Методическая разработка урока английского языка по теме: «Экология. Защита окружающей среды» “Are you a Friend of the Planet?”
методическая разработка по английскому языку (10, 11 класс)

Свириденкова Екатерина Вячеславовна

Данный материал будет полезен при проведении уроков иностранного языка в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx746.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Сергиево-Посадский колледж"

                      Методическая разработка

урока английского языка в группе МГС 063

                                по теме:

 «Экология. Защита окружающей среды»

             “Are you a Friend of the Planet?”

                                           г. Сергиев Посад , 2017

         

                  С О Д Е Р Ж А Н И Е

I. 1.        Организационный момент

    2.        Речевая разминка        

    3.        Фонетическая зарядка

II.        Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний  

         путем актуализации приобретенных ранее лексических и

         фонетических    навыков

III.        Развитие лексических и грамматических навыков

IV.        Активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся

          по теме «Экология. Защита окружающей среды»

V.        Этап обобщения и систематизации изученного материала

VI.        Этап информации о домашнем задании и подведение

         итогов урока

Цели урока: способствовать формированию целостного представления о мире, об общих проблемах, стоящих перед человечеством в XXI веке; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме «Экология».

Задачи урока:

  • Учебные: активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся; развитие навыков устной монологической и диалогической речи;

     развитие умения свободного владения английским языком в обсуждении  

     экологических проблем; закрепление грамматических навыков говорения

     с использованием структуры Passive Voice в Present Indefinite.

  • Развивающие:  развивать способности к сравнению, умозаключению, развивать оперативную память, развивать способности к распределению внимания, коммуникабельности, умению выражать свое отношение к теме, способствовать развитию аналитического, критического и образного мышления через использования проблемных ситуаций и творческих заданий.
  • Воспитательные:  формирование ответственного отношения к экологическим проблемам; воспитание бережливости и осознания роли человека во взаимодействии с природой; воспитание любви и уважения к природе.
  • Тип урока: комбинированный урок.
  • Раздаточный материал:  карточки с текстом стихотворения; карточки с грамматическим заданием по количеству учащихся, словари.
  • Оснащение урока: сюжетные картины, плакат с текстом  “National American Poem”, плакат с лексическим материалом, таблички с названиями стран и именами участников, карта Российской Федерации.

                             

      ХОД  УРОКА

I.   1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Учебно-воспитательные (психологические) цели:

  1. обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;
  2. психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

    Содержание:

Teacher:  Здравствуйте! Задумывались ли вы о том, что значит слово «Здравствуйте»? Что мы имеем в виду, когда  произносим его? А это значит, что мы здравия и добра, мира и процветания желаем друг другу. Это то, что мы желаем самим себе в жизни, то, что хотим видеть вокруг себя. А что вокруг нас? Вокруг нас воздух, которым мы дышим, земля, по которой мы ходим, вода, которую мы пьем, наши родные и близкие, которых мы хотим видеть в добром здравии. Здоровье человека – это самое большое богатство. Оно у человека будет тогда, когда он будет дышать свежим воздухом, пить чистую воду, есть свежую пищу, которую дает Мать-Природа. С древних времен природа служит человеку, являясь источником его жизни, и мы должны беречь природу, заботиться о ней, и она нам будет благодарна, то есть - блага дарить.  

Now it’s time to start our lesson. Today we’ll continue our talk about the topic “Ecology”. We’ll discuss many important problems connected with our theme and try to know why these problems exist, how we can help our planet, our country and our town.  You will exchange your opinions about these global problems, how to protect our Earth, how to prevent further pollution of the atmosphere and what urgent and necessary measures to undertake.

And we should revise the grammar material “The Passive Voice in the Present Simple Tense”.

2.  Речевая разминка

   Teacher:   First of all I’d like you to answer some questions:

                -        Who is on duty today?

   Student:  I am on duty today.

   Teacher:  What day of the week is it today?

   Student:   Today is Thursday.

   Teacher:  What date is it today?

   Student:   Today is the twenty fifth of November.

   Teacher:  What’s the weather like today?

   Student:   The weather is good today.

   Teacher:   Who is absent at our lesson?

   Student:    All are present.

   Teacher:   It’s very good.

  1. Фонетическая зарядка

     (на основе лексики по теме «Экология»)   

  Учебно-воспитательные цели:

  совершенствование фонетических навыков

  1. Teacher: Before we have a talk about the ecological situation let’s brush up your phonetics! There is a poem on the blackboard connected with our topic. Turn attention to the sounds [ou], [h], [w].

(Объяснить произношение данных звуков)

 [ou] – дифтонг, 1-й элемент произносится как среднее между русскими звуками «о» и «э». 2-ой элемент – кратко произнесенный звук «и»: no-so-only

 [h] - глухой согласный, похожий на русский звук «х», но произносится без шума, напоминает выдох: he-his-have-had   

 [w] –при произнесении губы округлены, несколько выдвинуты вперед. Воздух проходит в образовавшуюся щель. Не следует подменять его русскими звуками «у» или «в»: when-what-where  

   You’ll need the correct pronunciation of these sounds.

Now look at the poem and listen attentively to my reading, please.

(На столе у каждого ученика текст стихотворения)

   Запись на доске:

                    Only when all the rivers have run dry,

                    And all the fish in the sea have died,

                    Only when all the rainforests have been burnt down,

                    And there is no food for the animals,

                    Only when all the blue skies have been filled with smoke

                    And the cities of the world have choked,

                    Will the white man understand?

         That it’s too late to save the Earth?

  • Read the poem line by line all together after me.
  • I think it’s time to you to try yourselves in poetry. Who can translate the poem into Russian?(перевод возможен с помощью учителя)   

(Приблизительный перевод)

         Неужели только тогда, когда все реки высохнут,

    И вся рыба в море исчезнет,

    Неужели только тогда, когда все леса будут сожжены,

                   И не будет еды для животных,

                   Неужели только тогда, когда синее небо покроется дымом,

    И весь мир будет задыхаться,

                   Неужели только тогда поймет Человек,

                   Что уже поздно спасать Планету.

  • Read the whole poem, please. Who wants to be a volunteer? (2 студента по очереди читают стихотворение)

Teacher: Very well indeed, thank you.

II.    Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний путем актуализации изученных ранее лексических и фонетических навыков.

Учебно-воспитательные цели:

  1. совершенствование фонетических навыков
  2. контроль изученной лексики

Содержание:

Teacher: Now let’s revise the words which you have learned last time. Do you remember them? Let’s see.Look at the blackboard. Now listen to me and repeat the words after me:

Запись на доске слов (без перевода):

  an environment (окружающая среда)

  to pollute (загрязнять)

  a pollution (загрязнение)

  a congestion (перегруженность, перенаселенность)

  a contamination (загрязнение)

  to cause (быть причиной)

  a shortage (нехватка, недостаток)

  to disturb (беспокоить)

  to destroy (разрушать)

  a dump (свалка)

  waste  (гл.-уничтожать, сущ.-отходы)

  to poison (отравлять)

  to spoil (портить)

  to cut down (вырубать)

  to throw away (выбрасывать)

  to hurt (вредить)

  to damage (повреждать)

  a wildlife (дикая природа)

  litter (мусор)  

  deforestation (вырубка леса)

 Teacher: Now I want to check if you know the meanings of these words. Give English equivalents of these word combinations. Answer one by one in a chain:

  • разрушать дикую природу    (destroy wildlife)
  • повреждать природу  (damage nature)
  • загрязнять воздух  (pollute air)
  • загрязнять воду  (pollute water)
  • вредить животным  (hurt animals)
  • беспокоить диких животных  (disturb wild animals)
  • бросать мусор  (throw away litter)
  • оставлять костер  (leave fire)
  • портить окружающую среду  (spoil the environment)
  • вырубать леса  (cut down forests)

Teacher: Very good.

Teacher: Environmental problems became exceptionally acute in the world. And the reason why we have chosen this topic is quite vivid. Our Earth is our home. And people must take care of our Motherland. Besides we should remember about our small brothers – animals and birds. They are in danger. They can’t speak, they only die in silence. Сегодня проблемы экологии актуальны во всем мире. И причина выбора темы нашего урока очевидна. Все мы: люди, звери, птицы, растения – живем на планете Земля. Это наш дом, и люди, как разумные существа, должны заботиться о ней, к тому же мы должны помнить о своих меньших братьях - птицах и животных. Они в опасности. Они не могут говорить, они только молча умирают.

Teacher: Now look at the pictures where you can see some ecological problems.

    На доске иллюстрации с экологическими проблемами:

(учитель, указывая на картинки, произносит надписи над ними)

             ecological problems:

             environment pollution

             water pollution

             land pollution

             noise pollution

             air pollution

             disappearing animals                                            

             disappearing forests

           deforestation  

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=35c4e40dde861b9f71adc5bd4fa66906-l&n=13

                                          Environment pollution/  Air pollution

                                                     

Water pollution

http://www.gold-zona.com/uploads/posts/2015-03/1427825773_2.1.1.jpg

Disappearing animals

             

https://fs00.infourok.ru/images/doc/266/271521/img15.jpg

                                                             

Land pollution

http://futuristgerd.com/wp-content/uploads/2013/06/earth-burning-tripping-oil.jpg

             

Litter is thrown away.

http://ugranow.ru/wp-content/uploads/2016/06/es2450170.jpg

(затем, указывая на картинки, просит учеников прочитать и перевести надписи)

Teacher:  What do you think looking at these pictures?

   Примерные ответы учащихся:

       Student 1:  Nature is our wealth and we must cherish it. The problem of relations between man and nature is becoming more and more important.

       Student 2: The pictures impressed me greatly. We know that the most serious problems are: water, air and nuclear pollution; noises from cars and buses; destruction of wildlife and countryside beauty; shortage of natural resources and the growth of population.

     Teacher: And here the sentences with our lexical units. Read them one by one in a chain and translate, please.

  1. The water is polluted.
  2. Litter is thrown away.
  3. Forests are cut down.
  4. Birds are disturbed.
  5. The fire is left.
  6. Animals are hurt.
  7. Environment is spoiled.  
  1.    Развитие лексико-грамматических навыков

                 

Teacher: При описании экологических проблем, как вы заметили, природа подвергается воздействию в основном со стороны человека и предложения, описывающие такое состояние находятся в страдательном залоге. Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о страдательном залоге, как образуется и когда используется страдательный залог?

Student:  Мы знаем, что в русском и в английском языках существуют два залога:  действительный залог (the Active Voice) и страдательный залог (the Passive Voice).  Общая идея пассива такова: говорящего в первую очередь интересует объект действия. В страдательном залоге подлежащее (лицо или предмет) подвергается действию со стороны другого лица или предмета, в то  время как подлежащее в действительном залоге сам совершает действие. Например: Природа загрязнена - The nature is polluted.

Teacher: Вспомогательный глагол TO BE  является показателем лица, числа и  времени страдательного залога и ставится в нужной по смыслу форме, а смысловой глагол всегда употребляется в 3-ей форме- форме причастия прошедшего времени (Past Participle).

  У правильных глаголов это причастие образуется так: основная форма + ed

 Например: pollute - polluted

   У неправильных глаголов это готовая форма, ее нужно просто выучить. В списках неправильных глаголов она указана третьей.

Например: throw – thrown, put-put.

Teacher:  Как образуется отрицательная форма страдательного залога?

 Student: При образовании отрицательной формы частица not ставится после вспомогательного глагола: The nature is not polluted. – Природа не загрязнена.

Teacher: Как образуется вопросительная форма страдательного залога?

 Student: При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Is the water polluted? (Эта вода загрязнена?)

Teacher:  В страдательном залоге перед дополнением обычно употребляются два предлога by и with. Когда употребляется предлог by в страдательном залоге?

 Student:  Если речь идет о лице, совершившим действие, то перед дополнением употребляется предлог by The water is polluted by children. – Вода загрязнена детьми.                                                    

Teacher:  Когда употребляется предлог with в страдательном залоге?

 Student: Предлог with ставится перед словом, обозначающим орудие или инструмент, посредством которого совершено действие: The tree is cut down with an axe. – Дерево срублено топором.

Давайте проследим это на примерах:  (работа по карточкам)

(На столе у каждого ученика карточки с грамматическим материалом)

 1. Transform the sentences into Passive Voice. (Измените предложения, поставив глагол в страдательный залог.)  We pollute nature. - Nature is polluted.

  1. We kill animals.
  2. We destroy wildlife.
  3. We throw away litter.
  4. Children pollute the water.
  5. People spoil the environment.

Keys:

    1.   Animals are killed.

    2.   The wildlife is destroyed.

    3.   Litter is thrown away.

    4.   The water is polluted.

  1. The environment is spoiled.  

  1. Fill in is or are. (Вставьте is или are.)
  1. When the air … polluted, climate … changed.
  2. When paper …  not recycled, forests … cut down.
  3. When the glass bottles … left in the forest, people and animals … hurt.
  4. When plastic bottles… thrown away, nature… damaged.
  5. When trees… broken, birds… disturbed.
  6. When litter… thrown away in the river, water pollution… caused.

Keys:

  1. When the air is polluted, climate is changed.
  2. When paper is not recycled, forests are cut down.
  3. When the glass bottles are left in the forest, people and animals are hurt.
  4. When plastic bottles are thrown away, nature is damaged.
  5. When trees are broken, birds are disturbed.
  6. When litter is thrown away in the river, water pollution is caused.

  1. Correct mistakes. (Исправьте ошибки.)
  1. Birds         not is disturbed.
  2. Animal are hurted.
  3. Baby trees is damage.

Keys:

  1. Birds         are not disturbed.
  2. Animal is hurt.
  3. Baby trees are damaged.

  IV. Активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся по теме «Экология. Защита окружающей среды»

Учебно-воспитательные цели:

  1. выявление уровня осмысления и обобщения изученного материала;
  2. выявление умения учащихся применять приобретенные знания на практике.

Содержание:

  1. обсуждение темы “The Environmental Problems”

Teacher: Dear friends, as the problem of the environmental situation is global, I want you to visit an imaginary Global Forum of teenagers from different countries. We’ll discuss it with our guests. Let’s ask them to tell us about the situation in their countries.  Please, be active in the discussion. While listening, get ready to ask them some questions.

За «круглым столом» - «представители разных стран», которые рассказывают об экологической ситуации в их регионах.  Перед участниками таблички с названиями стран и с фамилиями представителей, флажки стран, которых они представляют.

(Учащиеся рассказывают подготовленные монологические высказывания по теме).

 Great Britain: Hello, dear friends! I’m Kate Smith, “London Wildlife Fund”. I greet you at our Forum which purpose is to becoming a friend of Nature. Mankind long believed that, whatever we did, the Earth would remain much the same. We know now that is untrue. Nature is under threat. One country’s pollution can be every country’s problem. So we all need to work together to safeguard our environment.

Question: I heard that many people in your country get to work by public transport.

Answer:  Yes, it’s so. A lot of people use public transport. They don’t go by car, because firstly, cars pollute the atmosphere and secondly, because it’s very difficult and expensive to park a car in a big city.

Question:  And people in England never drop litter in the street, do they?

Answer:  Yes, if nobody sees you dropping litter, you have to pay a fine. They sort their rubbish: there are special containers for paper, tins, food, white glass, brown 

glass and green glass. After that special factories recycle these materials and people reuse them.

The USA: My name is Jane Morgan. I’ m a member of “Greenpeace”.   In our country a lot of forests disappeared. It is necessary to plant new forests. It is necessary to keep balance all over the world. Our towns become bigger and at the same time our nature goes to ruin.

Question: Why are the rainforests important?

 Answer: Franklin Roosevelt, our American president, said “A nation that destroys its soil destroys itself. Forests are the lungs of our land, purifying the air and giving fresh strength to our people”.

Forests are important for various reasons. Firstly, they renew the Earth’s air supply by absorbing carbon dioxide and producing oxygen. Secondly, they provide a home to thousands of animals and plant species.

Question: What do teenagers do to save tropical rainforests?

Answer:   There are lots of things that we can do to help to protect the rainforests. Join an organization which tries to save the rainforests, like Greenpeace. Their programme is a programme of defending the trees.

 Write letters to politicians in countries where there are rainforests, asking them to stop allowing companies to cut down the trees. Don’t buy furniture which is produced from rainforest wood.

Russia: Glad to meet you. I’m Svetlana Ivanova. I’m from “Russian Ecology Group”. Many people say that the climate nowadays is going “crazy”. The huge forests, including rainforests, help control the world’s weather, and produce much of the oxygen in the air. Man can influence the climate. The famous scientist W.S. Gilbert said “Man is Nature’s sole mistake!” The ecological situation in our country is different and dangerous. The Baikal, the Black Sea and many other parts of our country are in ecological danger.

Question: Why is Russia cooperating on the field of environmental protection with other countries?

Answer: Environmental protection is a universal concern of all people and countries. That is why Russia is cooperating in the field of environmental protection with the United States, Canada, Norway, Finland and other countries. People must discuss different ecological problems and make correct conclusions. Only common efforts of all people of the world will help to stop further pollution of the Earth.  

Question: How do you think, why environmental problems became exceptionally acute in Russia?

Answer: As you know unusually hot weather caused forest fires in the Moscow area, Vladimir region, Volga Federal District, Altai Territory, Ryazan region, Voronezh region, and Nizhny Novgorod region. Wildfires destroyed thousands homes, swept through several villages. There were 554 fires burning in an area of more than 200,000 hectares.  As ecologists said, high carbon dioxide emissions from forest fires could speed up the global warming process. World Wildlife Fund (WWF) ecologists said the forest fires and the carbon monoxide emissions are part of the vicious circle of global warming.

        

India: Good afternoon! I’m a member of the group “Friends of the Earth.”  I’d like to add something. Many animal and plant species are endangered because Man kills animals and destroys their habitat. People hunt animals for meat and fur; they cut down trees for different needs such as: furniture, paper and cardboard, which are made of from wood. Cutting trees means that less oxygen will be produced in the air and it may also influence the weather and life of people, plants and animals and may lead to global warming.

Nicaragua: Dear friends, I greet you too. I want to say that we have missed one of the main problems- noise pollution.  You know, noise pollution negatively affects our health and wellbeing. The problems related to noise include: hearing loss, stress, high blood pressure, sleep loss, and a general lowering of the quality of life.

        China:   I raise my voice against the powerful monopolies, against their destructive force. Look at these pictures, please. What have they done to the earth? They have turned our land into a desert of concrete and stone. Rivers that used to be so beautiful and full of fish are poisoned! Air that used to be so clean and fresh is polluted. And I want to recite the poem connected with our theme.

        What have they done to the World?

        What have they done to the seas, my friend?

        What have they done to the seas?

        What have they done to the rivers, my friend?

        What have they done to the trees?

        What have they done to our land, my friends?

        The land which is ours from our birth.

        What have they done to our forests, my friends?

        What have they done to the Earth?

        What have they done to the skies, my friends?        

        Skies that so blue and so clear.

        What have they done to the skies, my friends?

        What have they done to the air?

   Teacher: Очень хорошее стихотворение, попытайтесь перевести, пожалуйста. (перевод возможен с помощью учителя)   

                      примерный перевод:

                  Во что превратили наш мир?

                Во что превратили моря, мой друг?

                Во что превратили моря?

                  Во что превратили реки, мой друг?

                  Во что превратили деревья?

                  Что сделали с нашей землей, друзья,

                  Землей, которая  наша с рождения?

                  Что сделали с лесом, друзья,

                  Что сделали с нашей Планетой,

                  Что сделали с синим и чистым небом, друзья,

                  Что сделали с нашим воздухом?

   Teacher: Прекрасный перевод, молодцы.

         

          V.   Этап обобщения и систематизации изученного

Учебно-воспитательные цели:

1) организовать и целенаправить познавательную деятельность

     учащихся;

Содержание: 

  Teacher:  Dear friends, you see how dangerous the ecological situation on our Earth is and by acting together, we can really make a difference.

Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Переведите слова на английский язык и получите ключевое слово этой темы. Кроссворд нарисован на доске. Ключевое слово-эколог.(ecolog). 

1. Окружающая среда

2. Вырубать

3. Океан

4. Земля (не планета)

5. Организация

6. Название организации по охране природы

Слово экология образовалась от двух греческих слов: «экос»- дом и «логос»- наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить. И то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред, и каждый из нас должен быть хотя бы немного экологом.

     The positive results depend on serious attention of the people of the whole world to this problem. And at the end of our lesson I want you to recite the poem “Promise for saving Earth”.

Слова этого стихотворения звучат, как призыв к людям всего мира защитить Планету - Земля.

         The Earth is my home.

        I promise to keep it healthy and beautiful.

        I will love the land, the air, the water and all living creatures.

        I will save the Earth.

        United with friends, I promise to keep it,  

         United with friends, I will love the land,

        United with friends, I’ll be a defender,

        I will save the Earth.

        I will save the Earth.

             VI.    Этап информации о домашнем задании и подведения итогов

 Учебно-воспитательные цели:

  1. сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта;
  2. подвести итоги урока.

Содержание:

1) Мотивирование домашнего задания:

 Teacher:  At home you will prepare an article about the ecological situation in the world. Use the information from the cards.

(раздать карточки с записями)

  • Name ecological problems.
  • Why are they so dangerous?
  • What are their reasons?
  • How can we keep our Earth clean and healthy?
  • What can I do to help our beautiful nature?
  1. Подведение итогов урока:

     Teacher:  Thank you for your creative work. Your marks for the lesson are the following: (Учитель оценивает работу учащихся)

        The lesson is over, good-bye. See you next time.

           

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Некрасова Е.В. Грамматика английского языка. Изд.2-е.

Москва. 2008.

  1. Tim Falla. New Headway English Course. Oxford University Press. 2009.
  2. American national poem.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока в 8 классе по теме «Защита окружающей среды»

Данные материалы могут быть использованы для проведения уроков по теме "Окружающая среда". Используются интерактивные методы обучения, тестовый контроль....

Разработка урока в 7 классе по теме "Защита окружающей среды"

Основная цель урока: закрепить знания лексики по теме «Окружающая среда» в рамках речевой ситуации "Загрязнение окружающей среды"; познакомить учащихся с тем, что делается для защиты окружающий среды ...

открытый урок по теме экология и защита окружающей среды

Данный урок разработан для учащихся 10 класса, по теме защита окружающей среды...

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Защита окружающей среды"

Урок английского языка в 10 классе по теме "Защита окружающей среды" по УМК "Английский в фокусе" построен с применением системно-деятельностного подхода, технологии проектной деят...

Экологический проект по английскому языку "Как мы можем защитить окружающую среду?" "How can we protect our environment?"

Характеристика проекта (по классификации Е.С.Полат)1.      Практико-ориентированный;2.      Монопроект (межпредметные связи: биология, география,...

Разработка урока английского языка по теме "Экология"

Познавательный аспект урока -ознакомить учащихся с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды, что может сделать рядовой человек для защиты окружающей среды.Развивающий аспект – раз...

План-конспект урока по английскому языку для 10 класса "Защита окружающей среды" к УМК Афанасьевой О.В. «Spotlight 10»

План-конспект урока по английскому языку для 10 класса "Защита окружающей среды" к УМК Афанасьевой О.В. «Spotlight 10»...