Интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов
рабочая программа (11 класс) на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Подобраны интересные меропрятия для учащихся старшей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1. Найди понятие, объединяющее группу слов. Вычисли лишнее слово.

  1. National Gallery, Louvre, Orsay, Русский музей.

  1. Крылов, Napoleon, Lafontaine, волк, коалиция.

  1. «Queen», «Iron Lady», «Masque de fer», «В начале славных дел».

  1. «Мертвые души, или похождения Чичикова», «Хождение за три моря», «Invisible Man», «Voyage an centre de la Terre».

  1. Zaz, McFly, the Beatles, Quest Pistols.

  1. Петух, Орел, Медведь, Лев.

  1. Fontainebleau, Palais de l’Elysee, the Castle, Петродворец.

  1. Westwood, Poiret, Poirot, Зайцев.

  1. Кержаков, Bolt, Henry, Beckham.

  1. Entrecote, Roast beef, Пельмени,  Ratatouille.


Предварительный просмотр:

Задание 2. Переводчик песен 

Даны строчки из известных русских и российских песен, переведенные на английский и французский язык. Переведи их на русский язык так, чтобы они соответствовали русскому оригиналу.

1.«  Pourquoi en Russie les bouleaux murmurent comme ça ... »

2. «  Sous le ciel bleu il y a une ville dorée ... »

3. «I know the way my honey walks...»

4. «How ravishing the dawns in Russia are...»



Предварительный просмотр:

Задание 3. Восстанови слово.

Восстанови слово, используя слова из родных языков, имеющих общего предка.

1. Лат. – ventus

Русс. – вентилятор

Англ - ?

2. Лат. – piscis

Англ. – piscatorial

Русс. - ?

3. Русс. – око

Лат. – oculus

Англ. - ?

4. Лат. – octo

Нем. – acht

Русс. - ?

5. Санскрит – vidhava

Совр. чеш. – vdova

Англ. - ?



Предварительный просмотр:

Задание 4. Фразеологизмы

Соотнесите русские, английские и французские фразеологизмы. Например:

А. Играть с огнём –1.To play with edge-tools–I. Jouer avec le feu.( A-1-I )

В каждом столбике есть фразеологизм, не имеющий аналога в данной таблице.

Русский язык

Английский язык

Французский язык

А. Душа ушла в пятки

1.To be in someone’s shoes

I.Sonder le terrain

Б. Жить как на вулкане

2.To take something to pieces

II. Donner un coup d’epee dans  l’eau

В. Закинуть удочку

3.To see stars

III. Etre dans la peau de qn

Г. Искры из глаз посыпались

4.To beat the air

IV. Comme un poisson dans l’eau

Д. Переливать из пустого в порожнее

5.To sit on a powder keg

V. Voir trente-six chandelles

Е. Побывать в чьей-либо шкуре

6.To put a line out

VI. Danser sur un volcan

Ключ:

Б-5-VI

В-6-I

Г-3-V

Д-4-II

Е-1-III

Лишний вариант: А-2-IV



Предварительный просмотр:

Задание 5. Словообразование

1. Что объединяет данные слова с точки зрения словообразования? Чем они отличаются с точки зрения этимологии?

Партер, вундеркинд, кроссворд, самолёт

  1. Словообразование –

  1. Этимология -

2. Напишите английский и французский эквиваленты данного слова и образуйте 3 аналогичных примера.

 Русский                                                     English                                                           Français

Аппликация

1.

2.

3.

3. Назовите одним словом то, что обозначает …

    1) танец, карточная игра, город в США:

    2) сокращение мышц, дерево, ткань:

Ключи к заданиям.

Словообразование

1. Это составные слова. С точки зрения этимологии слово партер пришло из французского языка, вундеркинд - из немецкого, кроссворд – из английского, самолёт – русского происхождения.

2. аппликация – application – application

3. 1) бостон

     2) тик

Пойми меня.

« Qui le sait pourquoi il clignote des yeux ... » - «Кто его знает, чего  он моргает…»

«  Ma grand-mère fume la pipe ... » - Моя бабушка курит трубку …»

«  Pourquoi en Russie les bouleaux murmurent comme ça ... » - «Почему так в России берёзы шумят …»

«  Que les soirées sont ravissantes en Russie ... » - «Как упоительны в России вечера …»

«  Sous le ciel bleu il y a une ville dorée ... » - «Под небом голубым есть город золотой …»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. Найди понятие, объединяющее группу слов. Вычисли лишнее слово К каждой группе слов необходимо подобрать понятие, объединяющее эти слова. Цепочка состоит из 4 слов, одно слово лишнее. Группы слов отображают культурологический и исторический характер стран трех изучаемых языков. Пример – «Шарль Перро, Алан Милн , Павел Бажов, Даниэль Дефо» Правильный ответ : понятие – литература, лишнее слово Д.Дефо (он не был писателем-сказочником)

Слайд 2

Задание 2. Переводчик песен Вам даны строчки из известных русских и российских песен, переведенные на английский и французский язык. Ваша задача перевести их на русский язык так, чтобы они соответствовали русскому оригиналу. Пример - «Ma grand-mère fume la pipe » Ответ - Моя бабушка курит трубку

Слайд 3

Задание 3. Восстанови слово. Восстановите слово, используя слова из разных языков, имеющих общего предка. Пример – лат. – cordis англ. – heart рус. - ? Ответ – сердце

Слайд 4

Задание 4. Фразеологизмы Соотнесите русские, английские и французские фразеологизмы. Пример: А . Играть с огнём –1. To p lay with edge-tools– I.Jouer avec le feu . Ответ - ( A-1-I )

Слайд 5

Задание 5. Словообразование



Предварительный просмотр:

Ключи к заданииям.

Задание 1.За каждый правильный ответ 0,5 балла

  1. Галереи. Orsay
  2. Война 1812 г. Лафонтен.
  3. Кино. The Iron Lady.
  4. Литература. Похождения Чичикова
  5. Музыка. The Beatles
  6. Национальные символы. Медведь.
  7. Королевские резиденции. Palais de l’Elysee
  8. Мода. Poirot
  9. Спорт. Bolt
  10. Национальная кухня. Ratatouille

Всего – 5 баллов.

Задание 2. За каждый правильный ответ – 0.5 балла

  1. Почему так в России березы шумят?
  2. Под небом голубым есть город золотой.
  3. А  я милого узнаю по походочке.
  4. Как упоительны в России вечера.

Всего – 2 балла

Задание 3. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Wind
  2. Пескарь
  3. Eye
  4. Восемь
  5. Widow

Всего – 5 баллов

Задание 4. За каждый правильный ответ 1 балл.

Б-5-VI

В-6-I

Г-3-V

Д-4-II

Е-1-III

Лишний вариант: А-2-IV

Всего – 5 баллов.

Задание 5.

  1. Составные слова. С точки зрения этимологии слово партер пришло из французского языка, вундеркинд - из немецкого, кроссворд – из английского, самолёт – русского происхождения. (0,5+0,5=1 балл)
  2. аппликация – application – application (За все задание – 1 балл)
  3. бостон – 0,5 балла
  4. тик – 0,5 балла.

Всего – 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 10-11 классов

Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности же может обходиться без математики, как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, р...

«Чему учат в школе». Интеллектуальный марафон для учащихся 5 класса

Конспект интеллектуального марафона для учащихся 5 класса "Чему учат в школе" содержит план-конспект мероприятия с конкрктными вопросами и ответами на них....

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...