Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
методическая разработка по английскому языку

Падалкина Елена Михайловна

Данные методические рекомендации предназначены для студентов СПО 2-4 курсов по специальности "Информационные системы и программирование" по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл is.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по организации

 внеаудиторной самостоятельной работы студентов

учебная дисциплина:

Иностранный язык в профессиональной деятельности

по специальности

Информационные системы и программирование

Разработчик: Падалкина Е.М.

Арзамас, 2023 г.


Содержание

Введение

3

1. Описание видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов

6

2. Алгоритмы деятельности студентов при выполнении разных видов самостоятельной внеаудиторной работы

10

3. Критерии оценки разных видов самостоятельной работы студентов

24

Заключение

30


Введение

  • Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее – ВСРС) -  это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем образования, опыта, с одной стороны, и, с другой – специально созданными для этого организационными условиями. Самостоятельная работа способствует развитию у студентов познавательных интересов и потребностей, умственной активности и самостоятельности, формированию навыков самостоятельной работы в учебной, научно-исследовательской, профессиональной, социальной сферах, а также опыта принятия решений в различных ситуациях.
  • Цель методических рекомендаций: содействие освоению учебных планов и программ в полном объёме, последовательная выработка навыков самостоятельной работы в различных сферах деятельности, развитие у обучающихся познавательных мотивов, готовности к самообразованию, рефлексивных умений и критического мышления.
  • Результат ВСРС по УД:

 - знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и                  грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- уметь общаться    (устно    и    письменно)    на иностранном языке  на профессиональные  и повседневные темы;

- переводить (со  словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4.  Осуществлять поиск информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 Виды самостоятельных работ студентов по УД:

- выполнение самостоятельных заданий (тестов) для контроля лексико-грамматических навыков и умений чтения (теоретический и практический материал);

- написание эссе;

- написание  докладов, сообщений, творческих работ (постеров);

-выполнение заданий по чтению и переводу текстов технического содержания, перевод инструкций.

1. Описание видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

- Педагогическое тестирование - один из наиболее эффективных методов оценки знаний студентов. К достоинствам относится:

- объективность оценки тестирования;

 - оперативность, быстрота оценки;

навыков испытуемого.

Педагогический тест определяется как система задач и (или) вопросов определенного содержания, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний каждого испытуемого. Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (образцовых) ответов к ним.

- Эссе - (с французского essai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но согласована с педагогом). Должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы эссе: «Компьютер в нашей жизни», «Истоия появления компьютерных технологий».

- Доклад – это публичное сообщение по какой-либо теме. Темы докладов: «Из жизни учёных», «Великие учёные России, Британии, США», «Выдающиеся учёные в области электронно-вычислительной техники»,

«Истоки Интернета».

Цели написания доклада: 1. научить убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. 2. научить донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

- Творческая работа (постер) – самостоятельная работа студента, которая должна засвидетельствовать, что он  в достаточной мере овладел основами исследования данной проблемы /вопроса/. Своей работой студент доказывает, что может достаточно самостоятельно, на основе критического изучения литературы, анализа источников, научно грамотно изложить свои соображения.

Творческая  работа  должна представлять собой письменную  работу с элементами  исследования и соответствовать требованиям, которые предъявляются к подобного рода  работам - и по содержанию, и по форме. Именно исследовательский подход в обучении делает студентов участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Темы творческих работ (постеров): «Портретная галерея великих учёных», «Научные открытия, изменившие нашу жизнь».

Задания по чтению и переводу текстов технического содержания, перевод инструкций – это задания для развития навыков чтения и перевода научно-технических текстов, обучение терминологической лексике, содержащейся в текстах по изучаемой студентами специальности.

Данный вид самостоятельной работы помогает студентам научиться читать и адекватно переводить (понимать) тексты по специальности среднего уровня сложности; научить реферировать текст, составляя краткие сообщения по предложенной тематике; познакомить с основными правилами работы с техническим словарем на примерах текстов по специальности.

Темы работ по техническому переводу:  «Электронная почта»,  «Интернет в нашей жизни», «Электричество». Перевод инструкций по технике безопасности при работе с компьютером.

Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоп» — представление) — это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла,  а так же и записанный с микрофона. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint.

Презентации предназначены для:

- отображения наглядности учебного/лекционного материала,

- управления учебно-познавательной деятельностью аудитории,

- контроля и проверки усвоения поданного материала,

- обобщения и систематизации знаний,

- создания фотоальбомов и т.д.

2. Алгоритмы деятельности студентов при выполнении разных видов самостоятельной внеаудиторной работы

Алгоритм – это определенная, упорядоченная последовательность действий при выполнении конкретного задания, приводящего к результату.

Алгоритм деятельности студентов при выполнении конкретного вида ВСРС предполагает составленную преподавателем последовательность действий обучающегося для получения в качестве результата, например, сообщения, реферата, доклада, тематической презентации, и т.д.

Алгоритм выполнения теста по лексике

Самая первая рекомендация – просмотреть весь текст с пробелами, попытавшись понять его содержание и, возможно, предположить, какие словоформы вам понадобятся. Особое внимание стоит обратить на вероятность слов с отрицательным значением. Далее переходим к алгоритму:
Шаг 1: Пользуясь словарем, составьте словообразовательные гнезда слов, данных в задании справа, т.е. подберите однокоренные слова. Обязательно нужно указывать часть речи. Как правило, словарные статьи однокоренных слов находятся рядом.
Шаг 2: Определите, какой частью речи являются слова, стоящие справа и слева от пробела, пользуясь таблицей суффиксов.
Наиболее частотные суффиксы:
Существительные: -ance, -ence, -dom, -er, -or, -ess, -hood, -ing, -ion, -sion, -tion, -ist, -ment, -ness, -ship, -uer, -ity
Прилагательные: -able, -ible, -al, -ant, -ent, -ese, -ful, -less, -ian, -ic, -ish, -ite, -ive, -ous, -y
Глаголы: -en, -fy, -ize
Наречия: -ly (исключение: friendly, cowardly, которые являются прилагательным)
Если посредством суффиксов не удалось определить часть речи, то необходимо проверить по словарю.
Шаг 3: Далее проверяем сочетаемость частей речи. Наиболее частые сочетания:
Прилагательное + существительное;
Артикль + прилагательное + существительное;
Артикль + существительное + предлог;
Предлог + артикль + (прилагательное) + существительное;
Глагол + наречие;
Глагол + существительное + наречие;
Глагол + прилагательное + существительное + наречие;
Наречие + прилагательное.
Также, если в задании дан глагол, то, скорее всего от него необходимо будет образовать существительное, от существительного – прилагательное или глагол, от прилагательного – наречие.

Алгоритм выполнения теста по грамматике

  1. При изучении времен английских глаголов обращайте внимание на те случаи‚ когда в предложении нет наречия времени‚ а использование соответствующей видовременной формы обусловлено контекстом.
  2.  Особое внимание уделяйте формам глагола to be и to have как вспомогательным‚ поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов.
  3.  Разберитесь с правилами согласования времен — здесь тоже определяющую роль играет практика.
  4. Не забывайте‚ что неправильное написание слов и фраз приводит к тому‚ что студент получает за тестовый вопрос 0 баллов. Так что формы неправильных глаголов и другие грамматические правила надо учить наизусть‚ причем заранее.
  5. Внимательного читайте весь текст перед началом выполнения задания‚ это облегчит вам выбор необходимого языкового материала.
  6.  Прежде чем заполнить пропуск или выбрать одно пропущенное слово из нескольких‚ вдумайтесь в общий смысл предложения.
  7.  Не оставляйте вопросы без ответа. В случае неуверенности впишите тот‚ который кажется наиболее вероятным.
  8.  Заполняйте бланк четко и аккуратно.

Алгоритм написания эссе

  1. Письменное высказывание с элементами рассуждения не должно

превышать 200-250 слов.

  1. Данное задание делится на четыре абзаца.

1) В первой части необходимо сформулировать тему.

Нельзя повторять задание дословно; оно обязательно должно быть перефразировано!

2) Во второй части необходимо высказать и объяснить свое мнение.

При объяснении своего мнения вам следует опираться на положительные стороны обсуждаемого предмета (преимущества, достоинства, плюсы). Не забывайте о словах и фразовых словосочетаниях, которые помогают раскрыть основную мысль:

То begin / start with…
According to… Some people think…
First… Firstly…First of all… Secondly…
Moreover…In addition… Also… Apart from this…
As far as I am concerned… To my mind… In my view…
For example… For instance… Like… Such as…

3) В третей части вы соглашаетесь с тем, что у обсуждаемого предмета есть и другая сторона.

Объясните, в чем она заключается. При объяснении альтернативной стороны выделите недостатки (негативные аспекты, минусы) обсуждаемого предмета. Вам также следует сказать о том, что лично вы (несмотря на выявленные недостатки) все-таки смотрите на предмет с позитивной стороны. Кратко объясните, почему вы придерживаетесь этой точки зрения.

Слова и фразовые словосочетания, употребляемые в данном абзаце, могут включать в себя:

On the one hand, … on the other hand But… Not only…
In contrast to this… In spite of… Despite… Nevertheless…

4) Заключительная часть подводит итог вышеизложенному. Наиболее часто употребляемые слова и словосочетания:

То sum up… In conclusion

Алгоритм подготовки доклада

1. Определите тему, сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад должен быть подготовлен.

2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом, получите консультацию педагога.

3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.

 4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.

5. Не забывайте обращаться к справочной литературе и правильно оформляйте выписки. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к педагогу.

6. Подготовьте окончательный текст доклада.

 7. Приступайте к оформлению выступления: - составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал (порядковый номер выписки); не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы; - свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное.

 9. Подготовьте к своему выступлению наглядные пособия. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения.

Алгоритм выполнения заданий по чтению и переводу текстов технического содержания

1. Перед чтением спрогнозируйте по заголовку содержание текста.

2. Читайте текст с полным пониманием, т.е. старайтесь, как можно точнее понять содержание и смысл читаемого. При этом догадаться о значении слов вам помогут:

  • понятое содержание может подсказать значение незнакомого слова;
  • сходство слов со словами родного языка;
  • значение однокоренных слов;
  • разложение сложных существительных на составные компоненты;
  • использование словаря.

3. Проверьте, насколько Вы хорошо поняли содержание и смысл текста. Для этого необходимо:

- ответить на вопросы к тексту, позволяющие выделить детали;

- самостоятельно поставить вопросы к тексту;

- составить развернутый план прочитанного.

4. Для подготовки пересказа текста необходимо:

- найти в тексте и выписать основные ключевые слова и выражения;

- составить последовательность фактов и событий;

- изложить содержание текста с опорой на ключевые слова и выражения.

5. Для характеристики какого-либо объекта текста необходимо:

- определить объект характеристики;

- выписать слова и выражения, относящиеся к определяемому объекту;

- описать объект;

- высказать свое мнение о нем.

6. Для подготовки высказывания по проблеме текста следует:

- определить исходный тезис;

- определить основной материал для аргументирования;

- выписать ключевые слова и словосочетания;

- аргументировать тезис;

- привести примеры.

7. Для обсуждения проблемы текста следует:

- выделить предмет обсуждения;

- выделить информацию о предмете;

- выписать ключевые слова и словосочетания;

- выразить свое отношение к предмету;

- аргументировать свою точку зрения.

8. Для реферирования текста необходимо:

- зафиксировать основные опорные пункты;

- распределить информацию по степени важности.

9. Для аннотирования текста следует:

- зафиксировать тему и главную мысль;

- выразить свое отношение.

Алгоритм написания творческой работы (постера)

         При написании творческой работы следует соблюдать её структуру. Структура работы  – это последовательность расположения ее основных частей, к которым относится основной.

При написании творческой работы (постера) следует соблюдать её структуру. Структура работы  – это последовательность расположения ее основных частей, к которым относится основной текст.

Грамматическое, орфографическое оформление текста должно соответствовать общепринятым правилам. Размер постера – лист А4. Шрифт– по желанию (но легко читаемый).

При выполнении постера должна быть решена коммуникативная задача, то есть тема постера должна быть раскрыта. При выставлении оценки за работу данного вида учитываются оригинальность и форма исполнения, творческие находки.

Алгоритм создания мультимедийной презентации

Основное правило презентаций:

Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.

Следующие правила презентаций:

- Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);

- Отсутствие накопления, четкий порядок во всем.

- Тщательно структурированная информация.

- Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

- Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.

- Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.

- Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

- Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

- Графика должна органично дополнять текст.

- Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстраций, с которыми они должны появляться на экране одновременно.

- Инструкции к выполнению задач необходимо тщательно продумать относительно их четкости, лаконичности, однозначности.

- Использовать эмоциональный фон (художественная проза запоминается лучше, чем специальные тексты, а стихи — лучше, чем проза).

- Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

- Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение.

Критерии оценки разных видов самостоятельной работы студентов

Критерии оценки лексико-грамматических заданий (тестов):

Оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Оценка «5»: 95-100%;

Оценка «4»: 94-75%;

Оценка «3»: 60-74%.

Письменные работы (эссе, творческие работы, доклады, сообщения,  вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки  письменных работ

(эссе, творческие работы, доклады, сообщения,  в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

Критерии оценки устных развернутых ответов

(защита докладов, творческих проектов, творческих работ (постеров), выполнение заданий по чтению и переводу текстов технического содержания,  т.ч. в группах)

 Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

обучающийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

обучающийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 


Приложение 1 Титульный лист для Доклада

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

ДОКЛАД

 по теме

«Образование в Британии и США»

учебная дисциплина:

Иностранный язык (английский язык)

Информационные системы и программирование

Выполнил: Иванов Иван.,гр. ИСП-205

Приняла: Падалкина Е.М.,

 преподаватель

Арзамас, 2023

 г.

Приложение 2 Требования по оформлению  

          Письменные работы оформляются на компьютере с использованием текстовых редакторов. Размеры листа стандартные: 210х297 мм (формат А4), ориентация книжная. Поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, вверху – 20 мм, внизу – 20 мм. Шрифт - Обычный, Times New Roman Cyr. Размер шрифта - 14 пунктов. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм. Текст размещается на одной стороне листа,  межстрочный интервал - полуторный.

         Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе цифра 1 не ставится, на следующей странице проставляется цифра 2 и т.д. Порядковый номер печатается в центре нижнего  поля страницы без каких-либо дополнительных знаков (тире, точки). Титульный лист является первой страницей работы  и оформляется по строго определённым правилам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при написании доклада по истории

Методические рекомендации для студентов при написании доклада по истории, а также примерные темы докладов....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО по химии

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самосто...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Цель методических рекомендаций: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык». Данный учебно-методический материал ориентирован на повышение результа...

методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов СПО

В пособии приведены виды самостоятельных работ, указана деятельность преподавателя, студента, критерии оценивания по каждому виду работ и вре­мя, отводимое на ее выполнение....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебная дисциплина: «Русский язык»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Русский язык" разработаны на основе положения о самостоятельной работе обучающихся по специа...