Обобщающий урок по теме «Рождество в Британии» в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Александрова Людмила Григорьевна

Цель урока- актуализация  знаний  учащихся по теме"Рождество в Британии". На данном уроке использовались различные технологии: проектная, игровая, технология критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.5_klass.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Рождество в Британии»

в 5 классе

Цель: актуализация знаний по теме «Рождество в Британии»

Образовательная задача:

 создать условия для обобщения лексического и   грамматического материала по данной теме    

Практические задачи:       

1) способствовать развитию навыков чтения, аудирования, письма и говорения по теме «Праздники. Рождество.»

2) создать условия для интеграции знаний по английскому языку, компьютерной     грамотности и практического опыта учащихся

 3) формирование УУД

 4) развивать умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Воспитательные задачи:    

1) мотивировать интерес учащихся к изучению    предмета «Английский язык»

2) создать условия для воспитания доброго и уважительного отношения к близким и дорогим людям 

3) Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе.

Оснащение урока: проекты – рисунки, компьютерная презентация, аудиозаписи с песнями, грамматические схемы «Present Simple» и «Present Progressive Tense»; тематические рисунки и картинки; открытки учащихся по теме «Christmas», мешок с подарками, ёлка с игрушками, плакат с символами Рождества. 

Технологии: проектная, игровая, технология здоровьесберегающего обучения, ИКТ технология, технология критического мышления, дифференцированного обучения.

Планируемые результаты:

личностные

  • формирование мотивации изучения английского языка;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

метапредметные

  • формирование и развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, в т.ч. умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем;
  • развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение нужной информации);
  • развитие умения работать в соответствии с намеченным планом;
  • осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

предметные

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция 

а). в области говорения:

  • передавать основную мысль прочитанного текста с опорой на вопросы;
  • комментировать факты из личной жизни с помощью вербальных опор и зрительной наглядности;
  • сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; 
  • б). в области аудирования:
  • воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;

в). в области чтения:

  • читать про себя и понимать основное/необходимое содержание аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • пользоваться сносками;

г). в области письменной речи:

  • писать личное письмо на заданную тему, пользуясь уже известными фактами и изученным материалом на уроке.

Языковая компетенция

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов, правильно членить предложения на смысловые группы;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные ЛЕ в их основном значении и распространенные простые предложения с глаголом в форме Present Simple, Present Progressive Tense по теме «Праздники».

Социокультурная компетенция

  • получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Рождества;
  • понимать роль владения иностранным языком в современном мире.

В познавательной сфере

  • уметь пользоваться стратегией чтения с извлечением нужной/основной информации;
  • развивать умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.

В ценностно-ориентационной сфере

  • приобщать к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке.

Ход урока.

I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке.

1) Оргмомент: Good morning, dear boys and girls!

            Glad to see you,

            Sit down, please.            

            How are you today (Ok. I am fine, thank you; so-so; And you?)

Беседа с дежурным: What is the date today?          (The 18 - th of December.)

                    What is the day of the week?          (Friday.)

                    Thank you.

Look at our classroom! It is decorated nicely today. You can see a Christmas tree, snowflakes, Christmas cards.

 

What is happening?           (Soon it will be Christmas  in Great Britain)

That is right. Today we are going to speak about Christmas and its traditions. Open your exercise books and write down the date and the day,   our theme - Christmas.

Let us read the poem (reading)   Christmas time!

The bells are ringing!

We are dancing,

Laughing, singing!

We are singing

Loud and clear

Christmas!

Christmas time is here!

2) Речевая зарядка:  

When do the English people celebrate Christmas? (On the 25 – th of December)

When do the Russian people celebrate Christmas? (On the 7 – th of January)

But what about the Mary people? (They celebrate Christmas on the 7 – th of January  too)

III. Отработка ранее введённого языкового материала и овладение различными видами коммуникативной деятельности.

1. People see in Christmas in the night on the 24 - of December. This night is called Christmas Eve. It is really a magic night. British families go to the church and listen to or sing Christmas carols.

Now let us imagine it and listen to a song «Silent night».

Do you like it?

What do you think about? (I see falling snowflakes; I have a rest; I want to sleep…) Thank you.

2. Now open your books - Exercise 67 page 72.

Listen, read and repeat the words! (чтение и перевод – игра в переводчиков)

3. Do you like to read texts?  Exercise 68 page 72 (2-4 минуты)

 

4. Задание на понимание текста.

Do the task, please!  Exercise 68 page 72 (раздаются листочки)

You must write T (true) or F (false)

Dear boys and girls, change the papers! Let’s check them together (взаимопроверка, учитель объясняет шкалу оценок)

5. In the weeks before Christmas people are very busy. They buy or prepare the presents for the families and friends, decorate their homes with wreaths, ornaments and bells, Christmas tree.

Let’s stand up and decorate Christmas tree together! (зарядка- украшаем ёлку- проводит ученик, показывая движения)

Hang the paperchain!

And put the star!

Decorate with lights, bells, and balls!

Stretch the garland to the sides!

And put the presents very bright!

Thank you, sit down, please.

6. A Christmas tree is one of the main symbols of Christmas in most homes, which is decorated with coloured lights, tinsel, ribbons, small toys, paper chains. During this great holiday there is a very big Christmas tree in Trafalgar Square.

Do you know the other symbols of Christmas? (Santa Clause)    Yes, of course.

The children write the letters to Santa Claus – a very kind man with white beard and a red nose. In these letters boys and girls tell Santa Claus what presents they would like to get. Many children believe that Santa Claus arrives on Christmas Eve in a sleigh pulled by reindeer and brings presents. He climbs down the chimney and leaves the presents under the Christmas tree or put into the stockings which children usually hang on their beds and near the fireplaces.(аудирование)

7. Let’s do grammar exercise with the help of Santa Clause.

 We will speak about him using the verbs in the Present Progressive Tense.

(раздаточный материал - картинки)

8. Now we will speak about Santa Clause  using the verbs in the Present Simple Tense. (раздаточный материал - картинки)

9. Now it’s time for crossword puzzle. Find out the words on the topic « Christmas». Работа в группах по 4 человека. (3 мин.)- проверяем на доске.

10. Christmas is a great holiday. The British people have a special Christmas dinner. The traditional Christmas meal is roast turkey and Christmas pudding, a fruit cake, mince pies, nuts, fruits and many others           (наглядность- рисунки).

11. Christmas – is a family holiday. All the members of the family sit around the Christmas table laughing, playing and singing a traditional song.

What is this traditional song?

- Of course – it is   «Jingle, Bells». Let us sing together.

12. Christmas is the happiest holiday of the year! People wish each other good health, luck, happiness.

13. Let us listen to our pupil - (a very nice poem) - индивидуальное задание

A happy Christmas to you!

A happy Christmas to me!

A happy Christmas to all our friends

Wherever they may be!

A happy Christmas to school!

To our teachers too!

A happy Christmas to everyone

And I wish my dream comes true!

14. Christmas is the time for presents.  Our pupils prepared a very interesting present for us - a presentation «Christmas» (представление проекта)

15. Cоставление синквейна «Рождество» (сообща)

Christmas

Beautiful, unforgettable

Dance, sing, eat

The best  in a year

Holiday

16. Today boys and girls will give our guests Christmas cards.

(дарят открытки, сделанные своими руками)

V.Заключительный этап урока.

1) Подведение итогов - I like your working at the lesson.

I’ll give you such marks as…

I’ll give you presents too – sweets.

2) Домашнее задание – 1) read and translate the recipe of the biscuits

                                          2) составить синквейн «Рождество»

3) Конец урока – Do you like our lesson?

Let us sing together a song «We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year ».

Заполнение оценочных листов

Оценочный лист

ученика (цы) 5 класса

Ф. И.

Урок английского языка по теме «Рождество в Британии»

да (+)

нет (-)

1.

Я знаю изученные ранее слова по теме «Праздники. Рождество»

2.

Я узнал(а) новые слова по теме

3.

Я понимаю содержание прочитанного текста

4.

Я понимаю вопросы и могу отвечать на них

5.

Я умею правильно строить предложения с глаголом в форме настоящего простого   времени

6.

Я умею правильно строить предложения с глаголом в форме настоящего длительного времени

7.

Я оформил проект – поздравительную открытку «Merry Christmas»

8.

Я могу за урок поставить себе оценку

The lesson is over. Good-bye! Thank you for the lesson!

Использование игровой технологии на уроке дает следующие результаты:

- у учащихся усиливается мотивация к изучению предмета

- создается атмосфера поиска и творчества;

- учащиеся учатся сотрудничать в разнообразных по составу группах;  

- формируются речевые навыки учащихся

- развивается память, внимание, воображение и сообразительность

   учащихся;

- снимается эмоциональное напряжение, монотонность на уроке

Использование проектной  технологии на уроке дает следующие результаты:

- формируются навыки планирования, организации своей деятельности,

- учащиеся учатся работать в паре, группе, коллективе,

- приобретают опыт участия и публичного выступления на уроках, конференциях и других мероприятиях

- самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и использовать их при решении практических задач;

- формируются коммуникативные умения при работе в различных группах;

Использование технологии развития критического мышления на уроке дает следующие результаты:

-у учащихся формируются умения не простого восприятия событий, а осмысленного, критического;

- развиваются умения соотносить и аргументировать факты и события;

-совершенствуются умения сопоставлять информацию;

- развивается познавательная деятельность обучающихся;

- расширяются знания об окружающем мире

- творческая форма рефлексии- синквейн

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Разработка урока по теме "Рождество в Британии"

Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к учебнику “Счастливый английский.ру-6” (раздел7) для 6 класса, выполненный на основе программы Power Point. Этот материал можно использоват...

открытый урок на тему "Рождество в Британии"

Данные материалы подойдут как для открытого урока английского языка,а также материал можно использовать для внеклассных мероприятий по английскому языку....

План- конспект открытого урока на тему "Рождество в Великобритании" 5 класс, Библетова

Здесь вы можете найти план-конспект урока для 5 класса на тему "Рождество в Великобритании" к учебнику Биболетова Английский язык...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...