Проектная деятельность учащихся -основа внеклассной работы по немецкому языку
материал по теме

Нестеренко Ирина Алексеевна

Краткий  обзор опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся

как основа внеклассной работы

по немецкому языку

(краткое  обобщение  опыта  работы)

Как  известно,  основной  проблемой  при  изучении  иностранного  языка  является  то,  что  вне  класса ученики  практически  не  имеют  возможности  пользоваться  полученными   знаниями.

        Использование  проектной  методики  в  процессе  обучения  позволяет  применять  речевые  знания  и  умения  на  практике.

   В  своём  сообщении  я  хочу  поделиться  опытом,  как  с  помощью  проектной  работы  можно  оптимизировать  процесс  обучения  в  самой  обычной  сельской  школе.

     Выполнение  проектов  выходит  за  рамки  урока. Говоря  о  проектной  методике,  мы  фактически  говорим  об  особой  форме  организации  внеклассной  работы.  При  этом  решается  ряд  важных  задач:

  • Занятия  не  ограничиваются  приобретением  учащимися  определённых  знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;
  • Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;
  • В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом;
  • В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;
  • Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;
  • Совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников.

Работа с проектом имеет следующие этапы:

I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

1. Планирование учителем проекта в рамках тем программы.

2. Выдвижение идеи учителем на уроке.

3. Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.

II. Организация работы:

1. Формирование микрогрупп.

2. Распределение заданий в микрогруппах.

3. Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

III. Завершающий этап:

1. Промежуточный контроль

2. Обсуждение способа оформления проекта

3. Документирование проекта.

4. Презентация результатов проекта всей группе или на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т. д.

5. Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т. д.

IV. Этап практического использования результатов проекта.

Среди  проектов,  выполненных  в  моей  работе  за  последние  несколько  лет,  хотелось  бы  назвать  наиболее  удачные.  Это  игра  «Чей  снеговик  лучше?» ( к  теме  « Внешность»- 6  кл.), экологический  проект  «Давайте  вместе  позаботимся о нашей  планете!» ( 11 кл.), «Вокруг  любви» ( ко  дню  Святого  Валентина),  «За  что  я  люблю  осень?»  «Портрет  нашего  класса» (5 кл).,  а  также  проекты,  выполненные  к  Рождеству  в  Германии. Ежегодно  проводится  «Праздник  немецкого  алфавита». Отдельно  хочется  отметить  участие  в  межшкольном  проекте  «Фестиваль  немецких  сказок»  в  мае  2009 г.

Заключая  сказанное,  хотелось  бы  отметить: современные   обучающие  технологии  (в  частности,  метод  проектов)  можно  и  нужно  применять  в  любых  условиях. Это  способствует  развитию  коммуникативных  особенностей  личности  школьников,  обогащает  знания  по  предмету,  создаёт  максимально  благоприятные  условия  для  раскрытия  творческих  способностей  детей.

Учитель  немецкого языка  Нестеренко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвострановедческий компонент проектной деятельности учащихся во внеклассной работе по иностранному языку.

Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Большую роль в поддержании мотивации к изучению иностранных  языков играет введение элементов страноведения. ...

Проектная деятельность в рамках внеклассной работы по информатике

В этой статье я рассказаю о том, как организована в нашей гимназии внеклассная работа по информатике, какие методы лежат в ее основе и как они помогают в реализации Федеральных Государственных Образов...

Проектная деятельность учащихся. «Cоздание дидактического пособия по русскому языку."

Работа проводится в коррекционной школе VII вида. Учащимся предлагается подготовить дидактические пособия по определённой теме. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 "А" КЛАССА по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 2014 - 2015 уч.году.Тема: " Я - лучший гид. Интерактивная экскурсия по городу (Лондон. Москва)."...

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку

Материал содержит подборку внеклассных мероприятий в деятельности учителя немецкого языка. В процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий на немецком языке формируются положительные м...

Совместная проектная деятельность на уроках литературного чтения и немецкого языка в начальной школе

Совместная  деятельность учителя начальной школы Лисичкиной Татьяны Васильевны и учителя немецкого языка Шустовой Ларисы Александровны на уроках литературного чтения....


 

Комментарии

Нестеренко Ирина Алексеевна

Проектная методика- особая форма организации внеклассной работы, позволяющая применять полученные знания и умения на практике, самостоятельно добывать нужный материал, развивать коммуникативные умения обучающихся.