Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
методическая разработка по испанскому языку (5 класс) на тему

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной направленности по целеполаганию).  Способствует формированию у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и     систематизации  изучаемого предметного содержания (деятельностная цель); построению обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательной методической линии курса русского и испанского языков (содержательная цель); обогащает духовной мир обучающихся путём приобщения их к традициям русского и испанского фольклора (воспитательная цель); формироует КУУД, способствующих развитию личности учащегося путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта (развивающая цель).      

Основными задачами урока являются формирование у учащихся способности воспринимать личные местоимения в русском и испанском языках как особые группы слов, позволяющих выражать мысли, избегая речевых ошибок; развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся как на русском языке, так и на испанском; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике на русском и испанском языках; сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта интегрированного урока в 5 – А классе (русский язык и испанский язык)

Тема уроков

Личные местоимения в русском и испанском языках

Тип уроков: уроки общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной направленности по целеполаганию)

Цели:

  • формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и     систематизации  изучаемого предметного содержания (деятельностная цель);
  • построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательной методической линии курса русского и испанского языков (содержательная цель);
  • обогащение духовного мира обучающихся путём приобщения их к традициям русского и испанского фольклора (воспитательная цель);
  • формирование КУУД, способствующих развитию личности учащегося путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта (развивающая цель).              

Задачи:

  • формирование у учащихся способности воспринимать личные местоимения в русском и испанском языках как особые группы слов, позволяющих выражать мысли, избегая речевых ошибок;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся как на русском языке, так и на испанском;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике на русском и испанском языках;
  • сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные

  • применение знаний, полученных при изучении темы «Личные местоимения» на уроках русского языка;
  • применение знаний, полученных при изучении темы «Личные местоимения» на уроках испанского языка;
  • чтение и говорение на русском и испанском языках.

Метапредметные

Познавательные:

  • применение предметных знаний  при работе с текстами на русском и испанском языках;
  • выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;
  • переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение).

Коммуникативные:

  • определение функций участников пары и способов их взаимодействия;
  • планирование и согласование общих способов работы в паре;
  • обмен знаниями между членами пары для эффективного выполнения поставленной задачи.

Регулятивные:

  • согласование в паре последовательности действий по использованию материалов;
  • освоение алгоритма действий для редактирования текста с речевыми ошибками;
  • выявление и осознание того, что уже усвоено, и  того, что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии).

Личностные

  • создание  связи между духовно-нравственными ценностями прошлого и настоящего;
  • формирование уважительного отношения к культурному наследию родной страны и к культурному наследию  Испании, страны, чей язык ученики изучают в гимназии № 148 имени Сервантеса в качестве первого иностранного языка;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

Межпредметные связи:

  • русский язык: склонение личных местоимений и употребление их  в речи;
  • испанский язык: изменение личных местоимений и употребление их в речи.

Ресурсы урока:

  • раздаточный материал: «Рабочая карта ученика»;
  • наборы слов, напечатанных на отдельных карточках (для складывания из этих слов предложений на этапе урока  № 1 «Мотивация познавательной деятельности»);
  • дифференцированные домашние задания;
  • набор сигнальных карточек для этапа рефлексии обучающихся: две зелёные и две красные;
  • текстовыделители.

Этапы  урока

Содержание деятельности учителей русского и испанского языков

Содержание  деятельности обучающихся

Этап  урока 1. Мотивация познавательной деятельности

  • Учителя вступают в небольшой диалог, приветствуя друг друга (учитель русского языка – на испанском языке, а учитель испанского языка – на русском языке). Предлагают ребятам, улыбнувшись, сообщить о необычности урока. Информируют учеников о том, что ведущая деятельность на уроке у них тоже будет диалог (ученик – ученик), то есть работа в парах (технология диалогового обучения).
  • Предлагают обучающимся посмотреть на экран и сообщить, какие группы слов там изображены и почему.
  • Подводят обучающихся к формулировке темы урока.
  • Предлагают ученикам вспомнить сведения по темам «Личные местоимения»  из курсов русского и испанского языков, обсудив предварительно в парах предполагаемую информацию и собрав из слов , лежащих на столах, предложения.
  • Предлагают обучающимся  проверить, всю ли информацию они вспомнили по темам «Личные местоимения», приглашая ребят  сначала озвучить получившиеся из слов предложения, а потом соотнести их с записями, представленными на экране  (слайд «Надо помнить»).
  • Выдают специальные жетоны за верные ответы по предметам «Русский язык» и «Испанский язык».
  • Подводят учеников к формулировке целей  и задач урока и при необходимости поясняют их.
  • Предлагают учащимся рассмотреть лежащие перед каждым учеником раздаточные материалы.
  • Предлагают ученикам провести физкультминутку (на русском языке).

  • Слушают короткий и неожиданный диалог учителей русского и испанского языков и, улыбнувшись, сообщают о необычности урока.

  • Рассматривают группы слов и сообщают, что это за слова и почему они там помещены.

  • Формулируют тему урока.
  • Обсуждая в группах необходимую информацию, вспоминают сведения по темам «Личные местоимения» из курсов русского и испанского языков и из слов, лежащих на столах, складывают  предложения, работая в парах.
  • Рассматривают на экране слад «Надо помнить» и проверяют, всю ли информацию  по теме «Личные местоимения» из курсов русского и испанского языков вспомнили.

  • Получают специальные жетоны за верные ответы по предметам «Русский язык» и «Испанский язык».
  • Формулируют цели и задачи урока.

  • Знакомятся с лежащими перед каждым учащимся раздаточными материалами.
  • Проводят физкультминутку (на русском языке).

Этап урока 2. Актуализация необходимых знаний

  • Предлагают ученикам объединиться в пары.
  • Координируют ход обсуждения, а также, если

возникает необходимость, задают наводящие вопросы, дают установку на прохождение текущего этапа работы.

  • Определяют и корректируют временные рамки прохождения этапа.
  • Помогают скоординировать работу внутри пары, консультируют и отвечают на вопросы.
  • Предлагают ученикам в диалоге в парах вспомнить особенности склонения личных местоимений в русском языке и особенности изменений личных местоимений в испанском языке.
  • Предлагает ученикам посмотреть на экран (слайд «Надо знать») и вспомнить особенности склонения личных местоимений в русском языке и особенности изменений личных местоимений в испанском языке.
  • Предлагают обучающимся  выполнить дифференцированное задание в «Рабочей карте ученика»: в тексты на русском и испанском языках вставить личные местоимения в нужной форме (работа с текстами и на русском,  и на испанском языках или работа с текстом только на русском языке или только на испанском языке).
  • Предлагают ученикам произвести самопроверку выполненной работы по «Текстам-ключам», представленным на экране, и исправить возможные ошибки.
  • Предлагают ученикам сообщить результаты самопроверки выполненной работы.
  • Выдают специальные жетоны за верные ответы по предметам «Русский язык» и «Испанский язык».
  • Предлагают ученикам провести физкультминутку (на испанском языке).

  • Объединяются в пары.
  • Планируют последовательность действий.
  • Договариваются о правилах совместной работы  в парах.

  • В диалоге в парах вспоминают особенности склонения личных местоимений в русском языке и особенности изменений личных местоимений в испанском языке.
  • Смотрят на экран (слайд «Надо знать») и вспоминают особенности склонения личных местоимений в русском языке и особенности изменений личных местоимений в испанском языке
  • Выполняют дифференцированное задание в «Рабочей карте ученика»: в тексты на русском и испанском языках вставляют  личные местоимения в нужной форме  (работа с текстами и на русском,  и на испанском языках или работа с текстом только на русском языке или только на испанском языке).

  • Производят самопроверку выполненной работы по «Текстам-ключам», представленным на экране, и исправляют возможные ошибки.

  • Сообщают результаты самопроверки выполненной работы.
  • Получают специальные жетоны за верные ответы по предметам «Русский язык» и «Испанский язык».
  • Проводят физкультминутку (на испанском языке).

Этап урока 3. Организация познавательной деятельности. Выявление проблемы.

  • Предлагают обучающимся самостоятельно выполнить дифференцированное задание в индивидуальной «Рабочей карте ученика»: исправить речевые ошибки в текстах на русском и испанском языках, правильно употребив личные местоимения, и сообщают, что отметки за это задание будут выставлены после проверки «Рабочих карт учеников» преподавателями русского и испанского языков.
  • Предлагают ученикам выделить текстовыделителями вставленные в предложения личные местоимения.

  • Выполняют самостоятельно дифференцированное задание, помещённое в индивидуальной «Рабочей карте ученика»: исправляют речевые ошибки в текстах на русском и испанском языках, правильно употребляя личные местоимения.

  • Выделяют текстовыделителями вставленные в предложения личные местоимения.

Этап урока 4.  Организация учащимися «открытия»  нового знания.

  • Оказывает помощь в определении обязанностей   каждого члена пары и выполняет другие наблюдательно-координационные функции.
  • Предлагают ученикам выполнить дифференцированные задания по теме урока  на русском и испанском языках, обсуждая возможные ответы -«открытия»  в парах.
  • Предлагают сообщить ответы  - «открытия» и соотнести их с «ключами», представленными на экране.
  • Выдают специальные жетоны за верные ответы по предметам «Русский язык» и «Испанский язык».
  • Определяют обязанности  в парах и выбирают уровень задания для своей пары.

  • Выполняют дифференцированные задания по теме урока на русском и испанском языках, обсуждая возможные ответы - «открытия» в парах.

  • Сообщают свои ответы  - «открытия» и соотносят их с «ключами», представленными на экране.

  • Получают специальные жетоны за верные ответы по предметам «Русский язык» и «Испанский язык».

Этап урока 5. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов.

Учителя просят учащихся подсчитать полученные ими в течение урока специальные жетоны по русскому языку и испанскому языку и выставляют ученикам отметки по соответствующим предметам в зависимости от количества полученных жетонов; сообщают домашнее задание.

Ученики подсчитывают полученные ими в течение урока специальные жетоны по русскому языку и испанскому языку и получают отметки по соответствующим предметам в зависимости от количества полученных жетонов.

Рефлексия. 

Ученики самостоятельно оценивают уровень усвоения темы «Личные местоимения» в русском и испанском языках, раскладывая в соответствующие шкатулки одну из двух сигнальных карточек:

  • зелёная карточка – «Я хорошо усвоил тему «Личные местоимения»;
  • красная карточка – «Мне следует лучше усвоить тему «Личные местоимения».

Дифференцированное домашнее задание (ученик выполняет задания либо только на русском языке, либо только на испанском языке, либо на двух языках):

  • в тексте, напечатанном  на русском языке, исправить речевые ошибки (повторы слов), правильно употребив личные местоимения; выделить личные местоимения текстовыделителем;
  • в тексте, напечатанном на испанском языке, исправить речевые ошибки (повторы слов), правильно употребив личные местоимения; выделить личные местоимения текстовыделителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 л. ед. и мн. ч. 1 pers. sing./ plur. Я NOSOTROS МЫ YO 2 л. ед. и мн. ч. 2 pers. sing./ plur. ТЫ TÚ ВЫ VOSOTROS 3 л. ед. и мн. ч. 3 pers. sing./ plur. ОН ELLA ОНО ELLOS, ELLAS ОНА ÉL ОНИ НАДО ПОМНИТЬ Личные местоимения

Слайд 2

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В РУССКОМ И ИСПАНСКОМ ЯЗЫКАХ PRONOMBRES PERSONALES EN EL RUSO Y EL ESPAÑOL

Слайд 3

1 л. ед. и мн. ч. 1 pers. sing./ plur. Я NOSOTROS МЫ YO 2 л. ед. и мн. ч. 2 pers. sing./ plur. ТЫ TÚ ВЫ VOSOTROS 3 л. ед. и мн. ч. 3 pers. sing./ plur. ОН ELLA ОНО ELLOS, ELLAS ОНА ÉL ОНИ НАДО ПОМНИТЬ Личные местоимения

Слайд 4

Проблемный вопрос урока В чем сходство и в чем отличие личных местоимений в русском и испанском языках?

Слайд 5

НАДО ЗНАТЬ Как в русском, так и в испанском языках личные местоимения указывают на предметы и лица, но НЕ называют их.

Слайд 6

НАДО ЗНАТЬ Как в русском, так и в испанском языках личные местоимения позволяют избегать повторов слов в устной и письменной речи.

Слайд 7

НАДО ЗНАТЬ личные местоимения в русском и в испанском языках изменяются по-разному: русский español по лицам я – ты yo – tú по числам ты – вы tú – vosotros по падежам она – о ней

Слайд 8

Цели урока: с оотнести знания по теме «Личные местоимения» в русском и испанском языках ; соотнести употребление личных местоимений в речи на русском и испанском языках.

Слайд 9

«Ключ» к заданию 2 ( русский язык) 1.Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок . 2. Вот вам сказка, а мне – бубликов связка . 3.Быль не сказка: из неё слова не выкинешь.

Слайд 10

Ключ к заданию 2 ( испанский язык) Yo tengo una amiga . 2. Ella es muy simp á tica . 3. A m í me gusta mucho cantar le canciones con la guitarra .

Слайд 11

Критерии оценивания задания 2 Отметка «5» – 0 ошибок Отметка «4 – 1 ошибка Отметка «3 – 2 ошибки 3 – 4 ошибки надо доучить личные местоимения

Слайд 12

«Открытие» нового знания «Ключ» к «хитрым» вопросам (задание 4 – русский язык ) 1 . Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? ( Я-мы ) 2. Какие местоимения самые чистые? (вы- мы-ты ) 3. Какое личное местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (оно)

Слайд 13

«Открытие» нового знания «Ключ» к «хитрым» вопросам (задание 4 – испанский язык ) 1.Какое личное местоимение испанского языка переводится на русский язык как «Ваша Милость»? (Usted) 2.Какое личное местоимение испанского языка во множественном числе не имеет аналога в русском языке? (Ellas ) 3.Какое из приведенных ниже слов НЕ является личным местоимением: MI --- MÍ. (MI)

Слайд 14

Проблемный вопрос урока В чем сходство и в чем отличие личных местоимений в русском и испанском языках?

Слайд 15

До новых интересных и неожиданных встреч на уроках русского и испанского языков, дорогие наши ребята!



Предварительный просмотр:

Рабочая карта ученика (цы) …………класса …………….……………..……………………………………………………………………………………………..

Дата…………….……….…………………………………………………………………………………………...

Тема……………….……………………………………………………………………………………………………                                …….……………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 1. Укажите соответствия:

Русский язык

Español

1 лицо

Я

МЫ

NOSOTROS

YO

2 лицо

ТЫ

ВЫ

VOSOTROS

3 лицо

ОН

ОНО

ОНИ

ELLA

ELLOS, ELLAS

 ÉL

Самооценка……………………………………………

Задание 2. Вставьте в предложения  на русском и (или) испанском языках на место пропусков слов личные местоимения в нужной форме.

Русский язык

Español

1.Сказка – ложь, да …………………(она) намёк,  добрым молодцам урок.

2. Вот ……………… (вы) сказка, а……………(я) – бубликов сказка.

3.Быль не сказка: из …………….. (она) слова не выкинешь.

1. ….... tengo una amiga. 

2. ............ es muy simpática. 

3. A mí ......... gusta mucho cantar........ (a ella) canciones con la guitarra.

Самооценка (русский язык) …………………………………………………

Самооценка (испанский язык) …………………………………………….

Задание 3. Исправить речевые ошибки в текстах на русском и (или) испанском языках, заменив повторяющиеся имена существительные  на  личные местоимения.

Русский язык

Español

Жила – была сказка. Родилась сказка…………….. не в волшебном царстве, а на нашей земле. В старину сказку люди передавали из уст в уста. Ходили слухи о сказке ……………….., что сказка …………….очень мудрая.

Susana es princesa. Susana ............ no tiene perro, tiene un dragón, Baltasar. Lo que más a Susana ........ gusta hacer es jugar al fútbol con sus compañeros. También Susana y los amigos .............. corren por el campo.

Отметка учителя русского языка………………………………………………………

Отметка учителя испанского языка………………………………………………….

Задание 4. Ответить на «хитрые» вопросы  по теме «Личные местоимения» на русском и (или) испанском языках.

Русский язык

Español

1.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?

Ответ…………………………………

1.Какое личное местоимение испанского языка переводится на русский язык как «Ваша Милость»?  

Ответ…………………………………

2.Какие местоимения самые чистые?

Ответ………………………………….

2.Какое личное местоимение испанского языка во множественном числе не имеет аналога в русском языке?

Ответ…………………………………

3.Какое личное местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?

Ответ…………………………………..

3.Какое из приведенных ниже слов НЕ является личным местоимением:

MI  ---  MÍ

Ответ…………………………………

Самооценка уровня освоения знаний по теме урока «Личные местоимения в русском и испанском языках» (закрасить прямоугольники соответствующим цветом):

  • зелёный цвет (владею знаниями хорошо или  отлично)
  • красный цвет  (владею знаниями не очень хорошо - надо доучить)

Русский язык

Español


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям  не только быть ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям  не только быть ...

Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика

Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный  урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разработанная в ...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) по теме «Отражение эпохи в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Методической целью данного урока является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

Открытый бинарный урок был разработан и проведен совместно с преподавателем ОГСЭ дисциплин Татьяной Сергеевной Рудневой. По мнению преподавателей и представителей администрации колледжа, посетивших эт...