Иностранный язык через творчество. ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ". Иностранные языки
статья по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Более 25 лет ежегодно, в преддверии весны, в нашей гимназии проводится одно из крупных культурных  мероприятий, в котором принимают активное участие как учащиеся гимназии, так учителя, воспитатели групп продленного дня, родители. Это творческий конкурс – фестиваль “Серебряный ключ”.  Такое яркое событие помогает раскрыть творческие, художественные возможности потенциального конкурсанта. Год от года в конкурсный процесс вовлекается всё большее количество участников, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий конкурс17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Иностранный язык через творчество

ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ"

Иностранные языки

ГБОУ гимназия 271

Учитель французского языка

Вирясова Нина Юрьевна

Более 25 лет ежегодно, в преддверии весны, в нашей гимназии проводится одно из крупных культурных  мероприятий, в котором принимают активное участие как учащиеся гимназии, так и учителя, воспитатели групп продленного дня, родители. Это творческий конкурс – фестиваль “Серебряный ключ”.  Начиная  с 2014 года фестивалю присвоен статус районного.

Всем известно, что творчество заложено в детях самой природой. Независимо от возраста они любят рисовать, петь, танцевать, фантазировать, изображать, перевоплощаться.  Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.  Важно - создавать для учащихся ситуации творчества и успеха. Поэтому в нашей гимназии организовано такое яркое событие, которое помогает раскрыть творческие, художественные возможности потенциального конкурсанта. Год от года в конкурсный процесс вовлекается всё большее количество участников, педагогов и родителей. Это подтверждают цифры: количество участников в 2021 году увеличилось на 25%. В номинациях хоровое пение, патриотическая песня и литературно – музыкальная композиция приняли участие все учащиеся гимназии. А индивидуально и в составе ансамблей - более 450 учащихся. Вдвойне приятно когда появляются новые звездочки.

Изначально этот конкурс задумывался, как поиск талантов в музыкальной сфере, но со временем приобрел более широкие границы, включили и изобразительное искусство, литературные композиции, театральные выступления на родном и иностранном языках. Например, в этом году конкурсные прослушивания проходили в 20 номинациях.

Нам как учителям иностранного языка особенно ценно желание и старание учащихся проявить себя именно в конкурсах, связанных с иностранным языком, узнать больше о культуре той страны, язык которой мы изучаем в нашем учебном заведении. 

Цели и задачи фестиваля: 

повышение художественного уровня творчества детей и приумножение нравственных ценностей;

выявление, привлечение и поддержка способных, творчески одаренных детей и детских коллективов; развитие творческой активности детей.

совершенствование творческих и исполнительских способностей детей;

совершенствование языковых навыков; повышение интереса к стране, язык которой изучают.

Участники фестиваля: 

Фестиваль-конкурс “Серебряный ключ иностранные языки” является открытым и доступным для каждого ребенка гимназии со 2 по 11 класс.  Необходимо подать вовремя заявку и участники распределяются по возрастным группам и номинациям.

Номинации фестиваля:

Каждый год определяется своя тематика фестиваля.

В этом году для иностранных языков были предложены следующие 4 традиционные номинации.  Обратите внимание, для каждой возрастной группы были определены разные по сложности задания. (Вы можете это посмотреть на слайде)

  1. Художественное творчество. Иллюстрация к стихотворению (рисунок, коллаж, и др.).
  2. Литературное творчество. Поэтический перевод стихотворения.
  3. Вокальное творчество. Вокал на иностранном языке.
  4. Театральное творчество. Декламация на иностранном языке.Театральные миниатюры.

Сроки фестиваля:

В течение 1,5 месяцев, с 1 февраля по 13 марта 2021 года проходило прослушивание, голосование. Итоги были подведены в начале апреля.

Подведение итогов

Жюри фестиваля- конкурса принимали работы, размещали их по ссылке и организовывали просмотр и конкурсное оценивание, каждый желающий мог принять участие в открытом голосовании, мог написать свой отзыв. Работ конечно же было очень много, работы яркие, талантливые, членам жюри было крайне сложно оценивать, помогло голосование.

 Рисунки оцениваются на соответствие теме стихотворения и возрастным возможностям учащихся; относительно литературного творчества, все творческие переводы были проверены на плагиат, один ребенок сделал несколько вариантов перевода стихотворения, все варианты были оригинальные, все в рифму, интересные. Что касается вокального и театрального творчества, оценивались осмысленность исполнения, передача художественного образа; качество исполнения произведений; эмоциональность; артистичность; оригинальность; сценическая культура.

Были определены победителей (1 место) и призёров (2 и 3 места) по каждой номинации в каждой возрастной группе. Лучшие выступления, творческие работы рекомендованы членами жюри к представлению на Гала- концерте, лучшие рисунки и переводы была организована выставка в школе .

Выводы:

В заключении хотелось бы сказать, что в рамках данного проекта мы можем увидеть практическое  применение навыков, полученных на занятиях  внеурочной деятельности на иностранном языке. Формируются социокультурные компетенции, страноведческие и лингвистические.

Дети с большим интересом и желанием принимают участие в фестивале, им нравится и с большим желание делятся  тем, что у них хорошо получается.

         Я думаю, было бы интересно проводить такой конкурс в рамках не только одной школы, но и привлекать учащихся других школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме»...

Методические рекомендации для учителей иностранного языка «Развитие способностей обучающихся к научному творчеству в рамках урока иностранного языка и неаудиторной деятельности школьников»

Методические рекомендации будут интересны учителям иностранных языков, которые стремятся заинтересовать своих учеников исследовательской деятельностью. В методической разработке содержатся приемы рабо...

статья « Обучение иностранному языку через театральное творчество».

Театральное действие необходимо в процессе обучения и воспитания школьников. Спектакль, песни, импровизация помогает учителю формировать и развивать языковую компетенцию, решать задачи эстетического в...

Живопись и лепка на уроках литературы как средство повышения интереса к русскому языку через творчество

В данной методической разработке представлено использование творческих работ учащихся на уроках литературы как метода, гармонично развивающего потенциал личности в условиях индивидуальной и совместной...