Урок английского языка в 5 классе по теме "Англоязычные страны"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Шевченко Ирина Анатольевна

Разработка урока английского языка в пятом классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе.

Автор

Шевченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка

Тема

Англоговорящие страны.

Описание: 

конспект урока представлен в виде технологической карты по ФГОС ООО, длительность урока 40 мин.

Класс

5 класс

УМК

1. Учебник: Spotlight 5. Student's book / Английский в фокусе 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В . – Москва: Просвещение, 2021.

2. Spotlight 5. Workbook / Английский в фокусе 5 класс. Рабочая тетрадь. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. – Москва: Просвещение, 2017.

3. Книга для учителя: Spotlight 5. Teacher's book / Английский в фокусе 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. – Москва: Просвещение, 2021.

Цель:

Формирование коммуникативной компетенции по теме: «Англоговорящие страны», учить учащихся рассказывать о странах на основе изученной лексики и прочитанных текстов.

Задачи:

Образовательная: активизировать лексику по теме «Страны и национальности»;

Развивать навыки говорения и письма на базе изученной лексики, прочитанных текстов;

Ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами: Europe, Asia, North America, South America, Africa, Antarctica; научить произносить новые слова.

Воспитательная: воспитание потребности принимать участие в общении на английском языке, создание атмосферы сотрудничества, поддержание интереса к языку и стране изучаемого языка, уважение к культуре и традициям разных народов стран, интерес  к другим культурам.

Развивающая: развитие коммуникативных и информационных навыков работы на уроке английского языка на основе изученного  материала по теме «Страны и национальности», развитие навыков устной речи, развивать навыки поискового чтения, развивать навыки парного взаимодействия.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

предметные результаты:

Умение называть некоторые страны, столицы, континенты и национальности;

Умение употреблять прилагательные, обозначающие национальности;

Овладение навыками поискового чтения, письма, монологической и диалогической речи;

Овладение произносительными навыками.

Восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников.

Личностные УУД:

- Развитие умения работать в паре, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

- уметь оценивать свои знания.

Познавательные:

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

- выделять и фиксировать нужную информацию в тексте;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками;

- использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения;

- отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка;

- понимать содержание прочитанного текста.      

Языковой и речевой материал:

Лексический: Europe, Asia, North America, South America, Africa, Antarctica, London, Washington, Cape Town, Canberra, Ottawa

Грамматические конструкции: The capital of ……is……..It is in………

Тип урока

комбинированный (овладение новыми лексическими единицами, овладение продуктивными видами речевой деятельности - говорение,  аудирование, чтение, письмо)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная, парная, индивидуальная

компьютер, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Содержание деятельности

Используемые ресурсы: доска, аудиозапись, рабочая тетрадь

1. Организационный этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

-  Оргмомент

(настрой на урок)

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся:

 - Good morning, children!

 - Nice to meet you.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики:

- Good morning, teacher!

- Nice to meet you too.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать этические чувства - доброжелательности и конструктивного настроя на работу.

- Речевая разминка.

(вопросы для речевой разминки по изученным темам)

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Let’s talk.

What day and date is it today?

What season is it now? Do you like today’s weather? What’s your favourite subject? Who’s your best friend? What subject are you good at? Where are you from?

Отвечают на вопросы учителя, применяя изученные слова, грамматические конструкции.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности составления предложений и произношения изученных слов по теме.

Личностные: формировать этические чувства- доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

Познавательные: понимать речь одноклассников и учителя, извлекать необходимую информацию из сказанного.

- Этап целеполагания

Используемые ресурсы: презентация

УУД

Целеполагание и мотивация

Цель - поставить познавательную задачу.- Ребята! Посмотрите на карту на слайде!  Какие страны вы видите? Что у них общего?- Правильно! Люди в этих странах говорят по-английски. Сегодня мы с вами будем путешествовать и узнавать новое о странах, где говорят по-английски.

Цель – сформулировать задачу урока.

Просмотр слайдов презентации. Ответы обучающихся на вопрос.

Определяют тему урока (учитель помогает определить тему урока)

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками.

2. Основная часть урока.

- Этап изучения нового учебного материала

Используемые ресурсы: учебник (карта),   интерактивная доска, презентация.

УУД

- Презентация новых лексических единиц.

Цель – ознакомить с новыми словами и научить произносить их.

Учитель предлагает учащимся послушать и повторить названия континентов,  найти их на карте в учебнике, прочитать.

Вводятся названия столиц: London, Washington, Cape Town, Canberra, Ottawa  

 (слайд презентации). Чтение и отработка произношения.

- Введение новых слов в устную речь.

Which continent are they in? Which continent is Ottawa in?

Which continent is Washington in?

Which continent is Cape Town in?

Which continent is the UK in?

Which continent is Canberra in?

Цель – ознакомиться с новыми словами и научиться их произносить.

Учащиеся слушают учителя, работают  с опорой на текст в учебнике и слады презентации. Проговаривают новые слова, отвечают на вопросы, используя новые лексические единицы.

Познавательные: осуществлять актуализацию нового лексического материала, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос; - слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебной беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

-Автоматизация употребления в речи нового лексического материала. Работа в парах.

Используемые ресурсы: учебник, презентация.

Подготовка к парной работе.

-Учитель предлагает учащимся рассказать о странах, используя изученный материал.

Учителю следует напомнить основные сведения об изучаемых странах.

- работа в парах.

Знакомятся с информацией на слайдах. Чтение и перевод коротких текстов.

 (фронтальная форма работы).

Каждой паре учащихся предлагается подготовить рассказ о стране, используя план.

Познавательные УУД:

Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте;

Коммуникативные УУД:

Понимать содержание прочитанного текста.

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебной беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Физкультминутка

I see you are tired. Let’s have a rest.

(Организует динамическую паузу для профилактики ЗОЖ)

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! Hands the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

Дети выполняют команды учителя.

Познавательные: осуществлять действия, ориентируясь на английскую речь.

Регулятивные: принимать быстрые решения.

Коммуникативные: слушать учителя.

 Личностные: осознавать важность физической разгрузки.

- Автоматизация употребления в речи нового лексического материала. Викторина.

 Учитель предлагает ответить на вопросы викторины. (презентация на интерактивной доске.) Now I’m sure that you know some facts about English-speaking countries. So, try to answer the following questions.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

Познавательные: формирование умения поиска и выделения необходимой информации

Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 Чтение текста.

Организация чтения текста.

- Предтекстовый этап.

Снятие языковых трудностей.

- Текстовый этап

- Послетекстовый этап.

Объяснение домашнего задания.

Письмо.

3. Заключительный этап урока.

- проверка понимания изученного на уроке материала.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценивание.

Используемые ресурсы: учебник,  доска

УУД

Цель - развитие навыка изучающего чтения.

1) Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения в рабочей тетради на печатной основе,  стр.26:

Предлагает учащимся прочитать текст, вставить пропущенные слова.

Проверка правильности заполнения пропусков в тексте (фронтальная форма  работы). Слайд с правильными ответами на доске.

Выполнение заданий на понимание прочитанного текста: задание на определение верных/неверных утверждений после прочитанного текста.

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Учитель предлагает написать о своем городе, используя образец.

Цель - обобщение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитель предлагает послушать несколько утверждений, выразить свое согласие или несогласие, используя смайлики.

При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока.

Выставление оценок на уроке.

Учащиеся знакомятся с заголовком текста. Активизируют лексику: souvenirs, capital, Zealanders, city, camera.

Читают текст (изучающее чтение) и подбирают слова для заполнения пропусков в тексте.

Читают утверждения, определяют верно/неверно. Неверные утверждения исправляют.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Читают образец сообщения о своем городе.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Слушают утверждения, выражают свое мнение.

Выбирают смайлик, соответствующий настроению

Записывают домашнее задание. Прощаются на английском языке.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации в прочитанном тексте.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: формировать этические чувства, прежде всего доброжелательность.

Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: совершенствование умений аудирования, анализировать полученную информацию, выражать свое отношение.

Регулятивные: анализировать результаты собственной деятельности.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Технологическая карта урока английского языка с использованием мультимедийной презентации« Страна специй».

Урок  контроля и коррекции  знаний и умений по учебной теме «Travelling and transport» («Путешествие и транспорт»)4 класс (4-й год обучения)Учебник Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В.Англий...

Урок английского языка и презентация "Литература англоязычных стран. Какую книгу вы бы посоветовали прочитать друзьям?"

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. УМК: М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English”Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Презентация к уроку английского языка 7 класс УМК Enjoy English " Англоговорящие страны"

Презентация к уроку английского языка 7 класс УМК Enjoy English " Англоговорящие страны"...