Развитие беглости речи: методы выстраивания навыков свободного общения в процессе обучения английскому языку.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В статье предлагаются конкретные методы и приемы ведения уроков английского языка с учетом преобладания кинестетической составляющей у учащихся. Уроки создаются на базе дифференцированного подхода к учащимся, с использованием технологии критического мышлени, личностно-ориентированной технологии и системно-деятельностного подхода. Такого рода уроки соответствуют новым требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дроздова Т.Н.

Гатчинская СОШ N 8

Учитель английского языка

Развитие беглости речи: методы выстраивания навыков свободного общения в процессе обучения английскому языку.

Идея преобладания кинестетиков в начальной школе, натолкнула меня на идею посмотреть на реальную ситуацию в средней школе. Тестирование показало, что у одной трети учащихся в средней школе в классах средней успеваемости, преобладает кинестетическая составляющая. Особенно это проявляется в 5-7 классах.

УУД – это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки, применять их в учебных и жизненных ситуациях. Другими словами, более простыми – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета и может быть использовано при изучении других предметов.

Каждый раз , когда мы слушаем чьи-либо лекции, мы понимаем, что из двух часов слушания, надо запомнить и взять для себя то немногое, что можно использовать на практике, на уроках.

Итак, возвращаясь к ранее упомянутому определению, давайте посмотрим, что можно предложить на уроках английского языка, не забывая о том, что у вас есть в классе значительная доля  кинестетиков.

I

Этап 1

У нас есть карточки с картинками. Надо подобрать карточки, логически совпадающие друг с другом, Например,

Tea – hot

Apple – green

Lion – hungry и т.д.

Это можно сделать, разделив ребят по парам, тройкам, и т.д.

Этап 2

Теперь надо убедиться, что все знаю эти слова. Для этого воспользуемся магнитиками и разместим сочетаемые слова на доске одно под другим. Предлагая ребятам закрыть глаза, поочередно удаляем прилагательные с доски. Например, на доске десять словосочетаний.

Этап 3

Смешав карточки, раздаем ребятам по одной и предлагаем им пройтись по классу и найти пару.

Этап 4

Рассаживаемся парами и придумываем задания к словам. Например, red apple. Каким еще может быть яблоко? Что еще может быть красным?

Почему яблоко красное? – а это уже тема проекта.. Т.е., это уже домашнее задание, а знания можно использовать для изучения биологии. Впервые фотосинтез изучается в шестом классе в теме «Лист».

Кроме того, умение задать вопрос, как средство критического мышления на уроке английского языка – это и креативность, коммуникация, кооперация, и критическое мышление. Именно умение задавать вопросы помогает учиться систематизировать и отрабатывать нарастающий поток информации в условиях меняющегося мира. Так что вопросы ребята могут придумать сами.

Этап 5

Этап «расширения понятия». Составляем предложения, используя грамматические конструкции, учитывая времена, вспоминая лексику. Здесь можно разделить класс на три команды, чтобы более успешные ученики помогали менее успешным.

Например:

Red apple

I have a red apple

I have a red apple on the plate.

I have a red apple which I bought yesterday.

I have a red apple which I bought yesterday in the shop ( at the market, in the Mall..)

I have a red apple which I bought yesterday in the shop and paid for it 2 pounds.

I have a red apple which I bought yesterday in the shop and paid for it two pounds that my mom gave me for lunch.

I have a red apple which I bought yesterday in the shop and paid for it two pounds that my mom gave me for lunch to have at school. ……..

Можно оставить ребят в парах и посмотреть, чье предложение будет длиннее.

II

A hungry lion.

Каким еще может быть лев? Почему он голоден? Где он живет? Что могло произойти в тех местах, где он живет? (Пожар, засуха, эпидемия).  Чем можно ему помочь?  И т.д. Тема проекта – «Защита редких животных», «Как охотятся львы, что едят ? Их места обитания?»

Этап 5 (расширение понятия)

Ш

Составляем рассказ. Это уже более высокий уровень.

Red apple. Yesterday my friend brought me a very tasty apple. It was as red as a beetroot. It was as big as tennis ball…… и т.д.

В рассказе можно дать конкретное задание. Можно, просто, используя воображение, придумать смешной (грустный, скучный….) рассказ с определенными грамматическими структурами. В прошедших временах.

IV

Это задание на дальнейшее расширение уровня владения языком.

Раздаем карточки со словами, связанными с какой-нибудь темой в группам из 4-5 человек.

1. надо составить предложения с этими словами в группах. Слушаем друг друга, слушаем выступающих других групп. Оставляем рассказ о весне. Время и ситуацию выбирает учитель

И в заключение, хочу подчеркнуть, что работу у доски отдельных учащихся никто не отменял. А это, в большей мере, наши с вами кинестетики, которые любят, чтобы им все объяснили и обосновали, любят подвигаться.

Надеюсь, что даже если вы все это знали и просто забыли, вышеизложенные методы и приемы ведения урока, будут полезно вспомнить и освежить в памяти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...

Формирование навыков и умений при работе с аутентичными текстами(задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности) в процессе обучения английскому языку

Это статья- презентация для педсовета по обучению учащихся начальной школы английскому языку с использованием аутентичных текстов- ресурсов....

Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...