Современные технологии
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку

Павлова Алевтина Семёновна

Иновационные методы на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii.pptx873.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка »

Слайд 2

Перед собой ставлю следующую цель: выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.

Слайд 3

Задачи: изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе; применение ИПТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности; создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий

Слайд 4

Актуальность: Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

Слайд 5

Интерактивные технологии Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Слайд 6

Интер-активные технологии Синк-вейн Кейс - технологии ИКТ технологии Груп-повой рассказ Инсерт Мозго-вой штурм Кластер Ролевая игра Брейн-ринг Незаконченные предложения Социологичес-кий опрос Карусель Проекты Игро-вые технологии

Слайд 7

Технология «Карусель».

Слайд 8

Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Слайд 9

Технология «Незаконченное предложение» Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы

Слайд 10

Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов

Слайд 11

Технология «Брейн-ринг» очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.

Слайд 12

Технология «Ролевая игра» . Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся

Слайд 13

Cluster - Method – графический приём систематизации материала Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 14

Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed

Слайд 15

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

Слайд 16

Мозговой штурм Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова: " rooms", "furniture

Слайд 17

Инсерт — что это такое? Название приема представляет собой аббревиатуру: I — interactive (интерактивная). N — noting (познавательная). S — system for (система). E — effective (для эффективного). R — reading (чтения). T — thinking (и размышления). Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.

Слайд 18

Как использовать прием "Инсерт" на уроках 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Совет : маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

Слайд 19

Заполняется таблица V + - ? Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Слайд 20

Нюансы применения приема "Инсерт" В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков. Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки. Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д. В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Узнал". Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах . Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.

Слайд 21

Кейс – технологии Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.

Слайд 22

День из жизни обычной семьи. One Day in the Life of an Average Family. Собрать ребенка на отдых В лагерь на море 2. В туристическую поездку по Англии. Pack your child’s things to go on holidays. To the camp at the seaside On the tour around Britain

Слайд 23

Кейс – технологии

Слайд 24

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк , в которых обобщена информация по изученной теме. Правила написания синквейна 1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное). 2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные). 3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия). 4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи). 5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 25

Правила написания синквейна

Слайд 26

ИКТ технологии 3 основных типа использования ИКТ: Компьютерные презентации Электронные учебники и компьютерные программы Использование Интернет-ресурсов Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность

Слайд 27

Игровые технологии : Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности

Слайд 28

Таким образом, я пришла к выводу, что: современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Слайд 29

Thanks for your attention ! Спасибо за внимание!

Слайд 30

Литература: Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват . Учреждений. М.: Просвещение, 2011. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992. Хорст Мюллер. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. И.Омега – Л.2007 Э. Де Боно . Шесть шляп мышления. Основная концепция. http://www.debono.ru/article/sixhats.htm Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17 Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроках технологии

Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педтехнологий  и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

" Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"

           В  профессиональной деятельности учителя  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные  педа...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...

Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях.

Статья  по  теме:"«Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях»...