Урок в 9 классе по теме «Французские художники-импрессионисты» по УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. «Синяя птица».
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) по теме

Лысенкова Нина Викторовна

 

Задачи:

 

  1. Активизировать употребление в речи обучающихся изученную лексику по теме «Je visite un musée».
  2. Продолжить развитие навыков говорения в связи с изучаемой темой.
  3. Учить высказывать свое мнение, аргументировать его.
  4. Проконтролировать умение описывать репродукцию картины, вести диалог – обмен мнениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_9_klasse_po_teme_impressionizm.rar710.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе по теме «Французские художники-импрессионисты» по УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. «Синяя птица».

Занятие 59.

Цель:  

  • обобщить знания обучающихся по теме «Творчество французских художников-импрессионистов»,
  • развивать у обучающихся умение высказывать свое мнение и его аргументировать,
  • расширить кругозор обучающихся за счет приобретения новых знаний,
  • воспитывать умение видеть и понимать прекрасное.

        Задачи:

  1. Активизировать употребление в речи обучающихся изученную лексику по теме «Je visite un musée».
  2. Продолжить развитие навыков говорения в связи с изучаемой темой.
  3. Учить высказывать свое мнение, аргументировать его.
  4. Проконтролировать умение описывать репродукцию картины, вести диалог – обмен мнениями.

Оборудование:

Проектор, доска, репродукции картин художников-импрессионистов.

Ход урока:

        1. Организационный этап.

        Chers amis, aujourd’hui nous allons visiter les musées français et russes pour faire connaissance avec les toiles célèbres des peintres impressionists. Nous avons appris que la France possède un capitale d’oeuvres artistiques d’une incomparable richesse.

        Dites, quel musée français abrite la plus riche collection des toiles des peintres impressionistes?

Nommez quelques toiles et leurs auteurs.

        

        2. Этап актуализации знаний (аудирование).

        1) Je vous propose de regarder les photos et d’écouter le petit texte sur le musée d’Orsey. Ensuite, je vais vous poser les questions:

  • Pourquoi l’histoire du musée est bien curieuse?

  • Quels sont les noms des peintres impressionistеs dont nous pouvons découvrir au musée         d’Orsey?

        2) Le mot “l’impressionisme”, qu’est-ce qu’il signifie? Ecoutez le petit récit pour répondre à cette question.

  • D’où vient le nom “l’impressionisme”?

  • Comment sont les particularités de l’art impressioniste?

  1. Этап всесторонней проверки и оценки знаний обучающихся (применение знаний в новой ситуации).

  • Chers amis, regardez 4 tableaux célèbres des peintres impressionistes et devinez le nom du tableau et son auteur.

(Демонстрируются репродукции 4 картин, обучающиеся должны догадаться, кисти какого художника  принадлежит каждая из картин и как называется. Уч-ся подбирают карточки с названиями к соответствующей картине.

- Je pense que l’auteur est… Ce tableau s’appelle …)

Предлагаются следующие репродукции:

  1. Claude Monet “Nymphéas”
  2. Auguste Renoir “Moulin de la Galette”
  3. Camille Pissarro “Boulevard Montmartre”
  4. Alfred Sisley “Les Petits Prés au printemps”

  • Les tableaux dont nous avons parlé se trouvent aux musées de la France. Et en Russie, où pouvons nous admirer les toiles des peintres impressionistes?  (au musée Pouchkine)

  • Bien sûr, c'est le musée Pouchkine à Moscou. (Демонстрируются фотографии Пушкинского музея в Москве).

  • Faisons le visite guidé au musée:
  1. Paul et Antoine, ils visitent le musée Pouchkine pour la première fois. Écoutons leur discussion!
  2. Vous êtes les guides au musée Pouchkine. Présentez un des tableaux des peintres impressionistes!

                (Учащиеся по заданию готовят и представляют: диалог «В Пушкинском музее»; рассказы – описания картин художников-импрессионистов по выбору уч-ся.)

  • Mercie beaucoup! Le visite a été très intéressant!

  1. Итог урока.

J'espère que vous avez aimé la peinture impressioniste et vous l'avez apprécié.

Je vous propose  d’apprécier notre leçon maintenant.

(На доске написаны опорные фразы:

- Je trouve la leçon … (intéressante, amusante,difficile, ennuyeuse...)

- Je pense que le sujet est …   (bien  intéressant, difficile à comprendre …)

- La peinture impressioniste (me plaît beaucoup, me touche, ne me plaît pas du tout, me laisse indifférent …)

  1. Оценка работы обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Я - художник-импрессионист"

В материале содержатся работы учащихся 10-11 лет, выполненные в технике мелких мазков....

Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа...

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

План-конспект урока МХК Тема: «Творчество художников импрессионистов»

Активная методика обучения представляет собой равное участие учеников в процессе получения знаний.  Взаимодействие по принципу «учитель-ученик»–«учитель-группа». Поч...