Положение о лицейском клубе английского языка "Юный лингвист"
методическая разработка (10 класс) на тему

Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

Клуб «Юный лингвист» — школьное объединение дополнительного образования учащихся лицея, созданное  с целью поддержки  детских талантов, творчества, мотивации учащихся к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_angliyskogo_yazyka.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Клуб английского языка «Юный лингвист»

Положение о Клубе  английского языка «Юный лингвист»

в  МОУ «Лицей №1» г.Воркуты

                           

                                                         Автор

                                                         Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

                                                         Учитель английского языка

                                                         МОУ «Лицей №1» г.Воркуты

                                            Воркута 2014

Клуб английского языка «Юный лингвист»

Положение о Клубе  английского языка «Юный лингвист»

в  МОУ «Лицей №1» г.Воркуты


Общие положения
:

1.      Клуб «Юный лингвист» — школьное объединение дополнительного образования учащихся лицея, созданное  с целью поддержки  детских талантов, творчества, мотивации учащихся к изучению английского языка.

2.      Деятельность Клуба осуществляется при поддержке:

  • Методического совета МОУ «Лицей№1» г. Воркуты;
  • ЛМО иностранных языков МОУ «Лицей№1» г. Воркуты
  • Совета лицея  МОУ «Лицей №1» г. Воркуты

Философия клуба:

  • ориентация на индивидуальные интересы и склонности учеников и учителей;
  • максимальное разнообразие тем и форм работы;
  • неформальность и открытость.

Цели:

  • создание условий для самореализации участников клуба;
  •  формирование лингвострановедческих и других  общеучебных навыков в овладении английским языком;
  • выработка активной жизненной позиции каждого школьника.

Задачи:

  • объединить разновозрастных детей в единое сообщество, сплоченных одной идеей;
  • придать «статус», большую значимость внеурочной деятельности учащихся;
  • привлечь большее количество детей к внеурочной деятельности;
  • создать орган детского самоуправления на уровне школы, способного самостоятельно решать задачи при минимальном участии учителя;
  • систематизировать, упорядочить внеурочную деятельность;
  • открытие лингвистической лаборатории на базе школы.
  • развивать интерес к культуре страны изучаемого языка
  • учить ориентироваться в системе социальных  взглядов и отношений;
  • формировать активную жизненную позицию, честное отношение к себе и другим людям;
  • развивать  способности анализа и рефлексии;
  • создавать условия для формирования навыков деятельности в команде и лидерских качеств;
  • способствовать выбору профессии.

Методическое обоснование, документация:

  • рабочая программа деятельности лингвистического клуба (соответствие целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Лицей №1»;
  • положение о работе клуба (общие положения, цели и задачи работы клуба, структура объединения и организации деятельности);
  • устав клуба – разработан учащимися (права и обязанности  членов клуба, принципы деятельности, главный принцип деятельности клуба: Members of the club do not compete, they communicate and cooperate (Члены клуба не соревнуются, они общаются и сотрудничают)

Содержание программы  «Юный лингвист» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Лицей №1». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности  школьника и развитием его творческого потенциала.

Символика и атрибуты  клуба:

  • эмблема;
  • клятва юного лингвиста;
  • девиз;
  • гимн.

Каждый элемент – это результат проектной деятельности членов клуба.

Направления работы клуба:

  • научно-исследовательское направление;
  • лингво-страноведческое направление;
  • литературное направление;
  • общекультурное направление;
  • духовно-нравственное направление.

Условия реализации программы:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

                                     Структура объединения:

                         

                            Учредители и руководители (педагоги)

                                          Президент клуба

                       

                             Совет клуба (по два представителя от класса)

                                                         

Творческая группа          Организационная группа      Тьюторская группа

               


Члены клуба (все желающие): лицеисты и учителя, которые любят английский язык

                                           Почётные члены клуба

Руководители клуба (педагоги)

  • Осуществляют текущее руководство клубом;
  • Организуют деятельность по планированию работы клуба;
  • Оказывают помощь и поддержку членам клуба в поисках идей, организации мероприятий, выработке эффективной траектории развития.

Президент клуба (избирается Советом сроком на один год)

  • Является представителем клуба в лицейском совете;
  • Готовит и проводит заседания совета клуба;
  • Координирует деятельность групп совета клуба;
  • Назначает ответственных за проведение очередного мероприятия.

Совет клуба

  • Осуществляет управление деятельностью клуба;
  • Организует подготовку к заседаниям клуба;
  • Организует мероприятия в соответствии с планом;
  • Разрабатывает и утверждает план работы;
  • Выбирает из состава членов клуба президента.

Структура совета клуба

  • Творческая группа: отвечает за разработку и внедрение творческих идей, за художественное, музыкальное и цифровое сопровождение мероприятий.
  • Организационная группа: координирует действия всех групп, обеспечивает согласованность в деятельности всех участников планируемого мероприятия.
  • Тьюторская группа: организует помощь младшим членам клуба в подготовке и проведении мероприятий.

Почётные члены клуба:

Выпускники лицея, имеющие особые достижения в изучении английского языка.

   

Деятельность:

Основные направления деятельности клуба – это организация и участие в:

  • Олимпиадах по английскому языку;
  • Конкурсах, праздниках;
  • Проектной и исследовательской деятельности;
  • Мероприятиях различной лингвострановедческой тематики  разного уровня и форматов;
  • Обучение на дистанционных курсах.

Формы работы:

  • Дискуссии;
  • Дебаты;
  • «круглые столы»;
  • Защита проектов;
  • Ролевые игры;
  • Мини-спектакли;
  • «Литературные гостиные»;
  • Лекции;
  • Праздничные мероприятия;

     Работа клуба осуществляется под руководством учителей английского языка Зоновой Н.Н. и Кривоноженковой В.Э., президента Клуба  Герасимовой Анны, учащейся 10 б класса.

 Состав совета клуба (уч-ся 8-11 классов лицея)  и  план работы утверждается на Совете клуба в начале учебного года. В течение года в план  могут вноситься изменения и дополнения.

План работы клуба « Юный лингвист» на 2014-2015 уч.год

месяц

Название мероприятия

ответственные

примечания

1

сентябрь

  • Открытие работы клуба.
  • Посвящение пятиклассников в члены клуба.
  • Участие в заочных олимпиадах. осенней сессии.
  • Заседание лектория

       (тему предлагает

       докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Зонова  Н.Н.

Кривоноженкова В.Э.

Праздничное заседание клуба с презентациями, конкурсами, играми.

(для учащихся 5, 9-10 классов).

Учащиеся 5-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

2

октябрь

  • Конкурс на создание  символики клуба.
  • Традиционные  праздники в англоговорящих странах.
  • Празднование Halloween.
  • Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
  • Заседание лектория

       (тему предлагает

       докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Зонова  Н.Н.

Кривоноженкова В.Э.

Совет клуба

(тьюторская группа)

Зонова  Н.Н.

Кривоноженкова В.Э.

Для всех желающих учащихся лицея.

Костюмированное представление ( для учащихся 5-6 классов)

Учащиеся 5-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

3

ноябрь

  • Вечер английской литературы. « Мир глазами Бернарда Шоу».

  • Заседание лектория

           (тему предлагает  

       докладчик).

  • Участие в университетских дистанционных олимпиадах.
  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Совет клуба (творческая группа)

« Литературная гостиная»,

Просмотр и обсуждение фильма « Моя прекрасная леди».

( для учащихся 9-11 классов)

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 9-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

4

декабрь

  • Рождественская сказка.

  • Заседание лектория

           (тему предлагает   докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».
  • Участие в университетских дистанционных олимпиадах.

Совет клуба

( тьюторская группа)

Зонова  Н.Н.

Кривоноженкова В.Э.

Праздник Рождества – рождественская драматизация.

(для учащихся 5-11 классов)

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

Учащиеся 9-11 классов

5

январь

  • Фонетический конкурс

«Один в один».

  • Заседание лектория

          (тему предлагает докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Совет клуба

Праздничное шоу. Озвучивание аутентичных видеофрагментов, инсценирование литературных произведений.

(для учащихся 5-11 классов)

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

6

февраль

  • Конкурс “Welcome to English-Speaking World”.

  • Заседание лектория

(тему предлагает докладчик)

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Совет клуба

Игра-путешествие по станциям.

(для учащихся 5-8 классов)

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

7

март

  • Мир английского кинематографа как отражение культуры своего народа.

  • Заседание лектория

(тему предлагает докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Совет клуба

Творческая мастерская.

(для учащихся 9-11 классов)

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

8

апрель

  • « Лингвистическая лаборатория».

  • Литературный вечер «Открываем книги Чарльза Диккенса».

  • Заседание лектория

(тему предлагает докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».

Совет клуба

Совет клуба

 Конференция исследовательских и проектных работ учащихся .

Учащиеся 10-11 классов

Праздничное мероприятие для учеников 5-6 классов о творчестве Чарльза Диккенса. Просмотр мультфильма « Оливер Твист»

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

9

май

  • Заседание лектория

(тему предлагает докладчик).

  • Занятия на дистанционных курсах “COURSERA”.
  • Работа в лаборатории «Один в один».
  • Отчёт клуба.

Совет клуба

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 5-11 классов

Праздничное закрытие клуба ( награждение, подведение итогов)

(для учащихся 5, 9-11 классов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение физкультурно - спортивного клуба

В школе создан физкультурно - спортивный клуб...

Положение о Дискуссионном клубе учащихся МБОУ "Лицей"

В Положении отражены цели и задачи работы Дискуссионного клуба, принципы его деятельности....

Положение о спортивном клубе

Положение о спортивном клубе...

Положение о подростковом клубе по интересам «Поколение «NEXT»

Деятельность Клуба по интересам«Поколение NEXT», основана на совместной творческой деятельности, спос обствующей социальной адаптации  его участников, организации досуга и отдыха детей из приёмно...

Дистанционная игра по английскому языку "Лингвист 2015".

Все для проведения районной дистанционной игры по английскому языку "Лингвист 2015"....

Положение о семейном клубе "Журавушка"

Клуб "Журавушка " создан для более тесной работы с родителями в области психолого - педагогического сопровождения...

Положение клуба английского языка

Все участники клуба должны пройти посвящение и ознакомиться и опрделенными правилами. Данное положение поможет учителю правильно это организовать....