Система уроков по теме "Развитие аудитивных навыков и умений при работе с видеоклипами на уроках французского языка"
план-конспект урока по французскому языку (10 класс) на тему

Барабанова Светлана Владимировна

Система уроков направлена на знакомство учащихся с искусством Франции, современными французскими певцами, используется для развития аудитивных навыков и умений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_urokov_barabanova.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Система уроков для школы с углубленным изучением французского языка

        Тема уроков:  «Развитие аудитивных навыков и умений при работе с видеоклипом на французском языке ». 

Цель уроков: определение уровня сформированности аудитивных навыков и  умений при работе с видеоклипом на французском языке. 

Продолжительность: 3 урока (по 40 минут).

Возраст детей: 15 – 16 лет.

Оборудование для учителя: компьютер, электронный носитель

        Оборудование для детей: компьютер,  электронный носитель

Урок № 1.

Вид урока: вводный, ознакомительный. 

Тип урока: урок изучения новых знаний.

        Задачи урока: познакомить с уровнями владения французским языком в области аудирования.

Методы проведения урока:

- устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Приложения: Приложение № 1 «Grille pour l’auto-évaluation. (Conseil de l’Europe)», приложение № 2 «Уровни         владения французским языком в области аудирования».

Урок № 2

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок формирования новых умений.

        Задачи урока: научить выполнять задания  с точки зрения дифференцированного подхода при работе с     видеоклипом

        Методы проведения урока:

        - самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала; 
         -
методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике.        

Виды и содержание деятельности учителя и учащихся в процессе урока:

учитель: вступительное слово, постановка целей урока, диалог с учениками, демонстрация видеоклипа, комментарии, фиксирование внимания обучающихся на основных моментах, подведение итогов деятельности обучающихся на уроке, объяснение домашнего задания;

учащиеся: монологическая и диалогическая речь,  просмотр, прослушивание видеоклипа, выполнение заданий.

Приложения: приложение № 3 уровень «Пороговый», приложение № 4 Уровень «Пороговый продвинутый2, приложение № 3 Уровень «Высокий»,  приложение № 6 Задание на заполнение лакун, приложение № 7 Текст песни видеоклипа  «Mon ange» Grégory Lemarchal

Ход урока.

Начало урока.

Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы  посмотрим видеоклип Grégory Lemarchal под названием «Mon ange», выполним некоторые задания, у каждой группы учащихся будут свои задания.

Основная часть урока.

Учитель: « А сейчас вы посмотрите видеоклип Grégory Lemarchal «Mon ange», звук будет отключен (В1, В2, С1). Ваша задача предположить и ответить на вопросы: что и когда происходит, кто главные персонажи этого видеоклипа?  (С1) »

Задание № 1.Просмотр видеоклипа – 4 минуты. Ответы учащихся (С2) – 5-10  минут.

 Учитель: «Теперь вам предлагается посмотреть и послушать видеоклип (В1, В2, С1). Постарайтесь понять общее содержание и ответить на вопросы: Qui? Quand? Quoi?. Cвои ответы занесите в таблицу № 1 (см. Приложение № 4, 5) – В2, С1.

Задание № 2.Просмотр и прослушивание видеоклипа - 4 минуты. Заполнение таблиц – 5 минуты. 

 Учитель: « Следующее задание: перед вами слова песни, исполняемой в видеоклипе. В них как вы видите, пропущены слова (в конце строк). Прослушайте клип еше раз и вставьте слова на слух. (В2). Ответьте на вопросы таблицы № 1 (В1). Заполните таблицу № 2 без опоры на текст (С1)».

Задание № 3.Прослушивание песни с заполнение лакун (В2) (см. Приложении № 6), заполнение таблицы № 1 с опорой на текст (В1), таблицы № 2 без опоры на текст  (С1) – (см. Приложение № 3, 4, 5) - 5 минут.

Учитель: «Прочтите слова песни вслух (В1). Заполните таблицу № 2 (В1, В2) (см. Приложение № 3, 4), сравните с текстом песни (В2, С1) (. Приложении № 7».

Задание № 4.Заполнение таблицы. Чтение текста песни вслух. Ответы учащихся. Сравнительный анализ – 8-10 минут. 

Учитель: «А теперь запишите домашнее задание – 1-2 минуты.

  1. Найдите информацию об исполнителе видеоклипа, переведите текст песни на русский язык (Уровень «Пороговый»).
  2. Найдите информацию об исполнителе видеоклипа и расскажите по-французски. Передайте содержание песни, ответив на поставленные  вопросы и  используя слова песни (Уровень «Пороговый продвинутый»).
  3. Найдите информацию об исполнителе видеоклипа и расскажите по-французски. Придумайте свою историю, напишите письмо своему любимому человеку, используя слова песни видеоклипа (Уровень «Высокий»)».

Урок № 3

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений.

        Задачи урока:.

        Методы проведения урока: закрепления изучаемого материала; проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

  Приложения: приложение № 8, приложение № 9 Примеры писем учащихся на видеоклип Grégory Lemarchal «Mon ange».

Приложение № 1.

Уровни владения французским языком в области аудирования.

Уровень В1 – «Пороговый»

Аудирование

ниууууууу

уууе

Я понимаю основное содержание высказываний на известную мне тему или проблему (например  «Работа», «Школа», «Свободное время»). Я понимаю основное содержание некоторых радио и телепередач, связанных с моими личными и учебными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Уровень В2 – «Пороговый продвинутый»

Аудированиение

Я понимаю развернутые высказывания (доклады, лекции) и содержащиеся в них аргументы, если их тематика мне относительно знакома. Я понимаю почти все телевизионные новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Уровень С1 – «Высокий»

Аудирование

Я понимаю развернутые высказывания монологического и диалогического характера, которые имеют нечеткую логическую структуру. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

Уровень С2 – «Владение языком в совершенстве»

Аудирование

Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственном или опосредованном общении (например, радио, TV и т.д.). Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, при условии, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

Приложение № 3.

Задания при работе с видеоклипом. Уровень В 1 «Пороговый»

1. Просмотр видеоклипа.

2.Просмотр и прослушивание видеоклипа.

3.Прослушивание видеоклипа,  ответы на вопросы  таблицы № 1 с опорой на текст песни.  

4.Чтение вслух текста песни и заполнение таблицы № 2.

Таблица № 1.

QUI?

QUAND?

QUOI?

Таблица № 2

Noms

Verbes

Adjectifs

Приложение № 4.

Задания при работе с видеоклипом.  Уровень  В 2 «Пороговый продвинутый»

1. Просмотр видеоклипа.

2. Просмотр и прослушивание видеоклипа и ответы на вопросы таблицы № 1.

3. Прослушивание видеоклипа  и заполнение лакун в тексте песни.

4. Сравнительный анализ.

Таблица № 1.

QUI?

QUAND?

QUOI?

Таблица № 2

Noms

Verbes

Adjectifs

Приложение № 5.

Задания при работе с видеоклипом.  Уровень С 1  «Высокий»

1. Просмотр видеоклипа, ответы на вопросы.

2. Просмотр и прослушивание видеоклипа и ответы на вопросы таблицы № 1.

3. Прослушивание видеоклипа и  заполнение таблицы № 2.

4.Сравнительный анализ.

Таблица № 1.

QUI?

QUAND?

QUOI?

Таблица № 2

Noms

Verbes

Adjectifs


Приложение № 6

 Задание на заполнение лакун

Tout me revient

Tout me ramène

Tout me retient

Tout me rappelle

A ton corps et à tes  ….

A tes mots et à ton …….

Tout se rejoint

Et tout m'entrаîne

Tout me détient

Le tout sans  ……                                                                                  

Et à tes gestes et à tes   ……

A tes silences et à tes voeux

Tu es mon ange béni des dieux

Le jour où tu es tombé  …….

Tout m'a semblé plus ……..

Et je me sens pousser des ailes

Accroché à tes baisers

Tout me destine

Tout me …….

Tout me …….

Et tout m'élève

A tes lèvres, à tes ……

A tes rêves et à tes soupirs

Tout me rapproche

Tout me connecte

Et tout m'accroche

Car je délecte

Ta poésie à même ta …….

Tes jeux d'esprits si délicieux

Tu es mon ange béni des dieux

Le jour ou tu es tombé du ciel

L'amour a changé  ……

Tu es mon ange providentiel

Je t'aimerais jour et  ……..

Le jour tu es tombé du ciel

J'ai enfin compris qui  …..

Tu es mon ange providentiel

Celle dont j'ai toujours  …..

Mon ange est tombé du ciel

Le monde enfin    …….

Tout m'a semblé plus léger

J'ai trouvé ma   ……..

Comme envoyé par le ciel

Touché par tes baisers de  ……

Enfin libéré

Prêt à tout te  ……..

Je remercierais le ciel

A chaque  ………    … ……

De t'avoir mis  ……   ……..

Moi qui n'attendais que toi

Comme envoyé   …   …..

Tous les matins m'émerveillent

Mon bel ange depuis  …    …..  ….   ….

Приложение № 7.

Текст песни  видеоклипа  «Mon ange» Grégory Lemarchal

Tout me revient

Tout me ramène

Tout me retient

Tout me rappelle

A ton corps et à tes mains

A tes mots et à ton parfum

Tout se rejoint

Et tout m'entrîne

Tout me détient

Le tout sans chaîne                                                                                              

Et à tes gestes et à tes yeux

A tes silences et à tes voeux

Tu es mon ange béni des dieux

Le jour où tu es tombé du ciel

Tout m'a semblé plus léger

Et je me sens pousser des ailes

Accroché à tes baisers

Tout me destine

Tout me soulève

Tout me dessine

Et tout m'élève

A tes lèvres, à tes désirs

A tes rêves et à tes soupirs

Tout me rapproche

Tout me connecte

Et tout m'accroche

Car je délecte

Ta poésie à même ta peau

Tes jeux d'esprits si délicieux

Tu es mon ange béni des dieux

Le jour où tu es tombé du ciel

L'amour a changé ma vie

Tu es mon ange providentiel

Je t'aimerais jour et nuit

Le jour tu es tombé du ciel

J'ai enfin compris qui j'étais

Tu es mon ange providentiel

Celle dont j'ai toujours rêvé

Mon ange est tombé du ciel

Le monde enfin se révèle

Tout m'a semblé plus léger

J'ai trouvé ma vérité

Comme envoyé par le ciel

Touché par tes baisers de miel

Enfin libéré

Prêt à tout te donner

Je remercierais le ciel

A chaque lever du soleil

De t'avoir mis dans mes bras

Moi qui n'attendais que toi

Comme envoyé par le ciel

Tous les matins m'émerveillent

Mon bel ange depuis que tu es là.


Приложение № 8

Приложение№ 9

Примеры писем учащихся на видеоклип Grégory Lemarchal «Mon ange»

Salut mom amour,

Je veux te parler, que je t’aime beaucoup. Le jour où tu es tombé du ciel l’amour a changé ma vie. Tu es mon ange  providentîel. Je t’aimerais jour et nuit. Mais demain je partirai à Moscou. Il est possible que nous ne nous verrons jamais. C’est notre destin.Je remercierais le ciel, à chaque lever du soleil, de t’avoir mis dans mes bras, moi qui n’attendais que toi. Je te rappellerai toujours ¸ma

ch é r ie.

                                             Adieu, mon ange…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

система формирования и развития аудитивных навыков на уроке иностранного языка

доклад на семинаре ВКС в рамках проекта "Гимназический союз России"...

Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».

- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...

Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку

Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....

Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: « Пути формирования навыков и умений самостоятельной работы на уроках биологии».

Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомнюДай мне действовать самому, и я научусь...Китайская мудрость...