АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» обучающихся с ЗПР для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Зудова Светлана Васильевна

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся с ЗПР формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.

Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предметам для обучающихся с ЗПР. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_ooo_sosh_no2_9g_kro_zudova_-_kopiya.docx90.11 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

(МБОУ СОШ № 2)

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО учителей,

работающих с обучающимися с ОВЗ

Протокол № 1

от  30 августа 2023  г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

методсовета

Протокол № 1

от  31 августа 2023  г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Лобанов А.Н.

Приказ № 327

от 31августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

обучающихся с ЗПР

9г (классы КРО)

2023-2024 учебный год

Форма обучения: в специальном коррекционном классе

 

Учитель: Зудова С.В.

Ханты-Мансийск‌, 2023‌

 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФАОП ООО ЗПР), рабочей программы по предмету «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования, Программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Пояснительная записка

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано в МБОУ СОШ №2 за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Оно направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Для лиц с ЗПР владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд речевых особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у обучающихся с ЗПР, в частности, недостаточная способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с ЗПР формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является необходимым условием для воспитания у обучающихся с ЗПР толерантного отношения к представителям его культуры.

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся с ЗПР формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.

Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предметам для обучающихся с ЗПР. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный (английский) язык»

Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, особенностей их речемыслительной деятельности.

Обучение английскому языку на уровне основного общего образования строится на основе следующих базовых положений:

  • важным условием является организация искусственной англоязычной речевой среды;
  • изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств;
  • отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира; отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью;
  • предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке;  
  • обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации;
  • уроки строятся по принципу формирования потребности в общении; мотивация обучающегося с ЗПР к общению на английском языке имеет принципиальное значение;
  • аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности, при этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у обучающихся с ЗПР подросткового возраста и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока.  
  • для обучающихся с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:

  • развитие познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций, формирования учебных действий и речевой деятельности;
  • развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
  • обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с ЗПР, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.

Цель и задачи учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Общие цели изучения иностранных языков представлены в АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №2. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

  1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  3. социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  4. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР является формирование у них коммуникативной компетенции в единстве представленных выше составляющих.

В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:

  • формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;
  • формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
  • формирование навыков диалогической англоязычной речи;
  • формирование навыков монологической англоязычной речи;
  • формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
  • формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем социальном мире; 
  • формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
  • развитие навыков смыслового чтения;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР подросткового возраста;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
  • развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.

Иностранный язык является важным инструментом формирования универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР: осуществлять поиск, обработку и использование информации в познавательных целях, выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, развивать коммуникативные компетенции и т.д.  

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языка признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для обучающихся с ЗПР, с учетом их особых образовательных потребностей на уровне основного общего образования.

Место учебного предмета «Иностранный (английский язык) в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения. На уровне основного общего образования количество учебных часов, выделяемых на изучение иностранного языка, – 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.

Содержание обучения

учебному предмету «иностранный (английский) язык»

Тематика для организации ситуации общения по годам обучения:

9 КЛАСС

Культура и искусство. Музыка, посещение музея и выставки, театра, описание картины, сюжета фильма.

Кино. Мой любимый фильм, мультфильм, любимый актер, персонаж, описание сюжета.

Книги. Жанры литературных произведений, мой любимый писатель, мой любимый персонаж, известные писатели России и Великобритании, экранизации литературных произведений.

Иностранные языки. Язык международного общения, общение с англоязычными друзьями.

Тематическое планирование

При изучении тем каждого раздела программы предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности.

9 КЛАСС

Раздел 1. Культура и искусство

  1. Мир музыки.
  2. Музеи и выставки.
  3. Театр.
  4. Памятники архитектуры в Москве и Лондоне.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:

в области монологической формы речи:

  • кратко рассказывать о своих предпочтениях в музыке;
  • составлять голосовое сообщение с приглашением пойти на концерт или выставку;
  • составлять коллективный видео блог об архитектурных памятниках в Москве и Лондоне;
  • кратко рассказывать о любимом спектакле;

в области письма:

  • составлять презентацию о любимой музыкальной группе;
  • составлять афишу для спектакля;
  • составлять пост для социальных сетей о посещении выставки/музея/театра;
  • составлять электронное письмо другу с советом, куда можно пойти в выходные (концерты, театр, кино, выставки).

Лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.  

Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • настоящее продолженное время для  описания действий, происходящих на картинке;
  • названия профессий, связанных с культурной деятельностью: actor, actress, artist, writer, poet…;
  • наречия образа действия quietly, loudly, carefully, beautifully;
  • личные местоимения в объектном падеже (with him);
  • конструкция   let’s go to…   для приглашения пойти на концерт, в музей/театр… .

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

  • названия жанров музыки classical music, jazz, rap, rock, pop…;
  • названия профессий, связанных с культурной деятельностью, ballet dancer,  composer, opera singer, sculptor…;
  • лексика, связанная с посещением культурных мероприятий:   art gallery, museum, exhibition, theatre,  stage, opera, ballet…;
  • речевые клише для посещения культурного мероприятия: book a ticket,  buy a theatre program, watch a play, visit an exhibition…;
  • названия архитектурных памятников:   The Moscow Kremlin, Bolshoi Theatre,  Big Ben, Tower of London, Buckingham Palace… .

Раздел 2. Кино

  1. Мир кино.
  2. Любимые фильмы.
  3. Поход в кино.
  4. Любимый актер.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:

в области монологической формы речи:

  • рассказывать о любимом фильме;
  • рассказывать о персонаже фильма;
  • составлять голосовое сообщение о походе в кино;
  • составлять коллективный видео блог о любимых актерах;

в области письма

  • составлять отзыв о фильме по образцу;
  • составлять афишу для фильма;
  • составлять презентацию о профессиях в киноиндустрии;
  • составлять записку с предложением пойти в кино.

Лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.  

Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • будущее простое время для выражения спонтанного решения;
  • придаточные описательные предложения с местоимениями who, which, where;

союзы and, but, so.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

  • названия жанров фильма: love story, comedy, romantic, horror, action…;
  • названия профессий, связанных  миром киноиндустрии: film director, producer, cameraman, sound director, scriptwriter…;
  •   речевые клише, связанные с описанием процесса создания фильма: to shoot a film, to star in a film, to have an audition, to have a rehearsal…;
  • речевые клише для описания ситуации общения  в кино:   What’s on …?,  Do you want to go to the movies?, Watch film at the cinema., Are there tickets for three o’clock?... .

Раздел 3. Книги

  1.  Книги в моей жизни.
  2. Известные писатели России и Великобритании.
  3. Книги и фильмы.
  4. Любимый герой книги.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:

в области монологической формы речи:

  • рассказывать о любимой книге;
  • рассказывать о писателе страны изучаемого языка;
  • кратко рассказывать об экранизациях известных литературных произведений;
  • составлять коллективный видео блог о любимых книжных персонажах.

в области письма:

  • составлять отзыв о книге по образцу;
  • составлять презентации о любимом писателе;
  • составлять описание персонажа;
  • делать пост в социальных сетях с рекомендацией прочитать литературное произведение.

Лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45.  

Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • речевая модель I want+ infinitive для выражения намерения (I want to tell you);
  • простое прошедшее время с правильными и неправильными глаголами для передачи автобиографических сведений;
  • модальный глагол should для составления рекомендаций ( You should read …);
  • страдательный залог в речевых моделях типа   It was written… , It was filmed… .

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:

  • названия жанров литературных произведений:  drama, science fiction, poem, comedy..;
  • речевые клише  для рассказа о книгах:  the book is about…, to find a plot interesting/boring, the main character is…;
  • прилагательные для описания сюжета: dull, exciting, amazing, fantastic, funny, moving…;
  • прилагательные для описания персонажа: thin, tall,  young, old, middle-aged, strong, brave, smart, intelligent, lazy, friendly, polite, rude…;
  • речевые клише для описания персонажа:   I think, the main character is…,  He looks friendly., She is very beautiful., She has green eyes., He has a loud voice…

Раздел 4. Иностранные языки

  1. Английский язык в современном мире.
  2. Языки разных стран.
  3. Изучение иностранных языков.
  4. Летние языковые школы.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:

в области монологической формы речи:

  • кратко рассказывать о роли английского языка в современной жизни;
  • кратко рассказывать, на каких языках говорят в разных странах мира;
  • составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога с советами, как лучше учить иностранный язык (например, как лучше запоминать слова, готовиться к пересказу  и т.д.);
  • составлять презентацию о летнем языковом лагере;

в области письма:

  • оформлять карту с информацией о том, на каких языках говорят в разных странах мира;
  • составлять пост для социальных сетей с советами, как лучше учить иностранный язык;
  • составлять презентацию «Почему я хочу говорить на английском языке»;
  • составлять рекламный проспект языкового лагеря.

Лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами,  речевыми клише) в объеме не менее 35.  

Предполагается введение в речь следующих конструкций:

  • речевая модель с придаточным предложением условия I типа:  If I learn English, I will  travel to England;
  • настоящее простое время с наречиями повторности: I often watch  cartoons in English, I usually learn new words., I sometimes read stories in English…;
  • модальный глагол  should  для выражения совета:    You should watch cartoons in English., You should read more… (повторение);
  • модальный глагол can для выражения возможности: I can listen to songs in English., I can learn poems in English… (повторение);

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

  • речевые клише для описания  роли иностранного языка в жизни современного человека: English is an international language., English can help you to…, People speak English all over the world., Without English you can’t…;
  • названия разных стран:  England, Scotland, the USA, Germany,  Spain, France, Italy, China, Japan....;
  • названия иностранных языков: English, German, Spanish, French, Italian, Chinese, Japanese…;
  • речевые клише, связанные с изучением иностранного языка: learn new words, do grammar exercises, learn poems in English, watch videos on YouTube, to go to summer language school….

Система оценки достижения планируемых результатов

В ходе изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.

Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

  • подготовка к диагностической работе;
  • проведение диагностической работы;
  • анализ диагностической работы, разбор ошибок.

Формы контроля:

  • проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);
  • контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;
  • контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;
  • контроль навыков письма.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «иностранный (английский) язык»

Наиболее значимыми для обучающихся с ЗПР являются:

Личностные результаты:

  • способность к осознанию своей этнической принадлежности;
  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста;
  • освоение норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
  • мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
  • сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации;
  • повышение уровня своей компетентности через умение учиться у других людей;

готовность к продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;

  • способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
  • готовность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
  • умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться помощью;
  • углубление представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени;
  • умение соблюдать адекватную социальную дистанцию в ситуации коммуникации с иностранными гражданами.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

Формирование базовых логических действий:

  • устанавливать причинно-следственные связи при применении правил иностранного языка;
  • строить элементарные логические рассуждения;
  • выявлять и характеризовать существенные признаки различных языковых явлений (грамматических категорий, морфологического состава и т.п.);
  • применять и создавать схемы для решения учебных задач при овладении учебным предметом «Иностранный язык»;
  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • определять признаки языковых единиц иностранного языка, применять изученные правила, языковые модели, алгоритмы;
  • определять и использовать словообразовательные элементы;
  • классифицировать языковые единицы иностранного языка;
  • проводить аналогии и устанавливать различия между языковыми средствами родного и иностранных языков;
  • различать и использовать языковые единицы разного уровня (морфемы, слова, словосочетания, предложение);
  • определять типы высказываний на иностранном языке;
  • использовать информацию, представленную в схемах, таблицах при построении собственных устных и письменных высказываний.

Работа с информацией:

  • понимать основное или полное содержание текстов, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали из текста в зависимости от поставленной задачи;
  • понимать иноязычную речь в процессе аудирования, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали в зависимости от поставленной задачи;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать логические связи в тексте, последовательность событий, восстанавливать текст из разрозненных частей;
  • определять значение нового слова по контексту;
  • кратко отображать информацию на иностранном языке, использовать ключевые слова, выражения, составлять план;
  • оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников, сети Интернет;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию;
  • пользоваться словарями и другими поисковыми системами.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
  • выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств;
  •  вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • вступать в диалог с носителем иностранного языка, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
  • воспринимать и создавать собственные диалогические и монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • знать основные нормы речевого этикета и речевого поведения на английском языке в соответствии с коммуникативной ситуацией;
  • осуществлять работу в парах, группах, выполнять разные социальные роли: ведущего и исполнителя;
  • выражать свою точку зрения на английском языке при использовании изученных языковых средств, уметь корректно выражать свое отношение к альтернативной позиции.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  • планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;
  • самостоятельно определять цели своего обучения иностранному языку, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе его усвоения;
  • владеть основами самооценки при выполнении учебных заданий по иностранному языку;
  • понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
  • регулировать способ выражения эмоций;
  • формулировать новые учебные задачи, определять способы их выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
  • планировать работу в парах или группе, определять свою роль, распределять задачи между участниками.

Предметные результаты

Требования к предметным результатам по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО, констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения обучающимися умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне.

Предметные результаты ориентированы на применение обучающимися с ЗПР знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

    В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками:

в области речевой компетенции:

рецептивные навыки речи:

аудирование

  • реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
  • прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • понимать последовательность событий;
  • принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);

чтение

  • читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
  • применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  • применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  • понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  • высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  • понимать основное содержание прочитанного текста;
  • извлекать запрашиваемую информацию;
  • понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  • восстанавливать последовательность событий;
  • использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

  • вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение

  • соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  • использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  • использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  • участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи

  • составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
  • составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
  • высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
  • составлять описание картинки;
  • составлять описание персонажа;
  • передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
  • составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;

письмо

  • писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
  • выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
  • заполнять пропущенные слова в тексте;
  • выписывать слова и словосочетания из текста;
  • дополнять предложения;
  • подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
  • соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
  • составлять описание картины;
  • составлять электронные письма по изучаемым темам;
  • составлять презентации по изучаемым темам;

фонетический уровень языка

владеть следующими произносительными навыками:

  • произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
  • корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;

в области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  • о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
  • об организации учебного процесса в Великобритании;
  • о знаменательных датах и их праздновании;
  • о досуге в стране изучаемого языка;
  • об особенностях городской жизни в Великобритании;
  • о Британской кухне;
  • о культуре безопасности поведения в цифровом пространстве;
  • об известных личностях в России и англоязычных странах;
  • об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
  • об известных писателях России и Великобритании;
  •  о культурных стереотипах разных стран.

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования, распределенные по годам обучения, раскрываются и конкретизируются в совокупности всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной) в Примерной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контр. работы

Практические работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение

 11

 1

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

5

 1

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка

 14

 1

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача

 10

 1

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода

 4

 1

6

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками

 5

 1

7

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт

 12

 1

8

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия

 11

 1

9

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)

6

 1

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории

14

 0.5

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены

10

 0.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

 10

 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: рождество и новый год)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства)

1

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому)

1

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей)

1

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541254

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354107e

8

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями)

1

9

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (проблемы и их решение)

1

10

Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a

11

Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a

12

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, сравнение)

1

13

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание литературного персонажа)

1

14

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание личных качеств)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835419f2

15

Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82

16

Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82

17

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись)

1

18

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления живописи)

1

19

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии: проблемы)

1

20

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные программы)

1

21

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные игры)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542866

22

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии в нашей жизни)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542262

23

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (виды искусства)

1

24

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка)

1

25

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (кино)

1

26

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354253c

27

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541ee8

28

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (преданность своему увлечению)

1

29

Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80

30

Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80

31

Здоровый образ жизни (психологическое здоровье)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354336a

32

Здоровый образ жизни (посещение врача)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f4dc

33

Здоровый образ жизни (полезные привычки)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835439c8

34

Здоровый образ жизни (фитнес)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542ff0

35

Здоровый образ жизни (спорт)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835434fa

36

Здоровый образ жизни (личная безопасность)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542eb0

37

Здоровый образ жизни (экстремальный спорт)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c

38

Здоровый образ жизни (виды экстремального спорта)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c

39

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346

40

Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346

41

Покупки (виды магазинов)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541542

42

Покупки (покупки в интернете)

 1

43

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода"

 1

44

Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода"

 1

 1

45

Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544832

46

Школа, школьная жизнь (технологии в школе)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530698

47

Школа (переписка с зарубежными сверстниками)

1

48

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками"

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430

49

Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками"

1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430

50

Виды отдыха в различное время года (фестивали)

1

51

Виды отдыха в различное время года (карнавалы)

1

52

Виды отдыха в различное время года (занятия в свободное время)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9c16

53

Виды отдыха в различное время года (планы на отдых)

1

54

Виды отдыха в различное время года (осмотр достопримечательностей)

1

55

Виды отдыха в различное время года (посещение музея)

1

56

Виды отдыха в различное время года (транспорт)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9478

57

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (активный отдых)

1

58

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (поход)

1

59

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (туризм)

1

60

Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"

 1

61

Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"

 1

 1

62

Природа (дикие животные)

 1

63

Природа (защита животных)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c7e8e

64

Проблемы экологии (утилизация отходов)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9054

65

Природа (домашние животные)

 1

66

Проблемы экологии (экологичный транспорт)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612

67

Природа: флора и фауна (опасные животные)

1

68

Проблемы экологии (волонтёрское экологическое движение)

1

69

Проблемы экологии (защита окружающей среды)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8ec4

70

Проблемы экологии (влияние человека на окружающую среду)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8668

71

Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c87ee

72

Контроль по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"

 1

 1

73

Средства массовой информации (интернет)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca5a8

74

Средства массовой информации (использование интернета)

1

https://m.edsoo.ru/863ca436

75

Средства массовой информации (телевидение)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca8fa

76

Средства массовой информации (пресса)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca706

77

Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)"

1

78

Контроль по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)"

1

 1

79

Cтрана (страны) изучаемого языка (праздники)

1

80

Родная страна (праздники)

 1

81

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции)

1

82

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cba34

83

Cтрана (страны) изучаемого языка (достопримечательности)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb70a

84

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мифы и легенды)

1

85

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (историческое наследие)

1

86

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мой город, село)

1

87

Родная страна (достопримечательности)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb598

88

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фольклор)

1

89

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (музеи, картинные галереи)

1

90

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и популярные места)

1

91

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (экстренные службы)

1

92

Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb8d6

93

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (художники)

1

94

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёные)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc0ec

95

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (музыканты)

1

96

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbcf0

97

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (поэты)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbba6

98

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (мой пример для подражания)

1

99

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (спортсмены)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbed0

100

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (исторические личности)

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc43e

101

Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены"

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8

102

Контроль по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка.,  художники, музыканты, спортсмены"

1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

 10

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • ​‌ Английский язык, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023г.
  • Английский язык, 6 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018г.
  •  Английский язык, 7 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2017г.
  • Английский язык, 8 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018г.
  • Английский язык, 9 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​, 2019г.

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • В.Г. Апальков. Авторская программа . Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016.
  • Ваулина Ю.Е. «Spotlight- 9»: книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение. 2018
  •  Ваулина Ю.Е. «Spotlight-9»: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение. 2018
  • Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight -9» для 9 класса общеобразовательных школ. Москва: Просвещение. 2018
    ‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌Интернет-сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight
 https://resh.edu.ru-"Российская электронная школа";
 https://uchebnik.mos.ru- "Московская электронная школа";
 https://www.yaklass.ru- "Я класс";
 "Учи.ру"

​‌‌​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)

Адаптированная рабочая программа    учебного предмета «Русский язык» для обучающихся   6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для «7» класса 105 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адаптирова...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 8 класса 105 часов (3 часа в неделю)

Данная рабочая программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2 класс по ФГОС

Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка во 2 классе – адаптированный уровень для обучающихся с ЗПР....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс для обучающихся с ОВЗ (7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень); Программы по рус...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» обучающихся с ЗПР инклюзия

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развити...