Педагогические секреты чтения английских слогов в начальной школе.
статья по английскому языку

Нестеренко Лариса Валерьевна

Каждому ребёнку, безусловно, нужен успех в обучении. Ведь детство неповторимо, внутренний мир ребенка должен обогащаться положительными эмоциями, радостью новых открытий, удовольствием от успеха. Все это поможет ребенку вырасти успешным и счастливым взрослым человеком.  Именно об этом много лет назад писал известный китайский мыслитель Сюнь-цзы: «Цель учения – достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_slogov.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические секреты чтения английских слогов в начальной школе.

Нестеренко Лариса Валерьевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №8

г. Одинцово, Московской обл.

        Каждому ребёнку, безусловно, нужен успех в обучении. Ведь детство неповторимо, внутренний мир ребенка должен обогащаться положительными эмоциями, радостью новых открытий, удовольствием от успеха. Все это поможет ребенку вырасти успешным и счастливым взрослым человеком.  Именно об этом много лет назад писал известный китайский мыслитель Сюнь-цзы: «Цель учения – достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний».

        Для достижения хороших результатов, ребёнка непременно следует заинтересовать.  Ведь «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» (Саади,   персидский поэт).  А как же этого достичь? Создавая условия для успешного обучения, каждый педагог ищет свои приемы и формы для работы с детьми. Конечно, на это также влияет личность учителя и специфика его работы.

        Я в своей работе использую такие современные образовательные инновации, как: проектно-исследовательский метод, технологии дистанционного обучения, различные интернет-площадки, а также  игровой метод, метод проблемных ситуаций, межпредметную интеграцию и другие. Все это развивает у детей познавательную активность, способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков и непременно воспитывают интерес к предмету.

        Являясь учителем английского языка, я сталкиваюсь с проблемой, которая встаёт на пути у юных второклассников, -  изучение открытого и закрытого слога. Эта тема очень важна, поскольку правильное чтение английских слов без знания данной темы невозможно, так как одна и та же буква в разных словах может читаться по-разному.

        Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают лишь то, что вызывает  их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.

        Поэтому я решила придумать для них историю, с помощью которой они смогут с лёгкостью понимать, как читать тот или иной слог и, конечно же, то или иное слово.

        У меня получился сказ про то, как гласные буквы английского алфавита  «безобразят», а согласные буквы их «наказывают». Вот эта история.

        Жили-были английские буквы, и жили они все в одном доме под названием Алфавит. У каждой буквы есть своя квартира, своя ячейка, где они живут и ведут себя так, как им хочется. Например, буква «Aa» кричит в своей квартирке [ei], буква «Bb» – [bi] и так далее. Гласные и согласные буквы постоянно ссорятся, так как гласные буквы, когда  выходят из своего квартиры, постоянно нарушают порядок в городе, потому что начинают вести себя так, как им хочется – кричат, словно они у себя дома. Согласные буквы за это их осуждают и закрывают собой. Ставят две согласные буквы по бокам от гласной и стараются исправить её поведение: big [big], slim [slim], swim [swim] 

        Например, живёт буква «Ii», и у себя дома она звучит [ai], но как только согласные буквы её закроют и исправят, то она уже будет читаться [i].

        Но в этом городе есть такая неуловимая буква «Ee», которая всегда защищает своих друзей - гласных. Она подходит к согласным, договаривается, открывает дверь и исчезает. С помощью этой буквы заключенная опять может кричать как и раньше, как у себя дома, издавая звук [ai]. Например: bike [baik], like [laik], side [said] 

        Всем детям  очень нравится эта история, она хорошо запоминается ими. Ребята с большим удовольствием начинают читать слова на английском, и им уже не кажется это таким сложным, как раньше. Урок проходит легко, интересно, неутомительно. Это очень важно. Как писал Жан Жак Руссо – философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто преподает, и ко всему преподаваемому».  

        Вся моя педагогическая работа направлена на обеспечение оптимальных условий учебной деятельности для каждого ребенка. Я очень хочу, чтобы каждый ребёнок получал удовольствие от своей обязанности учиться и стараюсь приложить максимум усилий для достижения этого результата.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Успешное чтение на английском языке в начальной школе

Основная проблема которая возникает у учителей английского языка в больших группах - это прблема успешного чтения.  Как с ней бороться. Что может помочь....

Обучение чтению на английском языке в начальной школе

учитель английского языка  Федоровская О. В. ГОУ СОШ №1688                 Обучение чтению на английском языке в на...

Приёмы обучения чтению на английском языке в начальной школе.

Приёмы обучения чтению на английском языке  в начальной школе....

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....