Урок- дискуссия по теме : "Проблемы экологии и пути их решения". 8-9 классы
план-конспект урока (8 класс) на тему

Филиппова Анна Александровна

Урок - дискуссия был разработан как итоговый урок по теме: "Проблемы экологии и пути их решения". На данном уроке присутствуют два класса 8 и 9. Этот урок расчитан на развитие монологической речи и является хорошей подготовкой к устному экзамену по ОГЭ по теме: "Экология"...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме:

« Проблемы экологии и пути их решения»,

разработанный учителем английского языка

МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара

Филипповой Анной Александровной

Цель урока:

сформировать целостное представление о проблемах экологии, возможных путях их решения.

Задачи урока:

учебные: формирование навыков и умений всех видов речевой деятельности: умение работать с новой лексикой, обсуждать проблемы по данной теме в монологических высказываниях, дискуссиях.

развивающие: развивать способности к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного, развивать способности к коммуникабельности как явному или неявному выражению своего отношения к окружающей среде и экологии, способности к самостоятельному труду, развивать у детей познавательную активность;

воспитательные: продолжить ориентировать учащихся на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране окружающей природной среды.

Обеспечение урока:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал с высказываниями о загрязнениях окружающей среды, листы с опорными словами,  компьютерные презентации уч-ся по темам: «Air Pollution»«Water Pollution»«Disappearing Animals and Plants», экологические знаки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

 Teacher: Today we are going to discuss how to save our planet from ecological disaster. Listen please, carefully. Сегодня мы собираемся обсудить как спасти нашу планету от экологической катастрофы. Послушайте внимательно.

(слышны звуки дождя, шумит лес, поют птицы – на этом фоне учитель задает вопрос) What sounds can you hear? Какие звуки вы слышите?

Pupils: forest, rain, the birds are singing… лес, дождь, птицы поют …

Teacher: Yes, you are right; you can hear the sounds of nature, the sounds of our environment. Да, вы правы ; вы слышите звуки природы, звуки нашей окружающей среды.

II Сообщение темы и целей урока.

Teacher: But all these sounds may disappear soon. Why?

Ученик 8 класса:

The reason is MAN who kills animals and birds and destroys their habitats. Forests are cut or burn in fire. Polluted air can cause illness and even death.

That’s why we must speak about ecological problems today.

В презентации слайд 2 стихотворение:

Look at the litter on the streets.

Look at the fish which dead in seas,

Look at the pollution in the air,

Look at the way we just don't care

Today birds are still in our forests,

And fish in the rivers, but look:

Don`t kill them! Because your children

Will see them only in picture books.

Ученик  9 класса ( Короткие стихотворения – загадки):

-Gess, who is speaking in these verses? Догадайтесь, кто говорит в этих версиях?

Poem 1

Today you cut down your forests
But the planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You'll have no air to breathe!      – Who is speaking in the first verse? 
(Trees)

Poem 2

'Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don't stop and think today
Tomorrow the Earth could die.
You can have a bath or a shower
But today is the time to think.
Save the rivers because without them
You'll have no water to drink.        – Who is speaking in the second verse? 
(Rivers)

Poem 3

Today we are still in your forests,
In the sky, in the rivers, but look:
Don't kill us! Because your children
Will see us in picture books.          – Who is speaking in the third verse? 
(Animals and birds)

II. Основная часть.

1Введение в тему.

Учитель:

The Earth is the only planet in the solar system where there is life. You can see how wonderful our planet is. Seas and oceans, rivers and lakes high snow-capped mountains green forests and filds. Today people pollute the environment. We deсided to meet here to discuss ecological problems at our region.

Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть жизнь. Ты видишь как прекрасна наша планета. Моря, океаны, реки и озёра, высокие, покрытые снегом горы, зелёные леса и поля. Сегодня люди загрязняют окружающую среду. Мы решили встретиться, чтобы обсудить экологические проблемы в нашем регионе.

2.Речевая зарядка (повторение лексики в виде эвристической беседы, ответов учащихся на вопросы учителя.)

Teacher: So, let’s start. The problems of ecology are very important and actual nowadays. But

  • What is “ecology”?

Pupil 1: Ecology is a science.

  • What does it study?

Pupils: It studies how to protect our environment from wastes.

  • What does the word “ecology” mean in translation from Greek?

Pupil 3: It means “home”.

  • Yes, you are right. Ecology is a science about our home, about our environment. What is environment?

Ученик 8 класса:

Environment is living things and what is around them. It includes physicalchemical and other natural forces. Living things do not simply exist in their environment. They constantly interact with it. Organisms change in response to conditions in their environment. In the environment there are interactions between plants, animals, soil, water, temperature, light, and other living and non-living things.

Слайд 3 -4 Ученик  9 класса читает.

Учитель:

  • The protection of environment is an important problem, isn’t it?

Защита окружающей среды важная проблема, не так ли?

Pupil 5: Yes, it is.

  • Are there any ecological problems? Есть какие-нибудь экологические проблемы?

Pupil 6: Yes, there are.

  • What are they? Какие?

Pupil 7: They are :…

  1.  Teacher: So, let’s name the main ecological problems once more.
  • Water pollution,
  • Air pollution,
  • Deforestation,
  • Recycling,
  • The ozone layer,
  • The Greenhouse effect,
  • Endangered animals.

Ученик  9 класса читает слайд 5

4. Дискуссия (Ученики 8 класса называют проблему и высказывают своё мнение по поводу неё. А ученики 9  класса опровергают их высказывания или соглашаются с ними. При этом в течении всего урока показываются презентации по теме окружающей среды.

Учитель: 

-What can you say about water pollution ? Что вы можете сказать по поводу загрязнения воды?

Ученик 8 класса:

I think  the problem number one is water pollution.  There is no ocean or sea, which is not used as a dump. Many seas are used for dumping industrial and nuclear waste. Polluted water kills fish and other marine life.  "Nuclear-poisoned" fish can be eaten by people.

Я думаю что проблема номер один это загрязнение воды.  Нет океана или моря которые бы не были использованы как свалка. Многие моря используются как свалка для промышленных и ядерных отходов.
Загрязненная вода убивает рыб и других морских животных Заражённая ядерными отходами рыба может употребляться в пищу человеком.

Ученик 8 класса:

Many rivers and lakes are poisoned too. Fish and reptiles can’t live in them. There is not enough oxygen in the water. In such places all the birds leave their habitats and many plants die. If people drink this water they can die too. It happens so because factories produce a lot of waste and pour it into rivers. So they poison water.

Многие реки и озёра отравлены тоже. Рыба и рептилии не могут жить в них. Не достаточно кислорода в воде. Такие места все птицы покидают и много растений погибает. Если люди пьют такую воду, они тоже умирают. Так случается потому, что заводы производят много отходов и сливают их в реки. Так они заражают воду.

Ученик  9 класса слайд 6

I  agree with you. Seas and oceans are poisoned with oil spills. Many rare species of flora and fauna are threatened with extinction.

Моря и океаны отравлены разливами нефти. Многие редкие виды флоры и фауны находятся под угрозой вымирания.

Фонетическая разминка: Скороговорка записана на доске и на листочках выданных детям.

Tongue twister (скороговорка):

She sells seashells on the seashore of Seychelles. 
The shells she sells are seashells, I'm sure.
For if she sells seashells on the seashore, 
Then I'm sure she sells seashore shells.

Она продает морские ракушки на берегу Сейшельских островов.
Я уверен, что ракушки, которые она продаёт - это морские ракушки.
Потому что, если она продает морские ракушки на морском берегу, 
Тогда, я уверен, она продает ракушки с морского берега. 

Учитель:

-What can you say about air pollution? Что вы можете сказать о загрязнении воздуха?

Ученик 8 класса:

Pollution of the atmosphere, probably, the most dangerous form of environmental pollution, because breathing is the basis of life of any organism.

Загрязнение атмосферы, возможно  самая опасная форма загрязнения окружающей среды, т.к. дыхание это основа жизни для любого организма.

Ученик 8 класса:

Air pollution is a major environmental problem, which represents a great risk for every living being on our planet. Air pollution occurs when the air contains such amount of dust, gases, fumes, that nature can’t cope with. Factories pollute the air, рeople smoke.

The influence of these pollutants can lead to different respiratory organs diseases.

Загрязнение воздуха – это одна из серьезнейших проблем загрязнения окружающей среды, которая представляет серьезную проблему для каждого живого существа на нашей планете. Загрязнение воздуха возникает тогда, когда в воздухе содержится такое количество пыли, газов, дыма, с которыми природа справиться не может. Заводы загрязняют воздух, люди курят.

Влияние этих загрязнителей может привести к развитию различных заболеваний дыхательных органов.

Ученик  9 класса слайд 7 :

I quite agree with you factories pollute the air and the water, but provide jobs for people and produce necessary goods.

Я вполне согласен с вами, заводы загрязняют воздух и воду, но они обеспечивают людей работой и производят необходимые товары.

Ученик 8 класса:

Загрязнение от автомобилей.

Automobiles are polluting the air. There are so many cars in the streets of the town that pollution is awful. Air is made dirty and I really think our health is affected. The clean air is necessary for our health.

Автомобили загрязняют воздух. На улицах города так много машин, что загрязнение ужасно. Воздух становится грязным и я действительно думаю, что это влияет на наше здоровье.

Ученик  9 класса:

I quite agree with you, but automobiles provide transportation for the people and  nowadays it`s very important. But everybody would have to use trolleybuses, trains, bicycles or even just your feet- for one day.

 Учитель показывает слайд 8:

-What can you say about soil pollution?

Ученик 8 класса:

 On polluted soil, food can not be grown. Fertilizers and pesticides can ruin soil. In addition environmental pollution spoils the natural beauty of our planet.

На загрязненной почве не могут выращиваться пищевые культуры. Удобрения и пестициды важны для сельского хозяйства, но они могут разрушать почву.  Кроме того, загрязнение окружающей среды портит природную красоту нашей планеты.

Ученик  9 класса:

I quite agree with you, but fertilizers and pesticides are important for growing crops. Я вполне согласен с вами, но удобрения и пестициды важны для сельского хозяйства.

Учитель:

-What can you say about deforestation? Слайд 9.

Ученик 8 класса:

I think one of  the serious problems is deforestation. Deforestation is the permanent destruction of forests in order to make the land available for other uses. 

It occurs for many reasons: trees are cut down to be used or sold as fuel, while cleared land is used   as pasture for livestock and settlements. The removal of trees has resulted in damage to habitatbiodiversity loss and aridity. 

Я считаю, что одна из серьёзных проблем это вырубка лесов. Вырубка лесов это уничтожение лесов с целью использования земель для другого назначения.Это  происходит по многим причинам: деревья вырубаются, чтобы использовать или продавать как топливо, в то время как освободившиеся земли используются как пастбища для скота и как поселения. Уничтожение лесов приводит в результате к уничтожению мест обитания, биоразнообразия и засушливости.

Ученик 8 класса:

Many plants in the world are known to be in danger or threatened with extinction. The world has over nine million square km. of forests. Paper and cardboard are made from wood. Every year over 100000 sq. km. of forests are cleared for different uses, and a lot of forests are so badly damaged that they will hardly be able to recover.

Ученик  9 класса читает слайд 9,10 про пожары:

Учитель:

-What can you say about  endangered species of animals?

-Что вы можете сказать про исчезающие виды животных?

Ученик 8 класса:

Animals are not only necessary as food and valuable furs but also because almost all animals are beautiful and interesting. Cut down forest and polluting the water in the river people do not willingly destroy many wild animals for which a forest and a river are houses.

Животные нужны не только как продукты питания и ценные меха, но и потому что почти все животные красивы и интересны. Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом.

Ученик 8 класса:

Due to the economic activity of people and immoderate hunting some animals disappeared forever while others have become rare. Under special protection are many plants and animals.

Из – за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты некоторые животные навсегда исчезли, а другие стали редкими. Под особой охраной находятся многие растения и животные.

Ученик  9 класса зачитывает слайд 11-13  :

I quite agree with you, but… 

Учитель:

-What can you say about  acid rain?

-Что вы можете сказать про  кислотные дожди?

Шарудин Даниил ученик 8 «В» Кислотный дождь

Ученик  9 класса зачитывает слайд 14:

I quite agree with you, but …

Учитель:

-What can you say about  Global warming?

-Что вы можете сказать про  greenhouse effect?

Ученик 8 класса:

Парниковый эффект:

Each time we burn gasoline, oil, coal or even natural gas, more carbon dioxide is added to the atmosphere . The greenhouse effect is what is causing the temperature on the Earth to rise and creating many problems that will begin to take place in the coming decades.

All of this activites are adversely affects on the Earths heat balance. If we don`t slow down out us of fossil fuels and stop destroyed the forests, the word could become hotter than it was been in the past million years.

Ученик  9 класса зачитывает слайды с 15 по 20

Учитель:

-Tell me please, about ecology in our region.

Расскажите мне, пожалуйста, про экологию в нашем крае.

Ученица 9 класса выступает с заранее подготовленным докладом.  выступает с докладом.

Учитель:

What can government and individuals do to reduce pollution?

Что может человек и правительство сделать, чтобы сократить загрязнение?

Ученики высказывают своё мнение.

Ученик 8 класса:

 We should be proud to live on our wonderful planet and understand that the consequences of pollution might be terrible and affect us and our children later. We should start recycling things made of glass, paper, plastic and aluminium. We should stop smoking and plant as many trees as we can because they can give us more oxygen. We need to drive less and use public transport in order to reduce fuel burning. We are responsible for the situation.

Нам нужно гордиться тем, что мы живем на нашей замечательной планете, и следует понимать, что последствия загрязнения могут быть страшными и воздействовать на нас и наших детей позже. Нам нужно перерабатывать изделия из стекла, бумаги, пластика и алюминия. Нужно бросать курить и сажать как можно больше деревьев для того, чтобы они вырабатывали для нас больше кислорода. Мы должны меньше водить машины и стараться пользоваться общественным транспортом, чтобы снизить количество сжигаемого топлива. Мы ответственны за ситуацию.

Ученик  9 класса Our planet is overpopulated, that’s why we are using up our natural resources – they are not endless. So the scientists have started looking for some alternate forms of energy such as water, wind, sunlight and even tides. These resources are clean, natural and unlimited. I’m glad that modern automobile industries make hybrids which use electric or solar energy instead of petrol. It would definitely help protect our environment from pollution.

Наша планета перенаселена, поэтому мы расходуем до предела наши природные ресурсы – они не бесконечны. Так ученые приступили к поискам альтернативных форм энергии, таких как вода, ветер, солнечный свет и даже приливы. Эти источники чисты, естественны и бесконечны. Я рад, что современная автомобильная промышленность выпускает гибриды, использующие электрическую или солнечную энергию вместо бензина. Это обязательно поможет защите нашей среды от загрязнения.

Учитель показывает Слайд 21 Ученик  9 класса читает:

6. Викторина.

 Teacher: Have a look at the screen and try to remember ten words on topic “Ecology” (на экране – таблица, в которой ученики находят слова по данной теме)

Q

I

S

K

B

T

D

D

U

M

P

W

O

D

L

N

Y

F

L

B

R

O

E

P

F

Z

M

U

G

A

N

O

L

W

A

S

T

E

O

H

Z

M

Z

L

R

A

F

U

Q

P

J

X

Q

O

U

E

N

V

I

R

O

N

M

E

N

T

T

C

G

X

W

V

S

A

F

E

I

Y

A

H

C

E

A

I

C

W

T

O

N

U

C

L

E

A

R

V

E

Y

N

U

S

J

V

R

S

K

V

E

U

I

D

E

S

T

R

U

C

T

I

O

N

Find the word, read it, give the Russian equivalent, make sentence with this word

Pupils: 

1.Dump- груда хлама,

2.Destruction-разрушение,

3.Nuclear-ядерный,

4.Cause-причинять,

5.survive-выживать,

6.waste-отходы,

7.ozone-озон,

8.pollution-загрязнение,

9.safe- безопасность,

10.environment-окружающая среда

7. Просмотр фильма про экологию на английском языке.

III.Заключительный этап урока:

  1. Подведение итогов урока.

Слайд 22

Учитель: So you see we live in a beautiful world and we must think about our future in order to save it.

На интерактивной доске появляется цитата английского писателя Д.Голсуорси

 “If you don’t think about the future, you won’t have it”, said the famous English writer J. Galsworthy.

Завершение урока, выставление оценок.

-Thank you, for this interesting  discussion. Спасибо за интересную дискуссию.

[Введите текст]

Урок английского языка по теме: «Проблемы экологии и пути их решения», разработанный учителем английского языка  МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара Филипповой А.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Environmental Protection “Our Earth is Our Home”

Слайд 2

Don`t kill them! Look at the litter on the streets. Look at the fish which dead in seas, Look at the pollution in the air, Look at the way we just don't care Today birds are still in our forests, And fish in the rivers, but look: Don`t kill them! Because your children Will see them only in picture books.

Слайд 3

The environment is all the things we need to be able to live - clean water to drink , air to breathe and healthy food to eat. We can’t live without plants and animals. They help to make the soil, they clean the water and air, and they give us all our food.

Слайд 4

The world is our home and we want to see it clean and beautiful. At the same time we take from nature as much as we can. We cut down forests Build farms, houses, roads and factories on the land.

Слайд 5

Our Planet is in Danger! Every day we hear about environmental problems: Water pollution , Air pollution , Deforestation , Recycling , The ozone layer , The Greenhouse effect , Endangered animals .

Слайд 6

WASTE Chemical waste pollute river water, killing wildlife .The pollution affects the health of people and animals. We make a lot of waste. Some of which is TOXIC. We pour toxic waste into our rivers, lakes, seas and oceans.

Слайд 7

Air pollution is one of the major problems of today. One of the main sources of this type of pollution is industry. Numerous factories and plants release into the atmosphere a lot of waste such as poisonous chemicals and, what is worse, particles of heavy metals.

Слайд 8

Soil pollution

Слайд 9

Rainforests Rainforests are found on every continent across the Earth, except Antarctica. They cover only 6% of the Earth’s surface but yet they contain more than a half of the world’s plant and animal species.

Слайд 10

FIRES Forest fires are one of the greatest natural destroyers of our forests. Each year fires burn millions of hectares of forest all over the world.

Слайд 11

ANIMALS IN DANGER! It is necessary to help wild animals. Many of them are in danger now. For example, pandas which live in the jungle and white bears which live in the Arctic.

Слайд 12

Extinct Animals They are in danger!

Слайд 13

Dodo ( Дронт) The last of these large quiet birds died many years ago By the 1690s there were no dodos in the world.

Слайд 14

Acid Rains Acid rains are dangerous for animals, plants, water and people.

Слайд 15

Greenhouse effect The Earth has been getting hotter because we are producing too many greenhouse gases. Because the Earth is getting hotter, ice is melting. Scientists say that in 2050 some parts of Great Britain will be under the sea.

Слайд 16

The greenhouse effect is when the temperature rises because the sun’s heat and light is trapped in the earth’s atmosphere. WHAT IS GREENHOUSE EFFECT? 2

Слайд 17

If there gets to be too many gases, the earth can get unusually warmer and many plants, animals and people will die. What is global warming doing to the environment? 5

Слайд 18

Without greenhouse effect the earth would be freezing or ,on the other hand ,it would be burning hot. 6

Слайд 19

Global warming make the sea level become higher. Water covers many low land islands. Animals lose a source of food in their habitat. They die. 7

Слайд 20

Global warming destroy forests, kill animals . In the forests some plant and tree leaves can be so dry that they catch on fire. 8

Слайд 21

What can we do to protect nature? We can recycle newspapers, bottles and metal cans. We mustn’t cut down trees. Feed birds in winter. Protect wildlife, plants and trees. Keep all water clean. Don’t use aerosol sprays. Don’t use chemicals in the garden. Turn off the light when you leave the room. Don’t cut wild flowers. Try to avoid buying plastic. It’s hard to recycle.

Слайд 22

“If you don’t think about the future, you won’t have it”, said the famous English writer J. Galsworthy.

Слайд 23

Список источников используемых материалов 1. en.wikipedia.org 2.www.projectbritain.com 3.www.alleng.ru 4. Видео фрагменты с Youtube от пользователя WatchMojo и Bibigon.ru



Предварительный просмотр:

Q

I

S

K

B

T

D

D

U

M

P

W

O

D

L

N

Y

F

L

B

R

O

E

P

F

Z

M

U

G

A

N

O

L

W

A

S

T

E

O

H

Z

M

Z

L

R

A

F

U

Q

P

J

X

Q

O

U

E

N

V

I

R

O

N

M

E

N

T

T

C

G

X

W

V

S

A

F

E

I

Y

A

H

C

E

A

I

C

W

T

O

N

U

C

L

E

A

R

V

E

Y

N

U

S

J

V

R

S

K

V

E

U

I

D

E

S

T

R

U

C

T

I

O

N

 

Q

I

S

K

B

T

D

D

U

M

P

W

O

D

L

N

Y

F

L

B

R

O

E

P

F

Z

M

U

G

A

N

O

L

W

A

S

T

E

O

H

Z

M

Z

L

R

A

F

U

Q

P

J

X

Q

O

U

E

N

V

I

R

O

N

M

E

N

T

T

C

G

X

W

V

S

A

F

E

I

Y

A

H

C

E

A

I

C

W

T

O

N

U

C

L

E

A

R

V

E

Y

N

U

S

J

V

R

S

K

V

E

U

I

D

E

S

T

R

U

C

T

I

O

N

Q

I

S

K

B

T

D

D

U

M

P

W

O

D

L

N

Y

F

L

B

R

O

E

P

F

Z

M

U

G

A

N

O

L

W

A

S

T

E

O

H

Z

M

Z

L

R

A

F

U

Q

P

J

X

Q

O

U

E

N

V

I

R

O

N

M

E

N

T

T

C

G

X

W

V

S

A

F

E

I

Y

A

H

C

E

A

I

C

W

T

O

N

U

C

L

E

A

R

V

E

Y

N

U

S

J

V

R

S

K

V

E

U

I

D

E

S

T

R

U

C

T

I

O

N



Предварительный просмотр:

1.Dump- груда хлама,

2.Destruction-разрушение,

3.Nuclear-ядерный,

4.Cause-причинять,

5.survive-выживать,

6.waste-отходы,

7.ozone-озон,

8.pollution-загрязнение,

9.safe- безопасность,

10.environment-окружающая среда

1.Dump- груда хлама,

2.Destruction-разрушение,

3.Nuclear-ядерный,

4.Cause-причинять,

5.survive-выживать,

6.waste-отходы,

7.ozone-озон,

8.pollution-загрязнение,

9.safe- безопасность,

10.environment-окружающая среда

1.Dump- груда хлама,

2.Destruction-разрушение,

3.Nuclear-ядерный,

4.Cause-причинять,

5.survive-выживать,

6.waste-отходы,

7.ozone-озон,

8.pollution-загрязнение,

9.safe- безопасность,

10.environment-окружающая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».

«Проблемы подростка и пути их решений». 1.     Взаимоотношения родителей. Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.- Мы корни дерева, каковы к...

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

Урок-дискуссия на тему « Человек без комплексов» (внеклассное мероприятие в 10-ом классе).

Прививать умение участвовать в обсуждении проблемы, воспитывать культуру общения у старшеклассников...

Социальный проект по английскому языку: «Проблемы экологии и пути их решения» для 8 класса

Проект предназначен для учащихся 8-х классов. Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации или фильма об экологических проблемах и способах их ...

Тема «Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено».

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый. Другое дело, что данная проблема получила свое отражение в новых документах, касающихся ФГОС....

Проектная работа Тема: «Глобальные проблемы человечества и пути их решения»

Тема проектной работы актуальна, так как глобальные проблемы имеют общечеловеческий характер, затрагивают интересы человечества в целом и каждого отдельного человека практически в любой точке планеты....

Конспект урока «Экологические проблемы автотранспорта и пути их решения»

Урок включает рассмотрение физических основ работы ДВС, экологических проблем, статистических данных...