

You are like a flower

My native town

You are like a song

My native town

You become much better

Oh, Belgorod

We love you best of all.

                                                                                                                Efanova V.V.

II. Основная часть урока:

What do you know about Novy Urengoy?

1. Презентация о Новом Уренгое.

(Приложение 1)

Говорение (монологическая речь)

Student  1.

Geographical and historical information .  

We can say that it is one of the biggest and highly developed industrial cities in the Tyumen region. But all these answers do not give any idea of  Novy Urengoy.

   Traditionally, our town is divided into four main: Northern and Southern regions, witch are separated from each other by tundra and two rivers Sede-Jaha and Tamchara- Jaha. The other regions Korotchaevo, Limbjajaha are located not far from the city’s center.

   Novy Urengoy is situated on the West-Siberian Lowland, on the left bank of the Pur River. Considering that regions are located near the sea, you can say that the weather in Novy Urengoy is very variable, not only from season to season, but from one day to the next. Siberian climate has a world-wide reputation not for the abundance of snow and sever frosts and snowstorms, but also with a short summer (35 days), long winter (284 days in a year). The shortest day is about 1 hour 7 minutes. The average midwinter temperature is in the range of -30, -35 degrees, while that for midsummer +14, -14 degrees. However, some winter days can be as cold as -47 degrees.

In spite of our Siberian climate, there are different kinds of  berries and trees, growing in tundra and on the bank of  the rivers.

 The foundation of  the city is directly connected with the beginning of exploitation the oil and gas deposits. The  deposits of our regions are the most important and biggest in the world. The length of deposit is 250 kilometers, the width from 30 till 60 kilometers, the area of gas is more than 6 thousands square kilometers.

Student 2.

Demographic characteristic.

The population of the city more than 106 thousands of people . About 30 percent- children and young till 18 years.

Student 3 .

Education.

The aim of education system in general is to develop to the full the talents of  both children and adults for their own benefit and that of society as a whole. It is a large-scale investment in the future. There are 38 pre-schools, 20 schools and more than 15 specialized schools with an intensive study of certain subjects, such as Physics, Biology and Chemistry and others in Novy Urengoy. Our children may leave after 9th form and continue their education at vocational technical secondary schools. Besides, there are different kinds of  schools for gifted children, the main of them are schools of Art, Sport, Music.

 Among 7 higher educational institutions, the Jamal oil and gas institute is the leading educational institution, preparing specialists of different professions, specialists in every industrial sphere of our city.

Student 4.

Culture. Physical training and sport.

It is necessary to mention that Novy Urengoy is not famous as the industrial center, but also as a cultural city. There are 7 cultural institutions in the town, such as libraries, Art museum, theater for children “Kuliska”, a grate number of clubs for a young people. The most attractive sightseeing in the town is the museum named after the most industrial enterprise OOO “Urengoygazprom”. Today there are a lot of sports clubs and centers, more over 24,5 thousands of people are fond of different kinds of sport here.

Novy Urengoy is considered to be the center of sport in our region.

2. Чтение текста с извлечением необходимой информации.

We are proud of our city, our culture and our history.

And what do you know about the famous people?

Read the text about famous people who are widely known in Russia. What are these people famous for?

(Приложение 2)

3. Заключительная часть урока.

- So my dear friends. Look at the screen and tell me what you think about these popular places of our town.

(Приложение 3)

1. Museum of  Fine Arts

2. Stele of Gazpromdobycha Urengoy

3Monument to Drilled Well and People

4. Memory Square

5. Temple of St. Seraphim of Sarov

6. Fontain Sail

5. Домашнее задание

Write a story about your home. I wish you good luck.

6. Итоги. Оценка работы учащихся на уроке

- Thank you very much for all of you. Your answers were great. Now I see that you are proud of  Novy Urengoy.

-You were really very active, polite, kind, clever and friendly. Thank you for your participation. Thank you for today’s lesson. Your marks are…

7. Рефлексия.

It was boring and you’ve known nothing

It was good, but you

knew it

It was exciting and

you’ve known much

- Goodbye.

Список литературы:

1.        Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности //Педагогика. – 2005. - № 3.

4.        Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования // Иностр. языки в школе. – 2006. - №2.

5.        www.pedpro.ru

Приложение 1

Ссылка на презентацию: Презентация

http://anisimov-photo.com/pictures/89/pic2_08042012132438.jpg 

Приложение 2

Masskva Valeria Dmitriyevna is the Russian singer (was born on January 28, 1988, Novy Urengoy). The winner of the award "MTV Russia 2005" in the nomination "Opening of Year". Lived and studied in Novy Urengoy.

Laptsuy Leonid Vasilyevich (28.02.1929-14.02.1982) is the Nenets writer. In 1962 has written the first story "In Snow Pestsovykh" which has been approved by one of the first Nenets writers I. G. Istomin. Soon L. Laptsuy has published in local and regional newspapers, and also in the Literary Life magazine some more the stories. In stories life of Nenets, the nature and everyday life of Yamal is described.

Приложение 3

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a667208d1364fb9a1edc4184c0adb719&n=33&h=215&w=465

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4751fd7c041959a197f726f7601c9cf0&n=33&h=215&w=287

http://img2.fedpress.ru/thumbs/605x362/2014/06/noname/meet.jpg

http://ieport.ru/uploads/posts/2011-06/1307434621_bezymyannyj.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Экология" 6 класс

Подробный конспект урока, проводимого в 6 классе. Цель - обобщение и систематезация знаний по теме....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "США" 6 класс

Цель:знакомство учеников с Америкой и её культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме: «The Present Perfect Tense»

We use Present Perfect Tense when something has happened and we have result NOW. We use Present Perfect Tense with words: already, just, recently, lately, not yet, never, ever (слайд № 2).We form Pre...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме"CША" 6 класс

Цель: знакомствоучеников с Америкой и ее культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме"CША" 6 класс

Цель: знакомствоучеников с Америкой и ее культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».

Методическая разработка по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at». В методической разработке представлены план урока, дифференцированный пл...